Открыла новую площадку для отработки писательского мастерства. Это конкурс-тренинг Астра Блиц, который проводится на сайте литературного клуба «Astra Nova».
Мероприятие проходит каждую последнюю или предпоследнюю неделю месяца, занимает всего три дня. По результатам голосования участников и независимого жюри составляются два топа — интересно, кстати, сравнивать мнение авторов и жюри. Лучшие рассказы могут быть отобраны редакторами для электронных или печатных сборников.
Всем очень рекомендую!
Недавний блиц был для меня первым, миниатюра «Рождение истины» заняла третье место в авторском голосовании.
Это странное, странное, странное ощущение, когда открываешь настоящую книжку — взятую с полки в магазине, в твёрдой обложке, пахнущую свежей бумагой и краской, — а внутри ты. Твой текст, вернее. Но для тебя — ты. А ты привык видеть в этих книжках исключительно других; и, быть может, поэтому вроде до боли знакомый текст читается абсолютно по-другому. Кажется чужим, незнакомым.
И в этот миг окончательно приходит осознание, что твоя история уже не совсем твоя. Не только твоя. Ты дал ей жизнь, ты вырастил её… и выпустил в вольное плавание. И вот теперь она живёт без тебя. Незнакомцы разбирают её на цитаты — без тебя. Незнакомцы обсуждают твоих героев — без тебя. Твой внутренний перфекционист медленно, но верно смиряется: всё, оно издано, и ничего уже не исправить, даже если очень хочется. Остаётся только отпустить эту историю и идти дальше.
Твоё детище выросло и покинуло отчий дом. Окончательно и бесповоротно.
Зачаровал меня этот исполнитель.
Ну по многим параметрам не в моем вкусе, но стиль у него есть, и он меня и взял))) ну или мне кажется, что есть))
Забавно, вылетела в похожих песня, которая у меня есть на мп-3)))
Клянусь, я переписываю эту историю последний раз!
В восемнадцать лет придумала сюжет, пять лет училась на программиста, ещё четыре года училась писать, год назад «закончила» первую книгу…
Съездила на романный семинар в Питер, сходила на онлайн курсы Астрели. Осень подепрессовала.
И села писать заново. Последний раз.
Читаю, я читаю какапу и страдаю, я страдаю.
Злые люди-написютели теряют обоснуй пачками и ведрами. Надо им создать нысчастное страдающее создание и они все тащут в кучу, по принципу памятного мне «принципа Портоса». На вопрос, что ты дерешься, Портосушко? Оный интеллектуал логично отвечал:
— Я дерусь, потому что дерусь!
Его непосредственная честность умиляет меня и сейчас. Дожив до седин и интернета, получив агромадный доступ к агромадным залежам книг я могу только повизгивать от счастья: стока всего!!! Читать-не перечитать!
Сижу и думаю, какими будут люди через тысячу лет. Технологии развиваются всё более быстрыми темпами, это мы знаем. Если темпы сохранятся, что ж будет через тысячу лет…
Сюжет. В будущем люди отказались от белковых тел, перенесли свой разум на информационные носители, в искусственные тела. И вот в этом мире преступников отправляют в ад – в виртуальную реальность, где время идет с другой скоростью, пока у нас пройдут сутки, там пройдет тысяча лет.
Но за тысячу лет преступники, разумеется, перекроили виртуальную реальность ада под себя, заблокировали доступ в ад, и много еще чего сделали. А тут их освободили. И они… пропали без вести. Потому что их возможности разительно отличаются от наших. И их мировоззрение тоже. Но как отличается, я не знаю.
Замысел есть. Не хватает живых персонажей. Их психики. Мировоззрения.
Теперь ненавижу слово «рецензия» и все топики о рецензиях. Рецензия-зло ) P.S снов
https://writercenter.ru/blog/final/katerina-samsonova-pautina-vremeni.html
А мне понравилось писать рецензии. Это достаточно увлекательно. Я автору обещал написать рецензию, и в своей оценке данного произведения не смогу не упомянуть самого автора. Вот не получается.
В отзыве затрагивается сюжет романа.
Книжка «Плюс-минус двенадцать» — в магазине «Читают все».
Хотела разразиться длинным постом, но… решила не марать бумагу зря. Вчера посмотрела новый сериал «Волшебники», потому что… устала от чтения книг… И пропала… На самом деле вывела для себя некоторую психологическую форму оценки произведений искусства. Я человек увлекающийся, порой у меня очень сильно сносит башку. Редко, но метко. Если мне что-то нравится, то нравится настолько, что я не могу оторваться, ловлю каждое слово, каждое движение актеров на экране, обдумываю, впускаю в себя настолько глубоко, что фильм или книга становятся частью меня. Из-за этого часто возникает желание догоняться фанфиками, потому что годной ботвы мне всегда мало. А ботва к слову была самого высшего качества. То есть прямое попадание. Что понравилось? Прежде всего мистическая атмосфера, легкое покалывание страха, ожидание эпической развязки (а там она-таки была на все сто!!!), в которой ни с кем церемониться не станут. И герои. Почти как родные, свои. Вот то ощущение от людей я пытаюсь передать. Они не суперумны и не суперсильны, они по сути мало что знают, они делают глупости, иногда просто эпические, иногда они сомневаются в себе, плачут, сходят с ума и даже режут вены. Эта боль, ощущение потерянности, разочарования от самого себя и от жизни, которое приходит со взрослением, светлая добрая Нарния превращается в мрачную и зловещую Филлори, в которой предают и умирают по-настоящему, а благодетельный гениальный автор может оказаться чудовищем.
За всю мировую историю практически каждое произведение искусства было либо завалено уничижительными рецензиями, либо просто обойдено вниманием современников, хотя многие из этих работ впоследствии признавались шедеврами. И мы не знаем, сколько ещё гениальных творений писателей, художников, композиторов не дошли до нас, будучи непонятыми и непринятыми в свое время.
И здесь нет никакого заговора, историй зависти или мести. Просто, по поводу критериев в искусстве (и мало, кто способен спокойно относится к такому факту): всё, что творится людьми, изначально ущербно и несовершенно, потому что сами люди ущербны и несовершенны. Нет великих гениев, каждое произведение которых – шедевр, не терпящий критики. Нет, везде есть ошибки, шероховатости и недочеты. Искусство субъективно: создается субъектами и воспринимается субъектами, поэтому объективных критериев для оценки нет. Всё находится в пространстве обсуждения, а воспринимается человеком в примитивной категории – нравится/не нравится: первичная эмоциональная реакция правого полушария мозга. И лишь затем, при написании рецензии включается левое полушарие, которое подбивает базу логической аргументации, всего лишь обслуживая первое необдуманное эмоциональное суждение.
Посему, не стоит бояться собственного уникального мнения, если оно идет вразрез с общепринятым. Если, к примеру, считаешь Маркеса или Фолкнера дегенеративными клоунами, накарябавшими убогую хрень, в попытках реализовать на бумаге собственные перверсии и поток
В США несколько штатов взбунтовались, когда ихний президент выставил условие: или делаете туалеты для мальчиков, которые считают себя девочками и девочек, что считают себя мальчиками и будет вам щастье, или гос.финансирования не видать, как своих ушей без зеркала.
В Европе с туалетами, если судить по новостям, все в порядке, там в школах начали вводить новую форму. Если раньше была форма для мальчика и форма для девочки, сейчас форма с брючками и форма с юбочкой. Одевай, какую хочешь. Кроме того, в США же, кажется, уже рассматривается вопрос об официальном введении третьего пола. То есть Он, Она и Оно. Официально!
Не буду о том, как лично я к этому отношусь, оно и так известно, что негативно, и чтобы эта зараза в мою страну не пролезла, а там, хоть потоп. Ну и очень забавно сие выглядит на фоне многомиллионной эмиграции товарищей с Востока. Но это отдельная песня.
Я о вот чем:
А не стоим ли мы на пороге зарождения нового человечества? Где половой признак уже не будет иметь никакого значения и, собственно, как понятие, пропадет. Забавная мыслишка, в принципе.
Это, как принято считать, идея спасения. Через Иисуса Христа и концепцию рая и ада.
Опуская неприятные для натуралов подробности приговора Христу, вынесенного еврейским судом, зададимся вопросом — а от чего спасать?
И что означает сама форма такого спасения?
Учитывая, скорее всего, реальную историчность действа, можно выдвинуть следующие гипотезы:
1. Иисус был казнён как самый обычный преступник, в соответствии с иудейскими законами.
2. Иисус Христос был принесён в жертву богу(?!)
3. Христос был принесён в жертву дьяволу…
Первая версия наиболее вероятна, но мы вынуждены ее отбросить, иначе пришлось бы отбросить и все христианство, как идеологию.
С точки зрения христианской нравственности, следует отбросить и последнюю версию, так как в таком случае дело уже пахнет сатанизмом.
Итак — идеологически выдержана и логически хоть как-то обоснована только версия номер два.
Но ведь мы помним, что в христианстве Иисус сам считается богом в человеческом образе.
Следовательно — он мог всех спасти (от чего угодно) одним словом, одним усилием воли. Зачем заниматься всей ерундой типа страданий и мучений, терпеть издевательства, пережить позорную смерть на кресте и проч. Бог же всесильный, он может всё. Зачем такие искусственно создаваемые трудности — сошествие на Землю и 33-летняя жизнь в человеческом облике, окончившаяся таким концом -жертвой самому себе? На божественные деяния мало походит.
Бог, воплотившийся в Иисусе, мог бы сделать что-то более значимое:
1. Уничтожить дьявола (если,