Уснувший вечным сном
Уверен, что проснется,
Когда его коснется
Наш разговор о нем.
Из года в год все краше
Воспоминанья наши.
Р. Тягунов
Олегу Горшкову
… ОЛЕГУ ГОРШКОВУ
______________________***_____________________________
Тебе, как встреченному в поезде, я рассказал бы жизнь мою… Невысказанность не легко нести в себе… Особенно в краю, где нет ни времени, ни случая для разговоров по душам, где не до поисков созвучия с доставшимся в соседство нам…
Я б рассказал тебе про мальчика, что вырос между двух огней: с утра советская “романтика”, а вечером, на смену ей – другой акцент, другие новости сквозь шумовую трескотню, как неусыпный голос совести вдогон бессовестному дню…
Я б рассказал тебе про юношу, стеснявшегося полноты… Он, в брюки узкие просунувшись, бродил вдоль роковой черты по лезвию грехопадения с «Прекрасной Дамой» в голове, превозмогая искушение картиной «Завтрак на траве».
Я б рассказал тебе доходчиво, сермяжной правды не тая, свой блудный путь из дома отчего, в который не вернулся я… И, думаю, не помешало бы ничто мне в свой рассказ вплести подспудно вызревшие жалобы не слишком ровного пути…
Я б рассказал тебе… А нужен ли кому-то этот мой рассказ? Ведь жизнь с тобой одну и ту же нам поврозь пришлось пройти… Тоска… И говорить всё меньше хочется… Кто визави? С кем тет-а-тет? Полусвятое одиночество – твой рай прижизненный, поэт.
В ком обретёшь ты собеседника? Похоже, суждено тебе исчезнуть в гуще заповедника, не оставляя на тропе следа, ведущего в урочища, где за мифической рекой твоим кумирам до сих пор ещё лишь снится призрачный покой…
Да, позади романы, повести… Но мемуары – ни к чему. А всё-таки – умчать на поезде в даль многодневную, сквозь тьму и свет, и хмарь того отечества, где, может быть, в купе одном случится кто-то – делать нечего! – чтоб с ним за водкой и вином наговориться очищающе, как с новым другом, дорожа той правдой, что, пока жива ещё, озвучить силится душа. Обиды, раны, язвы мщения забыть в неблизком том пути. Не рай — отдушину в общении с тем собеседником найти. И в тамбур вынося багаж его, и зная – больше никогда, почуять дуновенье страшного, но настоящего суда.
© Copyright: Имануил Глейзер, 2006
Светотень эклоге
Тане Бориневич
—
Там тень, но и солнце не там ли?
Н.Матвеева «Рембрандт»
www.bards.ru/archives/part.asp?id=8797
***
О, богемные феи!
Светотень языка.
На тусовочной фене
Говорить на века.
Фишки — признак нетленки?
Маскируя тоску,
На сегодняшнем сленге
Затуманить строку,
Лишь бы только не пафос,
И — не всем, и – не всё?
Кафка, Борхес, Кавафис,
Кастанеда, Басё…
Тьма имён и намёков,
Что приходят на ум,
Словно мазаны мёдом
Всех оккультных наук…
Этих путая с теми
Посреди чехарды,
Что же – собственной тени
Убоюсь, как Орды?
Мышкой пО миру рыскай, —
Неужели уже
Языком материнским
Не сказаться душе?
Я на гуще кофейной
Не гадаю пока…
О, богемные феи!
Светотень языка.
С полки старые книжки
В изголовье кладу.
А богемные фишки
Разгадаю — в аду…
Октябрь-2003
© Copyright: Имануил Глейзер, 2004
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.