Мэлоди. Работа по заданию №2 - Структура и план
 

Мэлоди. Работа по заданию №2 - Структура и план

1 ноября 2014, 00:36 /
+11

Работа по заданию, часть #1

Открыв работы наших мальчиков-девочек из нашего Клуба, а заметила очень плохую тенденцию. Каким образом я должна выбирать плохие или хорошие начала, если у части из вас роман с середины, у части ссылка не работает, у части по ссылке ни фига нет… и вообще сплошные боль и разочарование. Сорри, но такое ощущение, что остались практически те, кого я читала, а я честно хотела прочитать начало у кого-то нового. :(

 

Удачные первые абзацы:

1. Анна Гаврилова «Большая и грязная любовь»

Никогда не пила на улице. Тем более шампанское. Тем более теплое. Да еще из горла́! Но после встречи с девчонками такая тоска накатила, что, вывалившись из такси, не домой свернула, а к супермаркету. Взяла бутылку «брюта», и вот.

Если мама, упаси бог, застукает меня за этим занятием – запилит насмерть, но перемещать свои кости к соседнему подъезду совершенно не хочется. К тому же там лавочка без спинки и фонарь не горит, а на улице темно-о-о…

Взяла наугад начало из изданной книги и скажу, почему оно удачно. Потому что сразу видна интрига. Видно, что в жизни героини происходит что-то не очень обычное, или сейчас вот произойдет, точно. Виден и ее характер, что вполне подходит для данного жанра.

 

2. Алан Рик «Орион»

 

Цены снова подскочили. По крайней мере, на нормальную, человеческую еду.

Разлапистая пластиковая наклейка в виде пульсара удачно заслоняла от покупателей часть списка, где фигурировали в основном малоаппетитные вроде дешевых бульонных смесей. Эта же нашлепка «чисто случайно» закрывала глазок-идентификатор, красную точку рядом с камерой. Теперь для системы безопасности и обычный равеннец, и академист выглядели одинаково. Сигнала от браслета нет — значит, простой гражданин.

Долго думала, что в какую именно засунуть графу это начало. Все же «однозначно хорошо» или «однозначно плохо» это по мне не совсем нормальный подход.

В данном случае с первого взгляда видно, что у автора несколько неэнергичный стиль, думаю, что это из-за недостаточного опыта, не чувствуется за этим текстом некой выпуклусти, может, это почувствуется чуточку позднее, этого я не знаю.

Но опять же с самого начала, без чтения аннотации, понятно, что это за жанр. Виден и герой, видна и интрига — зачем он это делает и что этим хотел добиться. А именно вопрос «почему так» на мой взгляд является залогом успешного начала.

 

3. Суэлинн «Убить ворона»

Большая черная птица летела над крышами, похожими с высоты на отару грязных овец. Крыши уступами спускались вниз, следуя горному рельефу, пока не упирались в белоствольную стену леса — вечного стража пустыни. Резные флюгеры тонко звенели на ветру. Бронзовые журавли с камнем в лапе, как один, указывали клювами на снежные пики Кеви-Кан — из Холодных Песков задувал шамол.

Ворон взмахнул крыльями, ловя воздушный поток, описал широкий круг и начал снижаться, будто приметив цель. Скользнув в узкую расселину улицы, птица испустила хриплый крик и уверенно уселась на обледеневший конек. Бочком прошлась по нему, переступая когтистыми лапами, и заглянула вниз. Матовый черный зрачок отразил сточную канаву, цепляющийся за ее край почерневший сугроб и играющих неподалеку детей — мальчика и девочку лет шести.

Видна сразу же уверенная рука автора и тут уже не так важно что написано, важно как, стиль ведет. При этом начало более ли менее классическое — очень хорошо подана картинка того, где происходит действие, видна атмосфера. Не видно, как в прошлый раз, в первых строк, что это за жанр, но тем не менее уже мастерство автора тянет за собой, чтобы это прочитать.

Как по мне тоже очень даже хороший подход.

 

4. Акунин «Шпионский роман»

В мраморном кабинете с красными стенами у палисандрового письменного стола сидели три человека.

Двое молчали, один говорил – сначала медленно, будто через силу, то и дело устало потирая пальцами набрякшие веки, потом все громче, энергичней. Наконец вскочил, принялся расхаживать вдоль стола, стремительно разворачиваясь на каблуках и помогая себе жестами нервных рук. Голубые глаза наполнились сиянием, голос звенел и вибрировал, щека дергалась в гневном тике, но рот оставался безмятежным и таил в углах тень мечтательной улыбки.

5. Бель де Жур «Гид по мужчинам»

Возможно, ты недоумеваешь: а что, собственно, такого особенного может поведать тебе проститутка о мужчинах и взаимоотношениях…

Ну, скажем так: я повидала много мужчин. Целую кучу мужчин. Мужчин всех мыслимых форм, размеров и типов. За время работы девушкой по вызову мне приходилось видеть их в самом самоуверенном и самом ранимом состоянии. И если я что-то и усвоила из своего опыта, так это то, что этот странный и с трудом поддающийся изучению вид живых существ, который мы называем Мужчинами, часто становится жертвой клеветнических измышлений в женской периодике.

Между ними общего:

Посмотрев так наугад пару изданных романов, думаю, что первое, что можно вынести из начала — сразу понятно, о чем, собственно, будет данный роман. Понятно более ли менее, к какому жанру принадлежит, чувствуется энергетика автора, его послание и… часто бьется в первых же абзацах интригой.

 

Неудачные первые абзацы:

1. Меркулова Ирина

Его высочество принц Шэрит Тростейн, младший сын короля Морирата Грегора VI, величественно вплыл в королевскую приёмную. Заметив, что никого, кроме секретаря, нет, он отбросил царственный вид и весело подмигнул.

— Привет, Монрет!

— Рад приветствовать Вас, Ваше Высочество.

Несмотря на то, что между Шэритом и главным секретарём установились дружеские отношения, в следствие чего последний нередко снабжал принца полезной информацией, Монрет мудро предпочитал придерживаться строго официального тона при общении с членами королевской семьи.

Очень сильно много иронии, чего дальше, судя про прочитанному отрывку, уже наблюдается не в такой степени.

И очень сильно пахнет ЖЮФом, сорри, если что. А ведь дальше опять его нет.

Но это если судить по первому абзацу, дальше, может, будет перевертыш и все это будет казаться иначе, понятия не имею, и да, последнее предложение надо дробить, смысл улавливается далеко не сразу.

 

2. Изергиль «Душа твоя»…

Bся жизнь — череда случайностей. События беспорядочно падают на голову, а потом, как будто в порывах внезапного ветра, пролетают мимо ворохом осенних листьев: нежные светло-желтые, ломкие и сухие коричневые, жесткие яростно-багряные, всё ещё живые и упругие зеленые. Задевают по лицу, шуршат под ногами, прилипают к одежде, мчатся вдаль. Но вот ветер утих и листья успокоились, опали и сбились в неподвижные кучи на обочине, одиноко и тихо плавают в мелких лужах. Ты останавливаешься и растерянно оглядываешься, смотришь на небо. Может, выглянет солнышко? Идти дальше, радуясь затишью, или лучше вернуться назад и поискать укрытие, пока небо не прорвалось ливнем? А может подождать и на дороге появится нечаянный добрый попутчик? А что если попутчик не будет добрым и случится нехорошее? Как угадать, что будет? Как найти способ подсмотреть, куда ведет ниточка судьбы? Как не порвать ее, но ловко распутать все узелки или может наоборот, лучше сплести свою ниточку с другой, чтобы вместе они стали крепче? Как угадать, куда неожиданно дунет ветер? Как предугадать судьбу?

Нет, в сторону сомнения! Ты — человек! Ты не безропотный оторванный листок, отданный на волю ветра! Ты можешь держать свою судьбу на крепкой узде и в уверенных руках! Прыгни судьбе на спину и уверенно скачи в запланированное будущее! Вон оно, уже виднеется за последним поворотом, вон за теми деревьями!

Но вдруг дорога рассыпается прямо под ногами, всё исчезает и ты просыпаешься. Один

Счас автор будет ругаться, но я не люблю философии, и такой финт ушами в обычной книге пропустила бы.

Подумаешь.

Так что не знаю, назвать это неудачным или нет, мне просто не совсем нравится, ну дык… на всех фломастеров не напасешься. И надо как-то все это заполнять.

 

3. Авиенда «Глава 1. Сагард»

Третий год моей жизни в Сагарде, крохотной деревушке на севере острова, шёл своим чередом. Даже не знаю, рада ли я тому, что дядя забрал меня сюда из Шинтара, когда пропали родители. Может, я бы там и одна выжила! Всем назло. А здесь дядя с женой отнеслись ко мне жёстко и строго, сразу взяли в оборот, заставили много работать на поле и не давали и малейшего послабления. Но бывали в деревенской жизни хорошие минуты отдыха.

После дня на жарком солнце, проведённого в заготовках сена и сборе урожая овощей, мы наконец выбрались на речку. Песчаный пляж, скрытый от дороги густым кустарником, к тому времени опустел, и это было на руку. Никто не запрещал купаться, но, увидев бесцельно проводящую время молодежь, взрослые постоянно пытались давать разные ценные указания.

Тяжеловесно слегка. Первый абзац куча информации, которую бы я чуточку осторожнее подала бы, развернула бы.

1) место действие, поставленное придатком

2) инфа, что девушка живет у дяди

3) инфа, что пропали ее родители

3) инфа, что она как-то выжила

4) инфа, об отношениях с дядей

И все быстрым галоппом по Европам пересказом. А я бы это не пересказала бы, а показала бы… хотя бы частично.

Это раз. Второе — надо срочно чистить язык от «малейшего послаблений», «бесцельно проводящую время молодежь» и прочего — для газетной хроники хорошо, не для нормального романа.

 

4. Малышева Алена «Пролог»

Зимняя радуга вокруг солнца — явление редкое, красивое и тревожное. Впереди их всех ждут перемены. К лучшему они будут или напротив — покажет время. Но дар Богини подсказывает — многое будет зависеть от выбора одной из них, одной из жриц… Той, что родилась сегодня?

За спиной заскрипел снег под быстрыми шагами. Пока совсем тихо, но всё громче и ближе. Минутка одиночества и спокойствия прошла. Пора, видимо, возвращаться к своим обязанностям.

О хорошем — интрига есть.

О плохом, опять пересказ. Сначала бы описать, показать эту радугу, потом показать удивление и сделать как-то выводы, и пояснить, что имело ввиду под «родившейся сегодня жрицей». Потому что оно не совсем понятно)))

 

5. Курсант Вратов роман

Проснувшись спозаранку от въедливой мелодии, я не сразу пришел в себя. На секунду даже показалось, что поставил будильник на воскресенье по ошибке — и уже собрался спать дальше, как сонное сознание пронзила мысль. Тренировка! Наспех позавтракав бутербродами с паштетом, выбежал на улицу, накинув на ходу старую джинсовку с трикотажным серым капюшоном. Не очень-то спортивно — но это хоть как-то снизит урон от пропущенных ударов палкой. Кто-то из мэтров дал замечательное определение фехтованию — мол, это искусство наносить удары, не получая их в ответ. Но этому еще учиться и учиться. Как говорит Кожемяка: «В нашем деле лучше перебдеть, чем недобдеть». Приятно думать такими категориями как «наше дело» и ощущать себя частью чего-то большого, сильного и уважаемого — хотя бы и частью клуба исторического фехтования. Особенно, если это Бастион. А других таких клубов во всей Приволжской слободе отродясь и не было. Не то что в крупных городах, где их количество может доходить и до трех, и до пяти… Но не знаю, как там, а у нас коллектив — просто замечательный! Ребята все отзывчивые и готовы помочь советом или делом. И не жалеют времени на обучение новичков. Особенно Серега Кожемяка. Не знаю, откуда взялось это прозвище, но подходит оно ему в как нельзя лучше. Серега парень веселый, бодрый и чрезвычайно активный. Как «Энерджайзер». И вот сейчас, когда основные тренировки к Бастионе медленно загибаются, Серега собирает вокруг себя единомышленников и организовывает тренировки в любое время дня и ночи. Ему идет двадцать второй год, на носу уже выпускные экзамены и дипломная работа, а он беззаветно предан идеям клуба и неутомимо несет физическую культуру в массы.

Первое — очень длинно. Взгляду за таким по строчкам следить сложно, делить надо.

Второе, я уже говорила и повторюсь — начать с «герой проснулся» это самая распространенная ошибка начинающего. Почти везде описывается.

 

Между ними общего:

Я все же поняла, что стиль для меня это очень важно. И потому, да, первые абзацы должны быть вычищены, несомненно. И в них (опять же для меня) должно быть более ли менее понятно, когда это происходит, должно быть действие, должна быть интрига или что-то, что мне сразу скажет, что книгу стоит читать.

Но опять же… каждый раз в случаях, когда текст я читала в первый раз, у меня было огромное искушение прочитать дальше. Я из тех долбанутых читателей, которые осиливают страниц 20 прежде чем поставить книге диагноз. К тому времени уже привыкают к автору, к его стилю, улавливают его интригу и, если нравится, читают дальше.

 

Первый абзац моего произведения

Лето выдалось тревожным. Одна напасть сменялась другой: засуха, угрожающая неурожаем и пожарами; расплодившаяся нечисть, что не успевали бить дозорные; убийства, всполошившие всю округу. Леса, недавно столь родные и знакомые, теперь стали опасными.

Это не заботило семнадцатилетнего заклинателя (коль боги не допустят, ничего и не случится, а коль допустят — беги, не убежишь), но тревожило его родных. Мать умоляла возвращаться засветло. Рэми вчера обещал, а сегодня задержался на болотах. Знал, что все равно домой до ночи не успеть, потому решил собрать по пути живокости. Мать давно просила, но цветы в лесу встречались редко. А на островке посреди болота, как ни странно, уродились богато, рассыпались по поляне пушистыми звездами.

Плюсы Сразу ясно место действия, сразу же подается интрига «почему и кто убивает» и рассказывается, что ГГ семнадцать лет, что он заклинатель (отсюда уже отсылка на жанр романа) и что он живет пока еще с матерью, но уже встал на ноги.

Минусы Не совсем довольна стилистикой, пока не знаю, как поправить. И надо добавить интриги, но, я лично считаю, что первый абзац книги всерьез надо доделывать когда роман уже написан, пока у меня не все карты на руках, из которых можно выбрать.

 

Работа по заданию, часть #2

Миранис. Друг

 

Саспенс и тайна

Тайна в этой главе — кто именно заговорил браслет наследного принца?

Саспенс в этой главе — как принц собирается разрешать эту ситуацию

 

Постаралась прочитать эту главу с позиции читателя, так что за глупости не обессудьте.

 

В1 — почему принц встал в плохом настроении

В2 — что именно произошло в последние дни? (ответом флешбек день минус ниже)

В3 — главный конфликт принца

О1 — причина того, что принц сорвался — его ссора с отцом

В4 — как именно принц отреагировал на ссору?

В5 — как повелитель среагирует на ссору?

О4 — Миранис сорвался в город и напился до беспамятства

В6 — зачем Арман пришел искать Мираниса?

В7 — почему Мираниса раздражает его друг?

О5' — чтобы отвезти его обратно в замок

О5 — Арман намекает Миранису, что отец о нем беспокоится

В8 — зачем среди посетителей трактира ходят маги?

О6 — чтобы заставить забыть о выходке Мираниса

О7 — потому что Миранис считает Армана «слишком идеальным» и Мираниса раздражает то, что Арман подчиняется не ему, а его отцу

O3 — Миранис чувствует, что его никто не ценит, что он как разряженная кукла, потому и завидует своему лучшему другу, у которого внешне все выходит гораздо лучше

В9 — что такого важного в этом браслете, что на нем зацикливается внимание? Уже какой раз?

В10 — кто пытается достучаться до принца?

О10 — новый персонаж Этан, с которым принц напивался накануне

В11 — почему они были не вместе, когда Мираниса нашел Арман?

О11 — потому что Этан отрубился раньше и принц ушел без него

В12 — удастся ли Этану развеять тоску принца и вытащить его на конную прогулку

В13 — опять браслет?

О12 — удалось, хотя и не сразу

В14 — почему Миранис не хочет разговаривать со своими телохранителями

О14 — ему стыдно за вчерашнее

В15 — сможет ли Тисмен остановить принца от безрассудства

О15 — нет

В16 — почему Миранис не смог достучаться до своих телохранителей

В17 — сумеет ли он спастись?

О17 — Тисмен пытается помочь принцу, но в последний момент они оба падают на землю

В18 — разобьются или нет?

О18 — нет, с Миранисом все хорошо, а вот Тисмен умирает

В19 — спасут телохранителя или нет?

О16, О13, О9 — браслет блокировал силу

В20 — а все же, почему Миранис терпеть так не может своих телохранителей, а так над ними трясется-а?

В21 — почему не удалось достучаться до Армана? (ответ в другой главе)

В22 — как Миранис отреагирует на события вчерашнего дня?

О22 — вся сцена ниже

В23 — что пришел сказать Арман своему другу?

В24 — что ответит Миранис Арману на его вопрос?

В25 — в чем Миранис все же возьмет вверх над своим идеальным другом и почему почувствует себя лучше?

О25 — в том, что Арман может сладить со всеми, но не с Миранисом

О23 — что Миранис более не может появляться на Советах и у своего отца, пока его не позовут

О19 — в покоях появляется Тис

О20 — маленький флешбек, говорящий, откуда у Мираниса проблемы с его телохранителями

О24 — ответ на вопрос Армана, хотя и не вслух

 

План

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль