Я тут, виновата, мимокрокодил, а посему и право голоса у меня, как у простого читателя.
Аналогично. От меня тоже была имха имшистая, просто читательская.
Живая разговорная речь она такая, со словечками и заимствованными диалектизмами, даже не очень характерными для Москвы, например. Вы ее что, эту речь, на улицах не слышите?
Слышу, конечно. Разное… и звОнит, и ИХНИЙ, и такие вот жаргонизмы, и матом еще часто разговаривают… Но трудно вдруг взять и воспринимать живого человека или выдуманного персонажа отдельно от его речи и, как ее следствие, от его образа мышления. И когда продираешься сквозь обилие Светкиных жаргонизмов, невольно вспоминаешь старое:
Скрытый текст
"А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого расхожего понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Когда такой человек с его «словами-плевками» говорит, он хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих, над всем смеется, ничего не боится.
А на самом деле он потому и обзывает своими циничными выражениями и насмешливыми прозвищами те или иные предметы, людей, действия, что он трус и робок, неуверен в себе.
Посмотрите, послушайте, о чем такой «храбрец» и «мудрец» цинично отзывается, в каких случаях он обычные слова заменяет «словами-плевками»? Вы сразу заметите, что это все то, что его страшит, от чего он ждет неприятностей себе, что не в его власти. У него будут «свои» слова для денег, для заработков – законных и особенно незаконных, – для всякого рода махинаций, циничные прозвища людей, которых он боится (бывают, впрочем, прозвища, в которых люди выражают свою любовь и ласку к тому или иному человеку – это другое дело).
Я этим вопросом специально занимался, поэтому, поверьте мне, я это знаю, а не просто предполагаю."
/Д.С. Лихачев. /
Ну, да, думает она об обещанных зеленых, а почему бы и нет? Это не главные ее мысли, не суть ее, как личности… Девочка живая, энергичная, оптимистка и очень восприимчивая. Отсюда и ее словечки, она их просто нацепляла в общении и употребляет в меру и к месту.
Я не спорю, бытие определяет сознание. Тут вы все верно говорите.
Но я, собственно, о том, что чрезмерная замусоренность мыслей и речи героини снижает впечатление от рассказа. А он не так плох, чтобы была в нем нужна эта доля дегтя. Которая лично на меня произвела отталкивающее впечатление. Так и в реальной жизни человек с таким потоком грубой речи вызвал бы желание держаться от него подальше и слушать его поменьше, какая бы доброта и любовь к собакам ни пряталась в его душе.
Рассказ очень хорошо написан, читается на одном дыхании. Тут автору браво и большая читательская признательность. Написать так, чтобы ни на чем глаз не застревал, — это здорово!
Однако вот не глаз, но натура моя как напряглась в самом начале рассказа, так и не расслабить ее было до самого конца. А напряглась она из-за героини. Далее — ИМХО.
Бодро влетаешь в ее мысли, оформленные и выраженные довольно грубыми словами, часто заниженными, резкими замечаниями. Было трудно, где все почти сплошным потоком: "доколупывалась", "загундосила", "— Фигня вопрос". Или ниже, тоже взято наугад: "обалдевшее", "старинных прибамбасов", "дотумкала".
Искреннее ее восклицание "— Тю! Рвать задницу за полтинник?" все-таки споткнуло… Москва и Тю! как-то мне пока не встречались вместе.
Я не ругаю вас ни в коем случае. В вашем рассказе все — каждое слово! — удивительно точно и взвешенно работает на образ Морозовой Светланы Петровны. И образ собирается сочный, яркий, четкий. Ничего лишнего. Создание вами этого образа я признаю великолепным. И надеюсь, вы с пониманием отнесетесь к тому, что сам образ мне оказался несимпатичен.
К изрядной… простите, другого слова не подобрать… быдловатости героини, хочется про нее добавить, «нельзя же быть таким меркантильным кю» (хотя, конечно, можно, кто не был озадачен и озабочен денежными вопросами). Причина такому отклику — постоянное ее "зеленая валюта, полторы тыщи зелёных… дзынькали, пункт об оплате" — и т.д. Нет, есть, конечно, абзацы, где Света не думает о деньгах, — и это хорошо, в такие абзацы можно немного отвлечься от ее финансовой сосредоточенности.. Однако, эта ее грубость, дерзкость и резкость для меня во многом приравняли ее к такому же меркантильному кю, который по сюжету ей противопоставлен, а в конце, наказан как зло. Не полностью их сопоставило, но сделало во многом похожими. Отсюда всю мое читательское внимание и переживание с противостояния одной жадной стороны с другой, тоже жадной, смещается на собаку.
А она получилась прекрасно! Во всех больших чертах, во всех мелочах, в ее возможной трагедии, если бы Светлана оставила ее «наследнику», в ее будущем покое и здоровье.
За веру в то, что Света любит Ляльку не меньше, чем деньги, — большое спасибо. Значит, все у Ляльки будет хорошо.
Насколько я вижу и выяснили, сама простая истина в своей начинке отторжения не вызвала. Могу понять, когда отторжение вызывает сам факт морализаторства, особенно если оно видится именно таковым. Вполне естественно первое включается в ответ что-то вроде недовольной песенки «Поучают… Поучают...».
Грустный рассказ. Но точный, особенно про совесть людей из сферы обслуживания и ремонтных служб. К ним же обращаются вовсе не для того, чтобы они себя почувствовали большими спецами и погордились собой, а чтобы они проявили свои спецвозможности в деле.
Очень хорошо написано,
Скрытый текст
Захотелось отметить удачные моменты, образы и красивые фразы, на них глаз останавливается не реже, чем на каких-то косяках и ошибках:
предательская память уже вовсю орудует ластиком
настоящие развалины, будто город-призрак, заброшенный на краю обитаемого мира, а в нём тюрьма шерифа, целая, но со скелетом индейского колдуна
—
Он будто сделал свой единственный смертельный выстрел, и развалился от этого, и человека убил. Дюймы, граны…
Может, тогда надо было и Софью Наумовну тоже как-нибудь того… висевшим ружом? А так выходит, что умный мужчина в полном расцвете сил всячески пострадал от женщин и их мечт. Они его все не столько привели, сколько довели.
Так все перечисленные находятся во второй половине списка. До них еще просто не добрались те, кто читает сначала и подряд. Будет еще и на тех улицах праздник!
Не спорю. Потому что помню, на что кольцуется, на прямо написанное «Софья Наумовна мечтала о внуках». Но где те внуки и как далеко они от Софьи Наумовны?
Скрытый текст
В большой степени могу согласиться с Комментатором 35, по поводу критика и творца, но увы… тот самый случай, когда из комментариев становится понятно больше, чем из самого рассказа. Очень хорошо, что автор сам не участвует в обсуждении, потому что, если бы он что-то объяснял, можно было бы говорить о неудавшемся рассказе. А пока что есть частное непонимание. Бывает так, что одним читателем не воспринимается один автор. Просто как стена какая-то, через которую не слышно, что говорят. И, кстати, именно такое же чувство, как и «Киррюша...» вызвал рассказ "«Варенье...», поэтому присоединюсь еще и к комментатору 50. Мне показалось, что у этих рассказов один автор (эпиграф, небрежно пропущенные строки, художественная тематика), но не было уверенности. А частное прочтение упрямо — оно там тоже увидело эротические желания, но не мечту.
Спасибо вам большое, Автор, за то, что напомнили о простой истине — мир не без добрых людей. Мир состоит не только из денежных проблем и личностей, способных отобрать и растоптать. В нем все-таки еще есть те, кто помогут и откроют новую сторону жизни (как Надька открыла Ленке мир музыка), помогут небольшим делом (как в переходе парень собрал Ленке рассыпавшуюся мелочь), помогут приглашением туда, где ты нужен не меньше, чем тебе нужны (потому что «Школа заинтересована в талантливых кадрах...»"
Лучей вам добра, не меньше тех, какие вы рассылаете читателям.
И удачи, конечно! Прекрасный рассказ!
Скрытый текст
Из цепляющего упомяну, пожалуй, некоторый излишний акцент на времени, особенно в начале — как ей исполняется восемнадцать, в ожидании совершеннолетия, последние полгода…
Особенно ломаешься на фразе: «Одиннадцатилетнюю Надьку отдали в музыкальную школу три года назад» — тут отрываешься невольно и начинаешь зачем-то считать. А считать там ничего не надо. Рассказ у вас не для головы, а для души и от сердца.
Тема мечты — что-то такое было, мелькало пунктиром, но как-то неясно, потом и про «учить» и «ребенка» совсем оборвалось…
Скажу, что это еще один рассказ, в копилку, за который хочется после конкурса прийти в профиль автора, отсыпать печенек, хвалить, няшить, оставлять цепочку следов из 10-ти звездочек, потому что очень годно и крепко увязано с названием!
Но опять же тема «Куда приводят мечты» что в утвердительной интонации, что в вопросительной, с этим рассказом сопоставляется плохо. Куда приводят? В деревню? Так это не мечты привели, а советы и признанная целесообразность… К ребенку? Так это не мечты привели, а пьяный спор… К избавлению от одиночества? Так мелькало, что Лариса хотела «тоже стать учительницей, красивой, стройной, молодой. В длинной юбке и бархатной кофточке». Появление собаки и дяди Бори тоже от ее той мечты далековато.
В общем, Автор — вы молодец!
Но в финале хоть что-нибудь про мечту было бы хорошо. Может, новую.
Более того, давно подозреваю, что от этого автора три рассказа. Но третий во внеке.
Но в остальном я понимаю ваше восприятие как данности. Прочие особенности и повороты этого рассказа именно так мною и воспринялись.
"А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого расхожего понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Когда такой человек с его «словами-плевками» говорит, он хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих, над всем смеется, ничего не боится.
А на самом деле он потому и обзывает своими циничными выражениями и насмешливыми прозвищами те или иные предметы, людей, действия, что он трус и робок, неуверен в себе.
Посмотрите, послушайте, о чем такой «храбрец» и «мудрец» цинично отзывается, в каких случаях он обычные слова заменяет «словами-плевками»? Вы сразу заметите, что это все то, что его страшит, от чего он ждет неприятностей себе, что не в его власти. У него будут «свои» слова для денег, для заработков – законных и особенно незаконных, – для всякого рода махинаций, циничные прозвища людей, которых он боится (бывают, впрочем, прозвища, в которых люди выражают свою любовь и ласку к тому или иному человеку – это другое дело).
Я этим вопросом специально занимался, поэтому, поверьте мне, я это знаю, а не просто предполагаю."
/Д.С. Лихачев. /
Но я, собственно, о том, что чрезмерная замусоренность мыслей и речи героини снижает впечатление от рассказа. А он не так плох, чтобы была в нем нужна эта доля дегтя. Которая лично на меня произвела отталкивающее впечатление. Так и в реальной жизни человек с таким потоком грубой речи вызвал бы желание держаться от него подальше и слушать его поменьше, какая бы доброта и любовь к собакам ни пряталась в его душе.
Рассказ очень хорошо написан, читается на одном дыхании. Тут автору браво и большая читательская признательность. Написать так, чтобы ни на чем глаз не застревал, — это здорово!
Однако вот не глаз, но натура моя как напряглась в самом начале рассказа, так и не расслабить ее было до самого конца. А напряглась она из-за героини. Далее — ИМХО.
Бодро влетаешь в ее мысли, оформленные и выраженные довольно грубыми словами, часто заниженными, резкими замечаниями. Было трудно, где все почти сплошным потоком: "доколупывалась", "загундосила", "— Фигня вопрос". Или ниже, тоже взято наугад: "обалдевшее", "старинных прибамбасов", "дотумкала".
Искреннее ее восклицание "— Тю! Рвать задницу за полтинник?" все-таки споткнуло… Москва и Тю! как-то мне пока не встречались вместе.
Я не ругаю вас ни в коем случае. В вашем рассказе все — каждое слово! — удивительно точно и взвешенно работает на образ Морозовой Светланы Петровны. И образ собирается сочный, яркий, четкий. Ничего лишнего. Создание вами этого образа я признаю великолепным. И надеюсь, вы с пониманием отнесетесь к тому, что сам образ мне оказался несимпатичен.
К изрядной… простите, другого слова не подобрать… быдловатости героини, хочется про нее добавить, «нельзя же быть таким меркантильным кю» (хотя, конечно, можно, кто не был озадачен и озабочен денежными вопросами). Причина такому отклику — постоянное ее "зеленая валюта, полторы тыщи зелёных… дзынькали, пункт об оплате" — и т.д. Нет, есть, конечно, абзацы, где Света не думает о деньгах, — и это хорошо, в такие абзацы можно немного отвлечься от ее финансовой сосредоточенности.. Однако, эта ее грубость, дерзкость и резкость для меня во многом приравняли ее к такому же меркантильному кю, который по сюжету ей противопоставлен, а в конце, наказан как зло. Не полностью их сопоставило, но сделало во многом похожими. Отсюда всю мое читательское внимание и переживание с противостояния одной жадной стороны с другой, тоже жадной, смещается на собаку.
А она получилась прекрасно! Во всех больших чертах, во всех мелочах, в ее возможной трагедии, если бы Светлана оставила ее «наследнику», в ее будущем покое и здоровье.
За веру в то, что Света любит Ляльку не меньше, чем деньги, — большое спасибо. Значит, все у Ляльки будет хорошо.
И вроде короткий рассказ, а взял и разлегся от блеска до тягомотины.
Мнение ваше услышано. Извиняться за сравнение нет нужды.
Спасибо за разбор. Половину хочется принять вот прям сразу, над второй половиной подумать — и, возможно, тоже принять.
О чем вы говорите, хорошо понимаю. Перебор с долей подачи в лоб оспаривать не буду, что уж… соглашаюсь, вздыхаю, развожу руками…
Еще раз
За симпатию к рассказу благодарю.
Насколько я вижу и выяснили, сама простая истина в своей начинке отторжения не вызвала. Могу понять, когда отторжение вызывает сам факт морализаторства, особенно если оно видится именно таковым. Вполне естественно первое включается в ответ что-то вроде недовольной песенки «Поучают… Поучают...».
Спасибо за пожелание удачи! И вам
Заходите, конечно.
А по картиночке к рассказу могу добавить:
"NPQHdE_Jn_c"
и
Больше пока нет.
Ох, рискнуть, что ли? … вилами в небо…
«Варенье из диких груш», «Кирюша хороший» -
Р.Михеенков
Грустный рассказ. Но точный, особенно про совесть людей из сферы обслуживания и ремонтных служб. К ним же обращаются вовсе не для того, чтобы они себя почувствовали большими спецами и погордились собой, а чтобы они проявили свои спецвозможности в деле.
Очень хорошо написано,
Захотелось отметить удачные моменты, образы и красивые фразы, на них глаз останавливается не реже, чем на каких-то косяках и ошибках:
—О! Вкусняшка!
С меня печеньки и орешки для ваших добрых грызунов.
А прогуляемся до «Варенья...»? У меня там точно такая же глухая стена. Поможете там узреть мечту?
Пока не очень. Возможно, мешает уже упомянутая аналогия…
Но упрямо ищу тут тематического суслика. Спасибо, что помогаете.
Может, тогда надо было и Софью Наумовну тоже как-нибудь того… висевшим ружом? А так выходит, что умный мужчина в полном расцвете сил всячески пострадал от женщин и их мечт. Они его все не столько привели, сколько довели.
Так все перечисленные находятся во второй половине списка. До них еще просто не добрались те, кто читает сначала и подряд. Будет еще и на тех улицах праздник!
Не спорю. Потому что помню, на что кольцуется, на прямо написанное «Софья Наумовна мечтала о внуках». Но где те внуки и как далеко они от Софьи Наумовны?
В большой степени могу согласиться с Комментатором 35, по поводу критика и творца, но увы… тот самый случай, когда из комментариев становится понятно больше, чем из самого рассказа. Очень хорошо, что автор сам не участвует в обсуждении, потому что, если бы он что-то объяснял, можно было бы говорить о неудавшемся рассказе. А пока что есть частное непонимание. Бывает так, что одним читателем не воспринимается один автор. Просто как стена какая-то, через которую не слышно, что говорят. И, кстати, именно такое же чувство, как и «Киррюша...» вызвал рассказ "«Варенье...», поэтому присоединюсь еще и к комментатору 50. Мне показалось, что у этих рассказов один автор (эпиграф, небрежно пропущенные строки, художественная тематика), но не было уверенности. А частное прочтение упрямо — оно там тоже увидело эротические желания, но не мечту.
Спасибо вам большое, Автор, за то, что напомнили о простой истине — мир не без добрых людей. Мир состоит не только из денежных проблем и личностей, способных отобрать и растоптать. В нем все-таки еще есть те, кто помогут и откроют новую сторону жизни (как Надька открыла Ленке мир музыка), помогут небольшим делом (как в переходе парень собрал Ленке рассыпавшуюся мелочь), помогут приглашением туда, где ты нужен не меньше, чем тебе нужны (потому что «Школа заинтересована в талантливых кадрах...»"
Лучей вам добра, не меньше тех, какие вы рассылаете читателям.
И удачи, конечно! Прекрасный рассказ!
Из цепляющего упомяну, пожалуй, некоторый излишний акцент на времени, особенно в начале — как ей исполняется восемнадцать, в ожидании совершеннолетия, последние полгода…
Особенно ломаешься на фразе: «Одиннадцатилетнюю Надьку отдали в музыкальную школу три года назад» — тут отрываешься невольно и начинаешь зачем-то считать. А считать там ничего не надо. Рассказ у вас не для головы, а для души и от сердца.
Сапогом по слезным железам — да.
Написано отлично и читается влет — да.
Тема мечты — что-то такое было, мелькало пунктиром, но как-то неясно, потом и про «учить» и «ребенка» совсем оборвалось…
Скажу, что это еще один рассказ, в копилку, за который хочется после конкурса прийти в профиль автора, отсыпать печенек, хвалить, няшить, оставлять цепочку следов из 10-ти звездочек, потому что очень годно и крепко увязано с названием!
Но опять же тема «Куда приводят мечты» что в утвердительной интонации, что в вопросительной, с этим рассказом сопоставляется плохо. Куда приводят? В деревню? Так это не мечты привели, а советы и признанная целесообразность… К ребенку? Так это не мечты привели, а пьяный спор… К избавлению от одиночества? Так мелькало, что Лариса хотела «тоже стать учительницей, красивой, стройной, молодой. В длинной юбке и бархатной кофточке». Появление собаки и дяди Бори тоже от ее той мечты далековато.
В общем, Автор — вы молодец!
Но в финале хоть что-нибудь про мечту было бы хорошо. Может, новую.