Акротири-Марика. Рецензия на произведение Александра Баса «Вершители судьбы»
 

Акротири-Марика. Рецензия на произведение Александра Баса «Вершители судьбы»

+24

Александр Бас «Вершители судьбы»

Редкая птица долетит до середины Днепра…

Не долетела.

Это тот самый случай, когда за деревьями леса не видать. Я не увидела. Ибо дерева такие большие, что мне этот самый лес застили. Собственно, это даже не отзыв, а крик о помощи вышеупомянутой птицы, которая, наскочив на деревья, барахтается в Днепре и мечтает стать пингвином, чтобы не перелететь, а хотя бы переплыть этот чертов Днепр.

Сходите в текст и докажите, что я не права. Вон, говорят, некоторые читали (не буду тыкать пальцем) и даже радовались. Почему нет отзыва радости?

Но я не пингвин, увы…

Очень небрежно собранный текст. Такое ощущение, что автор ссыпал «на бумагу» всё, что приходило в голову, и с тех пор ни разу не перечитал сотворенное. Взгляд рассказчика хаотически блуждает по сцене, перескакивает с места на место, возвращается в точку старта… Но только для того, чтобы многометровым прыжком переметнуться в неожиданном направлении. Уследить за изгибами авторской мысли сложно. К тому же автор постоянно рассеивает по тексту уточняющие определения, которые вместо уточнения, загромождают читательский путь ненужными палками в читательские колеса.

Ниже цитата.  

Оффтопик

Через ров вёл подвесной мост, у которого дежурили двое стражников в латных доспехах с устремлёнными к небу алебардами. Они /алебарды?!/ с явной опасной разглядывали приближающуюся парочку в зелёных плащах. Когда фигуры поравнялись с ними, один стражник собрался было что-то спросить, но передумал, и предпочёл дальше разглядывать площадь. Другой уставился им в спину /когда поровнялись, увидел спину?! Одну на двоих?!/, глядя на вышитую голову совы. Алые глаза, казалось, разглядывали его в ответ. Стражника передернуло, и он последовал примеру своего товарища.

— Кого же они набрали в солдаты, — вздохнул обладатель плаща с головой гепарда.

— Сам знаешь, какой у них выбор, — ответив второй, с головой совы на спине. — Но эти, — он кивнул в сторону тренировочных площадок, где занималось несколько сотен солдат, — нас хотя бы не игнорируют, как остальные.

Некоторые заметили идущую через двор парочку, до их слуха долетело несколько ругательств. Один сплюнул, за что тут же получил затрещину от сержанта и отправился отматывать десять кругов по плацу. Откуда-то из-за казарм доносились ритмичные удары молота. Место нашлось и для десятка зданий прислуги, и для конюшен. Большую часть построек возвели всё из того же серого камня. Лишь несколько могли похвастаться другим цветом, построенные простыми человеческими руками, из бурого обтёсанного булыжника.

Сам замок производил неизгладимое впечатление. Отчасти он казался игрушечным. Если с монолитной стеной разум ещё мог смириться, то выполненный в том же стиле замок отказывался воспринимать как нечто настоящее. Башни, тянущиеся на сотни локтей к небу с гербом правителей Вердила — фениксом. Огненная птица расправившая крылья вышитая золотыми нитями сверкала высоко в небе. В отличие от домов снаружи замок не пытался скрыть свою серость, напротив, выставлял её напоказ, словно гордился ей, и потому сразу бросалось в глаза отсутствие кладки.

К сожалению, таких простых человеческих рук из бурого булыжника и башен, тянущихся вышитым по ним фениксом, в книге перебор. Не говоря о загадочном фандопе, который автор не торопится раскрыть В самой первой главе неоднократно упоминается, что воды нигде особенно нет, ни с неба не падает и речки масявочные. Однако местность заросла огромными дубами. На слиянии нескольких десятков (!!!) дорог и вымощенных камнем троп построен город, где нет воды, зато есть некий запах:

 

К ним и вёл Путь, по которому неспешно двигались всадники. И чем ближе они приближались к городу, тем больше замедляли шаг лошадей. И виной тому не только люди, стекавшиеся к воротам отовсюду — к главному тракту тут и там присоединялись десятки (!!) протоптанных или выложенных камнем тропинок, словно ручейки к основному руслу. Главной причиной неспешности всадников был запах.

Колодцев в городе не так много, да и подземные источники не богаты. Ближайшее озерцо находилось в двух днях пути от города, и далеко не все считали нужным наведываться к нему хотя бы изредка. Местные давно привыкли к стоящему зловонию и даже не замечали его, но острое обоняние двух всадников невольно заставляло по возможности оттянуть момент въезда в город.

Что за запах? Специи? фимиам богам? Из комментов я узнала, что запах, потому что они не моются. Но когда спросила, а как же они тогда и не пьют, то мне было отвечено, что там есть колодцы. Угу, а тогда что им мешает мыться? И потом, убейте меня, но запах ан масс от гниения, а для гниения нужна влажность. Иначе все высохнет, а мумии не воняют…

 

Когда дорога кончилась, они вышли на широкую площадь. Её центр занимал фонтан выложенный белым мрамором шириной шагов в двадцать. Невиданная роскошь для Вердила. На постаменте в центре фонтана возвышалась статуя мальчишки, выполненная в полный рост. Те, кто видел статую впервые, вполне могли спутать её с живым человеком.

(… описание статуи...)

Вокруг фонтана расставили с дюжину скамеек, неподалёку прохаживалась стража, отгоняя стайку ребятишек. Те норовили забраться в фонтан. Подойти поближе, поглазеть на статую своего ровесника, спасшего город. Поближе — означало залезть в фонтан, а если получится — то и встать рядом со статуей.

Но его охраняют стражники и гоняют деток, стремящихся постоять рядом со статуей мальчика-спасителя. Хм… А пить эти дети не хотят в принципе… Пьют ли местные люди вообще? И чем поят свой скот, который как бы там и выпасают (по словам автора), при том, что воды как бы нет? Хибары бедняков построены из досок, при том что нет воды, но есть огромные дубы и (соответственно) доски:

… разруху и нищету, дорога оставалось совершенно чистой, зато вид хлипких строений по обеим сторонам от неё угнетал. Собранные из всего, что оказалось под рукой, в основном кусков досок, они выглядели так, словно могли рухнуть от лёгкого дуновения ветерка. Крышу здесь не считали чем-то обязательным, дождя и снега в Вердиле не видели с самого его основания, и большинство домов больше походили на участок земли обнесённый забором высотой в полтора человеческих роста.

Ко всем загадкам фандопа, которые автор не торопится объяснять, многовато фраз в стиле классической женской записки: Когда придешь домой, купи хлеб:

Когда дорога кончилась, они вышли на широкую площадь.

Все это мне сильно мешало.

Итак, искорки:

1-я искорка:

Оффтопик

Язык и стиль текста — это первое что я вижу, ибо любой рассказ можно рассветить и расцветить манерой изложения.

Или напрочь укокошить только-только зародившийся интерес

Язык неустоявшийся, требует вычитки и баланса сценографии. Автор очень много ходит кругами и поясняет то, что уже понятно. Как один плащ вышит совой, другой гепардом и если говорит тот, у кого вышита сова, то тут же поясняется, что второй, который с вышитым гепардом, промолчал/ответил/среагировал и это касается всех действующих лиц!

Масса абзацев с нечетким смыслом:

Потягивая лёгкое вино, Гепард наблюдал за весельем в зале. На них посматривали косо, когда они только вошли, но сейчас по большей части игнорировали. Два года назад они пробыли здесь почти месяц, и завсегдатаи таверны успели к ним привыкнуть.

То есть они так и сидели с того месяца тут два года? Перед этим говорилось, что они каждый год приходят в этот город, а потом сообщалось, что это ИХ таверна, которую они получили за работу и мнэ-э-э… При том «ужасе» что внушали эти два местным жителям, вряд ли бы местные жители «привыкали два года назад в течение месяца а потом смотрели косо, как только хозяева таверны вошли»… О.о

Сова тоже ощущал доносившийся запах кислого пива смешанный с лошадиным навозом.

У автора кинк на слово «запах», причем есть же синонимы вонь, смрад, аромат и еще куча… Плюс все-таки запах не может быть смешан с навозом, а может быть смешанный запах пива и навоза…

 

2-я искорка:

Оффтопик

Идиомы, фразеологизмы с авторскими словечками и оборотами. Возможно, неожиданный поворот сюжета или характера. Нюанс развития или взгляда. Нечто индивидуальное, привлекающее именно у этого писателя.

Читала исключительно из-за слов автора, что будет крутая интрига. Но маг захотел и монета захотела — мне малавата этой причины… Мало показано, но много нагнетается умалчиванием и многозначительными «читайте дальше, там все будет»… Но хороша ложка к обеду…

3-я искорка:

Оффтопик

Общая идея произведения — может быть мне совершенно чужда, но и чуждое может быть интересным.

Такая бродилка-приключалка. Вроде бы проклятые ищут тех, кто их проклял, зачем их проклял, почему их проклял, но как-то невесело. Все случается по принципу рояля из бухты Барахты: шел, упал, гипс. Очень напоминает компьюторную игру-квест: пройти по маршруту, где будут разные бац…

По клубной шпаргалке:

1. Общее впечатление от книги — Невычитано! Текст жаждет самоотверженного редактора, который прорвется сквозь глухую оборону автора, и покажет ему, что… В общем, да. Умываю лаппки.

2. Сюжет — достаточно обычный — героев засунули в проблему и они из нее по мере сил автора выпутываются. К сожалению, деревья стиля стояли на пути заинтересовавшейся меня.

3. Язык и стилистика — Масса прямо школьно-классических небрежностей, см цитаты выше.

4. Психология отношений — Диалоги и отношения меня не увлекли. Отношения вялые, так как с одной стороны, герои все время пытаются показать, что они знают больше собеседника, а сдругой стороны, я не успевала поймать пойнту, ехидно увязшую в деревах стиля.

5. Оригинальность — еще один фантазийный мир с подлым магом и перечелением духов в тела + привязкой их к артефакту. Но, к сожалению прямо сразу не показано, какой им будет айайай, если они захотят обмануть/не послушаться, и острота интриги зарослы вышеупомянутыми деревами.

6. Востребованность — Народ, который читает за ради «бацов» возможно будет рад. Хотя и тех «бацов» хотелось бы побольше…

7. Ощущения — мне все время хотелось текст взбодрить, пнуть и покромсать. Иногда вместе с автором.

Еще раз. Сама задумка вполне достойная, но нет предела в стремлении к идеалу, ага. Я бы хотела это перечитать, когда автор найдет свой стиль и пропилит хотя бы восемьдесят процентов деревьев… Может я тогда увижу лес…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль