А я и не считаю. Равно как и не все авторы, коих люблю, суть гении.
У меня давно уже выработано совершенно чёткое разделение на четыре основные категории: 1) Талант, и «мой» автор, 2) «талант, но не „мой“, 3) „мой“, однако небезупречен, 4) шлак
Подчёркиваю, это основные категории. Грубое приближение. Но тем не менее, отделить „нелюбимое“ от шлака я худо-бедно способен.
Вы, воля ваша, сами себе противоречите. 1) я непредвзятый и есть — что нравится, хвалю, что не нравится — критикую. Иногда. Весьма редко. А мысли, чувства и отношение беру исключительно из собственной души, с её (души) опытом и уникальностью. Никакой глас свыше мне не подсказывает, никакие высшие силы книг в руки не пихают.
2) исходя из ваших же слов, если я внезапно натыкаюсь на кучу, хм, продукта жизнедеятельности, но усмотрев там алмаз, трачу своё время и силы на совет автору — то он, автор, должен крайне радоваться. Ибо если он (автор) безнадёжен — я с ним говорить вовсе не стану.
Только самоцвет достоин огранки. Кусок грязи, что с ним ни сделай, не заблестит…
А я как-то со временем привык. Близкие люди, данные нам от природы, не обязаны нас понимать — с чего бы? Достаточно того, что они на свой лад нас любят. Как умеют.
Мы ведь всегда можем выбрать себе близких по духу — сами. И вот они уже нас поймут.
мы тут сидим, выверяем тексты, правим стилистику, выдумываем правдоподобные диалоги и… не издаемся.
Вот и я ровно то же самое сказал, послушав комментарии Badmaestro. Се ля ви, она такая «ля ви»… )
Но не печальтесь, мои дорогие. У нас всё-таки есть шанс, что после вылизывания текстов и энергичного пинания со стороны близких и интернет-читателей мы таки решимся, нас таки напечатают, и будет всем щастье ))
А вот ежели вы написали (и даже издали) этакий опус — тут вам уже точно ни друзья, ни родичи, ни бром не поможет…
Читатель — не критик, это совершенно другая аудитория, читателю или интересно, или нет
Отчего же? Читатель что — немой от природы? Или он в принципе не способен своё «нравится — не нравится» обосновать?
Простите, но я сам — совершенно другой читатель. Мне с раннего детства было интересно, почему — нравится, почему — нет. И если нет, то как это можно было бы исправить.
Отчего же я стану считать своих потенциальных читателей более глупыми, чем я сам?
Извините, но я своих читателей уважаю. И верю в то, что их «нравится — не нравится» определяется осознанно, и они при наличии времени и желания вполне способны до меня свой обоснуй донести.
ОффтопикБоюсь, иной контингент и не удостоит мои скромные творения своим вниманием читательским…
попробуйте встать на другую сторону, найти в безвкусице жемчужины. Они там есть, но куда проще их не искать…
Не спорю. Но мне как-то ближе искать жемчужины в сокровищнице, полной множества самых разных жемчужин…
Всё это как-то неубедительно звучит. Всё равно, как сказать: если меня из-за моего непрофессионализма не взяли на приличную работу, то это ничо, переживу. А вот ежели мама и подружки поругали — пойду убьюсь об стенку. Уж лучше остаться без работы. И «пережить»… сидя на чьей-то шее, вестимо.
Извините, я — профессионал. По крайней мере, к этому стремлюсь. А профессионалу важнее не сесть в лужу перед серьёзными людьми, чем получить «сюсюсю» или «атата» от читателей.
Но сразу хочу уточнить: эти самые читатели — моя потенциальная аудитория. В идеале они за мою книжку деньги заплатят. Так? Значит, любые их оценки мне необходимы. Потому что я не хочу втюхивать людям халтуру.
И не хочу развращать детишек, ещё больше портя их литературный вкус всяким дерьмецом.
Какая лояльность — к безвкусице и отстою?! Вы что, всеядны? И вам что деликатес, что протухшая каша — всё едино?
Нельзя быть «ко всему лояльным», если вы не пластилин.
А сарказм и вправду показатель уровня культуры. Именно поэтому далеко не все шутки смешны. А с другой стороны, далеко не все — понятны. Для того, чтобы на сарказм реагировать адекватно и отличать его от «пошлости», тоже определённый уровень культуры потребен…
Сейчас даже выбрать с магазинных полок нечего. Произведения старых мастеров (Желязны, Муркок, Бероуз, Мэгги Фьюри...) у меня есть, а новых шедевров фэнтези на полках не появляется. В лучшем варианте авторы просто не уделяют внимание деталям, считая эти мелочи несущественными (как это было в споре с моим оппонентом), в худшем случае на страницах книг такое, что отпадает всякое желание читать. Ещё больше поражаешься, когда попадая на слабенькое произведение ребёнка (14-16 лет), которое больше похоже на синопсис, понимаешь, что этот начинающий автор уделил больше внимания деталям, чем те, кто по какой-то невероятной случайности попали в печать. А ведь это действительно прискорбно
никогда не позволю себе обляпать кого-то, как бы он не писал.
Простите, а что значит «обляпать»? Если вы о словах матерных, то да, этого не надо бы. Их бы и вовсе бы не надо. Ни в сети, ни в живом общении. И комментов в стиле «Автор, вы дебил» — их бы тоже не надо.
Просто потому, что они бесполезны и неконструктивны.
ОффтопикХотя если автор воистину дебил, то неконструктивны замечания любой степени мягкости. Уж коли у вас геморрой, то смена туалетной бумаги не поможет…
Но если автор не безнадёжен — то ему нужна критика. И хотя я сам автор, а сталбыть, априори ранимый, аки цветочек полевой ромашко, но честно скажу: если я написал хрень, вызывающую только смех и желание обстебать не по-деццки, — мне надо это знать. Мне это необходимо знать — пока есть возможность перечитать и исправить раньше, чем я полностью опозорюсь и покажу свою хрень нетленку кому-нить умному. Или пошлю в издательство.
Так что… если в комменте не только «афтар, вы дебил, хехехе», а ещё и цитаты с советами — то мне, в общем, плевать на уровень саркастичности критика.
Конечно, ежели без мата и явного, грубого, откровенного хамства. ОК?
хреньнетленку кому-нить умному. Или пошлю в издательство.