3. Когда нету боле сил / Санктуариум или Удивительная хроника одного королевства / Requiem Максим Витальевич
 
3. Когда нету боле сил

Когда-то Тронд был, не боясь этого слова, великим воином. Стоял по одно плечо с Арнетом, отвоёвывая новые земли у тварей, ранее населявших восток. Дикари, которых не видали глаза воинов, сражались яростно. Не то люди, не то звери, не взирая ни на какие повреждения, урон и льющуюся рекою кровь, бежали в бой, калечили и разрывали всё, что встречалось на их безжалостном пути.

Арнет со своими людьми сражались не хуже, но никто не был так ловок, силён и неистовен, как Тронд. Два его верных топора рассекали плоть, будто масло. О его неукротимой воле в народе слагали легенды. Однажды, когда дружина Арнета решила разбить лагерь в лесах, Тронд вызвался наблюдателем, так как чуял своей пышной бородой, что что-то нечистое грядёт. И этой же ночью на спящую дружину напала целая стая дикарей, которую спокойно ожидал Тронд. Когда дружина проснулась на рассвете, то увидела подле себя куски разбросанных мёртвых тел, а сам Тронд сидел также, как и когда они все засыпали, будто он и не сдвигался с места.

Когда каркас будущего города был заложен, Тронд начал чувствовать нечто… странное. Это чувство не было похоже ни на что. Ни на порывы битвы, ни на братские посиделки у костра… Тронд не понимал что это, но продолжал жить, отстраивая славный новый город. Девушек у Тронда была целая куча… Скорее, могла быть куча. Они бегали за ним толпами, собираясь на гуляния, в один голос звали Тронда с собой развлекаться. Каждая фантазировала о том, как бы ей было хорошо с таким мужчиной, но ни на одну из них он с настоящим взглядом любви так и не посмотрел. Несколько лет Тронд был одинок, пока ранее влюблённых в него девушек разбирали другие воины. Они строили себе дома, сажали огород, вместе ходили в лес или на речку. В общем, создавали счастливые семьи… А Тронд один даже дом себе построить не смог.

Однажды, когда его в очередной раз позвали на гуляние, он не смог отказать, и они вместе пошли собирать народ. Все, к кому они приходили, не отказывали, за исключением одной особы. Бетта, имя было той девушки, которое сильнее всего отпечаталось в голове Тронда. Она не пошла, потому что по дому было больно много работы, а ещё папеньке в лесу необходимо помочь. Толпа отправилась далее, но Тронд не смог, уж сильно запала ему в душу эта прекрасная девушка. Через некоторое время Тронду удалось незаметно скрыться из толпы и пойти за Беттой в лес.

Девушка превзошла все ожидания его юного разума. Соседи считали её самой обычной, ничем не интересной, не примечательной, тем более для такого воина, как Тронд. Она и сама некоторое время не могла понять, чем же могла понравиться "легенде"? Честно сказать, Тронд не мог сказать чем… Что-то внутри, будто чутьё, что никогда не подводило на поле боя, вновь активировалось и сказало: "Она та самая." И Тронд не бросал попыток понравиться ей. Каждый день приходил помогать по дому, отлично справлялся с заданиями в лесу, а также не забывал ухаживать за своей будущей девушкой.

Спустя время на всё ещё строящийся Фрорк напала новая стая дикарей, что незаметно пробрались в город. Они устроили пожал, в котором погибли родители Бетты, но её саму удалось спасти. После пожара ей ничего не оставалось, как переехать жить к своему избраннику, у которого и дом то свой не был готов. На удивление, с появлением сильной женской руки в жизни Тронда всё стало просто отлично. Дом удалось построить почти за месяц, тут же мигом обустроив его под уютный лад.

Когда город был полностью отстроен, Тронд, как и все его соратники, решили сыграть свадьбу. Арнет стал королём, а Тронд, как он и хотел, приближённым по делам армии.

Проходили десятки лет и время давало о себе знать. Сила с каждым годом угасала в герое. Мускулистое тело сменяла дряхлая кожа. Чувство, будто кости могут сломаться от любого шажка. Зрение, что позволяло глядеть на километры, теперь с трудом разглядывает несколько метров. С каждым прошедшим годом Тронд чувствовал себя всё беспомощней. Но не старость он проклинал в течении следующих своих годов, а Богов, что так хладнокровно забрали жизнь его самого любимого человека. Бетта погибла при родах, оставив после себя лишь прекрасную дочку — Викторию. Назвали они её в честь бабушки Тронда, которая воспитывала его заместо родителей, пропавших в ужасных северных морях.

Девочка была просто копией своей матери, напоминая воину о своей прекрасной любви. Тронд тут же решил проверить, как у девочки с боевой подготовкой. Ставил перед ней чучело, строгал специально для неё деревянные мечи, топоры и булавы, но девочка оказалось миролюбивой, относясь с любовью даже к чучелам. Зато к чему у неё был талант, так это к стратегии. В шахматах она обыгрывала любого. Ставила отличные задачи, продумывала безупречные планы, и с лёгкостью выходила из самых сложных ситуаций. Тронд понял, что сила у неё не в мышцах, а в мозгах. Такая интересная особа отлично справится на посту главного стратега королевства, где Тронд уже замолвит словечко.

Таким медленным темпом прошло почти двадцать пять лет. Хотя, медленным, это ещё смотря для кого… Для Тронда это время пролетело немыслимо быстро. Вот только вчера он проигрывал в шахматы пятилетке, а теперь перед ним взрослая женщина, всё с такой же лучезарной улыбкой, как и у её матери. Виктория работала всё там же, ведущим стратегом королевства. Ранее при старике Арнете, а теперь и при его сыне. Тронд же тяжело пережил смерть Арнета. Да, это была огромная потеря и для всего Фрорка в целом, но для Тронда он был не просто королём, но и соратником, братом по оружию, а также просто хорошим другом.

В этом году Тронду пошёл восьмой десяток. О никакой запредельной силе и речи быть не могло, ведь всё, что у него осталось, это тёплые воспоминания о былых днях. Иногда вечером он садится напротив огня, открывает большую, но тонкую книгу с зарисовками лучших художников прошлого поколения, на которых был запечатлён сам Тронд вместе со своими соратниками. А на последних страницах он находил кривые рисунки углём какого-то мускулистого мужика с огромной бородой и надписями:"Любимому папе". И каким бы яростным и свирепым ты не был в прошлом, от такого, непроизвольно захочешь пустить одну-другую скупую слезу.

Однажды, в одну из ночей над всем востоком нависла буря, каких не видали с самых давних времён. На Фрорк и все ближайшие земли обрушился яростный вихрь. Небо чернело, издавая страшные, будто адские взрывы. Поля и луга разрывались, скручивались и отлетали в разные стороны. Про посевы и урожай фермеры совсем позабыли, ведь буря уносила всё без остатка. В этот день Виктория пришла домой поздно. Вся промокшая, немного напуганная, но всё такая же задорная. Тронд сидел около огня и глядел на скрещенные над камином топоры, на своих давних лучших товарищей.

— Всё хорошо? — спросил Тронд у дочери, — Ты выглядишь напуганной.

— Да, отец. Просто показалось, будто за мной следили. Ничего серьёзного. Думаю, это такие же люди, что спасаются от этого ужасного дождя, — звонко отвечала она.

— Верно… Давно на моём веку не было таких бурей, — он смотрел на проливной дождь, что со всех сил бил по стеклу дома. Также, старик мог поклясться, что видел какой-то силуэт среди тысяч падающих водяных снарядов, но через мгновение там никого не оказалось. Как и подумал Тронд: "Зрение совсем ни к чёрту."

Часами ранее старик ходил на рынок за продуктами, чтобы к приходу дочери приготовить что-нибудь на ужин. Бетта была не только прекрасной хозяйкой, но и отличным учителем, поэтому смогла даже такого балбеса, как Тронд, обучить готовке. Виктория с отцом приступили к трапезе. Ей он пододвигал тарелки с салатом, пюре и мясом, ведь сам из этого мог съесть только пару ложек салата. Аппетит у девушки был зверский, поэтому она не отказывалась брать всё подряд.

Через несколько минут жителей дома потревожил стук в дверь. Виктория отправилась проверить, кого могло привести в такой поздний час да ещё в такую-то бурю. Пока девушка открывала дверь, Тронд почувствовал кое-что… То, что не чувствовал уже много лет… Опасность. За дверью оказались трое человек в чёрных мантиях, представившихся королевской проверкой. "В связи с сильной бурей, было приказано обойти дома и проверить, все ли на месте."— говорил самый высокий их них. Они вошли в дом, аккуратно оглядывая его и всех, кто был внутри. Зрение Тронда не могло сказать, были ли это люди из проверки, ведь во дворце он знал почти всех, но точно сказать не мог. Но кто мог сказать, так это Виктория. Она стала подозревать, что ни одежды, ни лиц незнакомцев она не знает, но не успела девушка и предъявить им это, как её лицо обволок чёрный дождевик. Один из мужчин рванулся, повалив девушку на пол, пытаясь обездвижить её. Тронд встал, взял дубину, что была под рукой и ударил одного из незнакомцев, но сила удара, к сожалению, оказалась слишком слабой, и следующий удар наносил уже противник. Последнее, что запомнил Тронд, это лицо со шрамом одного из незнакомцев и массивный кулак, смачно влетающий в его лицо.

Через некоторое время старик проснулся. Сколько прошло времени, он точно не знал, но мог предположить, так как боль от удара всё ещё ощущалась, а значит не очень-то и много. Пошевелиться Тронд не мог да и чего-либо сказать тоже. В глазах всё расплывалось, но даже так он видел размытые силуэты трёх мужчин и одной женщины. Через время, когда зрение вернулось в норму, он заметил, что оказался привязанным к своему стулу крепкими верёвками. Во рту тряпичный кляп, а ноги перевязаны узлом. Ни пошевелиться, ни закричать при всём желании.

Виктории же повезло намного хуже. Незнакомцы оказались точно не из проверки. Теперь-то Тронд мог уловить символику их одежды, скрывающейся за чёрными дождевиками. Красный череп с солнечным ореолом — символика соседнего королевства, с которым у Фрорка уже пару лет идёт война. Двое мужчин проходили по всему дому, разбрасывая все вещи, по видимому, пытаясь что-то найти. Оставшийся решил допросить девушку. Тронд догадался, что это были шпионы-головорезы. Они искали какой-то "план построения". Тронд и понятия не имел о чём они говорят, но если они пришли за Викторией, то всё сразу стало понятно. Каким-то образом враждебное королевство разузнало о должности, которое занимает Виктория, и что работа её крайне важна для победы Фрорка в этой затянувшейся войне. Но чем дольше они искали и ничего не находили, тем сильнее был удар по её прекрасному и аккуратному лицу. Звонкий и тяжёлый удар ладонью чувствовала не только девушка. Сердце Тронда обливалось кровью. Он будто ощущал всю ту боль, что сейчас держит в себе его дочка… Старик кричал, рвался вперёд, чтобы защитить Викторию...

Но всё тщетно.

Каждый его крик, вопль, замещал превосходящий по громкости удар. Головорезы ругались, швыряли всё в стороны, пока девушка, с уже побитым, кровоточащим лицом и порезанными руками, продолжала страдать, издавая еле слышимые стоны. Краем глаза она замечала своего отца, из глаз которого сочились сотни горьких слёз, подобно яростному дождю, что бушевал на улице, затмевая собой любые крики.

Тронда охватывало самое ужасное чувство в его жизни — беспомощность. С самого детства он учился выживать, полагаясь только на себя. Учился действовать как велит сердце, защищать любимых ему людей, но сейчас… Сейчас он просто сидел и наблюдал, как самое дорогое в его жизни медленно и мучительно погибает.

Когда вещи для раскидывания закончились, а никакого "плана" всё не нашлось, головорезы будто совсем взбесились. Гнев их нарастал, как и боль Тронда. Главный из них поднял девушку и прижал её к стене, всё пытаясь выудить хоть какую-нибудь информацию. Пока Тронд продолжал молить их остановиться через свой тряпочный пленитель, один из них подошёл к старику и с угрожающим лицом ударил в живот со словами, которые Тронд разобрал как: "Да заткнись ты уже!". Старик скривился, но лишь один взгляд на его дочурку был во много раз больнее, нежели этот нелепый удар.

Эти головорезы напомнили Тронду дикарей, с которыми он сражался в молодости. Такие же беспринципные, яростные и кровожадные звери. Животные. Они только и делают, что сеют боль, страдания, наслаждаясь каждой пролитой каплей крови.

Только в прошлый раз у Тронда получилось их победить...

Изгнать в обитель тьмы пещерной...

 

Но не в этот раз.

Ведь нету боле сил терпеть...

Уж лучше взять и умереть...

А не смотреть, как дочь родная в руки смерти…

Отчаянно пытается взлететь.

 

Они не нашли того, что искали, да и девушка молчала до последнего. Головорезы собрали свои вещи и вышли из дома, оставив после себя лишь разруху и опустошение. Тронд молился, чтоб Виктория осталась тут… Осталась рядом… Вместе с ним… Но было уже поздно… Она издала свой последний вздох. Свой последний стон. Своё последнее слово...

 

Тронд остался в доме. Старый. Одинокий. Беспомощный. И даже крика его никто не слышал за проливным дождём тревожным.

  • Летит самолет / Крапчитов Павел
  • Детская Площадка / Invisible998 Сергей
  • Кофе / 2014 / Law Alice
  • Святой / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Притча о судье / Судья с убеждениями / Хрипков Николай Иванович
  • Глава 2 Пенек и старичек-боровичек / Пенек / REPSAK Kasperys
  • О словах и любви / Блокнот Птицелова. Сад камней / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • По жизни / Почему мы плохо учимся / Хрипков Николай Иванович
  • Афоризм 1793. Из Очень тайного дневника ВВП. / Фурсин Олег
  • Абсолютный Конец Света / Кроатоан
  • Медвежонок Троша / Пером и кистью / Валевский Анатолий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль