Сразу за проходом обнаружилась лестница вниз. На ней путешественники насчитали около полусотни ступенек. Лестница закончилась небольшим коридором, за которым открылся взору большой круглый зал. Над ним был сводчатый потолок, стены были укреплены массивными каменными колоннами. В центре была небольшая каменная платформа, где в виде креста установлены четыре крупных каменных саркофага. Перед ними стояла небольшая подставка с углублением в виде прямоугольника — скорее всего здесь раньше находилось нечто важное. Между саркофагами находилась статуя некого божества с копьем в одной руке. Всем своим видом это место говорило — это и есть искомое. Однако торчащие из пола шипы-пики в человеческий рост, заполнившие приличную площадь вокруг саркофагов, указывали на недавнее посещение незваных гостей, но их самих нигде не было.
— Похоже, мы опоздали. — вздохнул Винченцо, окидывая взглядом величественный зал. — Все ценное уже исчезло.
— Такие места всегда притягивают людей, — ответил Зурк. Но уже через мгновение он принюхался к воздуху и направился куда-то в сторону. Вин последовал за ним и вскоре они остановились возле одной группы пик. На тусклом металле белел пыльный обрывок холщовой ткани.
— Без сомнения, это один из них. Но куда он направлялся?
— Мы вошли со стороны, но главный вход — из крепости.
— Идем.
Проследовав в этом направлении, они обнаружили еще один каменный туннель. В нем во множестве лежали камни, кое-где блестели небольшие лужи, в которые с тихим эхом капала вода с потолка. С потолка свисали деревянные балки на полуистлевших веревках, кое-где виднелись странные металлические детали, выступающие из стен. Однако внимание привлекло нечто, лежащее в отдалении по коридору и со стороны напоминающее брошенный мешок.
— Это человек. — сказал Зурк.
— Что-то не сильно похоже. Нужно проверить.
— Стой. Он мертв. Надо узнать причину.
Винченцо лишь пожал плечами и поднял один из обломков каменной кладки, во множестве лежащих вокруг. Немного размахнувшись, он запустил камень вдоль по туннелю. Раздался глухой стук ударов о пол — и вдруг с потолка стремительно рухнул вытянутый каменный блок, в то же место где был брошен камень. Винченцо испуганно отшатнулся.
— Понятно, чего он мертв! Сюда он еще смог пройти — а вот на пути обратно сделал ошибку.
— Людям свойственно делать ошибки.
— А тебе?
Зурк глухо зарычал.
— Я не совершенен. Мои познания невелики. Другие осколки дадут мне силу — но не сделают совершенным.
— Становишься ли ты умнее от них? — с сарказмом произнес Вин.
— Интеллект — это тоже сила. Мощная сила.
— Хм… это обнадеживает.
Винченцо осмотрелся по сторонам, задумался на секунду — и решительно направился к зловещим пикам. Их толщина была относительно небольшой, длинный металлический наконечник был насажен на узкое деревянное древко, потемневшее от времени. Вин внимательно осмотрел их сверху до низу — а затем с силой начал наносить удары по ближней к себе. От ударов дерево затрещало — выдержав первые три, на четвертом оно отчаянно хрустнуло и переломилось у основания. Парень поднял обломок — теперь в его распоряжении было полноценное копье.
— Теперь можно идти.
Аккуратно простукивая каменный пол перед собой копьем, Вин и Зурк осторожно двигались вперед. Только убедившись, что место безопасное, Вин ставил туда ногу — фамильяр же следовал за ним след в след. Пройдя уже с два десятка шагов они подумали, что их опасения были напрасны — как очередной удар копья по камням попал в небольшую ямку, залитую водой. Через мгновение нечто вроде железного капкана жестко схватило острый наконечник, но Вин успел его выдернуть. Через мгновение один из подвешенных под потолком брусьев, окованный металлом с двух концов, сорвался с места и полетел в сторону путешественников. Еще миг — и они не успели бы увернуться от смертельного удара. Винченцо испуганно сел на каменный пол.
— Нельзя расслабляться. Ни на секунду. Вперед.
Теперь он внимательнее смотрел под ноги и обходил любое подозрительное пятно. Даже маленький пучок пробившейся между камней травы мог скрывать очередной спусковой механизм.
Наконец они добрались до загадочного тела. Это был мужчина лет тридцати, одетый по-походному, в крепких кожаных ботинках. Он сидел на коленях, грудью повиснув на конце такого же окованного бруса-ловушки, пробившего ему грудную клетку. Крупное пятно крови под ним уже давно потемнело и засохло, покрывшись тонким слоем налипшей пыли. Поверх длинной куртки висел наплечный мешок, а рядом с левой рукой лежал на боку небольшой ларец из кованного тусклого металла.
— Вот и наша цель. — произнес Зурк. Вин осторожно оттащил ларец в сторону и осмотрел его. Ларец закрывался довольно простым замком, который открывался с небольшим усилием двумя руками. Через несколько секунд он с щелчком раскрылся. Парень с интересом осмотрел содержимое.
— Какая-то странная пластина… здесь рисунок.
Он достал артефакт. Это была треугольная пластина из металла, составленная из трех сегментов. Каждый из них мог переворачиваться вдоль своей оси, меняя положение изображенного на них странного рисунка. Вин попробовал перевернуть каждый сегмент, составляя одно целое. Когда ему это удалось, рисунок стал понятен.
— Это карта! Здесь отмечены горы, реки, лес… А эти отметки — возможно, это древние поселения? Или…
— Мэр наверняка знает больше.
— Уверен, он искал именно это.
Взгляд Винченцо упал на мешок мертвого искателя. С интересом открыв его, он обнаружил там некоторое снаряжение, уже испорченные припасы, фляги с маслом и водой. Утолив нарастающую жажду, Вин снова залез в мешок и достал оттуда небольшую книгу в кожаном переплете с застежками.
— А это дневник искателя, — сказал он, читая содержимое. — Записывал здесь весь свой путь, начиная с самого начала. Посмотрим…
«День четвертый.
Я наконец-то добрался до Дариона. Приходилось постоянно менять транспорт, сюда ведь не ходят дирижабли… Издалека увидел эту крепость — это лучшее, что я видел до этого! Посмотрим, получится ли мне туда попасть.
На входе меня развернула охрана этого места. Сказали, что местные постоянно пытаются сюда зайти и портят уцелевшее. Что ж, у меня нет основания им не верить. Но придется найти другой путь.
Согласно моей информации, у крепости были подземные ходы, ведущие в горы, однако найти их будет весьма сложно. Должен быть еще один выход, потайной, для защитников крепости. Займусь этим завтра.
День пятый.
Ходил вокруг крепостного холма. Со стороны станции заметил среди зарослей нечто любопытное. Когда я поднялся туда — по камням сам черт ноги сломит! — я увидел тот самый ход! Он был скрыт от посторонних глаз, лишь зная о нем — можно было его найти. Вход был прегражден окованными маленькими воротами — и нет ни слова в моих записях как их открыть.
Спустя время наконец я нашел небольшую нишу в склоне холма рядом со входом. Там был рычаг, потянув за который, ворота открылись. Частично. Но мне хватит, чтобы пробраться внутрь!»
— Так, поищем в конце, — Вин торопливо пролистал страницы. — там должны быть записи о его последних шагах.
«Это было прекрасно! Зная о всех хитроумных ловушках этих подземелий, мне почти без труда удалось пробиться в главное хранилище! А вот и сундук… Так волнительно узнать о его содержимом!
Внутри оказалась странная пластина. Изображение на ней — это карта, на которой были отмечены все святилища в этих землях. Поистине, это даже большая находка, чем я мог представить! Теперь нужно лишь вернуться тем же путем назад.»
— Думаю, мэра такая находка обрадует не меньше чем его. — сказал Зурк.
— Это уже его дело. Пора возвращаться. Назад пути нет — пойдем по пути этого искателя.
Подняв копье и перегрузив самое ценное из вещей искателя к себе, путешественники осторожно выбрались их коридора. Артефакт-карту решили не нести вместе с тяжелым ларцом и положили в сумку вместе со всем ее содержимым. Вин увлеченно читал записи искателя, стараясь обращать внимание на описание ловушек и правильный путь.
Они прошли сквозь неприметную открытую дверь, о существовании которой до появления искателя наверняка никто и не подозревал. Где-то прямо вверху находились руины крепостных стен, а здесь, под землей — бывшие темницы, склады, казармы. Вин мысленно поблагодарил искателя — путь был описан весьма подробно, а многие встреченные на пути ловушки — обезврежены и обозначены. Лишь в одном месте он допустил ошибку — свернув не туда, он спустился по темной лестнице и оказался в воде — часть подземелий была затоплена. Тихо выругавшись, он вернулся обратно, продолжив подниматься наверх, к поверхности.
Очередная узкая и темная лестница — и впереди галерея. По правой ее стороне в стене были бойницы, через которые яркими лучами пробивался дневной свет. Вин заглянул в одну из них — через кроны деревьев с холма виднелся Дарион.
— Осталось немного, мы почти выбрались, — ободрил он Зурка и поспешил к следующей лестнице. Еще три высоких пролета — и впереди оказалась увесистая деревянная дверь. Винченцо осторожно приоткрыл ее.
Глаза слегка заболели от дневного света. Снаружи оказался внутренний двор крепости, заваленный обломками и старыми ящиками. Со всех сторон возвышались осыпавшиеся толстые крепостные стены. Окинув взглядом весь двор, Вин заметил человека, неспешно идущего в их сторону.
— Тихо!
Вслед за первым вышел и второй человек. Оба были одеты в форму, отдаленно напоминающую военную и несли в руках короткие ружья. Вин понял, что это и есть охрана крепости.
— Спускаемся, быстрее!
Хоть выход и был буквально в шаге от путешественников, идти было нельзя — охрана непременно заметила бы их и отправила в жандармерию. Само собой, артефакт пришлось бы отдать. Потому Вин не без сожаления принял решение искать потайной путь.
«Где же он мог быть… В записях указан длинный коридор с факелами» — Вин перебирал страницу за страницей в дневнике искателя, стараясь связать их местоположение с его маршрутом. Вернувшись к лестнице, он спустился вниз и обнаружил рядом еще один, неприметный сразу проход. Быстро долив из фляги масла в лампу, он прибавил пламени и спешно направился в него. Несколько поворотов, небольшая круглая комната — и наконец тот самый коридор.
— В дневнике сказано, что эту ловушку он не смог отключить, и что здесь пригодится умение считать.
— Я знаю счет. — ответил Зурк.
Винченцо пожал плечами и медленно пошел по коридору. Внезапно под ногами заскрипела нажимная пластина.
— Поберегись!
В десятке шагов впереди сверху в коридор упал тяжелый каменный блок, подвешенный на цепях, след за ним — второй, чуть дальше. Через пару секунд они медленно поднялись обратно.
— И все? Не будем терять времени.
Не успел Винченцо сделать шаг, как блоки с грохотом вновь упали на пол. Затем вновь поднялись вверх.
— Умение считать — сказал фамильяр и отошел немного назад.
Через несколько секунд блоки снова повторили падение. Вин проводил их задумчивым взглядом.
— Счет… Блоки движутся через определенное время. Значит, когда они поднимутся — у нас будет немного времени их проскочить.
Блоки обрушились на пол, сотрясая все вокруг. Парень отсчитал две секунды. Медленно поднялись вверх. Еще пять секунд. И вновь удар.
— Должно хватить. Ты готов? — он обратился к Зурку.
— Готов.
Блоки начали подъем. Когда высоты под ними было достаточно чтобы слегка пригнувшись пройти, Вин бросился вперед.
— Бежим!
Эти несколько секунд под угрозой смерти в голове казались вечностью. Из-за таких мгновений кажется, что время можно растягивать и сжимать как заблагорассудится, было бы лишь искреннее желание это сделать. А человек, который хочет выжить — искренен.
Блоки с грохотом упали вниз. От страха у Винченцо все сжалось внутри, лишь через мгновение он понял — все уже позади. Перед ними оставалась половина коридора, освещенная питаемыми маслом факелами. Коридор уходил в сторону — там он немного шел вверх, где в конце находились небольшие ворота. Из-за них пробивался свет.
— Вот и все. Осталось лишь это.
— Прочти дневник.
Парень открыл дневник. Пролистав его ближе к началу, он нашел запись, сделанную сразу после входа в крепость.
«Я сделал это! Я внутри, хоть и успел неплохо напугаться. Когда я открыл потайной вход — первый же коридор едва не лишил меня жизни. Это я, дурак, невежественно не обратил внимания на записи о особенностях потайного хода. Оказывается, здесь стоит ловушка от преследования — чтобы открыть врата, нужно сначала нажать рычаг внизу коридора, а затем — еще один, у ворот. Те, кто это сделает — окажется у раскрытых ворот, а их преследователи — обретут смерть. Весьма остроумно! Но так как я шел в обратном направлении — мне все же пришлось активировать рычаги в нужном порядке, чтобы затем успеть пройти. Конечно, это стоило мне усилий».
— Да… два рычага, — произнес парень, освещая фонарем коридор. — Один должен быть здесь.
— Этот? — Зурк толкнул лапой неприметный рычаг низко у пола.
— Да… бежим!
Они бросились вверх по коридору. Через пару секунд за их спинами в проход стали падать огромные лезвия, со звоном ударяющиеся о камни. Они падали волной, настигая тех, кто медленно двигался к выходу. Путешественники ускорились изо всех сил. Через пару мгновений они оказались у ворот.
— Вот! — воскликнул Вин, заметив такой же рычаг рядом. С силой повернув его, он повернулся к вздрогнувшим и начавшим движение воротам. Но старый механизм делал это недостаточно быстро. А лезвия тем временем падали все ближе.
Зурк подлез в щель под поднимающимися воротами и спиной попытался ускорить их движение. Вин заметил это и стал помогать руками. Ворота пошли немного быстрее.
— Еще немного!
Лязг упавшего рядом лезвия звоном ударил по ушам. Наконец ворота достаточно поднялись, чтобы беглецы крепости смогли, пригнувшись, выбраться наружу.
— Ух!
Первое, что сделал Винченцо, оказавшись снаружи — глубоко вдохнул во все легкие. Как же был прекрасен свежий прохладный воздух, после душных и пыльных лабиринтов подземелий! Первые секунды даже нахлынуло легкое головокружение, которое так же быстро прошло. Непривычно яркий свет заставил зажмурить глаза, делая выражение лица весьма комичным. Зурк вышел следом и лишь энергично отряхнул шерсть от вездесущей пыли.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.