И есть еще одно «но». Большей частью комментарии под произведением нужны не критику, как ни странно, а автору))) как и отзывы. Легко сделать вывод на основе прочтения чьего произведения, написать из этого нормальный, логический отзыв в разы сложнее))) и это уже работа на автора.
Всегда! легче отписаться типа мне все понравилась, автору конфетку, и побежать дальше, все довольны. В разы труднее, если критик реально смотрит на реакцию автора, написать, что ему на самом деле не нравится и сказать почему. А когда получаешь за это еще и по шее… это, скажем так, несколько неприятно. И в следующий раз этому же автору расписываться уже не хочется.))))
Ха. Советы по стилистике начиная от определенного уровня автора тоже могут быть не сильно-то в тему) верь мне, с моим «дивным» стилем, предложение поменять свою стилистику я тож от критиков часто получаю)))
Тут суть вообще в том, что когда автор достаточно неплохо на ногах стоит, для него почти все советы субъективны. Потому что так очевидно, как другие, он ляпает все реже))))))
В 99 процентах, имхо, не в репетиторе дело. Когда ставишь первые шаги, очень хочется, чтобы кто-то сказал, что ты топаешь в нужном направлении и что та огромная дорога (а написание романа это-таки путь еще тот) приведет тебя хоть к какому-то результату. Как по мне большая часть сливается не на советах и на прочем, а на самомотивации, зачем они пишут.
И еще маленькое но. По моему наблюдению к советам относятся болезненно именно те, которые сами не совсем уверенны в том, что они делают. Может и подсознательно. Иначе другой же подход к тому, что другие говорят
1) примеряешь к своему тексту
2) решаешь, надо это тексту или нет
3) правишь или откладываешь совет на полочку, может, к другому чему-нибудь пригодится.
На мой взгляд стянуть с дороги можно лишь того, который сам не очень знает, куда он идет. Человека, который уже идет по этой дороге достаточно долго и знает, куда ему идти, оттуда не сведешь. Не мимолетным советом, если только очень долгим доставанием, а таких критиков, которые занимаются вторым… на моей дороге было… двое или трое. Так что да, с чистой совестью могу подтвердить, что встречаются они крайне редко. Обычно хватает вежливого диалога и расходишься с человеком мирно. Так выглядит рабочий процесс, нормальный, а не «ах, что ты мне советуешь, как ты можешь!!!» ИМХО.
Не все люди умеют и любят отстаивать свою позицию. Здесь на МП и за мелочь, если ты не согласен, послать могут, особенно мужчины, как ни странно, те вообще не любят оказываться неправыми. Если же ту автор брыкается, то, как правило, вообще на все одбиваловки смотрят косо, потому как автор видит произведение шире критика-читателя и критик временами просто не понимает, искренне, чего ему доказывают и какого черта к нему прицепились.
Но тут есть еще одно но — ты местами слишком зацикливаешься на мелочах, а люди бывают разные. Мне вот и самом не в кайф ходить по кругу по мелочовке, и тогда да, легче спор слить. Как с той охотой… ну честное слово, как бык рогами… без обид, а таки, по ушам тебе.
А я благодаря семинару осилила, наконец, это проклятую сцену и дописала к ней еще немного)))) так как это первый прорыв за какой месяц, похвалите меня))))
Строго))
Видно)
Надеюсь, что в реале это было удачное доооолго))))
И тебя с Новым Годом)
И после этого я поздно на комментарии отвечаю)) но тебя мне не перебить, о да)))
А потом приходят новички и плачут, что их никто не читает))))
Значит, узнаете.
Недостатки всегда есть) и это хорошо, потому что идеалы скучны))))
Так я и начала раньше, так что не хулигань мне тут))
Пойду я в другое место хулиганить, а то и мне достанется…
Но Свет… ты ведь тоже не все тексты готова слушать, правда?)))))
Ну так)
И есть еще одно «но». Большей частью комментарии под произведением нужны не критику, как ни странно, а автору))) как и отзывы. Легко сделать вывод на основе прочтения чьего произведения, написать из этого нормальный, логический отзыв в разы сложнее))) и это уже работа на автора.
Всегда! легче отписаться типа мне все понравилась, автору конфетку, и побежать дальше, все довольны. В разы труднее, если критик реально смотрит на реакцию автора, написать, что ему на самом деле не нравится и сказать почему. А когда получаешь за это еще и по шее… это, скажем так, несколько неприятно. И в следующий раз этому же автору расписываться уже не хочется.))))
Ха. Советы по стилистике начиная от определенного уровня автора тоже могут быть не сильно-то в тему) верь мне, с моим «дивным» стилем, предложение поменять свою стилистику я тож от критиков часто получаю)))
Тут суть вообще в том, что когда автор достаточно неплохо на ногах стоит, для него почти все советы субъективны. Потому что так очевидно, как другие, он ляпает все реже))))))
В 99 процентах, имхо, не в репетиторе дело. Когда ставишь первые шаги, очень хочется, чтобы кто-то сказал, что ты топаешь в нужном направлении и что та огромная дорога (а написание романа это-таки путь еще тот) приведет тебя хоть к какому-то результату. Как по мне большая часть сливается не на советах и на прочем, а на самомотивации, зачем они пишут.
И еще маленькое но. По моему наблюдению к советам относятся болезненно именно те, которые сами не совсем уверенны в том, что они делают. Может и подсознательно. Иначе другой же подход к тому, что другие говорят
1) примеряешь к своему тексту
2) решаешь, надо это тексту или нет
3) правишь или откладываешь совет на полочку, может, к другому чему-нибудь пригодится.
На мой взгляд стянуть с дороги можно лишь того, который сам не очень знает, куда он идет. Человека, который уже идет по этой дороге достаточно долго и знает, куда ему идти, оттуда не сведешь. Не мимолетным советом, если только очень долгим доставанием, а таких критиков, которые занимаются вторым… на моей дороге было… двое или трое. Так что да, с чистой совестью могу подтвердить, что встречаются они крайне редко. Обычно хватает вежливого диалога и расходишься с человеком мирно. Так выглядит рабочий процесс, нормальный, а не «ах, что ты мне советуешь, как ты можешь!!!» ИМХО.
Не все люди умеют и любят отстаивать свою позицию. Здесь на МП и за мелочь, если ты не согласен, послать могут, особенно мужчины, как ни странно, те вообще не любят оказываться неправыми. Если же ту автор брыкается, то, как правило, вообще на все одбиваловки смотрят косо, потому как автор видит произведение шире критика-читателя и критик временами просто не понимает, искренне, чего ему доказывают и какого черта к нему прицепились.
Но тут есть еще одно но — ты местами слишком зацикливаешься на мелочах, а люди бывают разные. Мне вот и самом не в кайф ходить по кругу по мелочовке, и тогда да, легче спор слить. Как с той охотой… ну честное слово, как бык рогами… без обид, а таки, по ушам тебе.
Вот. Вернется и усе будет)))) а то мы Арису не знаем))))
Ну дык. Опять же поправил и забыл, ну в чем опять проблема?
Мне на СИ кол впахали из-за пары ошибок, на конкурсе, кстати, ржала я долго, а что сделаешь?))) Бывает)))))
Молодец) а мне до конца еще пахать и пахать)
А чем твоей свободе мешают чужие отзывы?
Главное, чем-то похвастаться)) надо к вам почаще заходить, ваши циферки меня в тоску вгоняют и в краску. Штыдно…
Автор, наверное, куда-то укатил на праздники и забыл о существовании Нета. И правильно сделал))) один раз живет, че там))))
А я благодаря семинару осилила, наконец, это проклятую сцену и дописала к ней еще немного)))) так как это первый прорыв за какой месяц, похвалите меня))))