Часть 10
Сын профессора позвонил в тот же день. Он извинился за волокиту, ссылаясь на какие-то трудности в этом деле и предложил за аренду совсем смешную цену — арендатору вменялось в обязанность следить за домом и лабораторией, поддерживая там порядок, а также потребовал, чтобы его человек на острове — Дюкай, продолжал обслуживать энергоустановки острова. Для чего это было нужно — профессорский сын не разъяснил. Он только сказал, что это важно для поддержания безопасности острова.
— Скорее всего, какая-то скрытая система видеонаблюдения или просто охрана, — предположил Гибсон. — Я разберусь.
— Нет. Пусть этим занимается Майкл, — рассудил Олег. — Нам нужно навестить этого балбеса. Уж больно мне не нравится эта поспешность.
— Зря только время потеряем, — возразил Гибсон. — Ему дали приказ, вот он и подсуетился. Видать, за ним грешков много, а эти ребята знают куда нажать.
— Вполне возможно, — согласился Олег. — Но ведь совсем бесплатно! Это же, ни в какие ворота не лезет! Мог бы, и взять что-нибудь… — недоумевал он.
— Подожди, — успокоил его Гибсон. — Это он с перепугу. Скоро его адвокат примчится и в договоре совсем другие условия будут.
Гибсон как в воду глядел. Через два дня прилетел адвокат, и сумма за аренду оказалась довольно существенной. Олег возмутился было этим для приличия, но адвокат, улыбаясь, лишь развёл руками.
— Господа. Это же сущие копейки за такую красоту. Один воздух тут дороже стоит…
— Вы из России? — усмехнувшись, полюбопытствовал Олег.
— Да. А как вы догадались?
— Это секрет, — улыбнулся Олег.
Лаборатория и вправду оказалась шикарной. Три корпуса объединённых в один блок оборудованных по последнему слову техники и мастерская, в которой было всё — начиная от токарного станка до мощного, пневматического пресса. Профессор работал в основном в области генной инженерии, но конструировал и летательные мини-аппараты, и даже, как сказал Гибсон — пытался поднимать предметы с помощью звука. Пирамиды Египта не давали ему покоя.
На причале стояли ещё три контейнера с каким-то оборудованием. Видимо, его так и не успели установить, но отрывать их не стали, пока не будет на это согласия хозяина. Кто знает, может и пригодиться что-нибудь.
Дюкай — местный смотритель острова, в своё время помогал профессору и неплохо разбирался во всём многообразии мастерской. Вместе со своей семьёй, он жил в небольшом домике на берегу моря и за небольшую плату согласился помогать Олегу.
Как только прибыла первая партия груза — работа закипела. Только Дюкай что-то всё недоуменно охал и тихонько бурчал себе под нос. Когда его, наконец, догадались спросить, в чём причина его неудовольствия, то выяснилось, что базальт, поставляемый чёрти откуда — в избытке находится прямо на острове. Гибсон начал было объяснять, что требуется особый базальт — с особой структурой, но когда Дюкай притащил кусок породы в лабораторию и стал доказывать, что это точно такой же — Гибсон, сделав несложный анализ, вынужден был согласиться.
— Глазастый ты, однако, — восхитился он. — Этот даже лучше. Содержание пироксена здесь несколько выше. Только боюсь, хозяин не позволит добывать его здесь. Но всё равно, спасибо. На образцы, я думаю, тратиться уже не придётся.
Пришло письмо от Мелвилла. Олег долго читал его, то забрасывая в ящик стола, то вновь доставая и перечитывая отдельные абзацы. Майкл застал его за этим занятием и с наигранным равнодушием спросил:
— Ну что там пишет наш дока? Миссия невыполнима?
— Хитрец, — вздохнул Олег. — Хочешь, почитай.
— Давай, гляну. — Майкл внимательно прочитал письмо и констатировал:
— Да. Обошёл все острые углы, но в одном, я думаю, он прав. Пока мы не получим хоть какие-то значимые результаты — это будет всего лишь красивая гипотеза.
— Ладно. Будем работать, — сказал Олег. — Как только соберём активатор — сразу будет видно — на верном пути мы или нет.
Вначале предполагалось сделать небольшую опытную установку, но вскоре выяснилось — кольцо активаторы необходимой мощности будет иметь столь значительные размеры, что делать модель нет смысла. Поэтому было принято решение собрать полностью рабочее устройство со всеми необходимыми элементами для жизни и работы экипажа. Кому-то ведь придётся опробовать эту машину и кто знает, что произойдёт на самом деле.
Работы велись день и ночь. Пришлось нанять бригаду рабочих для монтажных работ и в этом неистовом напоре чувствовалось что-то мистическое, хотя, только Гибсон по-настоящему верил в своё детище. Не участвовал в этом только Олег. Он занимался в лаборатории со своими свигургами и приходил только ради собственного любопытства — полюбоваться ходом строительства.
Круглое основание из базальта и прямоугольная коробка с отсеками для пульта управления и других рабочих помещений, создавали впечатление гротескного монумента и склонный к иронии Олег, как-то заметил по этому поводу:
— Это будет знатный памятник человеческой глупости, если эта штука не взлетит.
Стоявший поблизости Майкл огорчённо вздохнул:
— Да. И даже не продашь. Неужели нельзя сделать что-нибудь поменьше? Столько денег уже вбухали…
— Ты же знаешь, что для пуска нужно активировать не менее двух тонн базальта, — отозвался Олег. — Если верить расчетам Гибсона — эта штука исчезнет мгновенно. И что прикажете делать? Строить новую? Я всё-таки не настолько богат…
— А кстати. Кто у нас будет подопытной мартышкой? — поинтересовался ехидно Майкл.
— Ты. Кто же ещё? Ты у нас самый шустрый.
— Не-е. Я так не договаривался. Я и управлять им не умею…
— Научим. Это несложно, — Олег посмотрел искоса на Майкла и, увидев, что тот принял его слова всерьёз, улыбнулся:
— Не бойся. Полетим все вместе. Помирать так с музыкой.
Генри Отс внимательно наблюдал за действиями Олега и его помощников. Десятки видеокамер, утыканных по всему острову, позволяли ему увидеть многие события происходящие на острове.
«Ракета из камня» — он даже усмехнулся непривычному словосочетанию. Генри уже не жалел, что позволил Олегу строить, как он думал, звездолёт и теперь с удовольствием пытался решить очередную головоломку — где здесь подвох? То, что из камня ракеты не делают — для Генри было однозначным. Он, конечно, знал, что из керамики делают двигатели и прочие детали машин, но это вовсе не означало, что и для ракеты пойдет глыба базальта. Когда появилась верхняя металлическая надстройка — Генри довольно осклабился:
«Вот оно! Что и требовалось доказать».
Осталось только дождаться испытаний и… Генри пока не решил точно, как он будет действовать. Предполагался захват корабля, но «наверху» что-то тянули с ответом, и он решил действовать на свой страх и риск, если решение так и не будет принято.
Он никогда не простит своей обиды Олегу, даже, если для этого придется пожертвовать карьерой и служебным положением. Уязвленное самолюбие требовало выхода, но просто уничтожить Олега Генри не хотел. Нужно нанести удар в самый решающий момент, чтобы человеку было по-настоящему больно. Кроме того, в душе, Генри был исследователем и не дождаться результатов этой великой стройки он просто не мог. Ему было интересно, чем это всё закончится и мысль о том, как это можно использовать и для себя — посещала его не раз. Пока ответа на этот вопрос у него не было. Порой он ловил себя на мысли, что с удовольствием бы влился в команду Олега, но это только больше подогревало желание отомстить ему; Отс стоял на пороге великих событий, а ему доставалась только жалкая роль наблюдателя.
Каждый утро Дюкай совершал обход острова. Поскольку остров был большой, то он разбил его на участки и совершал обход по плану.
Военные корабли и раньше останавливались у острова и поначалу, Дюкай не придал этому значения. На остров военные никогда не высаживались, а стоять в бухточках никому не возбранялось. Но если предыдущие корабли больше трех суток не задерживались, то этот, стоял уже неделю и с якоря, похоже, сниматься не хотел. Но не это мучило Дюкая. Он думал — стоит ли сообщать об этом Олегу. Природная наблюдательность говорила ему, что это неспроста, но и причин для беспокойства тоже не было.
Вахтенный матрос на мостике увидел Дюкая и доложил капитану:
— Сэр. Там какой-то папуас всё нас высматривает. Я его ещё в прошлый раз заметил.
Капитан взял бинокль и осмотрел берег.
— Ага. Вижу… Пусть смотрит. Это частная собственность. Я не могу, просто так высадится на берег, хотя он мне тоже не нравится.
Капитан не стал уточнять почему, но посоветовал вахтенному:
— Посматривай за ним. Может действительно — неспроста тут вертится.
Олег разыскал на стройке Майкла и отвёл его в сторонку.
— Слушай. Тут такое дело, — сказал Олег. — Дюкай говорит, что возле острова уже с неделю стоит военный корабль. Я вот думаю — не рук ли это дело Отса? Если это так, то нам стоит ожидать неприятностей. И весьма крупных.
— И что ты хочешь? Чтобы я утопил это корабль?
— Как ты догадался? — наигранно удивился Олег. — Именно так.
— Смеёшься? Я что? похож на торпеду? Или подводную лодку?
— Ничуть, — серьёзно продолжил Олег. — Через несколько дней у нас намечается старт, и я хочу, чтобы всё прошло без сучка и задоринки. Самому тебе корабль топить не надо. Это сделают свигурги. Но они не умеют плавать, и тебе придётся доставить их к кораблю. С этим, я надеюсь, справишься?
Майкл почесал в затылке и неуверенно сказал:
— Не знаю. Корабль всё-таки военный…
— Придумай что-нибудь. Моторчик там… на палку привяжи. Главное, чтобы они до судна добрались.
— Ну ладно. Подумаю. А обратно они как?
— Кислород им не нужен. Обратно, они и по дну моря доберутся. Чёрт! — обрадовано воскликнул Олег. — Про якорь-то я и забыл. Правда, они вроде и плавучие бывают?.. Ну, в общем, бери свигургов и пусть они корабль подтопят. Совсем топить не надо, а то они на остров к нам полезут. Всё ясно?
— Ясно, — вздохнул Майкл. — Всех брать?
— Троих хватит. Маленького оставь. Он какой-то не такой. Ну его. От греха подальше…
С этим малышом, доставшемуся ему от собаки, было что-то не так, и Олег видел, что «взрослые» свигурги никак не хотели принимать его в свою компанию. Они не прогоняли его, но и не подпускали к себе близко. Он постоянно томился в одиночестве, но не убегал, словно надеясь, что всё изменится. Надеялся на это и Олег.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.