Фомальгаут Мария

Палки в колеса персонажу и нелогичные повороты сюжета

+2

Заметила удивительную вещь.

Парадоксальную.

 

Вот если подумать – как строится художественное произведение? По крайней мере у меня первая мысль – строится логически. На основе логических умозаключений. Типа, если герою нужна какая-то вещь в пункте А, то он и идет в пункт А, а не в пункт Б.

А если приглядеться, оказывается с точностью до наоборот.

Задача автора – не привести героя в пункт назначения кратчайшим путем, а как можно больше все усложнить и понаставить ему палок в колеса. Отодвигать от пункта назначения.

Почему?

Потому что это интереснее читателю.

На примере Лукьяненко «Звезды – холодные игрушки».

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D1%8B_%E2%80%94_%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8

Может, я неправильно анализирую. Но казалось бы. По логике. Проще и логичнее всего начать, что Петр своими глазами видит, как корабль геометров повредил крейсеры алари. Но тогда 2/3 книги пропадает. Потому что 2/3 книги – усложнения, окольные пути, которыми автор ведет героев к информации. Вводит в книгу рептилоида, который должен сообщить людям информацию про сражение геометров с алари. Но этого мало, рептилоид же не приходит в дом к людям и не стучится в дверь – он пробирается на корабль Петра. И опять же, он не просто приходит на корабль и просит – подвезите до Земли, пожалуйста – автор еще раз усложняет ситуацию, ставит условие, что пришельцам на Земле находиться нельзя, рептилоид тайно пробирается на корабль. Добавляются сбои на корабле, которые устраивают, чтобы отвлечь внимание Петра. Дальше совсем нелогично – рептилоид может влиять на сознание людей, стирать их память, но почему-то вместо этого делает сбой программы на корабле, чтобы устроить аварийную посадку на шоссе.

Зачем? Вызвать интерес читателя.

То есть, авторы усложняют путь героя.

Получается, что книга строится в четыре этапа:

Суть книги: что такого особенного хотел сказать автор.

Сюжет книги: что хочет герой, как он этого добился.

Препятствия на пути к цели.

И то, что добавляет книге атмосферы: описания пейзажей, интерьеров, повседневные действия героев.

И вот тут-то и возникает вопрос: всякие ли препятствия можно устраивать на пути героя? Или они должны быть строжайшим образом подчинены сюжету, обстановке – или в умелых руках умелого автора самые неуместные, неожиданные повороты сюжета будут к месту? Грубо говоря, если в книжке рыцарь едет побеждать дракона, то глава про то, как на рыцаря в лесу напали разбойники – к месту, а глава про то, как рыцаря похитили инопланетяне уже как-то не в тему. (подчеркиваю – это именно история о битве рыцаря и дракона, а не про межпланетный контакт) Или умелый автор удачно вставит любой поворот сюжета?

И если да – то где те критерии, по которым вот эти усложнения сюжета, «палки в колеса» будут удачными, а другие – нет?

Как вам кажется?

Вы видели примеры совершенно неожиданных поворотов сюжета, которые, тем не менее, в руках умелого автора смотрелись органично? И как у автора это получилось?

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль