Часть 13
Отплёвываясь от морской воды и фыркая, они покрутились на месте, пытаясь прийти в себя и оценить ситуацию. Град обломков быстро надвигался на них, но всё это пока казалось дьявольским наваждением. Правда, длилось это, лишь какое-то мгновение. Ужаснувшись надвигающейся опасности, они разом поплыли к берегу, моля бога, чтобы их не зацепило падающими обломками, которые падали всё ближе и ближе.
Мощный удар потряс Отса и голова зазвенела словно церковный колокол. Свет померк, в голове пронёсся рой звездочек и от нестерпимой дурноты, он потерял сознание. Очнулся он уже на берегу. Рядом сидел полковник, всё ещё тяжело дыша от бурного заплыва. Ему тоже досталось. Большую часть пути он плыл на спине, таща за собой Генри, и его лицо и грудь были сплошь в кровоподтёках. Увидев, что Отс отрыл глаза, он вяло улыбнулся.
— Живой?..
У Отса всё плыло перед глазами, страшно болела голова, и даже полковник выглядел призрачным видением, колыхающимся на ветру.
— Пить, — застонал он, пытаясь приподнять голову.
— Где ж я тебе сейчас возьму? Потерпи.
Полковник посидел ещё немного и, отдышавшись, поднялся.
— Пойду, схожу на эту фазенду. Может, что найду для тебя. Лежи здесь. Тебе лучше не двигаться.
Картина была удручающей. На месте корабля образовалась обширная впадина, а строения исчезли, оставив после себя остовы железобетонных фундаментов из которых кое-где торчали железные прутья. Полковник не сразу понял, что вместе со строениями исчезла и часть леса и он даже стал сомневаться, что пришёл туда, куда ему было нужно. Вокруг было пустынно и на душе стало как-то тревожно. Сам не зная зачем, он прошёл вглубь острова примерно с километр и смог, если не понять, то представить себе картину разрушения. Круг радиусом около трёх километров, был начисто «выметен» неведомой силой. Но это было не похоже на взрыв. Пройдя дальше, полковник увидел разрушенные домики и штабеля леса, вырванных с корнем, «аккуратно» сложенные по периметру. Что-то в этой картине полковнику казалось противоестественным, но что именно, он понять пока не мог.
Где-то вдалеке послышался гул вертолётов и Крафт поспешил к побережью. Сейчас этот звук для него был милей всего на свете.
Что-то холодное прижалось к ступне Отса и он машинально дернулся, пытаясь убрать ногу. Что-то залезло в ботинок, но не было никаких сил снять его и посмотреть что там. Холод растёкся по ступне и нога стала потихоньку неметь. Отс сделал героическое усилие, чтобы приподняться, но накатил приступ тошноты и он снова потерял сознание.
Очнулся он уже на больничной койке. Рядом стоял доктор, а по другую сторону, молоденькая медсестра пыталась толстой иглой проткнуть ему вену. Судя по кровавым пятнам на локтевом сгибе — это продолжалось уже довольно долго и безуспешно. Под сумрачным взглядом доктора, наблюдавшего это истязание, она была готова расплакаться.
— Никак не могу поймать вену, — смущенно оправдывалась она, не поднимая глаз. — Ужас, какие вены «скользкие».
Но ей просто казалось, что он наблюдает за ней. Выйдя из задумчивости, он склонился над больным, делая осмотр, и невольно вздрогнул, наткнувшись на широко открытые глаза Отса.
— Что у вас с глазами?
Видимо, сообразив, что пациент сейчас вряд ли способен ответить на этот вопрос, доктор справился о самочувствии и, получив маловразумительный ответ, больше похожий на мычание, с чувством выполненного долга удалился, посоветовав на прощанье пациенту лежать и ни в коем случае не вставать с постели.
Медсестре, наконец, удалось проткнуть вену, и облегчённо вздохнув, она быстро довершила свою работу, подключив Отса к капельнице. Всё же глаза Отса не давали ей покоя и, прежде чем уйти, она с головой накрыла его простынёй.
На следующий день доктор был потрясён увиденным.
— Феноменально! — воскликнул он, оглядываясь. Но, поделиться новостью было не с кем, и пришлось сосредоточиться на больном.
Обширная гематома головы практически исчезла, а вместе с ней и здоровенный синяк, заливший половину правой стороны лица.
— Такого я ещё не видел, — продолжал восхищаться доктор. — Как мы себя чувствуем?
— Не могу подняться, — пожаловался Отс. — Тело словно свинцом налито. Я его почти не чувствую.
— Это пройдет, — успокоил его доктор. — Не всё сразу. Сейчас к вам подключат ещё несколько приборов — так что не волнуйтесь. Я не могу упустить такую феноменальную возможность вашего организма.
Через пару дней, во время очередного обхода, доктор зашёл в палату и присел возле койки.
— Очень странная история с вами происходит. Я даже не знаю, что и предположить. Последняя томография показала в вашей голове инородное тело, — доктор заглянул в глаза Отса, но, не дождавшись ответа, продолжил:
— Сначала я подумал, что это опухоль. Проникнуть инородному телу в район гипоталамуса практически невозможно. Но вот что интересно — это тело реагирует на магнитное поле томографа. Насколько я знаю — вы физик. Что вы на это скажете?
Отс лежал неподвижно, уставившись немигающим взглядом в потолок и, похоже, сказать ему было нечего. А может, он и не мог этого сделать. Несмотря на явные признаки выздоровления, он всё ещё не мог двигаться и порой, не мог даже разговаривать, словно впадая в кому.
— Но самое странное, — размышлял вслух доктор, — что этого тела на самых первых снимках нет. Сегодня сделаем ещё один снимок. Нужно разобраться в этой истории...
Следующий день принёс доктору ещё большее потрясение. Поведение Отса и результаты томографии просто убили его.
Инородное тело исчезло, а Отс встал с больничной койки и заявил, что абсолютно здоров.
Сделав необходимые анализы, доктор был вынужден выписать Отса. Никаких оснований для дальнейшего «лечения» у него не было.
Через неделю Отс был уже в своём отряде и недолго задержавшись, приводя свои дела в порядок, отправился в лабораторию при «Ньютел», где когда-то работал Лазарев. К его радости, установку Олега не демонтировали и после довольно длительных переговоров с руководством, ему разрешили поработать с ней, правда, под надзором двух соглядатаев. Но электрик Джо расстроил Генри.
— Ничего у вас не получится, — заявил он, когда его попросили включить установку. — Здесь одного блока не хватает, а без него только автоклав и излучатель включится. Блок забрал Лазарев. Вот возьмёте его у него — тогда и приходите.
Ордер на обыск Отс добыл без труда. Перепуганную служанку даже спрашивать не стали. Перевернули ведь дом и уже было отчаявшись, всё же нашли блок. Где-то на третьем или четвертом «заходе», помощник Отса в очередной раз пробежавшись взглядом по рядам банок в кладовой, решил заглянуть в одну из них. Она напоминала жестяную банку из-под муки, но на ней не было этикетки. Каково же было его удивление, когда за банкой потянулись провода. Восторженный вопль пронёсся по дому и мучения бригады Отса на этом кончились. Если бы помощник Отса не поленился бы заглянуть в эту «банку», то блок, скорее всего, так бы и не нашли.
Блок поставили на место и Отс потребовал, чтобы все вышли, напирая в основном на лаборанта, которого зачем-то сегодня прислало руководство компании. Мало им этих двух, что ли? Тот хотел было что-то сказать, но Отс, едва не схватив его грудки, яростно прошипел:
— Мне необходимо подключить ещё один блок, но это устройство является настолько секретным, что вам даже господь бог не даст разрешение увидеть это. Когда всё будет готово, я приглашу вас. Вам всё понятно, надеюсь?
Поскольку лаборатория и мастерская представляли собой практически единый блок, то Отс воспользовался запасным выходом, чтобы сократить время на выпроваживание посторонних.
Конечно. Никакого секретного блока не было. Как только все вышли, Отс запустил установку и стал ждать. Пошло минут пять, но ничего не происходило. Отс вывел регуляторы частоты и мощности до отказа, но опять ничего не случилось. Отрезок металлического бруска, который Отс использовал в качестве опытного образца, ничуть не изменился, а ведь с ним должно было что-то происходить. Отс вспомнил о кнопке, расположенной сзади блока изъятого у Олега. Назначение её казалось очевидным — для включения прибора. Но кто знает?.. Он осторожно нажал кнопку и вздрогнул. Генератор пронзительно заверещал, а индикаторы выдали удвоенные показания частоты и мощности. Брусок металла начал пениться и Отс поспешно сбросил уровень сигнала. Плавно растекаясь, металл заполнил автоклав и свершилось чудо, которого так долго ждал Отс. На поверхности возник бугорок и медленно поплыл к краю автоклава. Появление второго несколько затянулось и Отс прибавил мощности. Бугорки стали появляться чаще. Словно преисполненный торжеством, Отс застыл на месте, а с его кожей стало твориться нечто ужасное. Открытые участки тела стали переливаться разноцветными пятнами — от серого, матового цвета, до блестящих капелек ртути.
Пробив брешь в автоклаве, свигурги, один за другим, плюхались на пол и устремлялись к неведомой цели. Но вскоре, подчиняясь незримому призыву, сворачивали и устремлялись к Отсу. Рождение свигургов происходило медленно и процедура явно затянулась. В дверь уже дважды стучали, настойчиво предлагая помощь и судя по доносившимся крикам, кто-то предлагал даже взломать её. Отсу пришлось прекратить процесс. Он отключил установку и, подобрав оставшихся свигургов, вышел из лаборатории. Едва он переступил порог, как народ, так жаждущий видеть его, испуганно шарахнулся в стороны. Пытаясь понять, что могло так испугать людей, Отс увидел свои руки и злорадно усмехнулся. Серая, отливающая металлом кожа, с блестящими пятнами, словно капельки ртути, могла испугать кого угодно.
— Ну вот. А вы хотели остаться со мной. Сейчас бы такие же были.
Отс сменил тон и почти торжественно объявил:
— Господа. Опыт, к сожалению, не удался. Но я ещё вернусь сюда и продолжу исследования. Прошу ничего не трогать и не включать.
Отс повернулся к одному из своих помощников и приказал:
— Деймон. Сними блок и быстро его ко мне в кабинет. Ну что уставился? Пошевеливайся. Это скоро пройдёт. У меня такое уже было, — и вновь обратившись к присутствующим, напомнил: — Еще раз повторяю. Разглашение этой государственной тайны чревато для вас серьёзными проблемами. Забудьте, что вы видели здесь, — и с нескрываемым злорадством добавил: — Дольше проживёте.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.