Я тут, виновата, мимокрокодил, а посему и право голоса у меня, как у простого читателя.
Аналогично. От меня тоже была имха имшистая, просто читательская.
Живая разговорная речь она такая, со словечками и заимствованными диалектизмами, даже не очень характерными для Москвы, например. Вы ее что, эту речь, на улицах не слышите?
Слышу, конечно. Разное… и звОнит, и ИХНИЙ, и такие вот жаргонизмы, и матом еще часто разговаривают… Но трудно вдруг взять и воспринимать живого человека или выдуманного персонажа отдельно от его речи и, как ее следствие, от его образа мышления. И когда продираешься сквозь обилие Светкиных жаргонизмов, невольно вспоминаешь старое:
Скрытый текст
"А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого расхожего понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Когда такой человек с его «словами-плевками» говорит, он хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих, над всем смеется, ничего не боится.
А на самом деле он потому и обзывает своими циничными выражениями и насмешливыми прозвищами те или иные предметы, людей, действия, что он трус и робок, неуверен в себе.
Посмотрите, послушайте, о чем такой «храбрец» и «мудрец» цинично отзывается, в каких случаях он обычные слова заменяет «словами-плевками»? Вы сразу заметите, что это все то, что его страшит, от чего он ждет неприятностей себе, что не в его власти. У него будут «свои» слова для денег, для заработков – законных и особенно незаконных, – для всякого рода махинаций, циничные прозвища людей, которых он боится (бывают, впрочем, прозвища, в которых люди выражают свою любовь и ласку к тому или иному человеку – это другое дело).
Я этим вопросом специально занимался, поэтому, поверьте мне, я это знаю, а не просто предполагаю."
/Д.С. Лихачев. /
Ну, да, думает она об обещанных зеленых, а почему бы и нет? Это не главные ее мысли, не суть ее, как личности… Девочка живая, энергичная, оптимистка и очень восприимчивая. Отсюда и ее словечки, она их просто нацепляла в общении и употребляет в меру и к месту.
Я не спорю, бытие определяет сознание. Тут вы все верно говорите.
Но я, собственно, о том, что чрезмерная замусоренность мыслей и речи героини снижает впечатление от рассказа. А он не так плох, чтобы была в нем нужна эта доля дегтя. Которая лично на меня произвела отталкивающее впечатление. Так и в реальной жизни человек с таким потоком грубой речи вызвал бы желание держаться от него подальше и слушать его поменьше, какая бы доброта и любовь к собакам ни пряталась в его душе.
Рассказ очень хорошо написан, читается на одном дыхании. Тут автору браво и большая читательская признательность. Написать так, чтобы ни на чем глаз не застревал, — это здорово!
Однако вот не глаз, но натура моя как напряглась в самом начале рассказа, так и не расслабить ее было до самого конца. А напряглась она из-за героини. Далее — ИМХО.
Бодро влетаешь в ее мысли, оформленные и выраженные довольно грубыми словами, часто заниженными, резкими замечаниями. Было трудно, где все почти сплошным потоком: "доколупывалась", "загундосила", "— Фигня вопрос". Или ниже, тоже взято наугад: "обалдевшее", "старинных прибамбасов", "дотумкала".
Искреннее ее восклицание "— Тю! Рвать задницу за полтинник?" все-таки споткнуло… Москва и Тю! как-то мне пока не встречались вместе.
Я не ругаю вас ни в коем случае. В вашем рассказе все — каждое слово! — удивительно точно и взвешенно работает на образ Морозовой Светланы Петровны. И образ собирается сочный, яркий, четкий. Ничего лишнего. Создание вами этого образа я признаю великолепным. И надеюсь, вы с пониманием отнесетесь к тому, что сам образ мне оказался несимпатичен.
К изрядной… простите, другого слова не подобрать… быдловатости героини, хочется про нее добавить, «нельзя же быть таким меркантильным кю» (хотя, конечно, можно, кто не был озадачен и озабочен денежными вопросами). Причина такому отклику — постоянное ее "зеленая валюта, полторы тыщи зелёных… дзынькали, пункт об оплате" — и т.д. Нет, есть, конечно, абзацы, где Света не думает о деньгах, — и это хорошо, в такие абзацы можно немного отвлечься от ее финансовой сосредоточенности.. Однако, эта ее грубость, дерзкость и резкость для меня во многом приравняли ее к такому же меркантильному кю, который по сюжету ей противопоставлен, а в конце, наказан как зло. Не полностью их сопоставило, но сделало во многом похожими. Отсюда всю мое читательское внимание и переживание с противостояния одной жадной стороны с другой, тоже жадной, смещается на собаку.
А она получилась прекрасно! Во всех больших чертах, во всех мелочах, в ее возможной трагедии, если бы Светлана оставила ее «наследнику», в ее будущем покое и здоровье.
За веру в то, что Света любит Ляльку не меньше, чем деньги, — большое спасибо. Значит, все у Ляльки будет хорошо.
Насколько я вижу и выяснили, сама простая истина в своей начинке отторжения не вызвала. Могу понять, когда отторжение вызывает сам факт морализаторства, особенно если оно видится именно таковым. Вполне естественно первое включается в ответ что-то вроде недовольной песенки «Поучают… Поучают...».
Грустный рассказ. Но точный, особенно про совесть людей из сферы обслуживания и ремонтных служб. К ним же обращаются вовсе не для того, чтобы они себя почувствовали большими спецами и погордились собой, а чтобы они проявили свои спецвозможности в деле.
Очень хорошо написано,
Скрытый текст
Захотелось отметить удачные моменты, образы и красивые фразы, на них глаз останавливается не реже, чем на каких-то косяках и ошибках:
предательская память уже вовсю орудует ластиком
настоящие развалины, будто город-призрак, заброшенный на краю обитаемого мира, а в нём тюрьма шерифа, целая, но со скелетом индейского колдуна
—
Он будто сделал свой единственный смертельный выстрел, и развалился от этого, и человека убил. Дюймы, граны…
Может, тогда надо было и Софью Наумовну тоже как-нибудь того… висевшим ружом? А так выходит, что умный мужчина в полном расцвете сил всячески пострадал от женщин и их мечт. Они его все не столько привели, сколько довели.
Так все перечисленные находятся во второй половине списка. До них еще просто не добрались те, кто читает сначала и подряд. Будет еще и на тех улицах праздник!
Не спорю. Потому что помню, на что кольцуется, на прямо написанное «Софья Наумовна мечтала о внуках». Но где те внуки и как далеко они от Софьи Наумовны?
Скрытый текст
В большой степени могу согласиться с Комментатором 35, по поводу критика и творца, но увы… тот самый случай, когда из комментариев становится понятно больше, чем из самого рассказа. Очень хорошо, что автор сам не участвует в обсуждении, потому что, если бы он что-то объяснял, можно было бы говорить о неудавшемся рассказе. А пока что есть частное непонимание. Бывает так, что одним читателем не воспринимается один автор. Просто как стена какая-то, через которую не слышно, что говорят. И, кстати, именно такое же чувство, как и «Киррюша...» вызвал рассказ "«Варенье...», поэтому присоединюсь еще и к комментатору 50. Мне показалось, что у этих рассказов один автор (эпиграф, небрежно пропущенные строки, художественная тематика), но не было уверенности. А частное прочтение упрямо — оно там тоже увидело эротические желания, но не мечту.
Спасибо вам большое, Автор, за то, что напомнили о простой истине — мир не без добрых людей. Мир состоит не только из денежных проблем и личностей, способных отобрать и растоптать. В нем все-таки еще есть те, кто помогут и откроют новую сторону жизни (как Надька открыла Ленке мир музыка), помогут небольшим делом (как в переходе парень собрал Ленке рассыпавшуюся мелочь), помогут приглашением туда, где ты нужен не меньше, чем тебе нужны (потому что «Школа заинтересована в талантливых кадрах...»"
Лучей вам добра, не меньше тех, какие вы рассылаете читателям.
И удачи, конечно! Прекрасный рассказ!
Скрытый текст
Из цепляющего упомяну, пожалуй, некоторый излишний акцент на времени, особенно в начале — как ей исполняется восемнадцать, в ожидании совершеннолетия, последние полгода…
Особенно ломаешься на фразе: «Одиннадцатилетнюю Надьку отдали в музыкальную школу три года назад» — тут отрываешься невольно и начинаешь зачем-то считать. А считать там ничего не надо. Рассказ у вас не для головы, а для души и от сердца.
Тема мечты — что-то такое было, мелькало пунктиром, но как-то неясно, потом и про «учить» и «ребенка» совсем оборвалось…
Скажу, что это еще один рассказ, в копилку, за который хочется после конкурса прийти в профиль автора, отсыпать печенек, хвалить, няшить, оставлять цепочку следов из 10-ти звездочек, потому что очень годно и крепко увязано с названием!
Но опять же тема «Куда приводят мечты» что в утвердительной интонации, что в вопросительной, с этим рассказом сопоставляется плохо. Куда приводят? В деревню? Так это не мечты привели, а советы и признанная целесообразность… К ребенку? Так это не мечты привели, а пьяный спор… К избавлению от одиночества? Так мелькало, что Лариса хотела «тоже стать учительницей, красивой, стройной, молодой. В длинной юбке и бархатной кофточке». Появление собаки и дяди Бори тоже от ее той мечты далековато.
В общем, Автор — вы молодец!
Но в финале хоть что-нибудь про мечту было бы хорошо. Может, новую.
Более того, давно подозреваю, что от этого автора три рассказа.
Но третий во внеке.
Но в остальном я понимаю ваше восприятие как данности. Прочие особенности и повороты этого рассказа именно так мною и воспринялись.
"А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого расхожего понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Когда такой человек с его «словами-плевками» говорит, он хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих, над всем смеется, ничего не боится.
А на самом деле он потому и обзывает своими циничными выражениями и насмешливыми прозвищами те или иные предметы, людей, действия, что он трус и робок, неуверен в себе.
Посмотрите, послушайте, о чем такой «храбрец» и «мудрец» цинично отзывается, в каких случаях он обычные слова заменяет «словами-плевками»? Вы сразу заметите, что это все то, что его страшит, от чего он ждет неприятностей себе, что не в его власти. У него будут «свои» слова для денег, для заработков – законных и особенно незаконных, – для всякого рода махинаций, циничные прозвища людей, которых он боится (бывают, впрочем, прозвища, в которых люди выражают свою любовь и ласку к тому или иному человеку – это другое дело).
Я этим вопросом специально занимался, поэтому, поверьте мне, я это знаю, а не просто предполагаю."
/Д.С. Лихачев. /
Но я, собственно, о том, что чрезмерная замусоренность мыслей и речи героини снижает впечатление от рассказа. А он не так плох, чтобы была в нем нужна эта доля дегтя. Которая лично на меня произвела отталкивающее впечатление. Так и в реальной жизни человек с таким потоком грубой речи вызвал бы желание держаться от него подальше и слушать его поменьше, какая бы доброта и любовь к собакам ни пряталась в его душе.
Рассказ очень хорошо написан, читается на одном дыхании. Тут автору браво и большая читательская признательность. Написать так, чтобы ни на чем глаз не застревал, — это здорово!
Однако вот не глаз, но натура моя как напряглась в самом начале рассказа, так и не расслабить ее было до самого конца. А напряглась она из-за героини. Далее — ИМХО.
Бодро влетаешь в ее мысли, оформленные и выраженные довольно грубыми словами, часто заниженными, резкими замечаниями. Было трудно, где все почти сплошным потоком: "доколупывалась", "загундосила", "— Фигня вопрос". Или ниже, тоже взято наугад: "обалдевшее", "старинных прибамбасов", "дотумкала".
Искреннее ее восклицание "— Тю! Рвать задницу за полтинник?" все-таки споткнуло… Москва и Тю! как-то мне пока не встречались вместе.
Я не ругаю вас ни в коем случае. В вашем рассказе все — каждое слово! — удивительно точно и взвешенно работает на образ Морозовой Светланы Петровны. И образ собирается сочный, яркий, четкий. Ничего лишнего. Создание вами этого образа я признаю великолепным. И надеюсь, вы с пониманием отнесетесь к тому, что сам образ мне оказался несимпатичен.
К изрядной… простите, другого слова не подобрать… быдловатости героини, хочется про нее добавить, «нельзя же быть таким меркантильным кю» (хотя, конечно, можно, кто не был озадачен и озабочен денежными вопросами). Причина такому отклику — постоянное ее "зеленая валюта, полторы тыщи зелёных… дзынькали, пункт об оплате" — и т.д. Нет, есть, конечно, абзацы, где Света не думает о деньгах, — и это хорошо, в такие абзацы можно немного отвлечься от ее финансовой сосредоточенности..
Однако, эта ее грубость, дерзкость и резкость для меня во многом приравняли ее к такому же меркантильному кю, который по сюжету ей противопоставлен, а в конце, наказан как зло. Не полностью их сопоставило, но сделало во многом похожими. Отсюда всю мое читательское внимание и переживание с противостояния одной жадной стороны с другой, тоже жадной, смещается на собаку.
А она получилась прекрасно!
Во всех больших чертах, во всех мелочах, в ее возможной трагедии, если бы Светлана оставила ее «наследнику», в ее будущем покое и здоровье.
За веру в то, что Света любит Ляльку не меньше, чем деньги, — большое спасибо.
Значит, все у Ляльки будет хорошо.
И вроде короткий рассказ, а взял и разлегся от блеска до тягомотины.
Мнение ваше услышано. Извиняться за сравнение нет нужды.
Спасибо за разбор. Половину хочется принять вот прям сразу, над второй половиной подумать — и, возможно, тоже принять.
О чем вы говорите, хорошо понимаю. Перебор с долей подачи в лоб оспаривать не буду, что уж… соглашаюсь, вздыхаю, развожу руками…
Еще раз
За симпатию к рассказу благодарю.
Насколько я вижу и выяснили, сама простая истина в своей начинке отторжения не вызвала. Могу понять, когда отторжение вызывает сам факт морализаторства, особенно если оно видится именно таковым. Вполне естественно первое включается в ответ что-то вроде недовольной песенки «Поучают… Поучают...».
Спасибо за пожелание удачи! И вам
Заходите, конечно.
А по картиночке к рассказу могу добавить:
"NPQHdE_Jn_c"
Ох, рискнуть, что ли?
… вилами в небо…
«Варенье из диких груш», «Кирюша хороший» -
Р.Михеенков
Грустный рассказ.
Но точный, особенно про совесть людей из сферы обслуживания и ремонтных служб. К ним же обращаются вовсе не для того, чтобы они себя почувствовали большими спецами и погордились собой, а чтобы они проявили свои спецвозможности в деле.
Очень хорошо написано,
Захотелось отметить удачные моменты, образы и красивые фразы, на них глаз останавливается не реже, чем на каких-то косяках и ошибках:
О! Вкусняшка!
С меня печеньки и орешки для ваших добрых грызунов.
Пока не очень. Возможно, мешает уже упомянутая аналогия…
Но упрямо ищу тут тематического суслика. Спасибо, что помогаете.
Может, тогда надо было и Софью Наумовну тоже как-нибудь того… висевшим ружом?
А так выходит, что умный мужчина в полном расцвете сил всячески пострадал от женщин и их мечт. Они его все не столько привели, сколько довели. 
Так все перечисленные находятся во второй половине списка. До них еще просто не добрались те, кто читает сначала и подряд.
Будет еще и на тех улицах праздник! 
Не спорю. Потому что помню, на что кольцуется, на прямо написанное «Софья Наумовна мечтала о внуках». Но где те внуки и как далеко они от Софьи Наумовны?
В большой степени могу согласиться с Комментатором 35, по поводу критика и творца, но увы… тот самый случай, когда из комментариев становится понятно больше, чем из самого рассказа. Очень хорошо, что автор сам не участвует в обсуждении, потому что, если бы он что-то объяснял, можно было бы говорить о неудавшемся рассказе. А пока что есть частное непонимание. Бывает так, что одним читателем не воспринимается один автор. Просто как стена какая-то, через которую не слышно, что говорят. И, кстати, именно такое же чувство, как и «Киррюша...» вызвал рассказ "«Варенье...», поэтому присоединюсь еще и к комментатору 50. Мне показалось, что у этих рассказов один автор (эпиграф, небрежно пропущенные строки, художественная тематика), но не было уверенности. А частное прочтение упрямо — оно там тоже увидело эротические желания, но не мечту.
Спасибо вам большое, Автор, за то, что напомнили о простой истине — мир не без добрых людей. Мир состоит не только из денежных проблем и личностей, способных отобрать и растоптать. В нем все-таки еще есть те, кто помогут и откроют новую сторону жизни (как Надька открыла Ленке мир музыка), помогут небольшим делом (как в переходе парень собрал Ленке рассыпавшуюся мелочь), помогут приглашением туда, где ты нужен не меньше, чем тебе нужны (потому что «Школа заинтересована в талантливых кадрах...»"
Лучей вам добра, не меньше тех, какие вы рассылаете читателям.
И удачи, конечно! Прекрасный рассказ!
Из цепляющего упомяну, пожалуй, некоторый излишний акцент на времени, особенно в начале — как ей исполняется восемнадцать, в ожидании совершеннолетия, последние полгода…
Особенно ломаешься на фразе: «Одиннадцатилетнюю Надьку отдали в музыкальную школу три года назад» — тут отрываешься невольно и начинаешь зачем-то считать. А считать там ничего не надо. Рассказ у вас не для головы, а для души и от сердца.
Сапогом по слезным железам — да.
Написано отлично и читается влет — да.
Тема мечты —
что-то такое было, мелькало пунктиром, но как-то неясно, потом и про «учить» и «ребенка» совсем оборвалось…
Скажу, что это еще один рассказ, в копилку, за который хочется после конкурса прийти в профиль автора, отсыпать печенек, хвалить, няшить, оставлять цепочку следов из 10-ти звездочек, потому что очень годно и крепко увязано с названием!
Но опять же тема «Куда приводят мечты» что в утвердительной интонации, что в вопросительной, с этим рассказом сопоставляется плохо. Куда приводят? В деревню? Так это не мечты привели, а советы и признанная целесообразность… К ребенку? Так это не мечты привели, а пьяный спор… К избавлению от одиночества? Так мелькало, что Лариса хотела «тоже стать учительницей, красивой, стройной, молодой. В длинной юбке и бархатной кофточке». Появление собаки и дяди Бори тоже от ее той мечты далековато.
В общем, Автор — вы молодец!
Но в финале хоть что-нибудь про мечту было бы хорошо. Может, новую.