Задание #3: Герои
 

Задание #3: Герои

+15

Задание в этот раз одно из самых интересных — мы будем с любовью прорисовывать наших дорогих героев.

Любая история создается героями и ради героев. Они раскрывают наши цели и идеи, они захватывают читателей, они рождаются, и умирают, и проживают наши сюжеты.

Без качественных «многомерных» героев произведение обречено.

Но что делать, если герой разваливается на кусочки?

Или бледный, не цепляет? Или стандартный?

Или противоречивый через край?

 

Есть очень много методов проработки героев.

 

Это задание на весь ноябрь — не спешим и помогаем друг другу.

 

Полный список заданий на сессию

Полный список заданий на сессию

 

Полный список заданий на весь год. Этот блок будет в каждом задании, в него будут добавляться ссылки, а активное задание (на текущий месяц) выделяется жирным. В сентябре мы говорим только о задумке.

 

1. Задумка

2. План и структура

3. Герои

4. Мир и место действия

5. Язык и стиль, описания

6. Диалоги

7. Синопсис и аннотация

 

Правила выполнения заданий

Правила выполнения заданий

 

1. Участники публикуют работы по заданиям отдельными темами в блоге "Упражнения".

 

Оффтопик

Рекомендовано (но не обязательно):

Название темы = <Имя автора>. РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ #<Номер задания>: "<Название задания>"

Метки= клуб романистов, сессия 1, задание <Номер задания>, работа по заданию <Номер задания>

 

2. Дополнительные рассуждения по теме, рисунки, материалы работы так же хорошо включать в работу — все то, что не вписывается в обязательные формы заданий.

 

3. В основной теме задания участники добавляют комментарии с копией работы по заданию и ссылкой на тему в блоге.

 

4. Обсуждение работ других участников, голосование плюсами/минусами и помощь приветствуются.

 

5. Обсуждаем задания по ссылкам (т.е. в отдельных топиках), тему с заданием не перегружаем.

 

6. Соблюдаем «тишину» — флуд сводим к минимуму.

 

О героях

Здесь я собрала короткий конспект на тему «герой», кому интересно подробнее — см. секцию «Что почитать?»

 

Хороший Герой Это

 

— неотъемлемая часть фабулы

— вызывает симпатию или эмпатию, но главное — интерес

— обязательно «настоящий»

— внешность — строится яркими штрихами, подается в действии лишние детали лучше опустить

— характер проявляется во время принятия критических решений

— изменяется от начала до конца произведения

— четкая мотивация (что хочет? что не хочет?) и определенная непредсказуемость

— внутренний конфликт (иначе плоский герой)

— цельность: герой ярче, определеннее, интереснее живого человека

 

Архетипами нужно пользоваться осознанно, а стереотипов — избегать.

 

Плоские герои могут сгодиться для второго/третьего плана.

 

Каждый герой — часть писателя.

 

Героев нужно любить, а историю нужно проживать вместе с героями.

 

Заимствовать из реальности героев можно, но лучше давать их определенную свободу развиваться самостоятельно.

 

Семь техник создания героя

1. Описание внешности.

2. Мнение рассказчика.

3. Действие.

4. Ассоциации.

5. Представление мыслей героя.

6. Речь.

7. Мысли и мнение других героев

 

При этом описание лучше давать через действие, авторским мнением не давить, ассоциациями пользоваться с оглядкой.

 

Проработка героев

А теперь упражнения. Упражняться тут можно до бесконечности, а потому даже и не пытайтесь сделать все — только то, в чем чувствуете потребность.

 

1. Анкета

Метод трудоемкий и для любителей систематизации. Составить полноценную анкету на каждого героя — практически нереально, но для основных героев — вполне.

 

Варианты выполнения:

 

I. Форма в Excel

 

1. Скачайте форму плана (пароль novelclub)

 

Посмотреть шаблон на Google Docs

 

Та же форма в формате .xls (пароль novelclub)

 

 

2. Поменяйте по вкусу оформление — как и план, карточка должна нравиться лично вам

 

3. Замените фото героя (можно просто удалить)

 

4. Запишите особенности внешности, добавьте связные описания героя (можно из текста)

 

5. Укажите ключевые моменты биографии (желательно с датами)

 

6. Как раскрылся герой в те или иные моменты, как проявился его характер?

 

7. Есть ли у героя недостатки, достоинства, слабые и сильные стороны?

 

8. Как поменялся герой?

 

7. Укажите особенности речи героя и любые важные для вас факты.

 

Удалите любую секцию.

Добавьте сколько угодно новых секций.

 

Организуйте карточку так, чтобы было понятно, просто и удобно именно вам.

 

II. Полная анкета из книжки

 

При желании можете взять анкету из любого источника, например, книжка Юргена Вольфа, страница 114 — 116

 

III. Свободная форма

 

Придумайте свою анкету, свою форму и поделитесь с нами.

 

2. Визуализация

Если вы не любите систематизацию, но склонны к работе с интуицией и подсознанием, то попробуйте технику, описанную на страницах 117 — 119 книжки Юргена Вольфа.

 

Лучше почитайте там, но если в двух словах, то:

 

1. Закрываете глаза

2. Представляете, что приходите к герою домой (или где он живет)

3. Изучаете обстановку, запоминаете мелочи и детали

4. Ваша задача — найти фото, на котором изображен важный момент из жизни героя

Где вы нашли фото?

Что там изображено?

Если «фото» выпадает из вашего мира, то пусть это будет рисунок, дневник, заметка, голограмма — все, что угодно.

 

О результатах расскажите нам — любопытно же!

 

3. Сцена не из романа

Если у вас проблемный герой — не фокальный, не главный, то напишите сцену его глазами. Пусть это не войдет в роман, но это очень сблизит вас с героем.

Или напишите сцену из далекого прошлого героя — проживите важный для него момент вместе с ним.

Или опишите рассказ от первого лица о том, как живется герою на страницах вашего романа.

Или как жилось до того, как началось действие.

 

Используйте разные техники подачи героя (описание, действие, мысли, речь и т.д.)

 

В общем — никаких ограничений. Просто пообщайтесь с вашими не-главными героями и поделитесь.

 

Что почитать?

Что почитать?

Все еще рекомендую все-таки читать теорию, особенно тем, кто не доволен своими текстами — учиться никогда никому не поздно. Поэтому я специально потратила время, подобрала разные варианты, указала конкретные страницы и даже не поленилась выложить все ссылки, чтобы вам не нужно было ничего искать — просто кликаешь ссылку, вводишь пароль, открываешь нужную страницу и читаешь.

 

1. Юрген Вольф. Школа литературного мастерства (пароль novelclub)

читать онлайн

 

Глава 6. Создание ярких образов (109 — 138 страница)

 

2. Найджел Ватс. Как написать повесть

 

Глава 6. ГЕРОЙ

 

Дополнительно

 

3. Джеймс Фрэй. Как написать гениальный роман (пароль novelclub)

 

I. Поговорим о персонажах (7 — 21 страница)

 

4. Роберт Макки. История на миллион долларов. (пароль novelclub)

 

Глава 17. Персонаж (252 — 275 страницы)

 

 

обсуждения приветствуются в темах по ссылкам

 

Удачи! Спрашивайте, помогайте друг другу, предлагайте — будем менять или расширять задание, если нужно.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль