17. Лиля / Фейри с Арбата. Гамбит / Тигра Тиа
 

17. Лиля

0.00
 
17. Лиля

 

Проснулась она поздно, часов в одиннадцать.

В лицо светило солнце, а на кухне бренчал миской Тигр.

Лиля потянулась и выпрыгнула из постели. Она изумительно выспалась, Сенька наверняка нашел что-нибудь интересное… И вообще жизнь была прекрасна и полна неожиданностей.

На кухне нашлась записка, заботливо приклеенная магнитиком к холодильнику: "Капелька, на вечер ничего не планируй, нас ждут великие дела".

Великие дела Лиле тоже понравились. И вечерние, пока неизвестные, и дневные, которыми она занялась тут же: сварила кофе и уткнулась в Ильясов ноутбук. Надо же еще раз перечитать те статьи и поискать новенькие, вдруг там есть еще ценная информация?

Так зачиталась, что даже звонок мобильного услышала не сразу.

— Спишь, что ли? — спросил Сенька и, не дожидаясь ответа, велел: — Быстро дуй ко мне! Обед через сорок минут, не опаздывай!

— А так сказать?.. — начала Лиля, глядя одним глазом в монитор, а вторым на "незаметно" подкрадывающегося к тапочкам Тигра.

— Нет уж, никаких по телефону. Жду!

— Ага, — согласилась она с гудками в трубке. Ухватила со стола маркер, написала на записке Ильяса: "Ушла в гости, до вечера вернусь!" — и поскакала одеваться.

В Ашан, где Сенька работал, она влетела мокрая, запыхавшаяся и растрепанная, зато ровно в половину второго, и принялась оглядываться, выискивая в жиденькой толпе покупателей знакомое лицо.

— – Ну-ка, девушка, пройдемте! — раздался за спиной грозный Сенькин голос, и тут же ее сграбастали в охапку, не позволяя обернуться.

— В «Чайкоффского»? — тоном пай-девочки спросила Лиля и подмигнула скучающему около касс толстячку в такой же, как у Сеньки, черной форме с надписью «Аллигатор». Толстячок завистливо вздохнул, мол, некоторые неплохо развлекаются на рабочем месте, пока мы тут трудимся в поте лица.

Сенька за спиной хмыкнул, обнял ее за плечи и повел мимо коллеги.

Стало немножко смешно — потому что Сенька хвост распустил, хвастается, словно ведет не мышь белую, лабораторную, а какую-нибудь Анжелину Джоли.

— Эй, о чем задумалась? — Сенька ласково пихнул ее в бок.

— Да так, ерунда, — Лиля пожала плечами и сказала первое, что пришло в голову: — У Ильяса выставка, а я идти не хочу. Тусовка же.

Сенька посмурнел и сжал ее плечо.

— И правильно, нечего. Мутный товарищ этот твой… Ильяс.

Так сказал, что Лиля вздрогнула. Ну точно, искал информацию о следователе — мог и про убийство Кирана прочитать. Запросто. И теперь подозревает Ильяса черт-те в чем. А зря, Ильяс наверняка, нет, совершенно точно не виноват! Лиля затем к следователю и идет — чтобы убедиться. И Сеньке скажет, чтобы не думал всяких глупостей. Только потом.

А сейчас надо его отвлечь от дурных мыслей.

— Как у тебя с раскопками интернета? — поинтересовалась она нарочито весело. — Много ли взломал замков, сколько кладов отыскал?

— Чш! — Сенька приложил палец к губам и оглянулся вокруг, как заправский злодей из советского кинодетектива. — Болтун — находка для шпиона!

Лиля хихикнула. Сенька — он такой, всегда умел поднять настроение. И найти любую информацию, и вообще цены ему нет!

Официантка в почти пустой кафешке, куда они с Сенькой как раз зашли, похоже, была с ней согласна: разулыбалась ему, помахала рукой — и почему-то исчезла в служебном помещении.

— Сейчас обед принесет, — пояснил Сенька.

А Лиля во все глаза уставилась на белобрысого джентльмена лет двух, в аккуратном голубом свитерочке, с аккуратно повязанной салфеточкой и ложечками в обеих руках. Юных джентльмен сосредоточенно кормился поочередно двумя пирожными, вишневым и шоколадным, запивал их зеленым чаем из маленькой чашечки и совершенно не обращал внимания на маму, медитирующую над чашкой кофе и глянцевым журналом.

Засмотревшись на малыша, Лиля не заметила, как им принесли обед.

— Эй, суп остынет, — с набитым ртом пробурчал Сенька, дергая ее за рукав.

— Не остынет, — возразила Лиля и взялась за ложку: расследование расследованием, а суп пахнет невероятно вкусно. К разговору она вернулась, лишь когда тарелка показала дно. — Ты обещал пароли и явки, Сень.

— Угу. — Сенька неохотно отвлекся от жаркого. — Но сначала скажи мне, с чего ты вдруг полезла в детективные игры, Донцовой, что ли, начиталась?

Лиля обиженно фыркнула.

— Ничего я не начиталась!

И тут же мысленно поправилась: еще как начиталась, только интернетовских статей.

Сенька, ясное дело, не отставал. Пришлось сказать правду, но не всю: что слышала насчет игрового центра всякое разное, решила раскопать в интернете, а там — такое вот!

На «такое вот» Сенька сочувственно кивнул и спросил:

— Так, может, ты просто вернешься домой, Лиль? Игровой центр — в пень, фотографа этого — тоже в пень, и все будет отлично. Мы с Тыквой тут, кстати, две новые песни наваяли. Давай-ка завтра ко мне, хоть порепетируем.

«Как это — в пень?» — чуть не спросила Лиля. Эри в пень? И Ильяса в пень, вот так просто, ничего не объяснив? Это уж как-то совсем дико и нельзя. А вот порепетировать — это хорошо, это правильно, они уже давно не собирались вместе, и… И больше, наверное, не соберутся. То есть соберутся, но без нее. Стало грустно.

Но это пройдет. Они все поймут, потом. Обязательно.

Она тронула Сеньку за руку.

— Мне надо, Сень. Очень.

Тяжело вздохнув, Сенька попробовал еще раз: не лезь, опасное дело, я за тебя беспокоюсь…

Лиля кивала, но уже толком не слушала, а украдкой разглядывала нового посетителя: ее внимание привлек голос, красивый, хорошо поставленный, интеллигентный — редко такое услышишь в торговом центре. И сам посетитель был необычен, какой-то не из нашего суматошного века, манеры слишком мягкие, но при этом уверенные. Лиле даже показалось на миг, что она его где-то видела, уж очень знакомый профиль, и эти очки в золотой оправе… ну точно! Вылитый профессор Лайн с книжной литографии, только вместо пенсне — очки, а так даже форма похожа. И взгляд этакий внимательный, пронизывающий, словно изучает ее под микроскопом на предмет наличия загадочного рецессивного гена.

Вот же, доигралась в расследования! Кругом мерещатся то ли нечистая сила, то ли шпионы!

— Не волнуйся за меня, Сень, — дождавшись паузы, прервала она приятеля. — Ильяс здесь совершенно ни при чем, мне просто нужно убедиться.

— Ладно, — сдался Сенька. Покачал головой и протянул ей вырванный из блокнота лист. — Держи. И если что — звони. То есть вечером сегодня непременно позвони и скажи, что узнала. Договорились?

— Ага! — Лиля вцепилась в листок и полезла в сумку за телефоном. — Да ты не беспокойся, я вот прямо сейчас…

Не договорив, она начала набирать номер.

Ответили гудке на восьмом, когда Лиля уже собиралась отключиться.

— Слушаю вас, — голос показался каким-то знакомым, но Лиля только сморщила нос: паранойя, лечиться надо!

Глубоко вдохнула и, очень стараясь не тараторить, проговорила:

— Здравствуйте… — еще раз заглянула в Сенькину бумажку, — Федор Антонович. Меня зовут Лиля Тишина, я играю в "Дорогу домой", встречаюсь с господином Блоком и мне очень нужно с вами поговорить.

На том конце провода мгновение помолчали, а потом велели:

— Приезжайте. Сегодня. Записывайте, — и четко продиктовали адрес. — За полтора часа доберетесь?

— Да, конечно, через полтора часа буду!

Следователь отключился, а Лиля торжествующе посмотрела на Сеньку. Тот снова хмурился и качал головой, но больше ее отговаривать не стал, только спросил:

— Уверена, что хочешь поехать одна? Суббота послезавтра, ничего ж до субботы не изменится. Давай лучше вместе.

Вместо ответа Лиля перегнулась через стол, поцеловала Сеньку в щеку и, схватив с вешалки куртку, побежала к выходу.

 

***

 

Следователь не понравился Лиле с первого взгляда и первого слова. Чем — она сама толком не поняла. Сухой, подтянутый, с резкими, чуть лошадиными чертами, очень похожий на англичанина, Федор Антонович производил подавляющее впечатление. Особенно его усиливал голос: четкий, с командными интонациями и очень знакомый, словно Лиля слышала его совсем недавно и при крайне неприятных обстоятельствах. Только вспомнить не могла, при каких.

И ладно. Неприязнь сунем в карман, подумала она, проходя за ним в единственную комнату, и улыбнулась.

— Садитесь.

Указав на стул возле письменного стола, следователь сел напротив, положив руку на пухлую картонную папку казенного вида, и принялся отбивать пальцами рваную дробь. Следователь и сам был какой-то нервный, напряженный, и не улыбался даже из вежливости. Зато внимательно разглядывал Лилю. Как на допросе!

— Федор Антонович… — начала Лиля, не настроенная держать паузу.

— Вам нужно уехать из Москвы, — оборвал ее следователь. — Немедленно. И ни в коем случае не с господином Блоком.

— Но я же только что вернулась! — вырвалось само собой. Лиля потрясла головой. Что это она, оправдывается? C какой стати, интересно? — Федор Антонович, почему вдруг уехать?

— Потому что вы попали в нехорошую историю, Лилия Владимировна. — Следователь прихлопнул папку ладонью и по-птичьи склонил голову набок. Снова странно знакомый жест! Но они совершенно точно никогда раньше не встречались! — Что вы вообще знаете об игровом центре и господине Блоке?

Лиля нахмурилась и мотнула головой.

— Немного. Если вы не спрашиваете о мелочах.

— Живете с человеком целых три месяца и ничего о нем не знаете. Не слишком разумно. — Следователь укоризненно покачал головой. — Но, по крайней мере, вы, в отличие от остальных, хотя бы хотите что-то узнать.

— Откуда вы?..

— Я веду это дело вот уже шесть с половиной лет. Из них шесть — на пенсии.

Вместо ожидаемой обиды в его голосе зазвучала злость, глаза фанатично заблестели, словно в отблесках костра, и Лиля, наконец, поняла, почему он показался ей знакомым. Это же Фианн! Хранитель Фианн, который требовал выдать ее мудрым, как колдунью! Не такой старый, и одет в обычный свитер, и клюкой не размахивает, но жесты, голос, даже привычка по-птичьи наклонять голову — в точности те же. Значит, сходство Вовчика и Эри может быть не случайностью, а системой…

Задумавшись, Лиля пропустила мимо ушей какой-то вопрос и поняла это только по тому, что следователь замолчал, ожидая ответа.

— А? — переспросила она.

— Зачем вы пришли, я вас спрашиваю. Услышать, что ваш любовник не причастен к убийству? Тогда вам на Лубянку, там охотно расскажут официальную версию, по которой «дорожного» дела не существует в природе, а Ильяс Блок — невинная заблудшая овечка.

Слышать это об Ильясе было больно и страшно, но раз уж услышала «А», надо разобраться и в «Б».

— Меня интересует ваша версия, Федор Антонович, — твердо сказала Лиля.

— Тогда… — Следователь, наконец, раскрыл папку, и из нее вывалились фотографии. Несколько десятков лиц, мужских и женских, молодых и не очень. Кажется, среди них был и Киран. — Смотрите, это — пропавшие без вести, погибшие, сменившие место жительства и профессию, получившие наследство или приглашение сниматься в кино, женившиеся или потерявшие родителей. Официально между ними нет ничего общего. А неофициально — все они играли в «Дорогу домой» на полном погружении, большинство из них имело дело с господином Блоком, и все они попали в сферу интересов неких людей…

О «неких людях» у Федора Антоновича была целая теория. Стройная и логичная — о секретных госструктурах, которые ведут секретные исследования, и коррумпированных чиновниках, которые хотят наложить лапу на проект вместе с приносящей огромные деньги игрой. В эту теорию прекрасно укладывалось все, кроме Тейрона. Настоящего Тейрона, не нарисованного.

Лиля внимательно ее выслушала, покивала и, дождавшись паузы, вежливо спросила:

— Федор Антонович, я понимаю, что коррупция, исследования, деньги… но Ильяс-то здесь причем?

Следователь поджал губы, подтянул к себе фотографии игроков, и начал раскладывать на столе, на две кучки.

— Извольте, Лилия Владимировна. Вот, к примеру, Татьяна Анисимова, семьдесят четвертого года рождения, домохозяйка.

Перед Лилей легли на стол две фотографии, аккуратно наклеенные на картонные карточки и подписанные именем и датой. На первой была измученная и несчастная тетка, одетая во что-то темное и бесформенное. Тридцати восьми Лиля бы ей не дала — как минимум пятьдесят. На второй, датированной пятью месяцами позднее, красовалась ухоженная дама лет тридцати с небольшим, явно любимая и окруженная заботой.

Наверное, с ней случилось что-то очень хорошее, подумала Лиля. А Федор Антонович тем временем продолжал:

— Два года назад играла на полном погружении, — продолжил следователь. — После третьего познакомилась с господином Блоком, имела с ним кратковременную связь.

«С Ильясом? Эта старуха — и с Ильясом?!» — чуть не переспросила Лиля, но осеклась. Пусть рассказывает, он же не врет, у него же факты, опыт…

По словам следователя выходило, что через две недели после знакомства с Ильясом эта домохозяйка, жившая в крохотной хрущебе с мужем, тремя детьми и мамой-маразматичкой, получила наследство от дяди, с которым не общалась лет пятнадцать. Наследство составляло какую-то запредельную сумму и коттедж на Новой Риге, куда она переехала сразу же, не дожидаясь вступления в права наследования. А дядя ее, удачливый бизнесмен, умер совершенно неожиданно и при очень подозрительных обстоятельствах: его сбила машина прямо около дома, и виновных, разумеется, не нашли. Еще более странным было то, что гражданская жена дяди не стала предъявлять прав на имущество, хотя по закону могла претендовать как минимум на половину, и тут же уехала на родину, в Саратов.

— Контракт с игровым центром госпожа Анисимова, разумеется, разорвала. Далее, Ирина Кравец, восемьдесят восьмого года, манекенщица.

Здесь снова было две фотографии: до и после. До — гламурная киса, крашенная под Мерилин Монро, такую хоть сейчас на тусню к Вовчику, разве что выражение лица подкачало. Депрессия, что ли, у нее?

— Перебивалась мелкими заказами, личная жизнь не складывалась, полгода плотно сидела на игре, — продолжал Федор Антонович. — После второго погружения познакомилась с Ильясом Блоком, провела с ним три месяца, была его моделью. Отказалась от миссий. Сейчас — звезда журналов.

Звезда журналов была на второй карточке. Кроме черт — ничего общего. Рыжая, как морковка, лукавая, интересная, на такое лицо обязательно обратишь внимание. Все же Ильяс очень талантлив…

Подумала — и чуть не поперхнулась. Талантлив, да. Может из белой лабораторной мыши сделать Русалочку. В смысле, сделал.

— А вот, извольте, Дмитрий Никишев, играл этой зимой, позировал господину Блоку для рекламы. Пропал без вести.

На эту карточки Лиля даже не смотрела толком. Не хотелось. Вообще хотелось отсюда сбежать, прямо сейчас, и не слушать больше ни слова!

Но сбежать она не успела. Следователь подтолкнул к ней еще несколько фотографий. Штук пять разом.

— И Кирилл Лесник, один из первых игроков на полном погружении, кстати говоря...

Киран. Живой. С такой знакомой улыбкой.

Киран — мертвый, в нелепой позе и с дыркой в виске, чуть выше брови.

И снова Киран, Киран, Киран!..

— …был знаком с Ильясом Блоком, — ровно и четко говорил следователь. — Убит на собственном балконе выстрелом в голову из спортивной малокалиберной винтовки. В убийстве подозревался Ильяс Блок, но…

Он продолжал что-то говорить об алиби, потерянных вещдоках, шумихе в прессе, а Лиля все никак не могла оторвать глаз от четырех параллельных шрамов на Кирановой щеке. До тех пор, пока фотографию Кирана не закрыла другая, очень знакомая и в то же время какая-то неправильная.

— Лилия Тишина, безработная, двадцать один год, — так же ровно бубнил Фианн. — Играла в "Дорогу домой". Познакомилась с Ильясом Блоком после третьего погружения. Сейчас — модель...

У Лили зашумело в ушах.

Закружилась голова.

— Прекратите!

Она оттолкнула фотографии, попыталась встать, но не получилось, перед глазами все плыло и качалось, а горло снова перехватил шнур с бусинами, и ракушками, и морскими звездами…

— Успокойтесь, Лилия Владимировна, — послышалось сквозь гул и шелест. В руках оказался стакан. — Выпейте воды.

Пить тоже не получилось, губы не слушались. Зато подумалось, что Федор Антонович слишком похож на Фианна, он тоже ради великой цели может на костер отправить. Не потому что ненавидит, нет. А потому что так надо.

— Пейте же, — настойчиво повторил следователь.

Шагнул к окну, распахнул створку. И тут что-то произошло — Лиля не поняла, что. Показалось, что следователя толкнули: он сделал полшага назад, нелепо взмахнул руками и повалился на пол. Навзничь.

— Федор Антонович?..

Лиля вскочила, пошатнулась и замерла, глядя на маленькую дырку в виске. Такую же, как у Кирана. И кровь, тонкой струйкой вытекающая из-под головы, была такая же.

Следователя убили. Как Кирана.

А меня посадят как соучастницу. Или, если очень повезет, отпустят. Потом. Но в Тейрон я уже не попаду.

Надо бежать отсюда.

Сейчас же!

Бежать, бежать, бежать — билось бешеным метрономом в висках.

Кажется, это пульс зашкаливает, отстраненно подумала Лиля. Убийство же, положено паниковать и биться в истерике, а я — спокойна. Совершенно спокойна!

Лиля быстро осмотрелась, вспоминая, чего она касалась.

Стакан? Вот он, надо забрать с собой.

Стол? Вытереть. Рукавом, салфетку искать некогда.

Фотографии? Нет, до них не дотрагивалась. До дверных ручек? Нет. Даже в ванную не ходила. Только кнопка звонка. Ее тоже надо вытереть. На всякий случай.

Взгляд упал на старенький мобильник, лежащий на комоде, под фотографией какого-то советского генерала. Кажется, генерала НКВД Светлова… На Элина похож. Только страшный.

Вот же чушь в голову лезет!

Уже протянув руку к телефону, в котором есть ее номер, она же звонила всего два часа назад, Лиля сообразила, что это не поможет. В сотовой компании все равно есть все звонки, так что ее найдут рано или поздно. Лучше поздно! А уносить нельзя. Потом не докажешь, что унесла не потому что убила, а потому что боялась лучшей в мире полиции.

При мысли о лучшей в мире полиции задрожали колени, так что пришлось опереться плечом на стену.

Главное, ничего не касаться! И бежать, бежать отсюда!

Бежать она не смогла. Ноги увязали, как в кошмарном сне, и целых полминуты Лиля тупо смотрела на дверной замок, соображая, как его открыть и не оставить отпечатков пальцев.

Сообразила натянуть рукав как перчатку.

И только захлопнув за собой дверь, поняла, что надо было сначала выглянуть в глазок, нет ли кого на лестнице. Хороша она была бы, столкнувшись нос к носу с какой-нибудь соседкой!

К счастью, соседей не было. Ни в подъезде, ни около. Даже кошек на лавочке, и тех не было. Так что Лиля очень спокойно и ровно отошла от старой пятиэтажки, прошла метров сто по пустому переулку вдоль какого-то забора…

И тут ее догнало.

Ильяс!

Это сделал Ильяс!

Больше некому и незачем. И ему уже незачем, но он просто чуть-чуть опоздал. Всего на четверть часа. Если б не опоздал, Федор Антонович просто не открыл дверь, и Лиля уехала домой, не услышав правды.

О том, что Ильяс — убийца.

А теперь… что теперь?! Возвращаться к нему нельзя, он сразу поймет, что она знает. Домой тоже нельзя, там он ее найдет. Надо к Сеньке! Точно, к Сеньке, он спрячет, он поможет… но Сенька на работе. Значит, сейчас надо к Настасье. Вот прямо сейчас.

Дрожащими руками Лиля нашарила в рюкзачке мобильник и передернулась: на экране высветился непринятый вызов от Ильяса. Семь минут назад. Как раз за минуту, наверное, до убийства. Зачем? Хотел проверить, где она? Да какая к черту разница!

Спрятала сообщение и набрала Настин номер.

Послушала короткие гудки.

Отключилась, телефон убирать не стала, пошла дальше, к остановке, Настасье можно позвонить и потом, из маршрутки!

Вытерпела Лиля не больше минуты, позвонила снова. Настасья отозвалась тут же:

— Вот и он, больной зуб! Где тебя носит?

Лиля хотела ответить что-нибудь в том же духе, чтобы не пугать Настасью, и не смогла. Зубы застучали так, что наверняка и в трубке было слышно.

— Я сейчас приеду, — все-таки выдавила она. — И все расскажу.

Настасья начала что-то говорить, но Лиля уже отключилась — и во весь дух припустила к подходящей маршрутке. Влетела в нее, едва не отдавив ногу какой-то тетке с клетчатым баулом, и забилась в угол. Думать.

Ничего нового она так и не надумала. Все сразу было понятно: Ильяс работает на «неких людей», отваживает игроков от полного погружения. Кого-то осчастливливает, кого-то запугивает, кого-то убивает. С ней работал по первому варианту. Впрочем, как с большинством женщин. А Кирана — убил.

И следователя убил.

Увидел вчера, что Лиля раскопала эту скандальную историю, сопоставил с ее «ушла в гости, буду к вечеру», и вот таким образом позаботился о ее душевном комфорте. Только чуть опоздал.

Все просто и логично.

И от этого «просто и логично» все внутренности скручиваются в узел, и нестерпимо хочется отмотать назад, совсем далеко, чтобы ничего этого не было, вообще ничего — ни следователя, ни самого Ильяса.

 

***

 

До Настасьи она добралась на автопилоте, не замечая ничего вокруг. Ввалилась в квартиру, упала на пуфик в коридоре и… думала, разревется, но слез не было. Просто усталость и пустота.

— Лилька, что с тобой? — Настасья потрогала ее лоб и заглянула в глаза. — Лилька!

— Ильяс убил следователя, — сказала Лиля спокойно.

Поначалу Настасья опешила. Еще раз потрогала ей лоб, помолчала с полминуты и заявила:

— У тебя бред.

Если бы, подумала Лиля. Хорошо было бы.

Но Настасья же не знает, что произошло, надо ей объяснить!

— Я разговаривала со следователем. Про Ильяса. А потом он подошел к окну и его убили. Застрелили.

Настасья помотала головой, потрогала свой лоб и, дернув Лилю за руку, потащила на кухню. Там молча поставила чайник, достала чашки, заварку...

Лиля смотрела на эти привычные до оскомины действия, и сама тоже успокаивалась. То есть не то чтобы она и так не была спокойна, но становилось как-то легче и не так похоже на кошмарный сон.

Только поставив перед Лилей чашку крепчайшего зеленого чая со столовой ложкой меда и, усевшись напротив с такой же, она велела:

— Рассказывай. Подробно. — И подвинула к ней толстый бутерброд с сыром и ветчиной.

Лиля рассказала. Подробно. Начиная со статьи об убийстве Кирилла Лесника и заканчивая вытиранием кнопки звонка. Настасья слушала, не перебивая, ровно до: "Его убил Ильяс, больше некому и незачем". Здесь она нахмурилась и переспросила:

— Еще раз: ты вышла оттуда и сразу позвонила мне?

— Да, но у тебя было занято. Я потом еще перезвонила.

— Ага, — сказала Настасья и куда-то ушла; вернулась со своим мобильником, потыкала в кнопки, показала экран Лиле и уверенно сказала: — Чушь. Ильяс не убивал. Вот смотри, четыре ноль одна — твой звонок, я не ответила, потому что разговаривала, ноль три — ответила, а в три пятьдесят семь… узнаешь номер?

Еще бы Лиля его не узнала! И так хотело поверить, что не Ильяс, что он тут совсем ни при чем, но все эти женщины, и Киран, Кирана же он убил, все же сходится — малокалиберная спортивная винтовка, биатлон…

Вспомнилось, как он стрелял на ВДХН в тире, а зрители восхищенно свистели. И зеленый косорылый заяц вспомнился. И собственный испуг, когда показалось, что Ильяс вот прямо сейчас, в ресторане, убьет благотворителя.

Лиля машинально повертела кольцо на пальце, сообразила, что делает — и отдернула руку, взялась за пустую чашку.

— Убил и тут же позвонил. Чтобы обеспечить алиби.

— Я, конечно, очень уважаю его актерские способности, Лиль, но не настолько. — Настасья пожала плечами и потянулась за чайником. Продолжала она, наливая Лиле сразу с двух рук, кипяток и заварку. — И тем более не верю, что он успел сразу после выстрела метнуться на ближайшую заправку позвонить оттуда. Там очень хорошо было слышно, как отъезжает фура или что-то такое же здоровое, и шоссе рядом, и как его спрашивают, сколько наливать бензина. Там еще, кстати, какой-то Шпильман около него вертелся и, правда, я не поняла, чего хотел. Так что — нет.

— А может, там есть заправка рядом! — запальчиво возразила Лиля, глянула на скептически поднятую Настасьину бровь и аккуратно, медленно поставила чашку. — То есть, ты уверена? Это не Ильяс?

— А он один во всей Москве умеет стрелять, ага. И вообще Бонд. Чашку поставь, она мне дорога как память.

Лиля удивленно перевела взгляд на полную горячего чая чашку в своих ладонях. Когда она снова успела ее схватить? Да неважно! К черту чашку! Важно — что не Ильяс!

— Ну да. — Лиля неуверенно улыбнулась. — Там и заправки нет, глухой угол, и вообще напротив окна другой дом. Но как… получается, это не Ильяс! Не Ильяс! Он не виноват! — Лиля вскочила, опрокинув чашку, схватила Настасью за плечи и закружилась с ней по кухне.

— Стой, поставь меня на место! Лилька же! Да стой! Холоди… ай!

Об холодильник они стукнулись вместе. И тут до Лили дошло, что радуется она совершенно зря.

Следователя убили.

Она там была.

Ильяс следователя не убивал, но материалы Федора Антоновича-то никуда не делись!

И Киран убит. Может быть, все же не Ильясом? Кем-то другим?

— Ненормальная, — буркнула Настасья, потирая ушибленный локоть.

— Прости, Насть. — Лиля схватилась за тряпку и принялась вытирать со стола разлитый чай. — Я… я не хочу, чтобы Ильяс. Но кто? И я там была, звонила ему, и меня наверняка кто-то видел. Значит, я — свидетель. Или соучастник.

Она выпрямилась с тряпкой в руках, жалобно глянула на Настасью.

— Так, давай думать по порядку. — Настасья отобрала у нее тряпку и бросила в раковину. — Будем исходить из того, что это не Ильяс. Что стоишь? Сядь, не отсвечивай!

Лиля послушно села, сложив руки на коленях, чтоб ничего больше не разбить.

 

— Все остальное ты можешь спросить у него самого, а не лезть черт знает куда! Идиотка! — Настасья сорвалась на крик, но тут же зажала себе рот, виновато посмотрела на Лилю и погладила ее по плечу. — Ну прости. Я… я же за тебя волнуюсь.

Лиля вместо ответа обняла Настасью.

— Я правда понимаю, Насть. Честное слово! Я с ним поговорю, ты права, надо. Не волнуйся за меня, ага? Все будет хорошо, Правда, будет хорошо!

— Будет, — безо всякой уверенности сказала Настастья. — Если настоящего убийцу найдут. Или если у Ильяса хватит денег отмазаться.

— Может и найдут, — вздохнула Лиля, отчетливо понимая, что здесь сказок не бывает, одна голая реальность.

— Вот и нечего сидеть, давай звони Ильясу. Пусть думает, как выкручиваться. — Она протянула ей свой телефон.

Лиля даже успела взять его в руки. Даже — открыть меню.

И тут зазвонил мобильник в кармане куртки.

  • Нафа / Малютин Виктор
  • Правда / 2013 / Law Alice
  • Я - женщина / Борина Ольга
  • СерГений РассКазанцев / Казанцев Сергей
  • Валентинка №27. Для Швыдкого Валерия Викторовича (Рина Кайола) / Лонгмоб «Мечты и реальность — 2» / Крыжовникова Капитолина
  • Рассказ девочки о прабабушке / Прабабушка / Хрипков Николай Иванович
  • Дождь - Малышева Алёна & Книга Игорь / Когда идёт дождь - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Book Harry
  • Бумажные голуби / Леа Ри
  • Белые лошади / Сказки Серой Тени / Новосельцева Мария
  • Архивриус №84 / Ограниченная эволюция / Моргенштерн Иоганн Павлович
  • Оперетты Кальмана (Вербовая Ольга) / А музыка звучит... / Джилджерэл

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль