Все недочеты указали прежние читатели, их к прискорбию великое множество. Дружба с русским языком завязывается с трудом, если виной молодость, то это еще поправимо.
Большим недостатком рассказа является его нелогичность. Вердикт грустный — это не хоррор, а значит — задание конкурса не выполнено.
Читается тяжело, картинка вроде бы рисуется, но корявость фраз и смысловые ляпы сводят усилия на нет.
Зачем надо было убивать с таким остервенением подругу? А не злую тетушку А дальше фантазию автора понесло прямо таки по кочкам… я заа ней не успевала.
Автор, вы простите меня, но я не смогла дочитать — настолько сюжет был не интересен.
В том то и дело! За что мы ценим костедробилку и мясорубку — за подтекст! За идею. Любое достойное внимания произведение должно чему то учить. Это не учит ни чему. Вот в чем беда.
ОффтопикА ваш рассказ еще далеко?
Потому что я вернусь к прочтению только 11 мая(((
ГГ не рассказал о найденном труппе мальчика, потому что люди в доме все хорошие жили, не могли подобное сделать! А подвал мог?? Порезать на куски? Засунуть в мешок? Откуда такое фантастическое допущение в самом начале? А потом что пишите — в подвал стекались все плохое, что скопилось в людях. Вы противоречите сами себе и картина дальнейшего восприятия рушится.
Кроме того ГГ находит мешки с труппами, сам их в гробики укладывает и в подвале хранит. Он больной??
Не верю ни одному слову.
И тогда увидел в воде кроме чёрного, оттенок ещё темнее. Глубже. Четыре ровных квадрата под толщей воды. Аккурат там, где были могилы убитых подвалом людей. И только темнота. Гробов не было.
— не знаю как у других читателей, но вышеописанное не воспринимается образно. Слова и все! Не вижу я оттенка темнее черного, увы(((
Дочитала с трудом. Догадка, что главгер и был маньяком верна? Если ошибаюсь, то тогда идея автора пролетели мимо меня в безоблачной вышине.
Единственный плюс рассказа — затопленный нечистотами Подвал с тараканами, убитыми голубями, драными кошками. — жуткое инфернальное местечко, идеальная сцена для совершения преступлений. Но действо, разыгранное там оказалось скучным.
Меня всегда удивляло желание снимать бессмысленные фильмы, где гг является бензопила, мачете или рыболовный крюк. Тем не менее их снимают. А сначала пишут для них сценарии. Подобные фильмы у большинства вызывают вопрос — зачем я пошел смотреть на этот кровавый маразм? Что он мне дал? Или — зачем я прочла подобный изврат?
Мне кажется пишущие подобные сценарии ( рассказы) пытаются таким образом избавиться от нерастраченной внутренней агрессии, от переизбытка тестостерона. И тем самым помочь пубертатным страдальцам. ИМХО. Простите мои догадки, уважаемый автор
Ну в случае Пилы ( выдержала единственную серию) я действительно испытывала страх от ожидания мясорубки, то в данном случае я чувствую лишь разочарование. Ситуация просчитывается на раз-два. Кстати Ганнибалу Лектеру далекий предалекий привет! Навеяло стейками)) Но только чуть-чуть навеяло. До произведений Харриса — как до Луны.
Мотивация героя настолько слаба, а поступки неоправданно жестоки, что вызывают дисбаланс в сознании. Убийства совершает маньяк — надо приоткрыть его безумный внутренний мир, поделиться его бредом, а не вести спокойное повествование.
А этот абзац выбивается очень серьезно( это мое личное мнение) — см:
Я давно хотел уничтожить тебя — ещё со школы. Ты, будучи центром вселенной, вокруг которой вертелись многочисленные обожатели и подхалимы, травила меня как могла, превращая мою жизнь в ад. Я терпел многое, тайно восхищаясь твоей красотой, вплоть до того самого дня, когда оказался на дне сточного колодца. Твои слуги решили проявить рвение и изобретательность и заперли меня в ловушке, из которой было только два выхода: пешком по зловонным трубам к крохотному шансу на выживание или прямиком на тот свет после мучительных часов в удушливом смраде.
Какие слуги?? А каком времени и месте идет речь? Зачем вы ввернули эту фразу?
Общее впечатление от рассказа положительное. Идея — бойтесь своих желаний — разыграна достаточно оригинально. Минус — упоминание множества второстепенных имен, затянутость повествования. Автор настолько заигрался с метаморфозами героя, его способами питания, что картинка рухнула, я перестала «видеть». Резать текст, не дожидаясь перитонита.
Еще один минус — не страшно вообще!
Плюс — очеловечение жертв после смерти. Завораживающее зрелище. И причина «есть- убивать дальше.
Самый удачный эпизод из прочитанного — поедание червей из своего гнилого колена. Омерзительно до дрожи и действительно страшно. Если бы автор закончил эту стори именно на прогрессирующе безумии от сидения в неизвестности в наполненной нечистотами камере, а не притянул мать — ехидну, я бы его похвалила. История безжалостно испорчена.
Ладненькая сказочка вышла. Женская такая вся, правильная. Мужик — козел, логично. Кровь ему самому пустить, кровососу жадному. Читалась это сказка очень легко, словно пелась. Ребеночка под конец родить, без разницы, что от… кстати от кого ребенок? Оборотень? Да в принципе не важно. И кладбище лесное с холмиками — умиление лубочное.
ГДЕ УЖАС? Где страх? Для какого конкурса сочинилась эта красота? Балл снят. Без обид.
Хороший крепенький ужастик с плавным увлекательным сюжетом, интересными географическими, историческими, мифологическими деталями. Местами действительно страшный. Я вообразила привидевшийся гг сон о превращении Батра в личинку и порадовалась — экранизировать бы такое — бррр))
У меня вопрос к автору — вы зачем время постоянно меняете? По повествование идет от прошлого, то от настоящего. Рисунок смазывается. Еще вопрос — а у червей есть позвоночник? Если вместе со скелетами людей находились «куцые» останки с одними хребтами — то были черви? Или людей так обглодали? А может подобная не объяснимая декорация для усиления пугательного эффекта?
Финал меня ввел в серьезное заблуждение. Главного героя слопали, а его сознание осталось? А почему не сознание Батра? Зачем червю вообще убивать людей, если он ест уран?
Дорогой автор, если избавитесь от противоречивой апокалиптической концовки, рассказ станет лучше.
Написано отменно)) В особом состоянии духа, когда автор ловит приходящие образы и сразу переносит их на бумагу. Но и читателю необходимо настроиться на подобное восприятие. Погружаться в навязываемое обрывочными видениями чужое безумие тяжело, ниточка повествования истончается и местами почти рвется. Я терпеливо ждала финал, который все исправил и разложил по полочкам. Брависсимо!
Но снимаю половинку балла за недостаточное соответствие жанру. Извините.
Рассказ не соответствует жанру совершенно. Сюжет не имеет начала и лишен финала. Нет идеи, нет смысла, нет ничего, кроме динамичного сюжета и способности автора грамотно и не сумбурно изложить его на бумаге.
Если бы имел место конкурс фантастического экшна, то я бы поставила более высокую оценку.
Добротный, вычитанный рассказ. Написан легко, без гусеничных вывертов.Да и сюжет ложится гладко, как скатерть — самобранка.
Реальный страх на голову выше инфернальных. Бойтесь живых — основное правило триллера. Здесь оно сработало!
Портреты героев поданы коротко, но ярко. Желание прибыть дуру Альку, что и случилось — возникло у меня сразу. Это заслуга автора.
Но логика убийства мне не понятна. Мотивация Игната не убедительна. Вы продали землю… Поэтому я пошел работать гидом и убиваю туристов. Сейчас он убил проводника, Сергея с Алькой, но осталась еще группа ВИПов. То есть он вернется и добьет и их? И долго он так работает гидом? Вопросы… вопросы.
И смерть Альки смазана. Как она произошла? Вот где страшно должно быть, здесь бы побольше деталей.
А то — Сергей с женой отошли в сторонку к редким кустам ( простите — по нужде?) и через мгновение у нее уже порвано горло. Чем Игнат порвал ей горло? Именно порвал, не порезал!
Те не менее, мне понравился рассказ. Желаю автору прохождения в финал
Скажу так. Рассказ этот я прочла вчера последним. Утр поняла, что меня ЕЩЕ не устроило. Название — Сансара.
Понятия Бесконечности и Перерождения — никак не согласуются с текстом, лишь косвенно, намеком. Так что это еще один минус.
Да ладно тебе опоссумами дохлыми раскидываться — из прочитанного пока — первый расск достоин стаи дохляков. Что дальше будет))
А вот этот абзац
Она знала, что моча такого же цвета, как глаза мальчика, и течет из-за взгляда, от которого еще вздыбились волоски на всем теле. А жуткие мурашки оттого, что ей страшно, ее волосы поседели когда-то от страха.
Внутри что-то отделялось. Потемнело в глазах, и она поняла, что сердце через мгновение остановится.
С последним вздохом все прояснилось: ее зовут Лиля, а Витя Найденов — совсем не мальчик.
скажу тебе честно, меня пробило на омерзение. Глаза цвета мочи… Черт! Это сильно. Витя Найденов — не мальчик — слова тоже такие простые, но в них весь УЖАС.
Уважаемая Мэл, спасибо за подробные ответы на все мои вопросы.
На удивление — они в каждом случае отрицательные. Вы не профессиональный критик и не редактор, Вы просто автор — как 90% жителей МП. Не премину добавить — автор, безусловно талантливый и обладающий избытком свободного от основной работы временем.
Преследуемая Вами цель — очень благородная. Вы предлагаете свою критику в обмен на критику Ваших собственных произведений. Картина сейчас ясна.
Что касается Вашего хвалебного комментария на мой аутсайдерский рассказ, то я его помню и благодарю. Только мое имя было скрыто, Вы не знали кому его даете)) Кроме Вашего положительного отзыва было много других, так что рассказик мой был не так уж и плох)). Но это давно в прошлом. Странно, что Вы помните.
Мы находимся в равных условиях и имеем право давать комментарии на прочитанные работы на сайте. Двойные стандарты, которые Вы упомянули — не в этом. На мой взгляд создавать многочисленные топики о «своей критике» имеют право те, кто уверен в своем профессионализме, опыте, объективности. Да и то… многие талантливейшие люди на сайте просто стесняются так часто использовать личные местоимения.
Мэл, прочтите СЕБЯ отвлеченно:
Но… опять же, чтобы не лишать других желающих, в том числе новичков, своих отзывов, я написала топик в Гильдии критиков и прописалась в теме Эра для новичков. Да, не затем, чтобы получать поклоны и чтобы меня просили, а затем, чтобы прочистить людям, которым надо, ко мне дорогу. Я уж помолчу, что есть море других способов попросить отзыв — в ЛС, в комментариях и т. д., чем вообще-то некоторые и пользуются.
Подытоживая, а то опять получается сильно уж много, я скажу, как можно от меня получить отзыв.
1) самый действенный и молчаливый способ напроситься — прийти ко мне и написать что-то, что я посчитаю очень полезным.
На этом всё, Мэл.
Я закончила участие в Вашем топике)) Еще раз спасибо за развернутые ответы.
И не обижайтесь на мои комменты, я просто хотела прояснить статус кво. Прояснила))
Уважаемая Мэл, спасибо, что освободили меня из ЧС)
Я задам Вам несколько очень наивных вопросов.
По какой причине Вы считаете, что Ваши отзывы полезны для новичков сайта? Почему они должны добиваться Вашего внимания и расположения? Вы изданный тысячными тиражами автор, известный в России и за рубежом? Если да — то назовите свое имя и фамилию — я поищу их в сети. Ваше мнение настолько авторитетно? Кто Вы — Мэлоди? Может я что-то не знаю о Вас? В чем Ваша заслуга? На мой взгляд — отзывы Эра, Чудовища и Евгения Бермана не менее интересны и содержательны. Не говоря уже о других не менее опытных и талантливых мастеровчанах.
Поясните мне, почему такой ажиотаж вокруг Вашей критики? Что в ней особенного? Она действительно поможет неопытным графоманам превратиться в мастеров пера? Вы профессиональный редактор? Если да — то вопросы мои неуместны и я их забираю обратно с искренними извинениями))
Возможно я не постигла важнейшую истину, а постигнув ее — буду нижайше просить обратить Ваше внимание и на мои скромные труды))
А то плачу немалые деньги редакторам и корректорам ))
Ух ты… просто красотища! Было хоть и не очень страшно, но совершенно точно — мерзко и противно.
Половину балла сняла за затянутое начало и отсутствие развития сюжета. Так же в штрафные пол балла входят ниже выделенные жирным несуразицы:
Воспитательница потянулась к мальчику, — тот вцепился зубами в ладонь; синеватая в проплешинах лопоухая голова мелькнула петлей ( что-за петля ?) в рывке ( тем более в рывке?). Лиля валилась на бок, ничего не понимая. ( Повалилась?) Рука скрутилась в канат( канат?), как в болевом приеме самбо. Хрустнула кость, и в плече вспыхнул пожар, большой палец загнутой руки елозил ( заелозил?) по спине, болтаясь на кожице; теплая кровь хлынула из раны, пропитывая насквозь новенькую блузку, царапающие ногти оставляли жгущие борозды.
Так же смутила нелогичная жестокость воспитательницы. По тексту судьба мальчика ее волнует больше ябеды Светы, так зачем Лиля его ударила, не разобравшись? Тем более прилюдно? Не стыковка.
Тем не менее — текст хорош, красочен, легко читается. Герои живые, декорации не картонные. Психологизм ситуации выписан досконально! Особенно сцена у окна глазами доктора. Мороз по коже!
Потому что я вернусь к прочтению только 11 мая(((
Внутри что-то отделялось. Потемнело в глазах, и она поняла, что сердце через мгновение остановится.
С последним вздохом все прояснилось: ее зовут Лиля, а Витя Найденов — совсем не мальчик.
Подытоживая, а то опять получается сильно уж много, я скажу, как можно от меня получить отзыв.
1) самый действенный и молчаливый способ напроситься — прийти ко мне и написать что-то, что я посчитаю очень полезным.
Рука скрутилась в канат( канат?), как в болевом приеме самбо. Хрустнула кость, и в плече вспыхнул пожар, большой палец загнутой руки елозил ( заелозил?) по спине, болтаясь на кожице; теплая кровь хлынула из раны, пропитывая насквозь новенькую блузку, царапающие ногти оставляли жгущие борозды.