- Записи (544)
- Комментарии (10333)
Или Дали, или Ренуар, или Кандинский, или Пиросмани?
Или всё-таки Шишкин, «Утро в сосновом бору»?
Постмодернизм, это к сожалению не абстрактная концепция некоего французика,
и даже не источник прикольных слов типа симулякра, которыми можно блеснуть в приличном обществе.
Это социальная реальность, в которой мы живем.
(без темы)
Говорите полными предложениями.
Прочь из-за щёк намёки.
Я всегда была в окружении –
Хрен вы меня возьмёте.
Я вам брестская крепость и всё такое,
Эко сквозит из брешей!
Между злом и дурью выбираю второе.
Кто это там брешет?
Не по нраву мишень в движении –
Жалы в ножны вложите.
У меня есть полное предложение:
Мир могу предложить вам.
Букмекерские сайты начали принимать ставки на лауреатов Нобелевской премии в области литературы 11 лет назад. Любители азартных игр называли правильное имя восемь раз. Сегодня в верхних строчках списка стоят Нгуги ва Тионго (7 к 2), Харуки Мураками (9 к 2) и белорусская писательница Светлана Алексиевич (6 к 1).
Решилось!
Лауреатом Нобелевской премии по литературе в 2014 году стал 69-летний французский писатель Патрик Модиано.
что я закончил свою шыдеврень лет несколько назад
дело в том, что у всех моих персов были реальные виртуальные прототипы, да
из жж моей родненькой, из френдленты, откудаж ещё-то
а вот сегодня, прям щас одна прототипша ГГероини выдала
околорабочее
Сегодня коллега (русскоязычный) из соседней лабы позвал его данные посмотреть. Посмотреть было на что — чудо чудное, никакому разумному объяснению не поддающееся.
— Слушай, а может это было вот так?
— Не, нифига, я это первым делом проверял.
— Ну… а может на самом деле это артефакт?
— Не, нифига, вот контроли, они ж прошли, смотри.
— Хм. А может просто клетки твой протеин переваривать начали?
— Нифига. Я их зафиксировал (то есть убил).
[через пять минут мозгового шторма]
— Эээ… Ну хорошо, друг. Если тебе от этого станет легче, то заявляю тебе от чистого сердца: стою я над этими данными и охуеваю вместе с тобой. Так что ты не одинок в охуении своем.
— Да, Тань, именно это мне и нужно было услышать — правильные, подходящие к случаю слова. Спасибо!
— You are welcome. Обращайся еще, есличо.
… наверху одинокой, будто ни к чем не относящейся лестницы у закрытой, будто никуда не ведущей двери, прямо на полу лежал и спал человек в свежайшей белой рубашке в тонкую винного цвета полоску, и в отглаженных серых брюках, но без носков и ботинок. серый, шёлковый на вид галстук — тоже в полоску, но в диагональную, — валялся на ступеньке. я остановилась и посмотрела, — человек спал абсолютно безмятежно, посапывая и пошевеливая растопыренными пальцами босой ноги, — потом разулась и пошла босиком по брусчатке. брусчатка была гладкая и тёплая, и удивительно приятная нанаступь… ©
О СОНЕТНОЙ ФОРМЕ
Оригинал взят у margovsky в О СОНЕТНОЙ ФОРМЕ
Что такое идеальный сонет? Итальянский ли, французский, английский, с перекрестной ли рифмой в катренах, со сдвоенными ли терцетами — все это может варьироваться и не столь принципиально по сравнению с главной детерминантой: изобретенный в четырнадцатом столетии четырнадцатистрочный жанр призван транслировать предельно четкую мысль — развивающуюся по законам эмоционального крещендо; философская наполненность при этом обеспечивается как согласованностью образов, так и органикой звуковой, аллитеративной. Вот пример из Арсения Тарковского:
* * *
Тот жил и умер, та жила
И умерла, и эти жили
И умерли; к одной могиле
Другая плотно прилегла.
Земля прозрачнее стекла,
И видно в ней, кого убили
И кто убил: на мертвой пыли
Горит печать добра и зла.
Поверх земли мятутся тени
Сошедших в землю поколений;
Им не уйти бы никуда
Из наших рук от самосуда,
Когда б такого же суда
Не ждали мы невесть откуда.
1975
Лирический герой как бы бредет по кладбищу, озирая могилы; конкретика в интродукции отсутствует: сонету ведь традиционно присуща лапидарность. Благодаря нарицательности сразу же, с первой строфы, вырисовывается общая картина — и на ее основе уже в следующем катрене формулируется первая философема: история рано или поздно разоблачает любое злодейство, а доброта и человеколюбие тоже, пусть порой и посмертно, обрящут людскую благодарность. И далее, в концовке, эта мысль получает неожиданное развитие
Оставайтесь с нами
Когда небо закрыла могучая туча
Когда яйца нас круче и курицу учат
И до кучи к тому же весь день невезучий
Разноцветными добрыми вещими снами
Оставайтесь с нами
Если в нашем мозгу недосмазаны винтики
Или просто скулим как последние нытики
И когда ни бельмеса не смыслим в политике
И когда от себя убегаем мы сами
Оставайтесь с нами
Оставайтесь, как лебедь со щукой и раком
И как Бойль с Мариоттом и Гей с Люсаком
Как с зимою весна и Москва-река с Яузой
Оставайтесь с нами.
Рекламная пауза.
Стихотворная ретроспектива от ВИТАЛИЯ ПУХАНОВА.
Из произведений Гаспарова и Аверинцева
Александр Сергеевич Пушкин
Узнал, что жил в Золотом веке.
Среди умных и благородных людей,
В барской роскоши, в плену великих идей.
Потом был век пожиже — Серебряный.
Потом прозвенел Медный,
И наступило, вслед за безвременьем,
Безликое время мобильных телефонов,
Интернета, недорогих кафе,
Доступных образованных девушек,
Иллюстрированных журналов,
Трансатлантических перелётов.
Ужос, ужос, говорит Пушкин, — какой ужос!
иногда так бывает, что стихи из игры, интеллектуальной, но таки игры, становятся чем-то большим
вчера прошло семь лет со дня смерти поэта, Петра Боровикова (болезнь)
жил в Смоленске, был известен в узких кругах
Родился 14.12.68 г. — Умер 28.08.07 г.
Местожительство: Смоленск
Занятие: литература
даме сердца
По ночам вы не спите, мадам, и сидите в Инете
Спит ваш муж, спит собака, спят ваши сопливые дети.
Но в контексте постов представляетесь вы мне такою:
Будто я из кустов призываю вас, друг мой, рукою
Вы идете ко мне, вы идете мне смело навстречу
Мы на «ты» были «не», но об этом сейчас нету речи
Вы идете со мною, мой друг, во ближайшую койку
Позабывши чья очередь вынести завтра помойку
даме сердца
Прочтите из Аполлинера —
Просили вы меня вчера
Когда с прогулки по пленеру
Мы возвратились в нумера
Я вам ответил поцелуем
На поэтический манер
Но у меня не забалуешь —
Какой ей-бох Аполлинер!
Избегая верить в подобных мне
ни о чем
Избегая верить в подобных мне, потому что их априори нет, грустный август вешался на ремне, извивался, мучился, не кончался, как Иуда с пригоршней серебра – неразменной осени младший брат. И вода, что раньше была добра, становилась яростней час от часа, изливая душу бродячим псам, успевая в ангелы записать доходяг без дома и без лица, наполняя грохотом водостоки. А потом плоды её пожинать приходила дикая тишина и была, казалось, поражена, и метала молнии на востоке.
Загрустишь – придумай себе пожар. Для жестокой девочки при пажах это дело плёвое – умножать школоту на сдержанных и брутальных, умножать на крыши цветы в постель, собирая образ из тех и тех, обещав награду – себя хотеть, колесо Фортуны изобретая.
Монолог героя – скорее, дань. Шепоток по дальним бежит рядам. Что услышу – в точности передам той себе, которая лжёт со сцены [леди Бог для мальчиков и мужчин – не присвоить, значит не изучить].
А стихи запишутся в палачи, оттого и станут почти бесценны.
Если осень впору, пора носить – листопад, прохладу, густую синь по утрам, которые для такси – невозможно ранние, молодые. Впереди – рождение сентября. Вот и ясли инеем серебрят, проверяют звёзды: горят? горят! и читают Библию на латыни.
senat_perm опубликовал «Краткий определитель жанров публицистики».
«Я идиот» — сообщение, новость.
«Он идиот» — рецензия.
«Мы идиоты» — аналитика, хроника.
«Вы идиоты» — колумнистика.
«Они идиоты» — репортаж.
«Вы знаете, а они идиоты!» — специальный репортаж.
«Нет, ты идиот» — комментарий.
«Скажите, вы идиот?» — интервью.
«Вероятно, он идиот» — мнение, статья в оппозиционной прессе.
«Среди идиотов» — отчёт.
«Жизнь идиота» — биография.
«Быть идиотом» — автобиография.
«Да здравствует идиот!» — памфлет.
«А идиот-то голый!» — фельетон.
«А идиот-то – дебил!» — пасквиль.
«Все идиоты» — эссе.
«Я и идиот» — проблемный очерк с правым полит уклоном.
«Идиот и я» — проблемный очерк с левым полит уклоном.
«Самый тупой идиот» — рейтинг.
«Идиот» — роман.
«Есть ли у вас идиотия?» — семинар.
«Как можно заболеть идиотией?» — мастер-класс.
«Я расскажу вам, как болеть идиотией» — экспертное мнение.
«Идиотия в нашей организации» — пресс-релиз.
«Идиотия против имбецильности» — движение.
«Легко ли быть идиотом?» — аналитика с погружением в среду.
«Идиоты и мировая закулиса» — теория заговора, Михаил Леонтье
Это я тока снаружи хм… лысеющий блондин, но в душе я истинный Рыжий, вот. И если кто этого не видит, ему же хуже, кто не спрятался — я не виноват.
И вообще, все тут критины, а я чем хуже? Я — лутчше!
На самого главного критина не, не претендую, но на самого критинистого… а вот и посмотрим.
В общем, если вы хотите, чтобы на вас посмотрели с лица необщим выраженьем, добро пожаловать в дом, который построил анс.
а это… а это синица, которая тупо ворует пшеницу, которая где-то в амбаре хранится… в доме, который построил анс, ну вы поняли.
Ну во-первых — с автором я познакомился на на конкурсе «Неформат» (СИ) и именно он своими некоими телодвижениями меня в финал задвинул (в коем я конечно последнее место занял), во-вторых, он ведёт типа интересный блог (чем отличается интересный блог от неинтересного, все, надеюсь, понимают?), а в третьих… а в третьих это просто интересное произведение профессионала (не, не профессионального писателя, а человека, имеющего соответствующее лингвистическое типа образование и владеющего именно в этой сфере пером — сам то я типа тоже пером владею, но в других совершенно сферах, увы).
Так вот, «Дурак космического масштаба» — я это долго-долго не читал, почти год, потому что в блог заглядывал, и так всякие мнения слышал, ждал, пока накопится «критическая масса» любопытства.
Накопилась. Почёл на одном дыхании.
Ощущения двойственные. Наконец-то я, кажется, понял, «как надо писать».
Но это мои личные тараканы, хотя и жирненькие такие.
Всё. Тихонечко
Есть люди – «закаты» и люди – «рассветы»…
Одни с негативом, другие с «приветом»…
Но те, что с«приветом» – улыбчивы часто…
А те что – «закаты», обычно несчастны…
С одними общаясь, ты чувствуешь холод…
С другими и в семьдесят, кажется, молод…
И ты от одних заряжаешься светом…
С другими его круглосуточно нету…
Но если отдать человеку – «закату»
Кусочек тепла, что исчезло когда-то,
А не обвинять, что тоскливо на сердце,
Он тоже захочет и греть, и согреться…
Ведь людям – закатам, как людям – рассветам,
Хотелось бы к счастью пойти за билетом,
Но просто любить бескорыстно боялись,
Поэтому злились и больно кусались…
И люди – рассветы становятся тоже
Людьми с негативом на тучу похожих…
Когда благодарность в душе исчезает,
То небо рассветы в закат превращает…
Я тоже порою бываю на взводе…
Но знаю, с рассветом печали уходят…
И пусть кто-то скажет: «Она же с приветом…»
Есть люди – «закаты» и люди – «рассветы»…
© Ирина
а чо — тута принято свои писки и визги, ну вы понили… я эта… тожа:
да-да
идиотов хватает
я люблю а значит я живу…
а чё, кавычки и прочие всякие… а надо?
pevchaya_ptiza
Наследства нет, а мир суров —
Что делать бедному еврею?
Я продаю своё перо,
И жаль, что пуха не имею © И.Губерман
а кто-нибудь когда-нибудь видел кино «девочка и птицелёт»?
не не не… в прокате оно называлось: «переходный возраст»
а вы и не знали?
отдельный вопрос (ответ) про Ленку (а вы и не знали?)
а чо, Проклова — это наше ВСЁ или как-то по другому?
буду рад любому мнению
походная хороводная
где же вы, богатыри, братцы, где же вы
вдоволь небо откровит, станет бежевым
заржавеют речки все – станут мёртвыми
да как вдарит по росе ливней мётлами
лишку сказочных страниц наклепали вам
от скрежещущих границ тянет палевом
жестко спится в мураве, мягко стелется
зря гадает, кто правей, красна девица
будет на ночь обнимать кто теперь её
не вернуть отца и мать, где терпение
досмотреть, как горизонт, будто порами
дышит, да какой резон, сгинем скоро мы
лишь иван наш, ну дела, беса пас пасти
закусил вдруг удила безопасности
ишь, привыкли за «банзай» хороводиться
а чуть что – давай, спасай, Богородица
с огоньком, гляди, палят, с пантомимами
жнут нечистые поля, пашут минные
да с таким, скажу я вам, бредят грохотом
по невинным головам, братцы, плохо там