Никоим образом не хочу обидеть автора, но история не слишком убедительная. Начиная с корпоратива на дому шефа, продолжая реакцией любящей бабули и заканчивая поведением бывшего мужа в кафе. Из вопросов, пожалуй, получился бы длинный текст. Кстати, рассейте мои сомнения: всегда был уверен, что балконная дверь и форточка прилегающего окна в старых домах расположены с противоположных сторон проёма. Дотянуться до крючка или шпингалета двери в такой ситуации невозможно. Или где-то строили иначе? Собственно неубедительность и блёклость финала воспринимается уже вполне спокойно…
Автор настоящий эквилибрист )) На такой теме без мастерства легко сорваться в откровенное неприятие текста читателем, однако этого не произошло. Хоть я и не любитель подобных историй, рассказ впечатляет. Пожалуй, единственный момент, который слегка царапнул — композиционный перекос. Финал получился, ИМХО, скомканным. Как будто автор вдруг решил быстренько «закруглиться», потому как главное уже сказано и показано. Может, именно по этой причине не прозвучал он для меня по-настоящему ударно — с ярким аккордом и долгим послезвучием. Тем не менее, рассказ очень хорош. Автору — респект!
Честно признаюсь, рассказ для меня оказался сложным. Нет, не в части читабельности — тут как раз всё хорошо. Стиль ровный, и сбиваться не пришлось бы. Постоянно сбивало другое — мотивация поступков героини. До сих пор, когда история прочитана и обдумана, не могу понять «изощрённого мазохизма» Киры-Геры в разрушении придуманного мира. Мне казалось, что подобное «замыкательство» обязано иметь охранную систему на глубочайшем уровне, чтобы любая попытка возмущения порядка блокировалась безжалостно. Разве что сама система дала сбой и настроилась на саморазрушение. Это могло бы хоть как-то объяснить просто маниакальную настойчивость героини, с которой она пытается отыскать эту чёртову несуществующую карусель. Однако в тексте намёков на подобную модель не увидел. Поэтому испытывал постоянное неудобство — что-то пропустил, где-то не увидел, здесь не понял…
Рассказ — крепкий середнячок на мой извращённый вкус. Сюжет вполне приличный, поскольку тут замешаны в одном флаконе события, равнодушным к которым нормальному человеку остаться практически невозможно. И если сильно не набедокурить с подачей, то средний уровень читательской благосклонности обеспечен. Что, собственно, и наблюдаем. Что не хватило мне, чтобы история выделилась? Банально, но эмоциональности. Такой, чтобы нервы в жгут сворачивались. Чтобы захотелось вслух проклинать героя, прочувствовать его боль и раскаяние. К сожалению, автор как предпочёл описательный вариант событий, а это ошибка, ИМХО.
Хороший рассказ. Для меня мог бы стать отличным если бы не оформление и вопросы. Так случается — достоверность эмоций требует фактов, и «лес» необязательных предложений ответов дать не в состоянии. Кстати о необязательности. Касается замечание прелюдии, где автор обрушивает на читателя сонм рассуждений. Видимо, для создания соответствующего настроения. Идея хорошая и даже правильная. Но. Злополучные «но», которые вечно меня бесят — скачут, ездят по ушам и насмехаются. Но тут я с ними соглашусь — создавать атмосферу прилагательными преступно. «Опустевший дом», «непонятный страх», «пугающий звук», «добротная избушка...» Всё бы ничего, но затолкать всё это в два-три абзаца — перебор. Да и философствование о времени тут излишне. Сам подобным грешил, потому абсолютно уверен — здесь это лишнее.
Дальше текст сбалансированно вменяем. Достаточно чёткий и окрашенный в меру. Единствення дляменя шероховатость — сцена, когда мать пришла сообщить герою о решении от имени дочери. Честно признаюсь — в такой вариант верю слабо. Возможна сцена, когда герой САМ обосновал подобную интерпретацию — в это поверил бы без проблем. Это не придирки, поверьте. Это те нюансики. которые заставляют верить или отказаться от сопереживания. Рассказ-то стоит того, чтобы отражать реальность на все сто…
Не проникся. Это, наверно, самый точный диагноз впечатления от рассказа. Эмоциональное нагнетание понятно, но проблемы оно не решает и ответов не даёт. «Что, где, когда» — вопросы приземлённые и автор их, похоже, старательно обходит. Но ведь и на вопросы «зачем, почему» ответов также нет. Инвольтация осознания могла бы спасти сюжет, ИМХО. Но ведь и этого тоже нет! В итоге имеем крепкую репродукцию фобий на реальность без осмысленного понимания причин и последствий. Увы — не моё. Но автору скажу спасибо обязательно за шедевральное сочетание «в ногах заныла слабость». В следующий раз обязательно использую что-то типа «завыло раздражение» или «охренела боль...»
Ребята, если бы тут был конкурс пафосной иронии, я бы с удовольствием отдал бы рассказу свой голос. Такой концентрации штампов и героического криминального «эпоса» найти сложно. Собственно, даже искат не надо — он уже тут. Если это проба пера — ради бога, поскольку плавность повествования всё же присутствует. Остальное приложится при конструктивной работе…
Фух, наконец-то! Полностью «мой» рассказ. Начиная от описаний места действия, до выпуклых характеристик персонажей. Вот только за этот пассаж:
… Деревья здесь выше крыш, а узкие, почти примыкающие друг к другу домики, которым давно перевалило за сто лет, плевать хотели на все законы архитектурного дизайна: раскрашенные как попало, они похожи на выстроенных в шеренги старых чудаков, каждый — со своим характером и своей историей… Отсюда никто не уезжает, дома эти не продаются. Кто купит такую развалюху? Разве что на слом, но домишки стоят так тесно, что ни сломать старьё, ни построить что-то новое на таком узком участке, не повредив соседские, просто невозможно. Так и доживают дома-старички свой век вместе с хозяевами, переходя по наследству от одного поколения к другому...
согласен целовать ажурные туфельки автора до конца жизни. А ещё за то, что озвучил, почему нарастает «униформа...» Порадовало абсолютно плавное, естественное смещение акцента на главного персонажа истории — чувствуется рука мастера, отлично понимающего как удержать внимание. Браво!
История завораживает атмосферой скрытых нюансов, казалось бы, совершенно скучной и рутинной работы медбрата. Он в меру циничен, но при этом способен чувствовать. Немножко психолог при очевидном прагматизме. Незаметный маховик по-своему однообразной жизни прикованного к месту больного, но без него давно бы всё замерло… Великолепный рассказ!
Мда. Задумка однозначно выигрышная. Огромный гандикап рассказу даёт со старта. И даже предсказуемость убийства «бывшего» не сильно бы его урезала, если бы не одно маленькое, чрезвычайно неприятное «но». Имя ему — недоверие. Уж простите автор, но диалоги персонажей просто ужасны. Любой разговор начисто обнуляет впечатление от задумки. Не верю я в таких людей, уж извините. Они картонны до шаблонности. Эдакие типажи, которым необходимо дотащить груз абсурдной во многом (по моему мнению) истории к вполне ожидаемому финалу. Не хватило только ещё местному «шерифу» самому застрелиться от угрызений совести. А как вы думали? Героя он готов покрывать, а вот на того, кому срок припаяли за несовершённое преступление, ему откровеннно наплевать. Отличный образец поведенческого диссонанса. И таких ляпов в рассказе масса. Извините, но лично меня убедить в реалистичности происходящего спектакля не удалось. Уж извините…
Не знаю почему, но как-то повеяло Германом. Пардон — Берманом. Уж очень похоже на его куртуазные подкольные истории )) Стилистически текст выдержан до конца. А вот сюжетец, на моё ХО, простоват и прямолинеен, как всегда готовый к бою гвоздь-сотка. Ни тебе интриги зловещей, ни хотя бы игрушечного пистолетика в первом акте этого, безусловно, поучительного жизнеописания представителя интеллектуального научного андеграунда. Кстати, я как-то больше привык к абрревиатурам без точек — «мнс», «снс», «кфмн...» Но спорить не буду — в моём окружении хватало бюрократов, обожающих поиздеваться над словесностью. И как человек в меру распущенный, доверчивый и ленивый, мог я с лёгкостью принять всё за непреложное правило.
Но вернёмся к рассказу. Подача «в лоб» делает историю откровенно пресной. И даже «вкусности» в виде сбалансированных описаний и шикарного прибалтийского парфюма времён «застоя» не отдают ни перчиком, ни ванилью. Всё ровно, гладко и потому сознанию сложно зацепиться вниманием хоть за какую-то особенность, загадку или хотя бы намёк на лёгкое заигрывание с читателем. Честно говоря, надеялся — предсказание гадалки бабахнет в финале громовым раскатом. Но, увы… Не грохнуло, не взорвалось и даже не пискнуло.
В общем, тот самый случай, когда ни стилистика, ни образность вытащить историю в ТОП вряд ли сможет. Естественно, по моему мнению…
Хороший рассказ. В нём чувствуется настроение — искреннее, без фальшивых надрывов и показушных выходок. Лично для меня это значит очень многое — текст, безусловно, сильный. Поэтому сразу о том, что истории слега покоробило, вызывало досаду на «царапины» настроения. Всё-таки пассаж из армейской службы кажется лишним или просто недоработанным — он как торос на заснеженном люду, который мешает ритмично и плавно бежать собачьей упряжке. Туда, к горизонту, где наверняка скрываются ответы и ждёт важное решение. А по яркости ассоциаций выглядит намного бледней, чем прелюдия — эдакий небрежный набросок, на который у художника по неведомой причине не хватило красок. Второй момент — излишняя притяжательность. Этим пороком часто страдают тексты, написанные от первого лица. Возможно, вкусовщина. Возможно… Однако на таких моментах спотыкаешься, и когда их достаточно много — начинаешь потихоньку закипать". А ведь избавиться-то от многих «яканий» и «мнеканий» просто — достаточно просто местоимения вырезать. Прислушайтесь на мгновение к внутреннему монологу — он практически всегда обезличен и конкретен. Лично для меня именно внутренний монолог остаётся мерилом «гладкости» и естественности речи. Вот характерный пример из рассказа:
Я поднял воротник и зашлёпал по лужам, но, придя по адресу и поднявшись на второй этаж, я напрасно давил кнопку звонка, дверь никто не открыл.
Попробуйте вырезать второе «я» и прочитать фразу. Чувствуете разницу?
В целом — автору респектище. Почему-то кажется, что рассказ написан женской рукой. Уж не знаю отчего такое ощущение…
Рассказ вызвал ассоциацию с любительским фильмом. Бегает «сам себе режиссёр», снимает всё подряд. Вот и рассказ примерно такой же — некий стрим с массой бесполезных персонажей, которые просто попали в кадр по прихоти оператора. Фокус постоянно скачет, как на разгульной вечеринке — сосредоточиться на главном попросту не получается. Тема выигрышная, а подача сумбурная. Тут неплохо бы поработать скальпелем. Причём безжалостно. Примерно такие впечатления.
Как по мне — идея богатая. И потому из неё стоило «выжать» по максимуму. Личное мнение, конечно — автор шёл правильным путём, сосредоточившись на психологическом конфликте героя. Но не дожал. И сильно не дожал, как по мне. Тут даже взаимоотношения с внуками расслабляют внимание. не говорю, что их не должно быть — обязательно должны. Но акценты… Не на реальное действо и шалости — на конфликт, на воспоминания. Единственная ретроспектива проблему не решает. Их надо больше. Один момент не может объяснить напряжения. Либо его нужно пускать рефреном постоянно — чтобы в печёнках засел…
Но автору спасибо — тема годная и подана вполне вменяемо…
Да ладно вам. Любую историю делают детали. В них обычно и сила, и сакральный смысл. Лишь они в итоге в памяти и оседают надолго. На вашем месте я бы попробовал. Тема слишком многогранная, чтобы отказываться из-за того, что кто-то её определил…
Как по мне, сюжет не особо оригинален, да. Однако тут выступает с трёхметровым флагом «но». Шарм любой истории часто придают нюансики. Если сделать упор на них, может история засверкать новыми гранями. ИМХО, естественно…
Никоим образом не хочу обидеть автора, но история не слишком убедительная. Начиная с корпоратива на дому шефа, продолжая реакцией любящей бабули и заканчивая поведением бывшего мужа в кафе. Из вопросов, пожалуй, получился бы длинный текст. Кстати, рассейте мои сомнения: всегда был уверен, что балконная дверь и форточка прилегающего окна в старых домах расположены с противоположных сторон проёма. Дотянуться до крючка или шпингалета двери в такой ситуации невозможно. Или где-то строили иначе? Собственно неубедительность и блёклость финала воспринимается уже вполне спокойно…
Автор настоящий эквилибрист )) На такой теме без мастерства легко сорваться в откровенное неприятие текста читателем, однако этого не произошло. Хоть я и не любитель подобных историй, рассказ впечатляет. Пожалуй, единственный момент, который слегка царапнул — композиционный перекос. Финал получился, ИМХО, скомканным. Как будто автор вдруг решил быстренько «закруглиться», потому как главное уже сказано и показано. Может, именно по этой причине не прозвучал он для меня по-настоящему ударно — с ярким аккордом и долгим послезвучием. Тем не менее, рассказ очень хорош. Автору — респект!
Честно признаюсь, рассказ для меня оказался сложным. Нет, не в части читабельности — тут как раз всё хорошо. Стиль ровный, и сбиваться не пришлось бы. Постоянно сбивало другое — мотивация поступков героини. До сих пор, когда история прочитана и обдумана, не могу понять «изощрённого мазохизма» Киры-Геры в разрушении придуманного мира. Мне казалось, что подобное «замыкательство» обязано иметь охранную систему на глубочайшем уровне, чтобы любая попытка возмущения порядка блокировалась безжалостно. Разве что сама система дала сбой и настроилась на саморазрушение. Это могло бы хоть как-то объяснить просто маниакальную настойчивость героини, с которой она пытается отыскать эту чёртову несуществующую карусель. Однако в тексте намёков на подобную модель не увидел. Поэтому испытывал постоянное неудобство — что-то пропустил, где-то не увидел, здесь не понял…
Рассказ — крепкий середнячок на мой извращённый вкус. Сюжет вполне приличный, поскольку тут замешаны в одном флаконе события, равнодушным к которым нормальному человеку остаться практически невозможно. И если сильно не набедокурить с подачей, то средний уровень читательской благосклонности обеспечен. Что, собственно, и наблюдаем. Что не хватило мне, чтобы история выделилась? Банально, но эмоциональности. Такой, чтобы нервы в жгут сворачивались. Чтобы захотелось вслух проклинать героя, прочувствовать его боль и раскаяние. К сожалению, автор как предпочёл описательный вариант событий, а это ошибка, ИМХО.
Хороший рассказ. Для меня мог бы стать отличным если бы не оформление и вопросы. Так случается — достоверность эмоций требует фактов, и «лес» необязательных предложений ответов дать не в состоянии. Кстати о необязательности. Касается замечание прелюдии, где автор обрушивает на читателя сонм рассуждений. Видимо, для создания соответствующего настроения. Идея хорошая и даже правильная. Но. Злополучные «но», которые вечно меня бесят — скачут, ездят по ушам и насмехаются. Но тут я с ними соглашусь — создавать атмосферу прилагательными преступно. «Опустевший дом», «непонятный страх», «пугающий звук», «добротная избушка...» Всё бы ничего, но затолкать всё это в два-три абзаца — перебор. Да и философствование о времени тут излишне. Сам подобным грешил, потому абсолютно уверен — здесь это лишнее.
Дальше текст сбалансированно вменяем. Достаточно чёткий и окрашенный в меру. Единствення дляменя шероховатость — сцена, когда мать пришла сообщить герою о решении от имени дочери. Честно признаюсь — в такой вариант верю слабо. Возможна сцена, когда герой САМ обосновал подобную интерпретацию — в это поверил бы без проблем. Это не придирки, поверьте. Это те нюансики. которые заставляют верить или отказаться от сопереживания. Рассказ-то стоит того, чтобы отражать реальность на все сто…
Не проникся. Это, наверно, самый точный диагноз впечатления от рассказа. Эмоциональное нагнетание понятно, но проблемы оно не решает и ответов не даёт. «Что, где, когда» — вопросы приземлённые и автор их, похоже, старательно обходит. Но ведь и на вопросы «зачем, почему» ответов также нет. Инвольтация осознания могла бы спасти сюжет, ИМХО. Но ведь и этого тоже нет! В итоге имеем крепкую репродукцию фобий на реальность без осмысленного понимания причин и последствий. Увы — не моё. Но автору скажу спасибо обязательно за шедевральное сочетание «в ногах заныла слабость». В следующий раз обязательно использую что-то типа «завыло раздражение» или «охренела боль...»
Ребята, если бы тут был конкурс пафосной иронии, я бы с удовольствием отдал бы рассказу свой голос. Такой концентрации штампов и героического криминального «эпоса» найти сложно. Собственно, даже искат не надо — он уже тут. Если это проба пера — ради бога, поскольку плавность повествования всё же присутствует. Остальное приложится при конструктивной работе…
Фух, наконец-то! Полностью «мой» рассказ. Начиная от описаний места действия, до выпуклых характеристик персонажей. Вот только за этот пассаж:
согласен целовать ажурные туфельки автора до конца жизни. А ещё за то, что озвучил, почему нарастает «униформа...» Порадовало абсолютно плавное, естественное смещение акцента на главного персонажа истории — чувствуется рука мастера, отлично понимающего как удержать внимание. Браво!История завораживает атмосферой скрытых нюансов, казалось бы, совершенно скучной и рутинной работы медбрата. Он в меру циничен, но при этом способен чувствовать. Немножко психолог при очевидном прагматизме. Незаметный маховик по-своему однообразной жизни прикованного к месту больного, но без него давно бы всё замерло… Великолепный рассказ!
Мда. Задумка однозначно выигрышная. Огромный гандикап рассказу даёт со старта. И даже предсказуемость убийства «бывшего» не сильно бы его урезала, если бы не одно маленькое, чрезвычайно неприятное «но». Имя ему — недоверие. Уж простите автор, но диалоги персонажей просто ужасны. Любой разговор начисто обнуляет впечатление от задумки. Не верю я в таких людей, уж извините. Они картонны до шаблонности. Эдакие типажи, которым необходимо дотащить груз абсурдной во многом (по моему мнению) истории к вполне ожидаемому финалу. Не хватило только ещё местному «шерифу» самому застрелиться от угрызений совести. А как вы думали? Героя он готов покрывать, а вот на того, кому срок припаяли за несовершённое преступление, ему откровеннно наплевать. Отличный образец поведенческого диссонанса. И таких ляпов в рассказе масса. Извините, но лично меня убедить в реалистичности происходящего спектакля не удалось. Уж извините…
Не знаю почему, но как-то повеяло Германом. Пардон — Берманом. Уж очень похоже на его куртуазные подкольные истории )) Стилистически текст выдержан до конца. А вот сюжетец, на моё ХО, простоват и прямолинеен, как всегда готовый к бою гвоздь-сотка. Ни тебе интриги зловещей, ни хотя бы игрушечного пистолетика в первом акте этого, безусловно, поучительного жизнеописания представителя интеллектуального научного андеграунда. Кстати, я как-то больше привык к абрревиатурам без точек — «мнс», «снс», «кфмн...» Но спорить не буду — в моём окружении хватало бюрократов, обожающих поиздеваться над словесностью. И как человек в меру распущенный, доверчивый и ленивый, мог я с лёгкостью принять всё за непреложное правило.
Но вернёмся к рассказу. Подача «в лоб» делает историю откровенно пресной. И даже «вкусности» в виде сбалансированных описаний и шикарного прибалтийского парфюма времён «застоя» не отдают ни перчиком, ни ванилью. Всё ровно, гладко и потому сознанию сложно зацепиться вниманием хоть за какую-то особенность, загадку или хотя бы намёк на лёгкое заигрывание с читателем. Честно говоря, надеялся — предсказание гадалки бабахнет в финале громовым раскатом. Но, увы… Не грохнуло, не взорвалось и даже не пискнуло.
В общем, тот самый случай, когда ни стилистика, ни образность вытащить историю в ТОП вряд ли сможет. Естественно, по моему мнению…
Хороший рассказ. В нём чувствуется настроение — искреннее, без фальшивых надрывов и показушных выходок. Лично для меня это значит очень многое — текст, безусловно, сильный. Поэтому сразу о том, что истории слега покоробило, вызывало досаду на «царапины» настроения. Всё-таки пассаж из армейской службы кажется лишним или просто недоработанным — он как торос на заснеженном люду, который мешает ритмично и плавно бежать собачьей упряжке. Туда, к горизонту, где наверняка скрываются ответы и ждёт важное решение. А по яркости ассоциаций выглядит намного бледней, чем прелюдия — эдакий небрежный набросок, на который у художника по неведомой причине не хватило красок. Второй момент — излишняя притяжательность. Этим пороком часто страдают тексты, написанные от первого лица. Возможно, вкусовщина. Возможно… Однако на таких моментах спотыкаешься, и когда их достаточно много — начинаешь потихоньку закипать". А ведь избавиться-то от многих «яканий» и «мнеканий» просто — достаточно просто местоимения вырезать. Прислушайтесь на мгновение к внутреннему монологу — он практически всегда обезличен и конкретен. Лично для меня именно внутренний монолог остаётся мерилом «гладкости» и естественности речи. Вот характерный пример из рассказа:
Попробуйте вырезать второе «я» и прочитать фразу. Чувствуете разницу?В целом — автору респектище. Почему-то кажется, что рассказ написан женской рукой. Уж не знаю отчего такое ощущение…
Рассказ вызвал ассоциацию с любительским фильмом. Бегает «сам себе режиссёр», снимает всё подряд. Вот и рассказ примерно такой же — некий стрим с массой бесполезных персонажей, которые просто попали в кадр по прихоти оператора. Фокус постоянно скачет, как на разгульной вечеринке — сосредоточиться на главном попросту не получается. Тема выигрышная, а подача сумбурная. Тут неплохо бы поработать скальпелем. Причём безжалостно. Примерно такие впечатления.
Как по мне — идея богатая. И потому из неё стоило «выжать» по максимуму. Личное мнение, конечно — автор шёл правильным путём, сосредоточившись на психологическом конфликте героя. Но не дожал. И сильно не дожал, как по мне. Тут даже взаимоотношения с внуками расслабляют внимание. не говорю, что их не должно быть — обязательно должны. Но акценты… Не на реальное действо и шалости — на конфликт, на воспоминания. Единственная ретроспектива проблему не решает. Их надо больше. Один момент не может объяснить напряжения. Либо его нужно пускать рефреном постоянно — чтобы в печёнках засел…
Но автору спасибо — тема годная и подана вполне вменяемо…
Да ладно вам. Любую историю делают детали. В них обычно и сила, и сакральный смысл. Лишь они в итоге в памяти и оседают надолго. На вашем месте я бы попробовал. Тема слишком многогранная, чтобы отказываться из-за того, что кто-то её определил…
Как по мне, сюжет не особо оригинален, да. Однако тут выступает с трёхметровым флагом «но». Шарм любой истории часто придают нюансики. Если сделать упор на них, может история засверкать новыми гранями. ИМХО, естественно…