Долго собиралась с мыслями, чтобы написать рецензию на этот роман, но все же попробую.
Начну, пожалуй, с хорошего. Роман насыщен событиями и сюжетными поворотами, потому читать его достаточно интересно, что автор выкинет в следующее мгновение не слегка понятно.
При этом по сути конфликты, поднятые в романе, как посыл данного текста мне лично близок. Люди тут большей частью борются сами с собой, и примером тому служит одна из главных героинь, Кира. В детстве потеряв семью, она всю себя отдает ненависти, и, лишь сплетя свою личность с чужой, вдруг понимает, что жить можно иначе и на жизнь можно смотреть иначе. Девушка весь роман ищет дорогу к равновесию этой новой жизни и старой, к гармонии, к исправлению своих ошибок, и отсюда произрастает, на мой взгляд, главный конфликт данного романа. Все мы ошибаемся. Все может сломаться. Всем нам хочется отомстить виновнику чего-то страшного, что произошло в нашей жизни. Не все найдут в себе силы признать трагическую ошибку и даже постараться ее исправить.
Кира старается. Несмотря на то, что ее презирают за то, что она натворила, она все равно упрямо исправляет уже совершенное, пусть даже ценой своей жизни. И, несмотря на боль, которую пережила, все же… остается человечной. Сострадательной к тем, кому плохо… и даже пытается кого-то спасти, даже если этот кто-то не совсем ей уже и близок. Ищет справедливости, может, может, слегка искупления. Через помощь другим помогает себе.
Помимо нее яркой линией первой части идет конфликт двух братьев. Талантливых, когда-то счастливых в своей семье, одинаково сильных. С одинаковым стартом, при этом достаточно удачным стартом в этой жизни. Только после смерти отца один из них находит в себе силы жить дальше, второй… начинает «горчать», при этом настолько, что его приходится останавливать. И братья сходятся в борьбе, и умирают. И мать, в горе, отдает жизнь за того, кого считает правым, а второй выкарабкивается сам… в ненависти к брату, к матери, сделавшей такой выбор, в частности и ко всему миру вообще. Все это случилось давно, до романа, и в первой части романа аукается всем героям. Ведь конфликт не окончен… и, увы, на Земле двоим братьям тесно.
Две разных дороги, два совершенно разных выбора так похожих и столь близких когда-людей…
Верность не тому господину. Когда спаситель вдруг оказывается сволочью, и ты на самом деле не знаешь… где он настоящий.
Легкий цинизм, когда маги ходят по развалинам города, где недавно случилась трагедия, и собирают там энергию от только что умерших. Потому что это сила, очень нужная в заклинаниях. И даже добрые, увы, этим слегка грешат.
Даже Ридан… тот самый «чистый» брат. Чистоплюй, что помогает добрым. Ненавидит совет, который «портит» в своей школе молодых магов. Единственный видит, как тот же совет на собрании высасывает из других магию, и в то же время тоже не брезгует… ни убийством, когда надо, ни сбором от убитых энергии, за что Кира, по сути, теряет к нему доверие.
Ридан мой любимый персонаж в этом романе. Сильный, и в то же время понимающий, что уже попал на «темную» сторону, как и цену этой темной стороне. Тайно считающий себя чудовищем, недостойным жить, и оттого стремящийся к смерти… но кто ж ему даст? Уж точно не друзья, ага.
В романе мало любви между мужчиной и женщиной, если вы ее ищите, то вам не сюда, и много дружбы.
А так же остро стоит проблема власти. Как далеко можно пойти, чем можно пожертвовать для общего блага? Да так, чтобы не потерять себя по дороге? Кто-то, увы, теряет. Кто-то тайком ест у собравшейся толпы силы, кто-то использует доверчивых подростков из магической школы в не слишком хороших ритуалов… потому что ему кажется, что так будет лучше. И даже своими близкими ради этого «лучше» можно вполне пожертвовать, почему бы и нет?
Семья Ридана, влиятельная, сильная, таки прогнила морально насквозь… бывает.
И целительницы, которым противно убийство.
Проблем и конфликтов на самом деле много, интересных таких конфликтов, близких мне, за развитием и решением которыж интересно наблюдать.
И роман был бы идеален, на одной со мной волне, если бы не одно но…
Стилистика. Этому роману цены бы не было, если бы конфликты смысловые были бы углублены стилистически, но текст, хоть и читается легко, эмоционально ровен, потому ум понимает, что тут должно быть ах! а вот сердце, увы, молчит…
Тем не менее не все любят эмоциональности. Так что кому-то, может, такая стилистика пойдет больше… мне не хватило. Мастерства автора. Его индивидуальности. «Силы» в тексте и уверенности авторской руки. В построении сюжета уверенность есть, в тексте нет. Только верю, что это все будет… если автор захочет. Может, даже в следующем романе. Или не будет… каждому свое, ага. И решать в конечном итоге все равно автору.
Я так… мимо проходила.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.