- Записи (551)
- Комментарии (8061)
Уважаемые мастеровчане, очередной странный вопрос:
Какие сюжеты детективов вы помните?
Я спрашиваю про обобщенные сюжеты, про самую их суть:
Совершено преступление, и….
…кто преступник – неизвестно, то есть, совсем, им может оказаться кто угодно, подозреваемых нет.
…преступник – кто-то из ряда подозреваемых (окружение убитого, или люди собрались в замкнутом пространстве, там кого-то убили, и виноват кто-то из собравшихся).
…в преступлении обвиняют того, кого проще всего обвинить (ему это преступление выгоднее всех, он оказался возле места преступления, и нет алиби, раньше совершал преступления, есть психологические предпосылки), а потом герой на протяжении всей книги доказывает, что преступник – не этот, а кто-то другой из подозреваемых.
…у всех подозреваемых по очереди оказываются неоспоримые доказательства их вины, что вот, ясно же, этот виноват – и тут же оказывается, что виноват не этот, а кто-то другой.
…ну и еще один редкий вариант, что повествование от лица убийцы, а он пишет не всю правду, скрывает от читателя, как он убил, а вся правда вылезает в конце.
…вот, еще, например, попался мне вариант: кто-то в отеле убивает людей одного за другим (это делает конкретный человек, убийца, ему надо было убить одного, а теперь убирает свидетелей), а одна баба в отеле под шумок отравила своего мужа, и это тоже повесили на убийцу, бабу никто не заподозрил.
А вы какие помните сюжеты
Уважаемые мастеровчане, как вы думаете – чем будет отличаться книга, которую написал о какой-то эпохе человек, в ней живущий, от книги про ту же эпоху, но которую написал человек, живущий много веков спустя?
При условии:
Автор отлично знает тему своей книги, перелопатил кучу источников.
Автор вжился в образ героя, живущего в ту эпоху.
Исторические неточности в книге могут быть, но такие, которых никто не увидит – потому что в 21 веке уже никто не знает, как называлась правая передняя шестеренка в собачьей упряжке для рыцарских турниров времен 13 века )))
Автор не делает никаких сравнений своего века и тогдашнего, что у нас вот так, а у них вот эдак.
Так чем автор может выдать себя? Будет ли какая-то разница между книгой, написанной тогда, и книгой, написанной сейчас?
А где у нас летний вернисаж????
Мультфильм по моему рассказу «Треугольное лето»
www.youtube.com/watch?v=-rJPOjQUC7c&t=198s
Рассказ здесь: writercenter.ru/library/fantastika/rasskaz/treugolnoe-leto/433308.html
Вы знаете, на каких деревьях растут буквы?
А как лечить заболевшие сны?
А как сфотографировать замок, который построят только через тысячу лет?
А как получить свою личную луну вне очереди?
А как без проблем выгулять настольную лампу?
А зачем странный господин собирает у себя дома молодых неудачников и помогает им выбиться в люди?
А как стать городом?
А что делать, если в гороскопе у человека нет луны, зато солнца целых три?
…Вот и я не знаю…
А в новой книге «Закниженная пустошь» есть ответы.
Не могу не поделиться радостью: рассказ «Память времени» написан в соавторстве с программой-писателем. Идея, сюжет – программы-писателя. Поскольку с описанием подробностей пока напряженка, эту часть работы пришлось делать мне.
writercenter.ru/library/fantastika/rasskaz/pamyat-vremeni/432414.html
Не к месту и не ко времени вылез вопрос, интересно, какая будет астрология, когда человечество расселится по другим планетам, где и звездная система будет другая, и планетарная система другая, и созвездия другие… интересно, что об этом говорит современная астрология…
Сюжет для фантастического романа, однако…
Вышла моя новая книга «Подстреленный телефон». Прогулки в чашках по чайной реке гарантированы.
ridero.ru/books/podstrelennyi_telefon/
В это непростое время надо поддерживать читателей, поэтому выставляю со скидкой 30 % гречку (зачеркнуто) книгу «Дом с шести до полуночи» ridero.ru/books/dom_s_shesti_do_polunochi/
П.С. Книга в электронном виде, как туалетная бумага не сгодиццо.
Здравствуйте!
Продолжаем начатый Литой Семицветовой челлендж «Подснежник» writercenter.ru/profile/Raduga/blog/chellendzh-podsnezhnik.html
Продолжаем разговор про детективы. Кто помнит, какие еще есть детективные сюжеты кроме стандартного: случилось преступление – неизвестно, кто виноват – детектив перебирает подозреваемых – находит виновного.
Лично мне вспоминается, например, Коломбо – с самого начала зритель знает, кто преступник, и Коломбо знает, но он должен доказать вину преступника.
Или «Город Великого страха» Жана Рэ. У каждого жителя городка свои скелеты в шкафу, и когда в город приехал детектив в отставке пожить на пенсии, все пугаются, и детектив неосторожным словом, фразой – будит в людях их страхи, люди сбегают из города, кончают самоубийством…
Какие еще бывают варианты? Кто помнит?
Дамы и господа, как, по-вашему, какое может быть максимальное количество подозреваемых в детективе? Так, чтобы читатель не заскучал, не запутался в лицах? Так, чтобы все подозреваемые были живые, с развернутыми характерами, судьбами, мотивами, а не так, что в городке население тысяча человек, кто-то ограбил местный ларек, полицейский поискал, нашел, что виноват алкаш дядя Вася, а про остальных жителей мы ничего не узнали.
Максимум, который я знаю – Десять негритят. Да и там вроде не все герои запомнились, ну есть парень, который сбил на машине детей, есть слуги, семейная пара, есть судья, который заварил эту кашу, есть врач, который ему помогает инсценировать смерть, а потом сам погибает, есть гувернантка, которая гибнет последней… а еще? Остальные как-то в памяти не осели. Или это так надо – чтобы куча подозреваемых, из них автор выбирает четырех-пятерых, а остальные так, для массовки?
Говорят, человек может следить одновременно за четырьмя объектами. То есть, оптимально – четыре подозреваемых?
Кто знает книги, где больше всего живых, интересных