В 90-е годы Вьетнам был всё ещё настолько беден? Визит героя в Сонгми был в 1998 году (по документам) или в начале 2000-х (по внутренней хронологии рассказа).
Думаю, что герой всё же ехал на вьетнамском поезде. Из провинции Куангнгай, где находится Сонгми, в какой-нибудь Ханой или Хошимин. Чтобы оттуда в Штаты улететь.
Отсюда, собственно, и мой вопрос автору про курицу.
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
(А. Барто)
У нас, конечно, всё современнее и круче. В смысле, вместо резины у нас силикон, а вместо Зины — Снежана. И страсти — куда там старушке Барто…
Сюжет.
Санта-Барбара с силиконовым уклоном. Герой вконец запутался в своих женщинах. Двух натуральных и одной синтетической. Интересно, забавно и интригующе. История вполне годится для водевиля. Или оперетты. Но и рассказ — тоже хорошо. А вот купальская тема откровенно притянута за уши.
Герои.
Пётр Петрович прописан, пожалуй, лучше всех. Несколько схематично-анекдотично выглядит он лишь в последней сцене. Неплох также его антипод Николай Николаевич (признайтесь, автор, вспоминали Гоголя и его двух Иванов? ) А вот женщины подкачали. Плосковаты, почти на уровне Снежаны. Я не про размер груди, если что. Впрочем… для рассказа-анекдота сойдёт.
Композиция.
Линейное развитие фабулы. Вся история — в фокале ГГ, всё его глазами. И правильно. И всё бы хорошо, но…
КОНЦОВКА! Обрезанная будто на полуслове. Автору чего-то не хватило, то ли времени, то ли фантазии. Сильно подозреваю, что времени. Вот и испортил слегка впечатление от хорошего рассказа.
Язык и стиль.
Претензий особых нет. Разве что СПИД пишется с заглавных. Про длинноватые диалоги уже говорилось.
Итого: хороший рассказ-анекдот, рассказ-водевиль. Не знаю, пройдёт ли в финал, но было бы забавно…
Ну если считать песком не горную породу с этим названием, а любое вещество с соответствующим размером зёрен, тогда да. Но это уже другое значение слова.
Да ладно. Всё равно это оффтоп. Фиг на него. Рассказ от этого лучше или хуже не станет.
Свет и сила, Бог Ярило.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.
(А.Н. Островский, «Снегурочка»)
Единственный способ заставить женщин любить себя — это мучить их: более надежного я не знаю.
(Маркиз де Сад.)
Эротика всякая нужна, эротика всякая важна. Вот и до мягкой садомазы добрались помаленьку (кто не в курсе: порка — это мягкая садомаза. К следующему конкурсу, видимо, дозреем до пытошных описаний и прочего «снаффа». А чо, для некоторых и это эротика… Но к делу, господа!
Странное ощущение у меня возникло от героев. Вроде и о чувствах своих говорят, а не веришь. Ходульно как-то всё, то высокопарно, то наивно. Такое ощущение, что единственная цель рассказа — обратить читателя в язычество. А герои — так, для антуражу.
Композиция.
Перемежающийся фокал — то он, то она. Обрывки мыслей и ощущений одного подхватываются другим. В принципе, нормальное решение для данного текста. Должно бы убеждать, но не убеждает. Главным образом из-за следующего пункта.
Язык и стиль.
Язык — жуткая мешанина из высокопарных словес «под старину» и современной бытовой лексики нормальных молодых людей. «Смешенье языков — французского с нижегородским». Обилие восклицательных знаков. Экзальтацию героев передаёт прекрасно, но поскольку сами герои — лишь функции для Продвижения Великого Учения Предков — доверие к ним соответствующее.
Всегда считал, что песок — это разрушенная скальная порода. Глина — перетертый в пыль песок.
Неверно считали. У песка и глины разный химический состав. Песок — в основном чистый оксид кремния. Глина — в основном оксиды алюминия и кремния, примерно пополам. А многие камни — довольно сложные алюмосиликаты, и получаются в том числе и метаморфически, из песка и глины. Правда, для образования именно гранита одних песка и глины мало, но это уже детали.
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
И. Анненский.
Прочитал название, и подумалось, что будет научная фантастика. А потом вспомнил, что номинация — реализм. После этого показалось, что звучит излишне пафосно. Ну да ладно, не в названии дело.
Сюжет.
Весь рассказ — это путь двух молодых людей друг к другу. Несмотря на то, что они как бы вместе уже три года. Довольно типичная ситуация в жизни, да. И интриги-то вроде особой нет, а всё равно что-то в нём такое есть, в этом немудрящем бытовом сюжете. Конечно, сам факт комы у героини — достаточно избитый приём обострения обстановки. Но здесь он смотрится органично. Может, потому, что автор сразу с этой комы и начал, без драматичной предыстории. И правильно сделал.
Герои. Двое — он и она. И хотя подано всё его глазами, она прописана лучше. Чётче, объёмнее, харАктернее. А он уж очень смахивает на статиста. Зеркала, предназначенного для того, чтобы показать её. Но не более. Хотя такой приём тоже имеет право на жизнь, наверное.
Интересное наблюдение: на конкурсе засилье рыжих веснушчатых героинь. Видимо, это самая эротичная внешность. Мне, кстати, тоже нравится, да…
Композиция. Мне кажется, рассказ многое потерял из-за отсутствия картины событий её глазами. Это позволило бы соблюсти баланс и показать осознанность её выбора. И драматичный процесс этого самого выбора, да.
Очень сильно подпортила дело топорная, не побоюсь этого слова, концовка. Последний абзац — слишком напрямую и в лоб. Всё разжёвано — кушайте, детки, кашку. Не разъяснений хотелось бы, а картин и эмоций. В той или иной мере это относится ко всему тексту, но к концовке — особенно. Вдобавок последнее предложение оставляет странное ощущение недописанности, «не-последнести».
Язык и стиль.
Несколько замечаний.
— Я знаю, что ты забыл, поэтому не буду спрашивать, помнишь ли, какой сегодня день, только чтобы насладиться твоим растерянным лицом, — она присела на край постели. Теребит мочку уха, отводит взгляд — волнуется. — Ты знаешь кучу сложных слов, держишь в голове котировки акций, но наверняка не помнишь, что три года назад в этот день мы познакомились.
Так не говорят. Так пишут. При устной речи мы не строим так предложения. Звучит очень книжно.
Поэтому я больше не буду играть — я выбираю тот мир, где есть ты.
Не очень понятно, имеются в виду ролевики или компьютерные игрушки.
Где мы можем просто сидеть рядом, каждый за своим компьютером, и молчать, не чувствуя неловкости. Где родятся наши дети.
Эх, молодёжь, молодёжь. От сидения за компом, даже рядом, дети не рождаются.
Итого: задумка ничего, исполнение так себе. Особенно не порадовал (стилистически) финал.
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
(А. Барто)
Да ладно. Всё равно это оффтоп. Фиг на него. Рассказ от этого лучше или хуже не станет.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.
(А.Н. Островский, «Снегурочка»)
(Маркиз де Сад.)
Одной Звезды я повторяю имя…
И. Анненский.