ГЛАВА 4. Очередная неудачная попытка и откровения / Лиан. Часть первая. ОН САМЫЙ / Сарко Ли
 

ГЛАВА 4. Очередная неудачная попытка и откровения

0.00
 
ГЛАВА 4. Очередная неудачная попытка и откровения

 

Жизнь протекала невесело. Точнее, вокруг меня она прямо-таки бурлила, студенты ни секунды не могли просидеть спокойно. Даже на десятиминутном перерыве они умудрялись вскочить и куда-то побежать, причём переделать за короткое время уйму дел. Я же на перерывах всегда оставался в аудитории и спокойно её созерцал. Если честно, ничего особо интересного в ней не было. Но иногда можно было стать свидетелем забавных случаев. Вот, например, как сегодня, в пятницу, последний день учебной недели. Нам оставалась ещё одна лекция, после которой студенты должны разбежаться домой (самые умные и старательные пойдут в библиотеку или компьютерный зал). И вот на этом перерыве, отметив исчезновение большей части своей родной группы, я махнул на всё рукой и сполз под стол, удобно устроившись на стульях. Через минуту я понял, что слово «удобно» мне только мерещилось, но сдвигаться с места не стал. Мне было лень. Я просто закрыл глаза и стал ждать, когда придут хозяева стульев, на которых лежат мои ноги (то есть Юнэм и сидящая рядом Иана), и смахнут конечности на пол. И тут до меня донёсся голос:

— Говорю тебе, он есть! Я сама видела! — голос принадлежал девушке, с которой я явно был незнаком. Вторая, её собеседница, тоже была не из моей группы.

— И что он делал?

— Как что? Шёл! Шёл по дороге и ни на кого не обращал внимания! Злющий, наверное, был, поэтому его все сторонились.

— Убил кого-нибудь? — вторая девушка относилась к словам собеседницы скептически.

— Нет. Ну почему ты не веришь? Я тогда на остановке стояла, а сзади мужик какой-то как завоет: «Лиан, Лиан!» Я аж дёрнулась. Смотрю — а мужик дрожащим пальцем на парня какого-то указывает. Я-то его раньше не видела, но спина мне его хорошо запомнилась. Широкая такая спина, как раз для таких, как он.

«Эй, что не так с моей спиной?» — про себя обиженно сказал я. Своей спиной я заслуженно гордился, потому что к ней крепились сравнительно широкие плечи, да и какие-никакие мышцы на ней имелись — правда, под одеждой они не особенно видны. А эта девушка говорит «широкая» так, будто это какое-то уродство!

— И теперь ты его узнаешь, где бы ни встретила? — усмехнулась собеседница.

— Со спины — точно!

— А если он в другой куртке будет?

— Ну… — девушка замялась. — Не знаю. Но я тебе говорю — жуткий тип! Представляю, что было бы, если бы он повернулся!

— И что?

— Да он, наверное, жуть какой страшный! И зуба переднего у него нет, точно тебе говорю!

Я слегка приподнялся на локтях, чтобы посмотреть, кто же так нелестно обо мне отзывается. Ничего себе — страшный! Да я ещё ого-го для своих двадцати с лишним лет! Ну и что, что я первокурсник-переросток, это ещё не значит, что я дряхл. И зубы мои вы ещё увидите!

Та девушка, что жестоко поносила меня перед подругой, оказалась худенькой, подвижной, с рыжими волосами в короткой стрижке. Вторая же носила длинную чёрную косу и платье в клетку. Мне это ни о чём не сказало. Если я и видел их раньше в аудитории, то не заострял внимания.

В это время в зал вошла Исита, которая, как и все, на перерывах куда-то уходила, и я поспешил спрятаться вновь. Мне не хотелось, чтобы она заговорила со мной или предложила вместе провернуть какую-нибудь гадость. Так произошло один раз, в среду, с самого утра. Я встретил Иситу в коридоре на первом этаже, и она сразу же поведала мне дивный секрет, который вынашивала в себе уже три часа. Она задумала вместо жетонов опустить в жетоноприёмник плоские куски металла определённого веса. Я заинтересовался, и несмотря на то, что у нас обоих были магнитные карточки, мы с девушкой весь учебный день конструировали из кусков железа кружочки. Потом мы выкрасили их в синий, чтобы издалека не было видно подмены, и положили на стол. Аудитория приобрела лёгкий аромат краски, причём Исита убеждала меня, что краска свежая, а я упорно в это не верил. Не поверили бы, наверное, и однокурсники, если бы мы сказали им, откуда запах. Но своё творение мы тщательно скрывали под поставленными домиком тетрадями и сложенными ладонями. А когда подошло время проходить через турникет, мы синхронно достали из карманов жетончики-самозванцы и опустили их в щель. Мой прошёл, а у Иситы то ли застрял, то ли оказался легче, чем нужно… в общем, ей пришлось всё же использовать карточку. Нашего манёвра никто не заметил, хоть и косилась странно женщина-контролёр.

Больше Исита ничего подобного не предлагала, несмотря на то что трюк удался на 50%. Впрочем, дело не в самом трюке, а в процессе изготовления подделок и, как следствие, весёлом дне. Только для меня этот день был ещё и сверхнапряжённым, потому что я боялся за Иситу. Хоть Иерарх и уважал меня теперь больше, чем когда-либо, но и ненавидел настолько же больше. Поэтому каждый раз после того, как мы разговаривали с Ианой, хихикали на последней парте с Юнэмом (с которым мы тоже сошлись из-за того, что он был таким же дурацким существом, как и я) или проворачивали какое-нибудь дельце с Иситой, я давал себе твёрдое слово больше не выказывать излишней дружелюбности. Но не мог. Не могу я один. Все эти десять месяцев после того, как я отпустил Иерарха, я был совершенно один, но я готовился к поступлению. Серьёзно готовился. И морально, уверяя себя, что в общении с юнэми нет ничего страшного. И практически, в спешном темпе готовя мультики. Я ведь и Пиггеса, и Неудачливого Боксёра сделал за эти десять месяцев. И сам себе удивлялся: откуда я это умею? В общем, это время я привыкал к новой жизни, ходил по магазинам и покупал запрещённую ранее одежду, приобретал вещи, на которые когда-то не хватало денег. А теперь, когда я привык быть Лианом Кансами, я понял, что не могу быть один. Мне нужно общество.

Тем не менее я избежал общества Иситы, и тут же с удивлением отметил, что она подсела к обсуждающим меня девушкам. Я напряг слух. Я доверяю Исите, доверяю… Я сказал, доверяю! Да что ж такое!.. Лиан, не волнуйся, она ничего им не расскажет, только послушает и дальше пойдёт. Успокойся и лежи смирно.

— Это у кого на руке шесть пальцев? — поинтересовалась Исита.

— У Лиана, — шёпотом, доверительно сообщила девушка с короткой стрижкой. — Я не видела, но мне брат троюродный рассказывал. Говорил, что его друг видел Лиана.

«Да уж, достоверные сведения», — подумал я и решил, что девушки этой бояться не надо, но спиной к ней я всё же постараюсь не поворачиваться. Меня легко узнать сзади, потому что у меня походка короля! Так, во всяком случае, говорила мне мама…

— Ты же сама его видела! — напомнила подруга.

— Видела, но только со спины. А он видел лицо.

— Ну и что, нет переднего зуба? — заинтересовалась подруга.

— Он говорил, Лиан никогда не улыбается.

Исита хмыкнула, сдерживая смех. Я тоже улыбнулся. Видно, вспомнила, как мы с ней два дня назад красили жетоны, и какой при этом был у меня смех. Я и сам тогда удивился.

— Так откуда тогда про зуб знают? — встряла Исита.

— Ну он же говорит, — объяснила девушка. — Вот зуб и виден.

— Так зуба же нет! — напомнила черноволосая.

— Ну, брешь видна!

— А знаете, что про него в Чойне говорят? — неожиданно для всех спросила Исита. Я насторожился. Не знал, что обо мне говорят в Чойне, небольшом курортном городке на северо-западе. Вообще-то Иерархия — страна маленькая, как и весь континент, который она занимает. Но климат здесь меняется резко. В Ка-Ольре, столице, расположенной высоко в горах, всегда холодно, снег выпадает даже летом. У нас, в Адиве, климат стабильный, без всяких резких отклонений и неожиданных изменений. А вот на окраинах всегда тепло и о снеге там и слыхом не слыхивали. Поэтому так много маленьких прибрежных городков, окружённых пустынями и степями, где люди наслаждаются летом. Чойн, кстати, находится почти на той же окружности, что и Адива, но там всегда теплее градусов на 20-30. Не знаю, как это получается. Сейчас там, пожалуй, и загорать можно в солнечный день. Говорят, это всё потому, что рядом горы, закрывающие район от холодных ветров, а ещё озеро, которое подогревается подземными источниками и греет землю. Вода в нём постоянно тёплая, независимо от времени года, и туда ходят купаться даже зимой.

— Что? — хором спросили девушки.

— У меня там бабушка живёт, — продолжала Исита. — Так вот, когда я там в последний раз была, мне подруга рассказывала, что Лиан часто утопающих спасает на озере.

— На том самом? На Перионш? — уточнила одна из девушек. Исита не ответила, наверное, кивнула.

— В деревне, где бабушка живёт, о нём разные слухи ходят. И что у него четыре руки, и он две лишние прячет, и что он летать умеет, и что под водой у него вырастают плавники… — вдохновенно вещала Исита, и я подозревал, что она неприкрыто лжёт. Вообще-то я думал, что она честна, как мой друг Илин, но… а и правда, интересно, что там могут говорить обо мне в далёком Чойне?

— Я его, правда, не видела ни разу, — закончила Исита. — Но в Чойне его никто не боится. Наоборот, уважают даже.

— Так это что же, — разочарованно протянула девушка со стрижкой. — Он в Адиве поколачивает всех, а в Чойне — людей спасает? И где он вообще живёт тогда?

— По-моему, нигде. Точнее, и там, и там, — ответила Исита. — Не удивлюсь, если и в Гаркале ходят слухи о загадочном Лиане, и во всех прибрежных городах.

— Думаешь, Лиан — миф? — спросила девушка с косой.

— Я не знаю. Но пока я лично его не встречу, не намерена верить в его существование, — ответила Исита и, уловив в поле зрения лектора, отползла на задний ряд. Она сидела как раз за мной.

«Ты правда слышала обо мне в Чойне?» — гласила первая записка, которую я передал подруге.

«Нет. Просто хочу посеять сомнение в их рядах. А вдруг Лиан и правда не такой уж зверь?» — гласила ответная записка. Я не стал больше ничего писать, но буквально через пару минут передо мной шлёпнулся ещё один клочок. Я развернул его.

«Слушай, а Лиан правда только зло творит? Неужели он никогда никому не помог и не выручил из беды? Ты не слышал о таком?»

Я мысленно поблагодарил Иситу за то, что она говорит обо мне в третьем лице. Потому что если записку кто-то и прочитает, в ней не будет ничего предосудительного. Разве что опять спросят, не тот ли я Лиан.

«Те люди, что знают о Лиане хорошее, предпочитают молчать. Их могут посчитать его сообщниками. Во всяком случае, я никому не рассказываю о том, как Лиан, например, защитил двух школьниц от приставучих мужиков».

«Может быть, после этого Лиан избил мужиков до полусмерти?»

«А пусть даже и так. На 50% добрый», — ответил я. Исита больше ничего не написала. Ведь она не знала ничего, кроме того, что я Лиан. А поскольку плохого я при ней не делал, она предпочитала относиться ко мне нейтрально.

Когда закончилась пара, я вскочил и, ловко перекинув ноги через стол, пустился в бег. Я успел получить куртку в гардеробе как раз тогда, когда Исита к нему подбегала. Она явно хотела поговорить об избитых мною мужиках, но этого не хотел я. Всё, что было со мной до 29 марта 2008 года, я предпочёл забыть. Мне лет восемнадцать было, когда я этих школьниц спас. Да я вообще-то не злой по натуре, если и бил кого, то лишь тех, кто мне откровенно не нравился.

— Эй, Лиан, ты же хотел… — крикнула Исита, но продолжения я не расслышал. Увидев Иану, которая усиленно махала мне рукой, а также Юнэма, который бросился в мою сторону, демонстрируя какой-то мелкий предмет, я рванул на улицу. Даже в метро не побежал, решил свернуть на какую-нибудь улочку, где Исита меня не найдёт. И эта улочка вела в противоположную сторону от общежития и торгового центра, куда из юнэмирситета шли все мои одногруппники.

Я считал шаги. Очень часто, когда у меня было пусто в голове, или наоборот, меня терзала какая-нибудь надоедливая мысль, которую хотелось изгнать, я считал шаги. 25, 26, 27… я всё ещё очень близко к юнэмиру. 184, 185, 186… меня пока могут заметить. 410, 411, 412… вот я и за поворотом. Можно вздохнуть спокойно.

И тут как на горе (я тогда ещё не знал, что это горе) меня посетили назойливые мысли. Причём сразу две. Сначала они мне очень понравились, но потом я ужаснулся, потому что обе мысли были несколько бредовы. И пусть идея купить жёлтое кресло была более-менее осуществима, то зачем мне прямо сейчас приобретать путёвку в Чойн на озеро Перионш? Ехать туда надо минимум на пять дней, а это целая учебная неделя. Нет, я, конечно, могу заставить Иерарха выписать мне справку, что я болел, заказать путёвку с вылетом прямо сегодня, и не будет проблем… Но я очень хотел выбросить Иерарха из жизни. У меня у самого приличный доход от акций, и доктор знакомый есть, который с удовольствием выпишет… Да, конечно, постоянно забываю — он же доктор для кауру, так что его справка мне не подойдёт… Но как же не хочется обращаться к Иерарху… Может, ну его? Поехать так и прогулять неделю?

645, 646, 647, 648… Долой, долой навязчивые мысли! Считать шаги, иначе я действительно пойду сейчас и куплю путёвку! Как раз в торговом центре, что возле моего юнэмирситета, есть отдел «Туризми». Название говорит само за себя: организовываем туристические поездки для юнэми. Да, эти конторы делились, разграничивая касты. Только для кауру таких не было, во время своего непродолжительно отпуска они ездили в деревни, если таковые имелись, или оставались дома делать ремонт (в основном — чинить то, что прохудилось за год).

А ведь как всё просто и доступно! Торговый центр — рядом, паспорт — с собой, карточка банка «Пирамида» — с собой. Всё, что я хочу, и прямо сейчас.

«Будь прокляты мои внезапные желания!» — подумал я и развернулся в сторону торгового центра.

  • Горькая ирония слов / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Утреннее / RhiSh
  • Барабашка / Виртуальная реальность / Сатин Георгий
  • Глава 1 / Сияние Силы. Вера защитника. / Капенкина Настя
  • Верные друзья / Так устроена жизнь / Валевский Анатолий
  • 3 Глава / Lost In Paradise / Яна Кайнова
  • Покатай меня на карусели... / Fluid Александр
  • 6. Миф о "Мёртвом рыцаре" / Санктуариум или Удивительная хроника одного королевства / Requiem Максим Витальевич
  • *** / Прошлое / Тебелева Наталия
  • Родные письмена / Места родные / Сатин Георгий
  • Вадим Шестаков - Сплетницы / Шестаков Вадим Валерьевич

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль