Думаю, по миру все, что читателю нужно знать на этом этапе, читатель узнал. Единственное, что непонятно (либо я упустила): какие функции у заклинателя и зачем он часто ходит в лес.
Пролог напустил туману. Я его еще раз перечитала после главы. Показалось, что оборотень, сожравший Эли, — это Бранше, которого специально заслали, чтобы подружиться с Рэми. А его брат — кто-то из деревни, может быть, Жерл? А Рэми, видимо, носитель, который повзрослел (из курсива в начале первой главы). Но это так, размышления))
Рэми рисуется серьезным мальчиком. Как единственный мужчина в семье заботится о матери и сестре. Правильный такой герой. Никаких червоточинок я у него не заметила.
Бранше — мутный тип. Румяный такой, прямо подозрительно! Даже если он не окажется отрицательным персонажем, по-любому с ним должна быть какая-то заковырка))
Мне текст лоскутным одеялом не показался. Оставил много вопросов (в плане загадочности сюжета): кто же убил Эли, кто такой Бранше, кто такой Аши, чей голос слышит Рэми. То есть, загадками текст заинтриговал. И затянутым не показался. Разве что, длинный список вопросов Бранше о том, как варить луковый суп)).
Мир более менее понятен(по крайней мере на данном этапе особых вопросов не возникло). В целом текст читабелен.
Основные проблемы: Во-первых не очерчена завязка как таковая, кроме «водиться нечисть и в соседней стране все оборотни». В чём же именно конфликт-то? Во-вторых показались шаблонными герои Рэми – стандартный добрый парень-маг, Бранше — стандартный неудачник-толстяк второго плана. В-третьих претензии вызвали композиция и стиль.
Нравится обилие деталей(цвет, звуки, ощущения), но имхо глубокий фокал улучшил бы текст. А так постоянно проскальзывают фразы явно принадлежащие автору, и погружения не наступает.
Композиционно флэшбеки мне не понравились. Рвут и без того неясную нить, да ещё в самой первой главе. Тут вообще о чём? О тревожном лете? О сборе живокости? Об убийстве оборотня? О недооборотне? О найденном трупе? О свадьбе? О нечисте в деревне?
Даже внутри сцен повествование бывает рваное. И свидетельство этому множество обстоятельств времени в тексте: чуть позднее, потом.
Я бы переделал всё в линейное повествование, начав с драки с оборотнём.
Пролог
Довольно пресно. Хотя вроде намёк на завязку есть. Но довольно шаблонно и не хватает изюминки.
Флэшбек
Потенциально можно было бы побольше выжать из конфликта убийством вроде как бы человека. А так конфликт разрешается буквально следующим после его описания предложением.
Болото
Встреча вроде неплохо сюжетно оформлена. Но видно, что автор намеренно впихивал экспозиции. О том что Рэми не в зуб ногой не знает про Ларию не верится. Фигасе — соседняя страна полна оборотней, а он только смутное представление о ней имеет.
Также дискомфорт вызывают очевидные вещи зачем-то тщательно разжеванные, навроде: А кто ж стреляет в беззащитного, потерявшегося человека?
Флэшбек-во-флэшбеке
А в нём ещё один! (где он вспоминает эту девочку). С рекурсией пора завязывать — получается сюрреализм.
Где-то во времени и пространстве
Линия болота наконец-то продолжается. Но к этому моменту я уже окончательно заплутал что и куда. И мне уже пофиг на бранше и какого-то там убийцу(кстати этот-то откуда взялся? Вроде на болоте никого не убивали).
Новый персонаж, ужин. Ровным счётом ничего не происходит. Интриги и конфликтов нет, есть только завязка на следующую сцену. Надо бы добавить.
Леса, недавно столь родные и знакомые, теперь стали опастными.
Кому родные и знакомые? Фокала ещё нет. «опастные»
А потом Рэми вдруг оказался во дворе собственного дома
Телепортировался? Всё-таки надо бы как именно он оказался.
сглотнул и кивнул
сглотнул и взмолился всем богам,
Повторение
Сам не зная почему, он верил незнакомцу и верил безоговорочно.
Прошу прощения, что задержалась с отзывом и заставила поволноваться. Но мне хотелось сравнить впечатления. Ради чистоты эксперимента прочитала главу по заявке еще до того, как дочитала первую часть, которая «Его выбор». Но эксперимент совсем уж чистым не получился, потому что все герои в этой главе, за исключением Бранше и Жерла, оказались знакомы хотя бы мельком — в частности мама и сестра Рэми.
Что смутило — Рэми мне тут показался младше семнадцати, а в первой книге в начале, старше шести. Но этот Реми мне нравится больше.
На счет повторение по сто раз — не заметила. Но я из тех читателей, кому как раз и надо не раз повторить важную идею, чтобы мимо нее не проскочить случайно. Так что если и было что-то, мне оно никак не мешало.
Прочиталось легко. Увлекло захотелось идти дальше. Стало интересно, кто такой этот незнакомец и очень понравились отношения Реми и зверей. Никаких непоняток не возникло — информация о мире и государствах подавалась небольшими порциями, которые было легко усвоить.
Единственное но — я не разбираюсь, но в целом по ритму, по деталям текст, который лично я предпочла бы читать под определенное настроение, медленно и обстоятельно. Есть такие тексты, по которым скачешь галопом, скользишь по странице, выхватываешь суть и бегом дальше. Этот текст так читать не получается — картинка становится плоской, тусклой и неживой. Еще впечатление от самого текста — медленное, несколько тягучее, даже, я бы сказала, трансовое. Но то что не интересно или читать сложно или хочется бросить — этого нет.
Еще я прочла следующую главу про Реми, про Армана не стала, чтобы не портить возможными спойлерами удовольствие от первой книги.
Тут мне понравилось больше, чем в предыдущей главе про Рэми, не было той вязкости и медлительности и текст быстрее по ритму, ближе к концу так вообще, стремительный и однозначно, хочется читать дальше.
Но конец показался сумбурным — кто там кого, кто наследный принц, что за оборотень, я вообще запуталась. Понадобилось перечитать несколько раз и залезть в комменты под текстом. Только тогда стало относительно понятно кто там кого убил и почему.
_________________
Читается легче. Возможно, потому что еще на волне и под впечатлением. Глава взяла и в момент закончилась, а я только-только разогналась. Еще я до этого написала про медленный ритм, сейчас кажется что все нормально. Что так и должно быть — нужно же как-то перевести дух и немного привыкнуть к повзрослевшим героям. А вот с языком какая-то странность, я даже не могу понять в чем она выражается, но он какой-то немного другой, не такой как в первой книге. Не знаю, хорошо это или плохо. На счет
понятности — и до этого все было понятно. Зато сейчас я обратила внимание на амулет из пряди искрящихся волос, который тогда пропустила, как будто его и не было. Я предполагаю, чья это прядь, и очень интересно, как оно попало к Реми или его маме.
Еще, пока читала книгу забила на года героев и приняла их как констатацию, без поисков несоответствий. И в этом тексте Реми вдруг резко показался старше — я привыкла к нему другому, чуть более «детскому». Но оно как-то органично выглядит и не вызывает внутреннего протеста, наоборот даже — все правильно. Время идет, Реми взрослеет. Кажется, все. А, еще практически неудержимо тянет читать дальше.
Я так себе критик, напишу лучше субъективные ощущения, надеюсь что-то будет полезным.) Не претендую на истину, может, вообще какая-то фигня вышла, но как-то так:
Гипнотический текст)) Вот первая ассоциация такая после прочтения. И не знаю, дело тут в том, что много инверсий и необычно построенных предложений, или в том, что ритм текста не меняется на протяжении всей главы. И самое странное, я не могу сказать определенно, плюс это или минус. Текст как будто затягивает, качается из стороны в сторону и гипнотизирует, словно в транс вводит. То ли ещё многоточия так действуют, их очень (очень) много, поэтому читаешь и так замираешь на секунду, потом опять дальше читаешь, потом опять замираешь и так далее)
Хочу ещё спросить — такой сказочный стиль здесь намеренно? Он будет только в фокале Рэми или это стилизация всего романа? Если это особенность мышления Рэми как заклинателя или просто, то это очень здорово и сильно. Такой он тут сразу рисуется задумчивый, плавный… весь в себе, в своём мире.
Но если так же будет написано всё произведение, то уже спорно. Потому что порой кажется, что за красотой формы (а она очень красива, мелодична и напевна) теряется нить содержания. То есть отвлекает на себя всё внимание, повествование выходит таким фрагментарным. Много деталей, запахов и ощущений — это прекрасно. Только вот и следишь за мельканием деталей, любуешься: вязкий туман, шелест листьев… сок живокости на руках… лента… танец… мать и сестра… уютный дом, камин… Так, а что там сюжетом? Сюжет… какой сюжет? ))
На самом деле история очень интересная. Вроде не запуталась в названиях. Есть три граничащие друг с другом страны: Лария, Кассия и Виссавия, между которыми какой-то предел? Любопытно, что в одной из стран оборотни считаются нормальными, а люди — наоборт. В целом вопросов не возникало, повторов мыслей не замечала. Объяснений не много и не мало, нормально. Думаю, в следующих главах всё будет постепенно проясняться. Рэми вызывает симпатию, Бранше тоже неплохо вышел, колоритный. Особенно понравился момент, когда он начала распрашивать Лию про луковый суп)
Что смутило:
Все герои, показалось, говорят одинаково. Что Рэми, что Бранше, что Лия, что их мать. Возможно я не очень внимательно изучила этот момент, но такое впечатление осталось. Все как-то медленно и плавно. В какой-то момент хотелось уже меньше многоточий и больше резкости и определенности. И, как я недавно написала Фиал, здесь меня тоже смутили слишком частые абзацы. В этом вы с ней похожи) Причем кое-где они, как мне кажется, не очень оправданы. Но это на мой личный вкус, тут сложно сказать, как надо и как правильно.
Общее впечатление — скорее понравилось, чем нет. Надо прочитать больше, чтобы разобраться и сказать точнее.
Тонкой сеткой расчерчивали землю тени.
Почему — сеткой? Из-за деревьев? Тогда я бы дописала предложение.
Ветки живокости хрустели под пальцами, пачкали руки липким соком.
Я вот тут погуглила, что такое живокость (думала, придуманное название, ан нет)). Не увидела, откуда там мог взяться липкий сок, тем более с веток (может тогда с самих цветов?)
Несло от болота гнилой влагой, вздрагивали под ветерком молодые берёзки. Плыла над лесом вязкая тревога.
Хорошо, но как-то внезапно сказочно. Так ли нужна эта инверсия? Или это особенность восприятия мира у Рэми?
Накрапывал мелкий дождик, кутая сосновый лес в вязкий туман.
Цепануло, только недавно была вязкая тревога. Такие редкие слова запоминаются, а тут они довольно близко.
Верхняя губа волка скользнула вверх
Мне кажется, что «скользить» вверх нельзя. Гравитация, все дела.) Может что-то вроде «дернулась»?
Но не жаловался же. Не просил идти медленнее, не ныл, хотя ему и было больно.
Как будто чуть фокал сбился, ведь Рэми за него не чувствует его боль? Только если по внешним признакам.
Прочиталось всё на одном дыхании. Красиво и интересно.
А так как я как раз тех, которые « не знают, чё писать», то пойду по вопросам.
Начнём с Мираниса. Беспечный, неблагодарный королевский сынок, который кроме того, чтобы напиться ни о чём не думает. Ведёт себя, как избалованный ребёнок, который всё равно добудет то, что запретили. Оттого и отношение к нему, как ребёнку. Прекрасно знает о покушениях и лезет на рожон. Даже то, что его друг рискует из-за него жизнью, не останавливает. Он знал, что и на Армана покушались? Если нет, то как-то совсем не отреагировал, когда телохранитель об этом сказал.
Хорошо, попробую его понять. Хочет свободы, всё надоело, скука одолела, ненавидит эту золочённую клетку. Может, даже хочет поступить наперекор другу, который стережёт, чтобы не сбежал, который не хочет понять его стремления свободы. Может, мне просто не известны причины, побудившие его забыть об опасности. Но всё же, а подумать о других? И этот его дружок, предложивший выход. Не друг какой-то, а самый настоящий враг. Нашёл Мир кого слушать! Дождался бы, когда разобрались с покушениями, и дальше мог бы сумасбродить. Вот и поплатился за свою глупость. Надеюсь, всё же выкарабкается и поумнеет.
Но пусть принц злится на Армана, может даже считает предателем, не позволяющем вырваться на волю, всё же, думаю, скучает о друге. По крайне мере в таверне он желал, чтобы Арман был рядом.
Как отношусь к сопернику по драке? Воин, хороший воин, которому пришлось защищаться. Ведь Мир первый вытащил кинжал. Думаю, человек чести, которого совсем не обрадовало вмешательство подруги.
Арман мне больше понравился. Ответственный, верный друг. Готовый запереть принца, противостоять его негодованию, лишь бы уберечь того от опасности и от глупости. И всё же привязанность к брату сильнее. Не удивительно, что оставив принца под присмотром других, пошёл на встречу. Хотя у него даже мысли не возникло, что его хотят отвлечь от охраны принца. Ему нужно знать, кто виновен в смерти брата, которого обещал защитить и не смог. Я не заметила, чтобы было слишком сладко в отношении Армана к младшему брату. Он ведь старший брат и, судя по всему, защитник по своей природе. По мне, всё так и должно быть.
А вот разговор Армана с неизвестным заинтересован. Этот неизвестный наверняка связан с его братом. И интересно, что же такое потерял Арман, отдал принцу.
А также весьма заинтриговала первая сцена. Что это за маленький народец, кто обещал им нового короля и кто этим королём будет.
Всё же нужно прочитать мне роман с самого начала и до конца.
Прочитал с огромным трудом. Честно говоря, хотел где-то на середине бросить и написать отзыв по кусочку, который осилил, но раз уж взялся — надо заканчивать, так что в итоге пишу по целому.
Встреча с послами была бесконечно скучной и скорее бесполезной. Все уже давно решено за закрытыми дверями, а для посла и Мира остались лишь улыбки, наряды и обмен подарками. На подарки принц даже не взглянул. Не, он улыбался, благодарил, был мил с послом и делал вид, что его все устраивает, хотя на самом деле его не устраивало ничего: ни его место на троне, ни плавность движений танцовщиц, ни изысканная еда, вкуса которой он не чувствовал.
Он улыбался благосклонно, улыбался и еще раз улыбался и даже был мил с глуповато-толстоватой дочкой советника. Он даже изволил протанцевать с этой дочкой один танец и не сказал не слова, когда ему отдавили сначала левую ногу, потом правую, потом обе. Он был мил и не съязвил, как обычно, ни насчет приторных духов посла, ни насчет его безвкусного наряда.
Намеренный повтор штука, конечно, хорошая, но меру все же знать надо… Причем, как мне кажется, тут к намеренным примешаны и случайные. В одном этом кусочке такой перебор, что читать дальше уже не хочется. Тем более потом это не ушло — просто стало реже. Зато появилась огромная концентрация сокращенного варианта имени героя, что тоже в сумме с вышесказанным не добавляет приятных впечатлений от текста.
Чуть позже вы от этого, наконец, ушли — читать стало легче.
Кроме того, при вашей стилистике довольно большой вопрос вызывает жаргонное «не» вместо «нет».
В общем, начало главы уже производит неприятное впечатление. На это накладывается «розовая» сладковатая манера изложения, которая в сцене братьев уходит в откровенные сопли. Вроде и речь грамотная, и ритм с динамикой есть, образы ложатся, но эта сладость выходит на первый план и все портит.
В самой главе основную часть занимает повествование о том, как принцу надоела клетка и как он рад/жаждет свободы. Судя по тому, что глава находится ближе к концу оглавления, про клетку принца пишется не в первый раз, про его жажду свободы тоже, так что теперь у меня, как у читателя, огромное подозрение что во всей истории куча воды по одной и той же теме — целый колодец. Второй колодец относится к Арману — его желаниям защитить принца и найти убийцу. Читать мне это надоело уже тут. Самокопание и психологическое отношение к окружающему, конечно, важно, но центрировать его в таком количестве вокруг одной точки, на мой взгляд, не лучшая идея.
Персонажи.
Принц стандартный. Шаблон. Вообще говоря, я ничего не имею против шаблонов, их можно очень грамотно использовать и вплести в сюжет. Но в первых же строках подумав нечто вроде: «ага, он ща сбежит, напьется или с кем-нить переспит, а потом влипнет», я позже увидел, что угадал почти на 100%. Соответственно интереса глава не вызвала.
Арман тут лучше, хотя тоже отчасти шаблонен. Если бы не излишние сопли в сцене с братом и несколько раз повторенное про поиски убийцы и желание защитить, я бы сказал, что про него мне читать понравилось.
Добавлю еще, что считаю странным вопрос про соперника принца по драке — он мимолетен и прозрачен, ничего цепляющего нет. В этой главе — такой же персонаж массовки, как сопровождающий принца, трактирщик или мальчишка.
Больше мне сказать, пожалуй, нечего. Повторюсь только, что совершенно не мое.
Снова прошу прощения, если где-то выразился слишком жестко.
Так, в этот раз — фентези. Просто фентези. Аннотация как поток мыслей, я уловила про жертвы, плату за все и сразу, борьбу. Тут можно было бы придраться, но книг в серии уже две, стало быть идей две, что затрудняет возможность объединить все одной «ниткой». Стало интересно, у кого же такой дар. Правда, это вряд ли оказалось в той главе, что автор попросил прочесть. Судя по заявке, попросили не щадить. Ох, зря, это волшебное словосочетание развязывает мне руки…
Критиканское:
СЮЖЕТ сперва везде кричится, что принца пасут, как свинью на убой, а на деле он может без охраны пойти гулять, не сбежать, тайком, шугаясь каждой тени охраны, подложив подушки на кровати, будто он там спит, а просто пойти погулять.
Вообще сюжетная линия у меня не вызвала ни нареканий, ни проблем. Не могу понять, к чему вступление про большого и сильного короля, но я действительно не читала роман, может, оно ложится ровнее, чем мне кажется. Флешбек к месту, он как-то «ближе к телу» характеризует Армана. Беседа с целителем судеб туманная и путанная. Может, это из-за недостатка информации о других эпизодах главы.
ГЕРОИ кто такой Лерин? Этан? Майк? Аллана? Джейк? Астрид? эти имена не дают вообще ничего, назовите телохранителя телохранителем, слугу слугой, хариба харибом и далее. Это хоть как-то познакомит читателя с героями (учтите, я это говорю потому, что я первый раз вижу этих людей. Если они там были, с ними знакомили, то это одно дело и надо это запихнуть в заявку, если их там не было, то это очень грустно.). Очень много имен, полагаю, половина из них не нужны.
Миранису я не верю. Он знает, что его должны убить. Видимо, предсказали. Тут возможны только 3 варианта реакции «мама родная, роди меня обратно, как же я хочу жить; полное повиновение Арману, тише воды, ниже травы», «к черту всех! Моя жизнь — я живу. Умру, ну и ладно! Только жить птичкой в клетке не желаю ни дня!» и «а я всех победю, тренируй меня Арман, я стану лучшим воином, пока вражеская стрела не вспорет мне горло...». А он первый и третий варианты игнорирует, а второй не вытягивает. Смотрится мальчиком лет 12-13, который просто хочет сделать всем назло.
Читательское:
МАНЕРА ПИСЬМА больше всего мешают ваши уши «и пусть Арманчик помучается», к примеру. Может, это мысли принца, но выглядит ушами. Порядком хватает мусорных слов, в самом начале «не, он улыбался...» просто огорошило.
У вас в тексте идет уклон в восток, только я почему-то увидела салфетки, сирень, и не увидела востока.
Читается в легкую, к точкам посреди предложения привыкается со второго раза. Язык приятный, придраться мне было не к чему.
СИМПАТИИ читать с середины сложно, попадаешь в котел другого мира, сверху сыплются новые имена, снизу кипят фундаментальные детали мира, вроде целителей судеб и больших королей. Стану ли читать дальше — надо подумать, отрывок большой, интригу чуть-чуть не вытянули герои.
Авторское:
КАКИМ ВИДИТСЯ АРМАН И МИРАНИС Арман кажется сначала заботливым, недооцененным хранителем, когда показывается, сколько возможных смертей он предотвратил, запал его кажется достойным уважения. И даже то, что он бросил Мира, вполне оправдывается. Вот только почему он не вытянул то же отношение в конце — я не поняла.
Про Мира я писала.
ОТНОШЕНИЕ ПРИНЦА К АРМАНУ обиженное, как на нянечку в детском саду. Это выдает в нет детскость и избалованность, безнаказанность и банальную глупость. Плюс, все то же, что я и писала про него — его эмоции к Арману можно было бы обыграть ярче.
ИНТРИГА не хватило ощущения присутствия врага на каждом шагу) А так я гадала на Этана, дозорного, трактирщика, рыбного незнакомца. А оказалось — золотая девица легкого поведения) Удалось)
СОПЕРНИК ПРИНЦА в битве не везде понятно, что происходит и кто нападает. Соперник — мужлан с деньгами, раз такую девушку купил. В победе принца сомнений нет. А можно было бы сделать интригу и тут — что убьет его этот мужчин, а не та девица.
ПОСЛЕДНЯЯ СЦЕНА я не поверила Арману. Мир — его слабость, а, слыша весть о его смерти, Арман реагирует… никак. Он не торопится, не нервничает, не приходит в ужас, не бросается с кулаками на целителя судеб за то, что отвлек. Он даже себя не корит за то, что повелся.
ОТНОШЕНИЯ АРМАНА К БРАТУ, ФЛЕШБЕК флешбек теряется на фоне повествования, его границы сложно различимы, изначально не ясно, что на брата Армана кто-то покусился, выглядит, будто он либо в приступе горячки, либо упал и что-то разбил, порезавшись.
Что Арман ожидал увидеть в комнате, где был брат после нападения? Логичнее было зайти в комнату, где все произошло.
ПОНЯТНОСТЬ у вашего принца на затылке глаза, раз он видит красивую служанку, пока она ему плечи массирует) Опишите ее нежные руки и приятный голос, убаюкивающую песенку, которую она напевает под нос.
И сестра Армана пожимает плечами в письме, что как минимум странно.
Да и сам Арман — всадник апокалипсиса, у его коня грива ночью горит. Чтобы конь умчался стрелой, нужна не дрожащая рука, а пятки.
СПЕШКА вообще никаких замечаний. Меня темп устроил
Честно признаться, я не думала, что стану писать не совсем приятный отзыв на ваше произведение. Но вы же наверняка хотите сделать его лучше, надеюсь, я смогла вам помочь в этом нелегком деле.
Воспринимается, как глупая не девушка, а ее толстоватость.
один танец и не сказал не слова, когда ему отдавили сначала левую ногу, потом правую, потом обе. Он был мил и не съязвил, как обычно, ни насчет приторных духов посла, ни насчет его безвкусного наряда.
Танцует с девушкой и вдруг – духи посла и наряд посла без всякого перехода. И почему эти духи въелись в его одежду? Он же не с ним танцевал, а если имеется ввиду девушка – посол, тогда «его» – сбивает с толку.
Всего. Лишь. Придворный. Три. Долбанных. Раза!
Три подряд слова, отделенных точкой — по мне слишком))
как холодная вода уносит куда-то всю злость.
можно опустить
умыть волосы
дело твое, но звучит странно.
уверил его Мир, чувствуя, как возвращается желание жить… Вливается в вены раскаленным потоком и теплом бежит по коже.
тут я бы добавила чуйств, представляешь?))) Предвкушение…
И Миранис сможет смотреть на Армана без жгучего желания набить ему рожу.
вот не знаю, просится у меня тут «морду» и все)
стремительно блекла яркая зелень на листьях сирени.
представляется зелень отдельно от листьев
Арман взял письмо, развернул обычный, без гербовых знаков, лист бумаги и провел ладонью над листом, заставить коротким заклинанием сверкать невидимые в темноте буквы.
развернул обычный, без гербовых знаков, лист и провел ладонью над бумагой
Это действительно странно и неприятно, когда дедина тебя на голову выше валяется в ногах, умоляя чего-то не делать
что за дедина такая?
Мир не пропробовал этой вкуснятины раньше, глядишь, и жизнь не казалась бы такой паршивой.
Перестук тяжелых капель о пол — пожалуй, самый громкий звук этой зале.
глаза его были широко раскрыты, мягким перестуком капали с маленькой ладони темные капли.
очень яркая деталь, запоминающаяся, два раза в одной главе — низя))
И очень уж необычный голос у этого мага, а немаг, да ещё невысший, не смог бы пробраться
Они были прочные и крепкие, или едва держащие на одной ниточке…
держащиеся?
Миранис в самом начале вызывает долю симпатии тем, как он тяготится встречей, желанием сменить эту скучную обязанность на плац. Ну и предстает здесь стопроцентным эгоистом, которому ради своей жажды почувствовать биение и вкус жизни, острых ощущений, наплевать на все и всех, и на Армана тоже. Он относится к нему свысока, пренебрежительно, злиться на него, но вместе с тем видна его привязанность. Где-то глубоко внутри)))
Арман для него слишком серьезен, занудлив, холоден и виноват в его «клетке», в том, что ему плохо, и Мир идет на поводу своих желаний, не думая о последствиях.
А я Армана люблю, поэтому наверное, трудно его оценивать. Ответственный, дотошный, вначале не совсем ясно, от большой любви к принцу он все силы бросает на поиск и охрану, или стремления выполнять свою работу как можно лучше. Называет же он Мира глупцом. Но потом готов умереть вслед за ним.
Строки из письма, перемежающиеся с действиями — очень хорошо)))
И опьянение Мира тоже чувствуется, а его противник — ммм… нормальный такой чел, я бы на его месте тоже этой девке врезала))
Разговор с целителем судеб — замечательно, волнующе, пугающе и интрига на высоте. И то, что он недоговаривает Арману, а тот не догадывается — вообще класс, хочется придушить этого полубога и настучать по голове Арману — ну пойми же!
Просто я знаю тех, кому не нравится как ты пишешь, кому не нравится частично (что не одно и то же, кстати), но не знаю тех, кто отрыто называл бы тебя при мне графоманом))
Ты просто не умеешь их… умащивать. Там цветочки, сям улыбочка, там комплиментик, и носили бы тебе каждый день супчики на работу, собственоручно приготовленные)) такого худенького бедняжку покормить))
Черникова Людмила
Думаю, по миру все, что читателю нужно знать на этом этапе, читатель узнал. Единственное, что непонятно (либо я упустила): какие функции у заклинателя и зачем он часто ходит в лес.
Пролог напустил туману. Я его еще раз перечитала после главы. Показалось, что оборотень, сожравший Эли, — это Бранше, которого специально заслали, чтобы подружиться с Рэми. А его брат — кто-то из деревни, может быть, Жерл? А Рэми, видимо, носитель, который повзрослел (из курсива в начале первой главы). Но это так, размышления))
Рэми рисуется серьезным мальчиком. Как единственный мужчина в семье заботится о матери и сестре. Правильный такой герой. Никаких червоточинок я у него не заметила.
Бранше — мутный тип. Румяный такой, прямо подозрительно! Даже если он не окажется отрицательным персонажем, по-любому с ним должна быть какая-то заковырка))
Мне текст лоскутным одеялом не показался. Оставил много вопросов (в плане загадочности сюжета): кто же убил Эли, кто такой Бранше, кто такой Аши, чей голос слышит Рэми. То есть, загадками текст заинтриговал. И затянутым не показался. Разве что, длинный список вопросов Бранше о том, как варить луковый суп)).
Белый Макс
Мир более менее понятен(по крайней мере на данном этапе особых вопросов не возникло). В целом текст читабелен.
Основные проблемы: Во-первых не очерчена завязка как таковая, кроме «водиться нечисть и в соседней стране все оборотни». В чём же именно конфликт-то? Во-вторых показались шаблонными герои Рэми – стандартный добрый парень-маг, Бранше — стандартный неудачник-толстяк второго плана. В-третьих претензии вызвали композиция и стиль.
Нравится обилие деталей(цвет, звуки, ощущения), но имхо глубокий фокал улучшил бы текст. А так постоянно проскальзывают фразы явно принадлежащие автору, и погружения не наступает.
Композиционно флэшбеки мне не понравились. Рвут и без того неясную нить, да ещё в самой первой главе. Тут вообще о чём? О тревожном лете? О сборе живокости? Об убийстве оборотня? О недооборотне? О найденном трупе? О свадьбе? О нечисте в деревне?
Даже внутри сцен повествование бывает рваное. И свидетельство этому множество обстоятельств времени в тексте: чуть позднее, потом.
Я бы переделал всё в линейное повествование, начав с драки с оборотнём.
Пролог
Довольно пресно. Хотя вроде намёк на завязку есть. Но довольно шаблонно и не хватает изюминки.
Флэшбек
Потенциально можно было бы побольше выжать из конфликта убийством вроде как бы человека. А так конфликт разрешается буквально следующим после его описания предложением.
Болото
Встреча вроде неплохо сюжетно оформлена. Но видно, что автор намеренно впихивал экспозиции. О том что Рэми не в зуб ногой не знает про Ларию не верится. Фигасе — соседняя страна полна оборотней, а он только смутное представление о ней имеет.
Также дискомфорт вызывают очевидные вещи зачем-то тщательно разжеванные, навроде: А кто ж стреляет в беззащитного, потерявшегося человека?
Флэшбек-во-флэшбеке
А в нём ещё один! (где он вспоминает эту девочку). С рекурсией пора завязывать — получается сюрреализм.
Где-то во времени и пространстве
Линия болота наконец-то продолжается. Но к этому моменту я уже окончательно заплутал что и куда. И мне уже пофиг на бранше и какого-то там убийцу(кстати этот-то откуда взялся? Вроде на болоте никого не убивали).
Новый персонаж, ужин. Ровным счётом ничего не происходит. Интриги и конфликтов нет, есть только завязка на следующую сцену. Надо бы добавить.
Леса, недавно столь родные и знакомые, теперь стали опастными.
Кому родные и знакомые? Фокала ещё нет. «опастные»
А потом Рэми вдруг оказался во дворе собственного дома
Телепортировался? Всё-таки надо бы как именно он оказался.
сглотнул и кивнул
сглотнул и взмолился всем богам,
Повторение
Сам не зная почему, он верил незнакомцу и верил безоговорочно.
Вот я тоже не знаю почему. И автор не знает.
Лия, весёлая и беззаботная,
Show, don't tell.
Саломея
Прошу прощения, что задержалась с отзывом и заставила поволноваться. Но мне хотелось сравнить впечатления. Ради чистоты эксперимента прочитала главу по заявке еще до того, как дочитала первую часть, которая «Его выбор». Но эксперимент совсем уж чистым не получился, потому что все герои в этой главе, за исключением Бранше и Жерла, оказались знакомы хотя бы мельком — в частности мама и сестра Рэми.
Что смутило — Рэми мне тут показался младше семнадцати, а в первой книге в начале, старше шести. Но этот Реми мне нравится больше.
На счет повторение по сто раз — не заметила. Но я из тех читателей, кому как раз и надо не раз повторить важную идею, чтобы мимо нее не проскочить случайно. Так что если и было что-то, мне оно никак не мешало.
Прочиталось легко. Увлекло захотелось идти дальше. Стало интересно, кто такой этот незнакомец и очень понравились отношения Реми и зверей. Никаких непоняток не возникло — информация о мире и государствах подавалась небольшими порциями, которые было легко усвоить.
Единственное но — я не разбираюсь, но в целом по ритму, по деталям текст, который лично я предпочла бы читать под определенное настроение, медленно и обстоятельно. Есть такие тексты, по которым скачешь галопом, скользишь по странице, выхватываешь суть и бегом дальше. Этот текст так читать не получается — картинка становится плоской, тусклой и неживой. Еще впечатление от самого текста — медленное, несколько тягучее, даже, я бы сказала, трансовое. Но то что не интересно или читать сложно или хочется бросить — этого нет.
Еще я прочла следующую главу про Реми, про Армана не стала, чтобы не портить возможными спойлерами удовольствие от первой книги.
Тут мне понравилось больше, чем в предыдущей главе про Рэми, не было той вязкости и медлительности и текст быстрее по ритму, ближе к концу так вообще, стремительный и однозначно, хочется читать дальше.
Но конец показался сумбурным — кто там кого, кто наследный принц, что за оборотень, я вообще запуталась. Понадобилось перечитать несколько раз и залезть в комменты под текстом. Только тогда стало относительно понятно кто там кого убил и почему.
_________________
Читается легче. Возможно, потому что еще на волне и под впечатлением. Глава взяла и в момент закончилась, а я только-только разогналась. Еще я до этого написала про медленный ритм, сейчас кажется что все нормально. Что так и должно быть — нужно же как-то перевести дух и немного привыкнуть к повзрослевшим героям. А вот с языком какая-то странность, я даже не могу понять в чем она выражается, но он какой-то немного другой, не такой как в первой книге. Не знаю, хорошо это или плохо. На счет
понятности — и до этого все было понятно. Зато сейчас я обратила внимание на амулет из пряди искрящихся волос, который тогда пропустила, как будто его и не было. Я предполагаю, чья это прядь, и очень интересно, как оно попало к Реми или его маме.
Еще, пока читала книгу забила на года героев и приняла их как констатацию, без поисков несоответствий. И в этом тексте Реми вдруг резко показался старше — я привыкла к нему другому, чуть более «детскому». Но оно как-то органично выглядит и не вызывает внутреннего протеста, наоборот даже — все правильно. Время идет, Реми взрослеет. Кажется, все. А, еще практически неудержимо тянет читать дальше.
Авиенда
Я так себе критик, напишу лучше субъективные ощущения, надеюсь что-то будет полезным.) Не претендую на истину, может, вообще какая-то фигня вышла, но как-то так:
Гипнотический текст)) Вот первая ассоциация такая после прочтения. И не знаю, дело тут в том, что много инверсий и необычно построенных предложений, или в том, что ритм текста не меняется на протяжении всей главы. И самое странное, я не могу сказать определенно, плюс это или минус. Текст как будто затягивает, качается из стороны в сторону и гипнотизирует, словно в транс вводит. То ли ещё многоточия так действуют, их очень (очень) много, поэтому читаешь и так замираешь на секунду, потом опять дальше читаешь, потом опять замираешь и так далее)
Хочу ещё спросить — такой сказочный стиль здесь намеренно? Он будет только в фокале Рэми или это стилизация всего романа? Если это особенность мышления Рэми как заклинателя или просто, то это очень здорово и сильно. Такой он тут сразу рисуется задумчивый, плавный… весь в себе, в своём мире.
Но если так же будет написано всё произведение, то уже спорно. Потому что порой кажется, что за красотой формы (а она очень красива, мелодична и напевна) теряется нить содержания. То есть отвлекает на себя всё внимание, повествование выходит таким фрагментарным. Много деталей, запахов и ощущений — это прекрасно. Только вот и следишь за мельканием деталей, любуешься: вязкий туман, шелест листьев… сок живокости на руках… лента… танец… мать и сестра… уютный дом, камин… Так, а что там сюжетом? Сюжет… какой сюжет? ))
На самом деле история очень интересная. Вроде не запуталась в названиях. Есть три граничащие друг с другом страны: Лария, Кассия и Виссавия, между которыми какой-то предел? Любопытно, что в одной из стран оборотни считаются нормальными, а люди — наоборт. В целом вопросов не возникало, повторов мыслей не замечала. Объяснений не много и не мало, нормально. Думаю, в следующих главах всё будет постепенно проясняться. Рэми вызывает симпатию, Бранше тоже неплохо вышел, колоритный. Особенно понравился момент, когда он начала распрашивать Лию про луковый суп)
Что смутило:
Все герои, показалось, говорят одинаково. Что Рэми, что Бранше, что Лия, что их мать. Возможно я не очень внимательно изучила этот момент, но такое впечатление осталось. Все как-то медленно и плавно. В какой-то момент хотелось уже меньше многоточий и больше резкости и определенности. И, как я недавно написала Фиал, здесь меня тоже смутили слишком частые абзацы. В этом вы с ней похожи) Причем кое-где они, как мне кажется, не очень оправданы. Но это на мой личный вкус, тут сложно сказать, как надо и как правильно.
Общее впечатление — скорее понравилось, чем нет. Надо прочитать больше, чтобы разобраться и сказать точнее.
Тонкой сеткой расчерчивали землю тени.
Почему — сеткой? Из-за деревьев? Тогда я бы дописала предложение.
Ветки живокости хрустели под пальцами, пачкали руки липким соком.
Я вот тут погуглила, что такое живокость (думала, придуманное название, ан нет)). Не увидела, откуда там мог взяться липкий сок, тем более с веток (может тогда с самих цветов?)
Несло от болота гнилой влагой, вздрагивали под ветерком молодые берёзки. Плыла над лесом вязкая тревога.
Хорошо, но как-то внезапно сказочно. Так ли нужна эта инверсия? Или это особенность восприятия мира у Рэми?
Накрапывал мелкий дождик, кутая сосновый лес в вязкий туман.
Цепануло, только недавно была вязкая тревога. Такие редкие слова запоминаются, а тут они довольно близко.
Верхняя губа волка скользнула вверх
Мне кажется, что «скользить» вверх нельзя. Гравитация, все дела.) Может что-то вроде «дернулась»?
Но не жаловался же. Не просил идти медленнее, не ныл, хотя ему и было больно.
Как будто чуть фокал сбился, ведь Рэми за него не чувствует его боль? Только если по внешним признакам.
Помнил он и замысловато вышитую замысловато ленту
Просто оставлю это тут ))
Алена
Прочиталось всё на одном дыхании. Красиво и интересно.
А так как я как раз тех, которые « не знают, чё писать», то пойду по вопросам.
Начнём с Мираниса. Беспечный, неблагодарный королевский сынок, который кроме того, чтобы напиться ни о чём не думает. Ведёт себя, как избалованный ребёнок, который всё равно добудет то, что запретили. Оттого и отношение к нему, как ребёнку. Прекрасно знает о покушениях и лезет на рожон. Даже то, что его друг рискует из-за него жизнью, не останавливает. Он знал, что и на Армана покушались? Если нет, то как-то совсем не отреагировал, когда телохранитель об этом сказал.
Хорошо, попробую его понять. Хочет свободы, всё надоело, скука одолела, ненавидит эту золочённую клетку. Может, даже хочет поступить наперекор другу, который стережёт, чтобы не сбежал, который не хочет понять его стремления свободы. Может, мне просто не известны причины, побудившие его забыть об опасности. Но всё же, а подумать о других? И этот его дружок, предложивший выход. Не друг какой-то, а самый настоящий враг. Нашёл Мир кого слушать! Дождался бы, когда разобрались с покушениями, и дальше мог бы сумасбродить. Вот и поплатился за свою глупость. Надеюсь, всё же выкарабкается и поумнеет.
Но пусть принц злится на Армана, может даже считает предателем, не позволяющем вырваться на волю, всё же, думаю, скучает о друге. По крайне мере в таверне он желал, чтобы Арман был рядом.
Как отношусь к сопернику по драке? Воин, хороший воин, которому пришлось защищаться. Ведь Мир первый вытащил кинжал. Думаю, человек чести, которого совсем не обрадовало вмешательство подруги.
Арман мне больше понравился. Ответственный, верный друг. Готовый запереть принца, противостоять его негодованию, лишь бы уберечь того от опасности и от глупости. И всё же привязанность к брату сильнее. Не удивительно, что оставив принца под присмотром других, пошёл на встречу. Хотя у него даже мысли не возникло, что его хотят отвлечь от охраны принца. Ему нужно знать, кто виновен в смерти брата, которого обещал защитить и не смог. Я не заметила, чтобы было слишком сладко в отношении Армана к младшему брату. Он ведь старший брат и, судя по всему, защитник по своей природе. По мне, всё так и должно быть.
А вот разговор Армана с неизвестным заинтересован. Этот неизвестный наверняка связан с его братом. И интересно, что же такое потерял Арман, отдал принцу.
А также весьма заинтриговала первая сцена. Что это за маленький народец, кто обещал им нового короля и кто этим королём будет.
Всё же нужно прочитать мне роман с самого начала и до конца.
Ишимару
Прочитал с огромным трудом. Честно говоря, хотел где-то на середине бросить и написать отзыв по кусочку, который осилил, но раз уж взялся — надо заканчивать, так что в итоге пишу по целому.
Встреча с послами была бесконечно скучной и скорее бесполезной. Все уже давно решено за закрытыми дверями, а для посла и Мира остались лишь улыбки, наряды и обмен подарками. На подарки принц даже не взглянул. Не, он улыбался, благодарил, был мил с послом и делал вид, что его все устраивает, хотя на самом деле его не устраивало ничего: ни его место на троне, ни плавность движений танцовщиц, ни изысканная еда, вкуса которой он не чувствовал.
Он улыбался благосклонно, улыбался и еще раз улыбался и даже был мил с глуповато-толстоватой дочкой советника. Он даже изволил протанцевать с этой дочкой один танец и не сказал не слова, когда ему отдавили сначала левую ногу, потом правую, потом обе. Он был мил и не съязвил, как обычно, ни насчет приторных духов посла, ни насчет его безвкусного наряда.
Намеренный повтор штука, конечно, хорошая, но меру все же знать надо… Причем, как мне кажется, тут к намеренным примешаны и случайные. В одном этом кусочке такой перебор, что читать дальше уже не хочется. Тем более потом это не ушло — просто стало реже. Зато появилась огромная концентрация сокращенного варианта имени героя, что тоже в сумме с вышесказанным не добавляет приятных впечатлений от текста.
Чуть позже вы от этого, наконец, ушли — читать стало легче.
Кроме того, при вашей стилистике довольно большой вопрос вызывает жаргонное «не» вместо «нет».
В общем, начало главы уже производит неприятное впечатление. На это накладывается «розовая» сладковатая манера изложения, которая в сцене братьев уходит в откровенные сопли. Вроде и речь грамотная, и ритм с динамикой есть, образы ложатся, но эта сладость выходит на первый план и все портит.
В самой главе основную часть занимает повествование о том, как принцу надоела клетка и как он рад/жаждет свободы. Судя по тому, что глава находится ближе к концу оглавления, про клетку принца пишется не в первый раз, про его жажду свободы тоже, так что теперь у меня, как у читателя, огромное подозрение что во всей истории куча воды по одной и той же теме — целый колодец. Второй колодец относится к Арману — его желаниям защитить принца и найти убийцу. Читать мне это надоело уже тут. Самокопание и психологическое отношение к окружающему, конечно, важно, но центрировать его в таком количестве вокруг одной точки, на мой взгляд, не лучшая идея.
Персонажи.
Принц стандартный. Шаблон. Вообще говоря, я ничего не имею против шаблонов, их можно очень грамотно использовать и вплести в сюжет. Но в первых же строках подумав нечто вроде: «ага, он ща сбежит, напьется или с кем-нить переспит, а потом влипнет», я позже увидел, что угадал почти на 100%. Соответственно интереса глава не вызвала.
Арман тут лучше, хотя тоже отчасти шаблонен. Если бы не излишние сопли в сцене с братом и несколько раз повторенное про поиски убийцы и желание защитить, я бы сказал, что про него мне читать понравилось.
Добавлю еще, что считаю странным вопрос про соперника принца по драке — он мимолетен и прозрачен, ничего цепляющего нет. В этой главе — такой же персонаж массовки, как сопровождающий принца, трактирщик или мальчишка.
Больше мне сказать, пожалуй, нечего. Повторюсь только, что совершенно не мое.
Снова прошу прощения, если где-то выразился слишком жестко.
Успехов)
Ариса
Так, в этот раз — фентези. Просто фентези. Аннотация как поток мыслей, я уловила про жертвы, плату за все и сразу, борьбу. Тут можно было бы придраться, но книг в серии уже две, стало быть идей две, что затрудняет возможность объединить все одной «ниткой». Стало интересно, у кого же такой дар. Правда, это вряд ли оказалось в той главе, что автор попросил прочесть. Судя по заявке, попросили не щадить. Ох, зря, это волшебное словосочетание развязывает мне руки…
Критиканское:
СЮЖЕТ сперва везде кричится, что принца пасут, как свинью на убой, а на деле он может без охраны пойти гулять, не сбежать, тайком, шугаясь каждой тени охраны, подложив подушки на кровати, будто он там спит, а просто пойти погулять.
Вообще сюжетная линия у меня не вызвала ни нареканий, ни проблем. Не могу понять, к чему вступление про большого и сильного короля, но я действительно не читала роман, может, оно ложится ровнее, чем мне кажется. Флешбек к месту, он как-то «ближе к телу» характеризует Армана. Беседа с целителем судеб туманная и путанная. Может, это из-за недостатка информации о других эпизодах главы.
ГЕРОИ кто такой Лерин? Этан? Майк? Аллана? Джейк? Астрид? эти имена не дают вообще ничего, назовите телохранителя телохранителем, слугу слугой, хариба харибом и далее. Это хоть как-то познакомит читателя с героями (учтите, я это говорю потому, что я первый раз вижу этих людей. Если они там были, с ними знакомили, то это одно дело и надо это запихнуть в заявку, если их там не было, то это очень грустно.). Очень много имен, полагаю, половина из них не нужны.
Миранису я не верю. Он знает, что его должны убить. Видимо, предсказали. Тут возможны только 3 варианта реакции «мама родная, роди меня обратно, как же я хочу жить; полное повиновение Арману, тише воды, ниже травы», «к черту всех! Моя жизнь — я живу. Умру, ну и ладно! Только жить птичкой в клетке не желаю ни дня!» и «а я всех победю, тренируй меня Арман, я стану лучшим воином, пока вражеская стрела не вспорет мне горло...». А он первый и третий варианты игнорирует, а второй не вытягивает. Смотрится мальчиком лет 12-13, который просто хочет сделать всем назло.
Читательское:
МАНЕРА ПИСЬМА больше всего мешают ваши уши «и пусть Арманчик помучается», к примеру. Может, это мысли принца, но выглядит ушами. Порядком хватает мусорных слов, в самом начале «не, он улыбался...» просто огорошило.
У вас в тексте идет уклон в восток, только я почему-то увидела салфетки, сирень, и не увидела востока.
Читается в легкую, к точкам посреди предложения привыкается со второго раза. Язык приятный, придраться мне было не к чему.
СИМПАТИИ читать с середины сложно, попадаешь в котел другого мира, сверху сыплются новые имена, снизу кипят фундаментальные детали мира, вроде целителей судеб и больших королей. Стану ли читать дальше — надо подумать, отрывок большой, интригу чуть-чуть не вытянули герои.
Авторское:
КАКИМ ВИДИТСЯ АРМАН И МИРАНИС Арман кажется сначала заботливым, недооцененным хранителем, когда показывается, сколько возможных смертей он предотвратил, запал его кажется достойным уважения. И даже то, что он бросил Мира, вполне оправдывается. Вот только почему он не вытянул то же отношение в конце — я не поняла.
Про Мира я писала.
ОТНОШЕНИЕ ПРИНЦА К АРМАНУ обиженное, как на нянечку в детском саду. Это выдает в нет детскость и избалованность, безнаказанность и банальную глупость. Плюс, все то же, что я и писала про него — его эмоции к Арману можно было бы обыграть ярче.
ИНТРИГА не хватило ощущения присутствия врага на каждом шагу) А так я гадала на Этана, дозорного, трактирщика, рыбного незнакомца. А оказалось — золотая девица легкого поведения) Удалось)
СОПЕРНИК ПРИНЦА в битве не везде понятно, что происходит и кто нападает. Соперник — мужлан с деньгами, раз такую девушку купил. В победе принца сомнений нет. А можно было бы сделать интригу и тут — что убьет его этот мужчин, а не та девица.
ПОСЛЕДНЯЯ СЦЕНА я не поверила Арману. Мир — его слабость, а, слыша весть о его смерти, Арман реагирует… никак. Он не торопится, не нервничает, не приходит в ужас, не бросается с кулаками на целителя судеб за то, что отвлек. Он даже себя не корит за то, что повелся.
ОТНОШЕНИЯ АРМАНА К БРАТУ, ФЛЕШБЕК флешбек теряется на фоне повествования, его границы сложно различимы, изначально не ясно, что на брата Армана кто-то покусился, выглядит, будто он либо в приступе горячки, либо упал и что-то разбил, порезавшись.
Что Арман ожидал увидеть в комнате, где был брат после нападения? Логичнее было зайти в комнату, где все произошло.
ПОНЯТНОСТЬ у вашего принца на затылке глаза, раз он видит красивую служанку, пока она ему плечи массирует) Опишите ее нежные руки и приятный голос, убаюкивающую песенку, которую она напевает под нос.
И сестра Армана пожимает плечами в письме, что как минимум странно.
Да и сам Арман — всадник апокалипсиса, у его коня грива ночью горит. Чтобы конь умчался стрелой, нужна не дрожащая рука, а пятки.
СПЕШКА вообще никаких замечаний. Меня темп устроил
Честно признаться, я не думала, что стану писать не совсем приятный отзыв на ваше произведение. Но вы же наверняка хотите сделать его лучше, надеюсь, я смогла вам помочь в этом нелегком деле.
Спасибо за главу, это было интересно и любопытно.
Отзывы. Нея.
глуповато-толстоватой дочкой советника.
Воспринимается, как глупая не девушка, а ее толстоватость.
один танец и не сказал не слова, когда ему отдавили сначала левую ногу, потом правую, потом обе. Он был мил и не съязвил, как обычно, ни насчет приторных духов посла, ни насчет его безвкусного наряда.
Танцует с девушкой и вдруг – духи посла и наряд посла без всякого перехода. И почему эти духи въелись в его одежду? Он же не с ним танцевал, а если имеется ввиду девушка – посол, тогда «его» – сбивает с толку.
Всего. Лишь. Придворный. Три. Долбанных. Раза!
Три подряд слова, отделенных точкой — по мне слишком))
как холодная вода уносит куда-то всю злость.
можно опустить
умыть волосы
дело твое, но звучит странно.
уверил его Мир, чувствуя, как возвращается желание жить… Вливается в вены раскаленным потоком и теплом бежит по коже.
тут я бы добавила чуйств, представляешь?))) Предвкушение…
И Миранис сможет смотреть на Армана без жгучего желания набить ему рожу.
вот не знаю, просится у меня тут «морду» и все)
стремительно блекла яркая зелень на листьях сирени.
представляется зелень отдельно от листьев
Арман взял письмо, развернул обычный, без гербовых знаков, лист бумаги и провел ладонью над листом, заставить коротким заклинанием сверкать невидимые в темноте буквы.
развернул обычный, без гербовых знаков, лист и провел ладонью над бумагой
Это действительно странно и неприятно, когда дедина тебя на голову выше валяется в ногах, умоляя чего-то не делать
что за дедина такая?
Мир не пропробовал этой вкуснятины раньше, глядишь, и жизнь не казалась бы такой паршивой.
Перестук тяжелых капель о пол — пожалуй, самый громкий звук этой зале.
глаза его были широко раскрыты, мягким перестуком капали с маленькой ладони темные капли.
очень яркая деталь, запоминающаяся, два раза в одной главе — низя))
И очень уж необычный голос у этого мага, а немаг, да ещё невысший, не смог бы пробраться
Они были прочные и крепкие, или едва держащие на одной ниточке…
держащиеся?
Миранис в самом начале вызывает долю симпатии тем, как он тяготится встречей, желанием сменить эту скучную обязанность на плац. Ну и предстает здесь стопроцентным эгоистом, которому ради своей жажды почувствовать биение и вкус жизни, острых ощущений, наплевать на все и всех, и на Армана тоже. Он относится к нему свысока, пренебрежительно, злиться на него, но вместе с тем видна его привязанность. Где-то глубоко внутри)))
Арман для него слишком серьезен, занудлив, холоден и виноват в его «клетке», в том, что ему плохо, и Мир идет на поводу своих желаний, не думая о последствиях.
А я Армана люблю, поэтому наверное, трудно его оценивать. Ответственный, дотошный, вначале не совсем ясно, от большой любви к принцу он все силы бросает на поиск и охрану, или стремления выполнять свою работу как можно лучше. Называет же он Мира глупцом. Но потом готов умереть вслед за ним.
Строки из письма, перемежающиеся с действиями — очень хорошо)))
И опьянение Мира тоже чувствуется, а его противник — ммм… нормальный такой чел, я бы на его месте тоже этой девке врезала))
Разговор с целителем судеб — замечательно, волнующе, пугающе и интрига на высоте. И то, что он недоговаривает Арману, а тот не догадывается — вообще класс, хочется придушить этого полубога и настучать по голове Арману — ну пойми же!
По мне диалогов не много и ты не торопишься))
Каждому свое…
Дык мы как бы при всех разговариваем… это тока кажется, что только друг с другом))))
Ну да)) только ведь на зверофермах бывают ужасы и покруче… только там особо народу таких зверей не показывают…
Осторожность.))))
Просто я знаю тех, кому не нравится как ты пишешь, кому не нравится частично (что не одно и то же, кстати), но не знаю тех, кто отрыто называл бы тебя при мне графоманом))
По никам пожалуйста. В лицо прям так и говорит, что графоман, или ты просто между строк читаешь?)))
А врать во добро так и не научился… эх.
Может и поищу, статьи это более интересно))
А кто тебе сказал, что ты графоман?
Ты просто не умеешь их… умащивать. Там цветочки, сям улыбочка, там комплиментик, и носили бы тебе каждый день супчики на работу, собственоручно приготовленные)) такого худенького бедняжку покормить))