— На Хэллоуин! На Хэллоуин! — кричало маленькое привидение, вылетая из чердачного окошка старого особняка. Вид у него был совсем не страшный — скорее мультяшный, из-за торчащих из прорезей простыни ушей, круглых, зелёных глаз, лап и пушистого хвоста. Оно было не одно — сзади болтался лохматый и бородатый старичок в полосатых штанах и цветастой рубахе, крепко держась за лапу привидения.
— И как только меня угораздило согласиться? — недовольно ворчал старичок. — Сидели бы дома.
— Не ворчи Кузьмич, — сердито ответило привидение, — мы и так уже лет сто сидим дома, нужно же и на люди выйти? А тут такое событие! Раньше на Руси о нём и не слыхали. А теперь и у нечисти свой праздник есть!
— Да нешто я нечисть?! — возмущённо задёргался Кузьмич. — Я, между прочим — Хозяин! Без меня бы и дом давно развалился! А так — уже годков сто стоит, не то больше.
— Не дёргайся! — снова сердито шикнуло привидение. — Ну, а я кто, по-твоему? Самая что ни на есть нечисть!
— Так, ты же сам такую участь выбрал, Василий. Мог бы давным-давно переродиться в котёночка. И жил бы полной жизнью.
— Эх, Кузьмич… — вздохнул Василий, — полной жизнью… а то ты не знаешь, сколько этих котёночков до кота не доживает? Да и привязался я к тебе, и беседы наши полюбил. И разве не ты причитал: «Васька, на кого же ты меня оставляешь?»
Домовой виновато глянул на Василия и замахал свободной рукой, решив вложить посильную помощь в полёт.
— Да, не дёргайся же ты!
Кузьмич снова покорно повис на лапе. Но ненадолго — неожиданно пришедшая мысль взволновала его:
— Вась? — окликнул он кота. — А ведь счастье-то не бывает вечным. Дом рано или поздно всё равно развалится. Ты-то в любой дом вхож, перелетишь и всё. А меня ведь позвать надобно. А кто ж сейчас верит в домовых?..
— А я на что? — засмеялся Василий. — Сам же говоришь, что я в любой дом вхож. Выберу домик покрепче, поселюсь, да и позову тебя.
Кузьмич сразу повеселел и уже с любопытством глянул вниз.
— Это куда ж мы летим-то? — удивлённо спросил он. — Город ведь в другой стороне.
— На место сбора, — ответил Василий, — да мы уже прилетели.
И он спикировал вниз.
Домовой, почувствовав под ногами землю, облегчённо вздохнул, огляделся и вздрогнул. Кругом маячили могильные кресты, а они сами стояли на могильной же плите.
Кузьмич открыл было рот, но тут же закрыл, услышав странный скрежет. Дверь старинного склепа, находящегося чуть поодаль, медленно приоткрылась, и из склепа вышел человек. Но что за вид был у него! Кожа да кости, и на этих костях болтался когда-то богатый, а теперь полуистлевший, мундир. В этот миг луна вышла из облаков, и Кузьмич ахнул, неожиданно узнав покойника.
— Барин… — прошептал он, — Гордей Прокопыч…
— Барин! — вырвалось и у Василия.
— Васька?! Ах, ты, чертяка! Ишь, привидением стал! — и Гордей Прокопыч рассмеялся.
— А где ж, хозяюшка-то? — спросил Василий, ластясь к нему. — Где ж Агафья Семёновна?
— Здесь она, здесь. Прихорашивается. Сейчас выйдет.
И точно. Следом появилась и сама барыня. Вид у неё был ничуть не лучше, чем у супруга. Барыня сразу узнала своего любимца, а потом глянула на Кузьмича и толкнула мужа:
— А?! Что я тебе говорила? Говорила же, что в нашем доме живёт домовой. А ты всё не верил! Ведь вы же домовой? — обратилась она к Кузьмичу.
— Так точно! — подтвердил тот.
Их беседа была прервана свистом и на соседнюю могилу опустилась ступа, из которой вылезла страшного вида старушенция, держа в руках метлу.
— Баба Яга? — вытаращил глаза Василий. — Не может этого быть…
— Как это не может быть? — возмущённо ответила Яга. — Между прочим, в вас верят ничуть не больше, чем в меня, — и она с хрустом стала разминать кости.
К этому хрусту прибавился ещё один, а потом ещё и ещё…
Кузьмич и Василий ошеломлённо смотрели, как из могил встают мертвецы. Некоторые совсем истлевшие — одни скелеты, другие куда более устрашающего вида — это те, которые ещё не дошли до скелетообразного состояния.
И среди них неожиданно, будто ниоткуда, появился ещё один скелет, правда, при ближайшем рассмотрении, и кот и домовой, увидели, что это не совсем скелет — скорее, просто очень тощий человек. Да и одежда на нём была целёхонькая — и не только целёхонькая, но и богатая. Более того — на голове его сияла корона.
— Кощеюшка! — бросилась к нему навстречу Баба-Яга.
Василий и Кузьмич лишь переглянулись, решив больше ничему не удивляться.
А нечисть, между тем, продолжала прибывать: упыри, волколаки, привидения, ведьмы, русалки…
Один из прибывших сразу привлёк внимание домового. Это был Леший.
«Хозяин! — с уважением подумал Кузьмич. — Как и я. Я — дома, а он — леса».
Ему очень хотелось с ним побеседовать, но в этот момент Баба Яга, забравшись в ступу, громко крикнула:
— Ну, что? Все в сборе? Тогда вперёд! — и вся нечестная компания устремилась в город.
А в городе веселье уже шло полным ходом — звучала музыка, слышались повизгивания, смех… и кого там только не было! Ведьмы, скелеты, зомби, вампиры, привидения… и даже сказочные персонажи.
Правда, скелеты выглядели слишком упитанными для скелетов — кости были лишь нарисованы. Да и привидения ходили по земле…
— Ба! — возмутился Василий. — Они ж все ненастоящие! — и он, подлетев к одному из привидений, стянул с него когтями простыню…
Что было дальше — о том утром было написано во всех газетах...
— Дорогая! Где ты там ходишь? — мужчина недовольно покосился на дверь кухни.
— Иду, иду! — молодая женщина поставила на стол поднос с двумя дымящимися чашками кофе.
— Ты только послушай, что пишут!
«Вчера, во время празднования Хэллоуина, произошли странные и непонятные события, повлекшие за собой многочисленные жертвы. При этом и очевидцы, и пострадавшие в один голос утверждают, что столкнулись с настоящей нечистой силой. Прибывшему отряду полиции не удалось никого задержать.
На данный момент в больницу поступило девять человек в костюмах вампиров с ярко выраженной анемией. Также в местную психиатрическую лечебницу с сильным нервным расстройством были доставлены: пять Баб Яг, пятнадцать зомби, около двадцати скелетов и восемнадцать привидений…
Проводится расследование. Мы обещаем держать вас в курсе событий».
— Хорошо, что мы не пошли, — перебила его жена.
А Кузьмич и Василий, сидя у камина, довольно переглядывались — теперь им надолго хватит тем для разговоров…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.