Глава 6. Интермеццо пятнадцатое — ложный путь или ведьма в таверне. / Колдовской замок (Часть 5. Интермеццо, интермеццо) / де Клиари Кае
 

Глава 6. Интермеццо пятнадцатое — ложный путь или ведьма в таверне.

0.00
 
Глава 6. Интермеццо пятнадцатое — ложный путь или ведьма в таверне.

Интермеццо пятнадцатое — ложный путь или ведьма в таверне.

 

 

Как-то вечером я подозвал Огнеплюя, который теперь не отходил от своей хозяйки, и чаще сиживал на её плече, чем на моём.

— У нас заканчивается пресная вода и продовольствие. — Сказал я ему.

— Знаю! — Был ответ. — Я пробовал говорить об этом с Анхе, но она вбила себе в голову, что мы вот-вот нагоним тот корабль, и не хочет терять время ради экспедиции на берег.

— Корабль Лимо — тихоход и если бы мы шли с ним одним курсом, то давно бы уже нагнали! Скорее всего, он свернул в сторону или вообще отправился назад. В любом случае мы с ним наверняка разминулись.

— Мне это ясно! Тебе это ясно! Но вот как довести такую простую истину до девичьей головки, мозги которой перестали быть восприимчивыми от любви?

— Да, это вопрос! А что если...

Мне совестно признаться, что идея, в очередной раз обмануть Анхе, пришла в голову именно мне. Увы, но это так. Короче, когда Огнеплюй, ещё через пару дней, снова слетал на разведку, на сей раз в сторону берега, то он сообщил, что видел в бухте корабль "точь-в-точь, как тот"! Понятное дело, что галера тут же развернулась и полетела к берегу так же резво, как она до этого неслась к горизонту!

— Когда она увидит, что там нет никакого корабля, что ты ей на это скажешь? — Спросил я своего эксцентричного братца, который совсем не по попугайски угощался ромом из моих личных запасов.

— А почему ты решил, что там нет корабля? — Преспокойно ответил он. — Корабль есть, и он на самом деле смахивает на нужное нам судно. По-твоему, зачем я тянул время? Подыскивал удобное место для стоянки, богатое селение для грабежа и подходящую декорацию для спектакля, который мы сейчас с тобой разыгрываем!

— Так мы, что, ещё и селение грабить должны?

— А, по-твоему, откуда мы возьмём провиант? Может, предложишь вспахать поле, вырастить урожай, собрать его, а потом плыть дальше?

— Ну, можно было бы, что-то купить у местных жителей. У тебя же полно золота!

— Хм-м, об этом я как-то не подумал! — Огнеплюй почесал крылом хохолок. — Понимаешь, я никогда не рассматривал золото в качестве платёжного средства! Я люблю на нём лежать и играть с ним! В походе это делать невозможно, а потому я не взял с собой ни монетки! К тому же ни я, ни Анхе, ни пираньи, не умеем этого делать. В смысле, что-то продавать и покупать. А ты умеешь?

— Нет, но я видел, как это делается. Но что толку, ведь денег-то всё равно нет!

Огнеплюй глубоко задумался. Казалось, он решает в уме какую-то сложную задачу. Я решил ему не мешать, и занялся тем, что стал рассматривать приближающийся берег, который казался мне скалистым и неприветливым, не хуже чем фьорд незабвенного ярла Ванхагена. Впрочем, за линией скал угадывались живописные зелёные холмы.

— Эврика! — Вскричал Огнеплюй так неожиданно, что я чуть не свалился за борт.

— И что ты надумал? — Спросил я, восстановив равновесие.

— Скоро узнаешь! — Загадочно подмигнул мне брат, бросил на палубу опустевшую флягу и взмыл в воздух.

Берег приближался, но медленно. Анхе, стоявшая на носу с подзорной трубой в руках, была похожа на кошку, наблюдающую за птичкой. Как ни старались пираньи, напрягавшие свои не девичьи мускулы, быстро достичь желанной цели мы не могли.

Я решил, что лично мне незачем без толку пялиться на однообразный пейзаж и прилёг, чтобы подремать часок-другой. Не знаю, сколько на самом деле прошло времени, может действительно пара часов, а может больше, но проснулся я от ощутительного удара в живот. Я очутился на ногах и схватился за оружие раньше, чем открыл глаза, но сообразил, что на меня никто не нападает.

Все были заняты своим делом и только две-три пираньи удивлённо посмотрели в мою сторону. Окончательно продрав глаза, я увидел у своих ног небольшой мешочек, весь расшитый узорами и с аккуратными ремешками — завязочками.

Когда я развязал эти завязочки, внутри оказалось именно то чего нам так недоставало для мирного посещения берега — приличная кучка золотых и серебряных монет. Уже догадавшись обо всём, я поднял голову и увидел попугая, кружившего над палубой. Вид у него был усталый и немного потрёпанный. В следующую секунду он спикировал на край бочки с водой, стоявшей у мачты, но не удержался и плюхнулся внутрь. Как знать, может быть там он и нашёл бы свой конец, если б я не извлёк его за хвост и не встряхнул, как следует!

— Откуда взял? — Спросил я, когда глаза у него прекратили вращаться в разные стороны.

— Что взял? — Он изобразил недоумение и попытался вырваться.

— Не надо считать меня дураком! Ты знаешь, о чём я говорю! — Я помотал у него мешочком перед клювом, будто собирался припечатать по чайнику в воспитательных целях.

Огнеплюй обиженно на меня покосился и сплюнул, на сей раз без искры.

— Ну, спёр на берегу! А где мне ещё денег добыть? До дома далеко...

— Ты, что, хочешь, чтоб нас встретили с дубьём и дрекольем?

— А с чего они должны подумать, что это мы? Меня никто не видел, кроме местных голубей, а они в свидетели не годятся по той причине, что, в отличие от меня, являются самыми обыкновенными птицами! Когда толстопузый лавочник, у которого я увёл этот кошелёк, обнаружит пропажу, мы будем только подходить к берегу. Так что, бери денежки и давай без глупостей!

— Знаешь, братец, ты после этого...

— Что? Плохой? Ах, вот как! А ты, значит хороший? Тогда брось кошель в море и попытайся удержать пираний от грабежа и убийства!

— И попытаюсь! А ещё верну деньги владельцу, когда найду его!

Огнеплюй переменился в лице, потом поглядел на меня с тревогой в глазах.

— Дрась, ты хорошо себя чувствуешь? — Спросил он без тени иронии. — Я это к тому, что если ты заявишься к местным с этим мешком и расскажешь, что получил его от брата — попугая, который раньше был драконом, то тебя посчитают либо колдуном, либо чокнутым! Выбирай, что лучше?!

— Ну, я могу сказать, что нашёл его...

— В море?

— На берегу! Сразу, как сошёл на берег!

— Не выйдет! Там уже всё обшарили и сейчас ещё ищут! Посмотри — вон он, тот богатей! По пристани бегает!

Я почувствовал, что он прав, и хоть мне это всё было не по душе, махнул рукой, спрятал деньги в карман, посадил попугая на плечо и пошёл проводить беседу с Анхе. Она выслушала нас, молча, и сразу согласилась со всеми доводами, которыми её засыпали мы с братом. На берег было решено сойти не всей толпой, а только нам с Анхе и двум пираньям из четвёрки приближённых. Впрочем, остальные и сами не рвались посмотреть настоящее человеческое селение. Абсолютно бесстрашные в бою, здесь они дичились и боялись, сами не зная чего.

Вступив на скрипучие доски причала, я ощутил тревожное дежавю. Совсем недавно, точно так же я сошёл с корабля на амстердамскую пристань вместе с отцом этой девушки и двумя викингами. Отличие было в том, что тогда у меня была чисто мужская компания, а сейчас, даже если посчитать Огнеплюя, женщины составляли большинство.

Конечно, наше прибытие не осталось незамеченным. Все жители довольно крупного посёлка, выстроенного на берегу удобной бухты и вся команда корабля, который и впрямь смахивал на судно Лимо, высыпали гурьбой, чтобы посмотреть на длинноволосого бородатого мужика с попугаем на плече, в сопровождении трёх вооружённых до зубов "хромых" девиц с диковатыми настороженными глазами.

Хромыми они были по моей вине. Это я настоял на том, что бы девушки обули сапоги с широкими раструбами, (других на корабле просто не было). Понятное дело, что бедняжки спотыкались на каждом шагу, ведь на судне, как и на берегу, из всей нашей компании, обувь носил только я. Даже Анхе, выросшая на тёплом тропическом острове, презирала этот элемент одежды.

Итак, мы вступили на берег под гробовое молчание местных жителей, кое-кто из которых уже потянулся к оружию. Я шёл во главе нашего маленького отряда, со скучающим видом, специально не торопясь, чтобы хорошенько оглядеться вокруг. Честно говоря, внутренне я волновался не меньше моих спутниц. Молчание затягивалось, надо было что-то делать.

— Послушай, любезный! — Обратился я к какому-то, безобидному на вид рыбаку. — Подскажи, где честным мореходам, впервые вступившим на этот берег, можно отдохнуть, поесть и узнать новости?

Я подкрепил свои слова звонкой серебряной монетой, которая показалась рыбьей чешуйкой в заскорузлой мозолистой лапище этого мужлана. Он едва не выронил её, отшатнувшись, словно ему дали в руку ядовитую змею. Если у этого человека, когда-то был язык, то к нашей встрече он его давно утратил. Зажав в кулаке блестящий кругляш, он, молча, указал на большой дом, неподалёку от пристани, безо всяких признаков вывески, но со здоровенным хряком, живописно развалившемся в луже у входа.

Да, это и впрямь была таверна. Внутри оказалось светло и просторно, хотя возможно это впечатление складывалось из-за отсутствия посетителей. Последнее объяснялось тем, что все бывшие в зале выскочили, чтобы на нас посмотреть, и теперь робко проскальзывали обратно к тарелкам с недоеденной рыбой и ополовиненным кружкам. Хозяин этого заведения, добродушный толстяк, совершенно не похожий на того, которого я видел в Амстердаме, взглянул на нас такими глазами, будто к нему пожаловали в гости русалки в компании с водяным, но постарался не подать виду и на все вопросы отвечал вежливо.

Нет, это не корабль почтенного Лимо из Амстердама. Да, он немного знает этого купца, но давно его не видел, так-как Лимо редко заходит в их бухту. У него нет здесь никаких дел, и он появляется, только если корабль нуждается в ремонте после бури, а бури в местных водах бывают не часто. Где можно разыскать купца Лимо? Кто ж его знает? Среди таких торговцев, как он, не принято рассказывать каждому встречному о своих планах. Впрочем, всем известно, что этот негоциант торгует шерстью, а сейчас по слухам, можно обзавестись этим товаром в Испании, так что если почтенные путешественники вознамерятся посетить эту страну, то возможно встретят там купца Лимо и его корабль. Беда только в том, что сейчас в Испании идёт очередная война с маврами, так что там небезопасно! Припасы? Их можно купить где угодно, хотя бы в лавке почтенного Жоле, которая находится в двух шагах от таверны. Беднягу Жоле только что постигла коммерческая неудача и он, вероятно, согласится отпустить товар по недорогой цене, а товар, между прочим, у него отменный!

Словоохотливый хозяин, хоть и косился постоянно на рукоятки ножей, торчащие из-за кушаков пираний, но не выказал по отношению к нам ни малейшей враждебности. Зато, когда его взгляд упал на пистолеты Анхе, то он на пару секунд потерял дар речи. Конечно, это оружие было ему не знакомо, но самоцветы, которыми оно было украшено, произвели ошеломляющее впечатление!

Между тем, я усадил девушек за столик и заказал на всех жареного барашка и пива. Анхе, приунывшая было в начале разговора, немного ободрилась после слов хозяина об Испании. Огнеплюй шепнул мне на ухо, что дон Самбульо говорил, будто он оттуда родом и после краткого обсуждения мы решили плыть именно туда, тем более что это совпадало с направлением, которого мы хотели придерживаться с самого начала. Пиво девочкам не понравилось, и я спросил для них вина, потом оставил их на попечение Огнеплюя, а сам направился в лавку, о которой говорил хозяин.

Это и в самом деле оказалось недалеко. Аккуратный домик, переднее помещение которого служило торговым залом, а задняя часть примыкала к строению служившему, по-видимому, складом. Меня встретил очень грустный молодой человек, у которого одно ухо было красного цвета и заметно больше другого. Он извинился и сказал, что хозяин нездоров, но уважаемому клиенту не стоит ни о чём беспокоиться, так-как он, (то-есть этот парень), слуга, которому доверяют, (при этом он поморщился и потрогал своё ухо), а это значит, что все, что может предложить лавка почтенного Жоле, будет предоставлено гостю по первому требованию и за сходную цену.

Выслушав этот длинный монолог, я порадовался, что всё оказалось так просто, и мы тут же принялись за дело. Услышав, что мы идём в Испанию, парень, который и впрямь хорошо разбирался в своём деле, сразу сказал мне, сколько потребуется для такого плавания сухарей, солонины, муки, копчёных колбас, мочёных яблок, соли, сушёных персиков, вина, крупы, вяленой рыбы, готовой выпечки и ещё чего-то, что я уже позабыл. Мы тут же договорились о цене и о том, что все заказанные продукты будут доставлены на галеру. Пожав парнишке руку, я вынул кошелёк и принялся отсчитывать монеты.

Что-то насторожило меня в том, с каким молчанием этот словоохотливый юнец смотрит на то, как я это делаю. Я поднял голову и встретился сначала с его пристальным взглядом, а потом с фальшивой улыбкой. Он тут же хлопнул себя по лбу, как бы вспомнив о чём-то, цветасто извинился, попросил подождать его совсем немного и исчез за дверью, ведущей во внутренние помещения.

Я остался стоять с деньгами в руках среди мешков с мукой и бочонков с солониной. Чувствуя нарастающую тревогу, я понимал, что здесь что-то не так, но что именно не так, было совершенно не ясно! Где-то в глубине дома раздавались шаги, негромкие голоса, хлопанье дверей и… звон оружия! Обитатели лавки почтенного Жоле вооружались! Против кого? Против меня? Но почему? Ведь только что всё было в порядке!

И тут мой взгляд упал на мешочек, который я держал в руках… Если бы вы знали, каким дураком я себя в тот момент почувствовал! А как мне хотелось поблагодарить за это моего дорогого брата! Короче говоря, я швырнул деньги на пол и выскочил из лавки.

Первое, что мне бросилось в глаза, это была распахнутая дверь таверны, висящая на одной петле. Из неё в следующее мгновение вывалился какой-то мужик из продырявленного бока, которого хлестала кровь. Тщетно пытаясь зажать руками широкую резаную рану, он прошёл несколько шагов, зашатался и рухнул в лужу, переполошив лежащего там хряка. Внутри грохнули два пистолетных выстрела, и кто-то истошно заорал. Потом вся таверна загудела, как потревоженный улей. Я бросился к входу, но оттуда немедленно выкатился клубок из человеческих тел, который докатился до лужи покинутой хряком и рассыпался на трёх, в кровь исцарапанных, мужиков и двух, разозлённых, ощерившихся, как дикие кошки, пираний! Вслед за этой странной композицией объявилась другая: слепо мечущийся здоровяк, на котором верхом сидела Анхе и изо всех сил колотила его рукоятками пистолетов по голове. Над всей этой сценой рывками летал Огнеплюй из ноздрей которого валил дым, а когти были в чём-то красном.

Позади меня послышался шум, я оглянулся, и вовремя! Из лавки, где я только что побывал, выбегали новые персонажи: уже знакомый мне парень, с топором для колки дров, мужик средних лет, толстый и бородатый, одетый в длинную ночную рубашку со старым зазубренным мечом в руке, (это, наверно и был сам купец Жоле), и два типа помоложе, вооружённые один кочергой, а другой лопатой. Дело явно запахло жареным! Из дверей гостиницы показался хозяин и ещё несколько человек с недоумёнными, перепуганными лицами, а со стороны пристани и посёлка уже бежала целая толпа народа!

Я понял, что пора отступать! Дежавю. Почти, как тогда в Амстердаме! Только теперь со мной были не дюжие викинги, а три девушки, впрочем, тоже весьма опасные в драке. И всё же противник снова был в большинстве! Секундная мысль о том, что надо выяснить, что там такое случилось в таверне, была заглушена криками — "держите вора"! По-всему, "вором" тут считали меня, так что времени на выяснение отношений не было!

Я попросту снял Анхе с мужика, на котором она каталась, развернул его в сторону агрессивной прислуги купца Жоле и угостил хорошим пинком под зад! Бедняга, оба глаза которого были загорожены здоровенными фонарями, взревел, раскинул руки и сбил с ног всю команду воинственного лавочника!

Я не стал развивать свой тактический успех на этом направлении, а просто подхватил всех трёх девушек под мышки и дал дёру в ту сторону, где в конце причала покачивалась на волнах наша галера! Бегун из меня неважный, да ещё и вес трёх взрослых девиц, (которые визжали, брыкались и рвались обратно в драку), отрицательно сказывался на скорости моего вынужденного спринта.

Короче, погоня наступала нам на пятки! Даже не оборачиваясь, я ощущал затылком горячее дыхание преследователей и чувствовал адскую смесь из запахов вина и лука. Вдруг сзади раздался вскрик и звук падения множества тел! Я рискнул обернуться и увидел кучу малу, как раз в том месте, где заканчивалась тропинка, ведущая к причалу, и начинались мостки пристани по доскам, которых уже вовсю грохотали мои каблуки! Оказалось, что Анхе сняла один свой сапог и запустила им в наших преследователей! Удар, по-видимому, сбил кого-то с ног, а тот в свою очередь послужил камнем преткновения для остальных!

Но долго любоваться этим зрелищем было слишком большой роскошью и свистнувшая над ухом стрела, пропела мне о том же самом. Стреляли с корабля, пришвартованного у соседнего причала. Вот уж ещё одно дежавю! Я, как мог, ускорил темп и в это время со стороны нашей галеры раздался грохот пушек! Пираньи стреляли сразу и по корпусу "купца", и по нашим преследователям. На вражеском корабле тут же началась паника, он завалился на один бок и загорелся! Выстрел в сторону погони тоже не прошёл даром: ядро в щепки разнесло мостки за моей спиной, и те, кто выбрался из свалки устроенной Анхе, вынуждены были остановиться. К тому же Огнеплюй полил остатки причала огнем, и они вспыхнули, будто были сделаны не из сырых досок, а из сухой соломы! Это дало нам хорошую дымовую завесу! Под её прикрытием я наконец-то перепрыгнул на борт своего судна, которое тут же отвалило от негостеприимного берега и полетело в открытое море!

  • Сага / Хрипков Николай Иванович
  • "Кошки-мышки." / Малышева Юлия
  • Двадцать четыре / Курганов Роберт
  • Пасхи не будет. / elzmaximir
  • Тональность сердца / Из души / Лешуков Александр
  • Корабль на верфи / Межпланетники / Герина Анна
  • Охота / Brigitta
  • Мой мир / Любви по книжкам не придумано / Безымянная Мелисса
  • 36 часов / Изнанка / Weiss Viktoriya (Velvichia)
  • Муза и Автор / Герина Анна
  • Сложный пациент (Вербовая Ольга) / Лонгмоб: "Работа как вид развлечений" / Nekit Никита

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль