мы все, кстати, можем — давать правильный пример и читать до конца, писать продуманные отзывы и стараться быть честными.
Совершенно согласен. И за себя могу сказать: если уж и полезу в отзыватели, так только прочтя до конца и обдумав прочитанное.
И остальным того же желаю.
Конечно, всё тут у нас на доверии и честности… но если не доверять изначально, так можно и вовсе конкурс не проводить, книги не выкладывать и залезть со своими творениями под кровать, опасаясь «всемирного заговора»))
Так и есть. А влезать в процесс активно — да, это было бы реальным подтверждением позиции. Но… всегда есть «но». Пока я читаю рецензии и пытаюсь составить общее суждение о том, что в них пишут, и немаловажно — как пишут… Кстати по горячим следам: твоя рецензия на тигробелок мне понравилась, хотя я вижу там сугубо личные предпочтения — ну так ты и не скрываешь этого; а с другой стороны — некоторые вещи там вполне объективны, опять же если по рецензии только судить. Но книга тобою «подана», интерес к прочтению вызван — а раздражения и желания придушить рецензента не возникает) Цель написания отзыва достигнута)) а о пользе и опять же объективности нельзя судить, не прочитав, так я пока и не буду)))
Вот кстати, насчет вкусов. Может, со мной многие не согласятся. Но хотя и я знаю, что у тебя вкусы свои и ты не всеяден, и сам ты большими буквами в начале написал — мол, да, я вижу так, а на истину в последней инстанции не претендую, однако и в правоте не сомневаюсь, — да. Но твой отзыв не отталкивает. Наоборот. Замечания не «убивают» интерес к книге. Похвалы не выглядят «сиропом». Мне как читателю — и придирчивому читателю — это нравится. Респект)
Но я уже видел и такую критику, которая реально «убивает» автора и/или книгу. Под видом некоего Высшего Литературного Знания вбивает мне, читателю, в глотку: это книга плохая. Я тут уже видел такое, расстроился за авторов, честно… вот тебе и «низкие баллы» — я на стороне автора, я же сам в его шкуре постоянно, а вовсе не «критика»…
И найти баланс между справедливостью — раз, восприимчивостью — да, объективностью — три, личными предпочтениями — четыре, наличием вкуса — пять, и широтой взглядов и логичным сомнением в своей правоте — шесть… Это адски сложно. Тут система баллов мало что решает.
Всё-таки мы не статистики, а писатели. Наш инструмент и оружие — слово… содержащее мысль. А этот аспект баллами не сбалансируешь…
Ну, насчет «коней не меняют на переправе» — ты прав. Да и вообще… я не сторонник жесткой концепции, любой, в том числе и своей. Точка зрения — да, она у меня обоснована, но когда я смотрю на вещи твоими глазами и вообще «с другой стороны» — я вижу и смысл в такой системе… Ведь сам я скорее склонен активно хвалить, если за дело, чем активно ругать (пусть и за дело же). И «активных ругателей» инстинктивно сторонюсь. Наверное, в общем и целом я вообще против баллов, тут и рецензий выше крыши достаточно… но это — кстати, как и все мои предыдущие многобуквия — больше обсуждение, чем требование. Я вообще в конкурсе не участвую, чего уж мне тут требовать.
идеальных правил, чтобы всем сделать и хорошо, и честно, и без палок — не бывает. Вообще. Никогда.
Кто бы спорил, я не буду) Так и есть. Увы и се ля ви.
А, ну СИ — тоже вариант ) Слазаю поищу, название меня заинтересовало — да и о Школе я слышал положительные отзывы… Правда, давно я там не был… Всё хочу как-то активизироваться там — книгу перевыложить, авось хоть пяток читателей заглянет )
Закрывших профили мне жалко, я бы им не советовал, но понимаю. И кстати, вот тебе и пример того, что ранить человека можно вообще без всяких баллов — достаточно написать.
В общем, возможно, этот момент с баллами и не столь важен в итоге — как я уже говорил и раньше, здесь очень много значит личное отношение и снова наличие времени. Чьи именно голоса всё решат, а точнее, чьи вкусы — скорее всего, уже ясно… Хотя конкурс-то в самом начале, можно ещё и не терять надежды на разброс мнений и подходов к литературе…
Тут в самом деле принципиальный момент… и кажется, я не могу объяснить: как только в какие-то правила официально включен запрет на честность со знаком «минус», или этот запрет загадочно закамуфлирован какими-то условиями, — это и не будет честно. И дело не лично во мне, а в самом подходе. Тут сразу всплывают самые разные моменты: и автор-то решит, что ему мстят, и другие-то авторы обидятся, что их не «откритиковали»… Я понимаю, что момент этот и возник из страха перед сведением счетов. Но это 1) неэффективно, 2) все-таки детсад, хотя куда деваться от прозы жизни, 3) одна нечестность влечет за собой допустимость других. Одному нельзя голосовать, другому можно не дочитывать, дальше появится ещё кто-нибудь со своими тараканами… А в итоге хороший роман проиграет плохому, поскольку у плохого наберется больше этих дурацких баллов. И все будут счастливы. В первый раз, что ли.
Никак мне не донести простую мысль: далеко не все люди любят чтение из-под палки. А тем более, написание отзывов исходя из критерия «чем больше, тем лучше». Я в данном случае не о себе беспокоюсь, я-то с моим дефицитом времени скорее напишу нечто хорошее, чем разнос…
Да мое мнение чаще всего краткое… градаций «понравилось» не так много, «не понравилось» — тут вообще сложно, по мне так лучше промолчать… Но я надеюсь на первый вариант) Всегда))
Вот когда я случайно первый роман Джордж прочитал, у меня была точно такая реакция) Ну его, думаю, ужас этот, зачем только читал, ночью ведь приснится в кошмаре… А потом еще почитал, а потом… Ну, ведь такая реакция на книгу — когда тебе кажется, что ты лично видел то, что там описано, и оно так и стоит перед глазами, — это же значит, очень здорово написано. Сильно. И уйти от такой книги прежним, ну совсем не изменившимся, практически невозможно…
И остальным того же желаю.
Конечно, всё тут у нас на доверии и честности… но если не доверять изначально, так можно и вовсе конкурс не проводить, книги не выкладывать и залезть со своими творениями под кровать, опасаясь «всемирного заговора»))
Лайф из лайф?
Так и есть. А влезать в процесс активно — да, это было бы реальным подтверждением позиции. Но… всегда есть «но». Пока я читаю рецензии и пытаюсь составить общее суждение о том, что в них пишут, и немаловажно — как пишут… Кстати по горячим следам: твоя рецензия на тигробелок мне понравилась, хотя я вижу там сугубо личные предпочтения — ну так ты и не скрываешь этого; а с другой стороны — некоторые вещи там вполне объективны, опять же если по рецензии только судить. Но книга тобою «подана», интерес к прочтению вызван — а раздражения и желания придушить рецензента не возникает) Цель написания отзыва достигнута)) а о пользе и опять же объективности нельзя судить, не прочитав, так я пока и не буду)))
Вот кстати, насчет вкусов. Может, со мной многие не согласятся. Но хотя и я знаю, что у тебя вкусы свои и ты не всеяден, и сам ты большими буквами в начале написал — мол, да, я вижу так, а на истину в последней инстанции не претендую, однако и в правоте не сомневаюсь, — да. Но твой отзыв не отталкивает. Наоборот. Замечания не «убивают» интерес к книге. Похвалы не выглядят «сиропом». Мне как читателю — и придирчивому читателю — это нравится. Респект)
Но я уже видел и такую критику, которая реально «убивает» автора и/или книгу. Под видом некоего Высшего Литературного Знания вбивает мне, читателю, в глотку: это книга плохая. Я тут уже видел такое, расстроился за авторов, честно… вот тебе и «низкие баллы» — я на стороне автора, я же сам в его шкуре постоянно, а вовсе не «критика»…
И найти баланс между справедливостью — раз, восприимчивостью — да, объективностью — три, личными предпочтениями — четыре, наличием вкуса — пять, и широтой взглядов и логичным сомнением в своей правоте — шесть… Это адски сложно. Тут система баллов мало что решает.
Всё-таки мы не статистики, а писатели. Наш инструмент и оружие — слово… содержащее мысль. А этот аспект баллами не сбалансируешь…
Ну, насчет «коней не меняют на переправе» — ты прав. Да и вообще… я не сторонник жесткой концепции, любой, в том числе и своей. Точка зрения — да, она у меня обоснована, но когда я смотрю на вещи твоими глазами и вообще «с другой стороны» — я вижу и смысл в такой системе… Ведь сам я скорее склонен активно хвалить, если за дело, чем активно ругать (пусть и за дело же). И «активных ругателей» инстинктивно сторонюсь. Наверное, в общем и целом я вообще против баллов, тут и рецензий выше крыши достаточно… но это — кстати, как и все мои предыдущие многобуквия — больше обсуждение, чем требование. Я вообще в конкурсе не участвую, чего уж мне тут требовать.
Кто бы спорил, я не буду) Так и есть. Увы и се ля ви.Это точно, я тоже слышал. Вообще больше всего от ДТП, а кто же машин боится
А, ну СИ — тоже вариант ) Слазаю поищу, название меня заинтересовало — да и о Школе я слышал положительные отзывы… Правда, давно я там не был… Всё хочу как-то активизироваться там — книгу перевыложить, авось хоть пяток читателей заглянет )
Закрывших профили мне жалко, я бы им не советовал, но понимаю. И кстати, вот тебе и пример того, что ранить человека можно вообще без всяких баллов — достаточно написать.
В общем, возможно, этот момент с баллами и не столь важен в итоге — как я уже говорил и раньше, здесь очень много значит личное отношение и снова наличие времени. Чьи именно голоса всё решат, а точнее, чьи вкусы — скорее всего, уже ясно… Хотя конкурс-то в самом начале, можно ещё и не терять надежды на разброс мнений и подходов к литературе…
И это радует )
Тут в самом деле принципиальный момент… и кажется, я не могу объяснить: как только в какие-то правила официально включен запрет на честность со знаком «минус», или этот запрет загадочно закамуфлирован какими-то условиями, — это и не будет честно. И дело не лично во мне, а в самом подходе. Тут сразу всплывают самые разные моменты: и автор-то решит, что ему мстят, и другие-то авторы обидятся, что их не «откритиковали»… Я понимаю, что момент этот и возник из страха перед сведением счетов. Но это 1) неэффективно, 2) все-таки детсад, хотя куда деваться от прозы жизни, 3) одна нечестность влечет за собой допустимость других. Одному нельзя голосовать, другому можно не дочитывать, дальше появится ещё кто-нибудь со своими тараканами… А в итоге хороший роман проиграет плохому, поскольку у плохого наберется больше этих дурацких баллов. И все будут счастливы. В первый раз, что ли.
Никак мне не донести простую мысль: далеко не все люди любят чтение из-под палки. А тем более, написание отзывов исходя из критерия «чем больше, тем лучше». Я в данном случае не о себе беспокоюсь, я-то с моим дефицитом времени скорее напишу нечто хорошее, чем разнос…
Интересно. Восточные вещи мне нравятся. А она обитает на том же ресурсе, где и вы?
Это я хорошо понимаю) У меня вообще с мнениями напряженка, как и со временем, а особенно с самопиаром… Но я постараюсь быть не очень уж лаконичным)
А мне вот — наоборот. Увы, реальность статистики — для меня слишком…
Да мое мнение чаще всего краткое… градаций «понравилось» не так много, «не понравилось» — тут вообще сложно, по мне так лучше промолчать… Но я надеюсь на первый вариант) Всегда))
Бояться — нет, но знать врага в лицо иной раз полезно)
Правильно. В них водятся чудовища и огромные собаки с огненными глазами...)
*Тихонько* А я ведь и прочту… и даже мнение свое скажу в итоге...)))
Вот когда я случайно первый роман Джордж прочитал, у меня была точно такая реакция) Ну его, думаю, ужас этот, зачем только читал, ночью ведь приснится в кошмаре… А потом еще почитал, а потом… Ну, ведь такая реакция на книгу — когда тебе кажется, что ты лично видел то, что там описано, и оно так и стоит перед глазами, — это же значит, очень здорово написано. Сильно. И уйти от такой книги прежним, ну совсем не изменившимся, практически невозможно…
Хотя да, жутковато))