В Тридевятом Царстве, в тридесятом государстве произошло невероятное событие — зима не пришла. В соседних царствах всё было в порядке и дальше тоже, а царство Берендея как по кругу обошли холода. На дворе стояло двадцать-второе декабря, а снега так и не было, да и заморозки не наступали. Птицы сошли с ума, не понимая, улетать им на юг или нет. В лесу снова повылазили осенние грибы, а дети приставали к родителям с вопросами, когда же выпадет снег. В общем дело шло к тому, что Новый год случится без снега, а значит, это и не Новый год вовсе, и Дед Мороз может не прийти, увидев такое безобразие.
И тогда вызвал царь Берендей к себе Ивана-дурака — ну а кого ещё звать в такой дурацкой ситуации? — И наказал ему делать, что хочет, но до 31 декабря добыть Зиму и Деда Мороза прямо ко двору, иначе головы не сносить.
Закручинился Иван, но делать нечего: царю же не откажешь. А где эту Зиму искать? — Неведомо. Пришёл он домой весь в печали, а тут жена-красавица — Василиса Премудрая и спрашивает: «Что, Иванушка, не весел? Что головушку повесил?» Ну Иван и рассказал про задание царское.
— О! Это горюшко — не горе. Ему легко помочь. Знаю я, где Зима живёт, — сказала Василиса. — Только, чтобы тебе в срок туда добраться, надобно коньки-скороходы добыть.
— Где же я коньки эти добуду? — еще больше закручинился Иван.
— А коньки эти у соседнего царя Гороха в закромах лежат. Он мне услугу должен за то, что дочку его помогла вылечить. Вот и пришло время должок вернуть.
— Спасибо тебе, Василиса. Уж не знаю, что я без тебя делал бы, — заулыбался Иван.
— Погоди благодарить. Надобно сначала поручение царя выполнить, — погрозила пальцем Василиса. — Собирайся-ка ты в путь-дорогу. Как коньки получишь, надобно будет встать на них, два раза лезвиями друг о друга звякнуть и сказать: «Несите меня, коньки, в Лапландию к бабушке Зиме и дедушке Морозу». Ну а дальше главное равновесие удержать.
Собрался Иван, оделся потеплее и выдвинулся в соседнее царство. Добрался ко двору царя Гороха, тот его принял радушно, но только речь о коньках зашла — запечалился.
— Были у меня коньки — правда это. Только нет их сейчас. Проиграл я их царю Дадону в городки неделю назад. Так что и рад бы помочь, да нечем. Но может, царь Дадон их отдаст ради благого дела.
Расстроился Иван, но делать нечего. Отступать поздно, да и некуда. Поблагодарил он царя Гороха за гостеприимство и отправился в дадоново царство.
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Через два дня добрался Иван до дворца царя Дадона, а там суета: стражники бегают, ищут кого-то. Принял царь Дадон Ивана, просьбу услышал и аж руки от нетерпения потирать начал.
— Есть у меня коньки-скороходы, но я просто так их отдать не могу, даже ради благого дела. Выполнишь мою просьбу — получишь коньки. Нет — уйдёшь несолоно хлебавши. Не обессудь. А просьба у меня такая — завёлся у меня при дворе ипохондрик. Зараза эта — хуже ворога. И он эту заразу распространяет: слуги все как есть в симулянты подались, дела встали, и с каждым днём всё хуже. Я уж и порол всех на конюшне и прилюдно, и награду за поимку этого ипохондрика обещал — без толку. Скрывается, гад. Поможешь его выловить — коньки твои.
Призадумался Иван. День думал, два, а на третий пришёл к царю и выдал:
— Знаю, как изловить ипохондрика. Утюг надобно использовать.
— Утюг? Ты издеваться надо мной решил? — взревел царь.
— Не велите казнить, ваше величество, велите слово молвить. Утюг для ипохондрика отличным уловителем будет. Велите каждому при дворе раздеться по пояс, завяжите глаза, да на лавку положите. Потом утюг охладите и поставьте его на спину лежащему. А второй утюг нагрейте и через какое-то время поменяйте местами холодный и горячий. Если человек нормальный — он просто будет кричать, что ему горячо или холодно, а ипохондрик ваш стонать начнёт, что у него всё холодеет — помирает видно или, что он горит весь — явно жар, и скоро бред начнётся.
Развеселился царь и велел сделать, как Иван сказал. И случилось именно так, как было предсказано. Выловили ипохондрика, а всех симулянтов ещё раз наказали, чтобы неповадно было.
— Ох и помог ты мне, Иван. Спасибо тебе. И коньки забирай, всё равно они мне без надобности, я их у Гороха только ради того, чтобы его позлить выиграл.
Поблагодарил Иван царя, взял коньки, вышел из дворца, надел, да слова заветные сказал. Тут же вокруг него вьюга закрутилась и понесли его коньки в Лапландию далёкую.
Приземлился он аккурат перед домиком Зимы — маленькой избушкой, почти по самую макушку занесённой снегом, украшенной яркими огоньками, узорчатыми наличниками и затянутыми морозом окнами. Постучался Иван и тут же ему открыли внучки Зимы — Снежинки. Обступили они добра молодца, выспрашивать начали — с чем пожаловал.
— Да вот ищу я бабушку Зиму и дедушку Мороза. Спросить хочу, почему они царство наше Тридевятое стороной обошли — ни снега нет, ни холода.
— Как обошли? Бабушка как раз сегодня в Тридевятое Царство на запад отправилась, узоры на окнах обновить, снега к Новому году на горки добавить.
— Как на запад? Царство Тридевятое на востоке завсегда стояло, — удивился Иван, головой покачал и продолжил: — Надо как можно скорее с этим разобраться, времени у меня не осталось почти. Спасибо вам девушки-снежинки за гостеприимство, но я вынужден откланяться.
Выбежал с этими словами Иван из дома, коньки поскорее надел, лезвиями звякнул, да гаркнул: «А ну несите меня, коньки, к бабушке Зиме в Тридевятое Царство!»
И глядь, правда, коньки его к западу понесли, да прямо у таблички «Тридевятое Царство» приземлили. А вот и бабушка Зима узоры на окнах рисует, песню под нос напевает. Пригляделся Иван, а за окнами люди маленькие, щуплые в домах прячутся, от холода дрожат, словно зимы отродясь не видели. Явно ошибка какая-то произошла. Подбежал он к Зиме, да как есть всю историю и рассказал. Всплеснула руками Зима: «Вот я дура старая, перепутала! Удивилась ещё, что на западе царство оказалось, а проверить не проверила. Лети, Ванюша, скорее к царю Берендею, передай, что завтра мы с Морозом придём, да расстараемся так, что Новый год самым лучшим получится. Только мне тут сначала всё исправить нужно».
Поблагодарил Иван Зиму, звякнул коньками, да приказал домой его поскорее доставить. А там упал и проспал до самого утра. А наутро увидел, что идёт снег крупными хлопьями, детишки на улице веселятся, уже и снеговиков катать начали: не обманула бабушка. Радуясь, помчался Иван к царю и рассказал о своих приключениях.
Наградил царь Берендей Ивана от всей души, над вторым Тридевятым Царством посмеялся, но петицию им всё-таки отправил, чтобы переименовывались во что-нибудь другое. Ибо не дело это, чтобы было два Тридевятых Царства в мире: столько путаницы может возникнуть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.