- Записи (544)
- Комментарии (10333)
Пора прекратить полагаться на разум. В мозге человека обнаружена интуиция – она материальна. Это механизм, способный совершать сложные расчеты куда быстрее и точнее, чем то, что мы привыкли называть рассудком. Но этим тонким механизмом необходимо научиться пользоваться, распознавая, когда он подает точные сигналы, а когда скорее заблуждается.
Уснувший вечным сном
Уверен, что проснется,
Когда его коснется
Наш разговор о нем.
Из года в год все краше
Воспоминанья наши.
Р. Тягунов
Олегу Горшкову
… ОЛЕГУ ГОРШКОВУ
______________________***_____________________________
Тебе, как встреченному в поезде, я рассказал бы жизнь мою… Невысказанность не легко нести в себе… Особенно в краю, где нет ни времени, ни случая для разговоров по душам, где не до поисков созвучия с доставшимся в соседство нам…
Я б рассказал тебе про мальчика, что вырос между двух огней: с утра советская “романтика”, а вечером, на смену ей – другой акцент, другие новости сквозь шумовую трескотню, как неусыпный голос совести вдогон бессовестному дню…
Я б рассказал тебе про юношу, стеснявшегося полноты… Он, в брюки узкие просунувшись, бродил вдоль роковой черты по лезвию грехопадения с «Прекрасной Дамой» в голове, превозмогая искушение картиной «Завтрак на траве».
Я б рассказал тебе доходчиво, сермяжной правды не тая, свой блудный путь из дома отчего, в который не вернулся я… И, думаю, не помешало бы ничто мне в свой рассказ вплести подспудно вызревшие жалобы не слишком ровного пути…
Я б рассказал тебе… А нужен ли кому-то этот мой рассказ? Ведь жизнь с тобой одну и ту же нам поврозь пришлось пройти… Тоска… И говорить всё меньше хочется… Кто визави? С кем тет-а-тет? Полусвятое одиночество – твой рай прижизненный, поэт.
В ком обретёшь
Потяни за хвост енота © globus & za_y_ac
Разбор по-мастерски — 4
Абсолютным большинством проголосовавших тур выиграл Юханан Магрибский.
Ему же достаются плюшки и эстафетная палочка для проведения следующего тура.
Обсуждение было непростым, тем и интереснее. Позволю себе небольшую ремарку:
Первая же фраза рассказа «В голове было как никогда мусорно.» задаёт тональность и как бы предопределяет стиль дальнейшего повествования: нарочитаяо брывочность, где-то и неэстетичность и грязноватость, это вызывает отторжение и брезгливость вплоть до тошнотворности. Как к примеру это отразилось в одной запомнившейся, давеча прочитанной фразе «Если поджечь помойку, то не всё горит, но всё воняет».
Прочтение не доставляет наслаждения, эстетского удовольствия, но, вероятно, это и было целью написания, тем более, те, кто дал себе труда прочесть, получили таки и эмоциональный заряд, и пищу для размышлений и послевкусие, при том не такое, как первом абзаце описано: гадливость и брезгливость, а скорее наоборот, ощущение неправиьности этого мира и желание, установку что-то исправить, поменять, этакая «оптимистическая трагедия» получилась.
При том получилась неплохо, да чего там, хорошо же получилась, психоделичненько так.
Именно это и отметили все принявшие участие в обсождении, правда не все смогли выразить ощущения чётко и по полочкам, в них та же «мусорность» наблюдается, и это не есть плохо, это очень хорошо, я считаю.
Спасибо всем!
Основная идея — создать автономную площадку оттачивания мастерства критиков.
Правила
1. Победитель предыдущего тура — Ведущий — выбирает произвольный текст объемом 5-25 тысяч знаков с пробелами (согласие автора обязательно) (использовать свои тексты не возбраняется) и создает новую тему с заголовком «Разбор по-мастерски — <порядковый номер>»
2. Любой желающий новым комментарием пишет критический разбор на предложенный текст. Форма произвольная, но от нее зависит результат голосования.
3. Участники, зрители и критикуемый автор вправе вступать в вежливую и доброжелательную дискуссию с критиком в комментариях к критическому разбору.
4. Участники, зрители и критикуемый автор голосуют плюсами и минусами за критические разборы.
5. Через неделю Ведущий объявляет Победителя — автора критического разбора с наибольшим количеством голосов.
1) критический разбор просим публиковать с новой ветки, тогда он точно не потеряется среди других комментариев;
2) просим не прятать разбор в оффтоп, чтобы он выделялся среди других веток;
3) с той же целью убедительно просим помечать каждый разбор вот таким заголовком:
КРИТИКА НА КОНКУРС
автор Trickster
(согласие автора получено)
В голове было как никогда мусорно. Воспоминания о погоне валялись вперемешку с обрывками предрассветных сновидений, подмоченных сомнительного происхождения текилой. Впредь нужно
literaturnaya-kritika.webnode.ru/blog/
Если вам необходим внимательный и вдумчивый подход к вашему творчеству,
объективный взгляд, уверенность в том, что ваше произведение прочтут и
оценят, вы можете обратиться к нам за литературной критикой.
Стоимость критической статьи — 450 руб. (проза), 200 руб. (поэзия)
По желанию автора статья может быть опубликована на нашем сайте
с добавлением ссылки на произведение, что даст вам дополнительных читателей.
Перед тем как заказать критику на ваши произведения, пожалуйста, ознакомтесь
с примерами критических разборов на странице критики: literaturnaya-kritika.webnode.ru/o-nas/
Также, на нашем сайте вы можете узнать контактные данные и правила приема рукописей
крупнейших издателств России: literaturnaya-kritika.webnode.ru/v-pomoshh-avtoru/
Набор произведений для бесплатной критики осуществляется 20-го числа
каждого месяца на сайтах Проза.ру:
Советы по работе с текстами от Огилви, Стейнбека, Воннегута, Керуака и Генри Миллера.
Процесс творчества невозможно описать математически точными формулировками — он сугубо индивидуален и всегда зависит от способностей, интуиции и опыта автора.
Однако практически для любой деятельности можно сформулировать технические правила и руководства, придерживаясь которых, человек способен без лишних ошибок добиться своей цели и быстрее освоить уроки и выводы, сделанные великими предшественниками. «Теории и практики» публикуют советы от пяти признанных авторитетов о том, как сделать процесс написания текстов максимально плодотворным.
Дэвид Огилви
Основатель рекламного агентства Ogilvy&Mather с годовым оборотом более 10 миллиардов долларов, которого часто называют отцом рекламы и одним из лучших копирайтеров в истории рекламы. 7 сентября 1982 года разослал всем HR-агентствам знаменитую заметку, озаглавленную словами «Как писать?».
Как писать?
Чем лучше вы пишете, тем дальше вы пойдете в Ogilvy&Mather. Люди, которые умеют думать, умеют и писать. Люди, страдающие скудоумием, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать — это не дар от природы. Этому нужно учиться. И вот 10 советов, как это сделать.
1. Прочитайте книгу Романа Рафельсона о письме Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее трижды.
2. Пишите, как вы говорите. Естественно.
3. Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие
Мэр Ройзман повесил у себя в кабинете портрет поэта Бродского
Автор портрета – известный уральский художник Миша Брусиловский
Екатеринбург, 8 октября, АиФ-Урал. Новоиспечённый глава Екатеринбурга Евгений Ройзман, как и обещал, повесил у себя в рабочем кабинете портрет великого русского поэта, нобелевского лауреата по литературе Иосифа Бродского.
— Меня спросили: «Чей портрет повесите в кабинете?» — пишет Евгений Вадимович в своем блоге. – Я, не задумываясь, вдруг сказал: «Бродского». А потом думаю – где я его возьму? И позвонил Мише Брусиловскому. Говорю: «Миша Шаевич, нарисуйте мне, пожалуйста, потрет Бродского!». Прошло несколько дней, и вот Брусиловский зашел в гости с законченным портретом. Мне очень понравилось. А Брусиловский говорит: «Обрати внимание – всего одна цветная деталь. Это единственное, что связывает поэта с этим миром».
Напомним, что повесить у себя в кабинете портрет Бродского Ройзман пообещал сразу после выборов в главы города, на которых он победил ставленника партии власти Якова Силина. Иосиф Бродский – один из самых любимых Ройзманом поэтов.
Ориентиры
13 сент, 2013 at 10:42 PM
Двадцать камер. Фотографы, вспышки… Журналистка вдруг спрашивает: «А чей портрет вы повесите в кабинете?». Не задумываясь, отвечаю: «Бродского».
А она думала, я что скажу? Че Гевару?
Хочу познакомить МП-шников с интересным проектом сайта Поэзия.ру «Времена года»
Вашему вниманию: глава 5-е ВРЕМЯ ГОДА
1.
Мы глядим друг на друга патово
И давно молчим ни о чём.
На земле время года пятое
Не придумал никто ещё.
Снег ложится на город пятнами,
На твоё, на моё плечо.
Для любви время года пятое
Не придумал никто ещё.
Так природа сложила атомы,
Так измыслила – как могла.
Только времени года пятого
Нет, как пятого нет угла.
Жизнь – то горечь, то слаще патоки,
Свет – и тёмная полоса.
Жаль, что времени года пятого
Нет, как пятого колеса.
Нам бы шаг ступить на попятную,
Нам бы наш одолеть просчёт:
Отыскать время года пятое
Для любви — на чуток ещё.
(Владимир Белозерский) 50°15'N / 28°40'E
2.
Шмеля запрягай, пока у погоды льгота,
Махнём к сентябрю в лесок.
Для нашей телеги пятое время года –
Не пятое колесо.
Пропишет тебе движение мегаполис
С компьютера на диван.
Здесь доктор иной: ничто не сравнится с пользой
Целебных осенних ванн!
Ещё не утихли звуки лесных оваций,
Рябиновый пир – горой.
И хочется плакать раньше, чем любоваться
Последних цветов игрой.
И музыкой дышит даль, рассыпая флейты,
Опятами дышит близь.
О пятое время года, о бабье лето,
Ещё на чуток продлись!
(Галина Булатова) Казань
3.
В сезонном кружении мода
Бросается в жар и в озноб,
Но к пятому времени года
Нельзя подобрать гардероб.
С нечитанным томиком Маркса,
С пророческой фразой в бреду,
С
Еще про собаку, а точней про его неуемное желание вписаться в кучу чужого навоза, желательно поароматней, и вываляться там. Я вот читала, что это у них рефлекс такой, нужный для охоты. Чтоб отбить собственный запах, и подкрасться к жертве поближе. С первого взгляда вроде бы логично, но представьте себе, что вы кролик. Вот, сидите, кушаете травку. И вдруг к вам ненавязчиво так приближается большая куча какого-нибудь лошадиного говна. Вроде как и не видно ничего, но говно все ближе и ближе, смердит все сильней и сильней. Неужели вы подумаете «А, фигня какая, каждый знает, что ходячее гавно — это не опасно!» и продолжите есть травку?
… Вот и последний.
Удовлетворен более чем.
Конечно, в первую очередь смотрел имена знакомые и весомые.
Все они свою репутацию подтвердили.
В том числе и очень высокую.
Перечислять эти имена нет смысла.
Они всем известны независимо от вкусовых предпочтений.
Хотя «репутация» – определение весьма сомнительное.
Репутацию может иметь специалист в какой-либо области деятельности.
Поэт – не специалист.
А если и специалист, то в самую последнюю очередь.
Поэт – самоценная сущность, духовдохновенный резонатор, подчиняющийся только законам, которые и ему самому не вполне понятны.
Поэтов не считают ни поштучно, ни десятками...
а как вы это делаете? а как это...? я я вот тута писанул и тута писану…
и был бы в этом смысл
сдаешь бывало кал на яйцеглист
а лист осенний в воздухе кружится
осенний в воздухе уже кружится лист
он с тихим хрустом под ноги ложится
и глядя на осеннего листа
листа осеннего кружение на глядя
представишь гениального холста
где он и ты всех правил честных дядя
(из Бобки, свеженбкое)
Сегодня свалил с работы минут на сорок пораньше, взял по пути пару бутылочек пива и свернул с привычного маршрута
На тропинке приготовленный бомжиками костерочек
Зажег
Небо синее-синее, деревья только-только желтеть начали, но на земле уже да, лежат «отчаянья и совести рубли»
Вспомнилась знакомая с самого-самого детства песенка
Часто бывает так: дети пишут диктант, учитель потом ставит за него оценки и говорит: вот здесь у вас ошибка. А дети отвечают: здесь у нас авторский знак. Но какие же вы авторы диктанта? Я, учитель, его автор.
— Если мы сравним два раздела — орфографию и пунктуацию, то увидим, что они сильно между собой различаются. В орфографии все жестко, нет никакой вариативности. Что касается пунктуации, то она допускает варианты и очень сильно зависит от контекста, смысла, интонации. Задача орфографии — чтобы облик слова соответствовал его смыслу, а задача пунктуации — передать много разных нюансов, оттенки смысла, интонации. Постановка знаков препинания во многом зависит от воли автора — то же самое тире в неожиданных местах, многоточие.
Прежде чем становиться «аффтаром», нужно освоить нормативную и вариативную пунктуацию, а потом уже переходить к авторской
Мы должны различать авторские и вариативные знаки препинания. Вариативные знаки – это те знаки, когда вам правило говорит: тут вы можете сделать так или так в зависимости от смысла, контекста, длины фразы и т. д. Авторские знаки могут вообще отсутствовать в тексте, но при этом их постановка не возбраняется. Авторским знаком в первую очередь является тире. Я перебираю в голове разные предложения и понимаю, что тире можно поставить в любом предложении и чуть ли не в любом месте, если я там делаю паузу. Это будет выглядеть странно, но практически любое предложение можно произнести с тире. Например: «Мы — пришли на лекцию».
В Интернете набирает популярности творчество «белокурой бестии русской национальной поэзии Марины Струковой». За несколько дней ее стихотворение, начинающееся со слов «Все зависит от тебя — хорошо пойми меня», перепостили к себе на страницы сотни пользователей социальных сетей.
Статья о «современной русской поэтессе Марине Струковой» есть в самой «Википедии». Согласно информации на сайте, белокурой бестии 38 лет, родилась она в районном поселке Романовка Саратовской области, окончила факультет станковой живописи и Высшие литературные курсы. Струкова также является членом Тамбовского регионального отделения Союза писателей России, а с 1998 года входит в радикальное национальное движение «Русское Национальное Единство».
Окончание заметки о стихах «белокурой бестии: Образцы творчества М. Струковой
Все зависит от тебя —
Хорошо пойми меня.
Будет хорошо всегда,
Как никому никогда
* * *
Вот эта луна —
Хорошо светит она.
Иногда за тучи заходит,
А потом еще выходит.
* * *
Всегда хорошей была.
Ты не забыла меня?
Пришел к тебе домой,
Поговори от души со мной!
* * *
К нам в сад кукушка прилетела,
На ветку она села.
Красиво начала куковать,
Стала меня
Сижу в поезде, скушная, благопристойная, в длинном платье, зеваю в киндл в коричневой обложке. Заходит высокая, щедрых пропорций дама в таком же длинном платье, усаживается через проход, вынимает из сумки киндл в черной обложке и сонно в него уставляется. Третья дама, пониже и пошире, в юбке в пол и вязяной кофте, достает из кармана киндл без обложки и садится в конце вагона. Пространство между нами быстро заполняется худенькими оживленными барышнями в шортиках с электронными играми.
До приезда в Афины Эринии не знали, что они милостивые божества."
«Титан Прометей был начисто лишен классового сознания.»
«Артемида родилась, осмотрелась, помогла родиться брату — и тут же поклялась, что у нее не будет детей.»
«В те времена черепахи могли беспрепятственно летать над Афинами.» (Речь идет о смерти Эсхила)
«Люди появлялись на свет буквально из чего попало.»
«Аркадию называли счастливой все, кто там не жил.»
«Члены семейства Атридов относились друг к другу с некоторой неприязнью.»
«На месте троянцев я бы уже после Геракла понял, что город стоит в неудачном месте.»
«Некоторые олимпийцы напоминают маяки, а некоторые — стыдно сказать что».
«Посейдон, богиня моря».
«Прометей, сын Зевса.» Зачеркнуто. «Прометей, отец Зевса». Зачеркнуто. «В общем, неважно.»
«То, что сирены прикованы к острову, показывает их женскую слабость и ограниченность. К Харибде это тоже относится.»
«В античной поэме Ануя „Грязные руки“ сказано...»
«Отличить бога от бога сложно, но если вас пытается изнасиловать дождь, вы можете быть уверены, что это не Афина»
«Боги могут принимать разные облики, в том числе примет и пророчеств.»
«Нимфа Калипсо — сексуальный агрессор.»
«Посейдон превратил корабль в скалу, что команда сочла дурной приметой».
«Навсикае приснилось, что она стирает белье, и она решила, что ей пора замуж за героя.»
«Комедиограф Плавт был свидетелем тому, как Зевс превратился в мужа Амфитриона, чтобы соблазнить жену Амфитриона.»
«У Афины с