Внезапно повисшая тишина вместо гула оживленной улицы слегка оглушила потрясенного Вина. Он находился теперь на незнакомом переулке в промышленном районе другого города, стилем застройки оставшемся в 19 веке. На другой стороне дороги возвышалось трехэтажное кирпичное здание завода, из которого доносились звуки работающих механизмов. Дорога была неровная, полная ям и выбоин, в одном месте в брусчатке и вовсе был провал, откуда торчал кусок латунной трубы посреди небольшой лужи. По узеньким тротуарам шло уже всего несколько человек взамен бесконечного потока в привычном городе.
Из-за поворота в переулок выскочил древний грузовой паромобиль, нещадно грохоча на брусчатке деревянными, обитыми полосами резины тяжелыми колесами и изрыгая вверх серый дым. Его появление вывело Вина из оцепенения и заставило отойти в сторону, уступая дорогу. Когда шумный транспорт прошел, парень наконец-то смог собраться с мыслями.
Вин вновь вспомнил слова незнакомца и взял в руку семя. Покрутив его в руках, он оглянулся в поисках воды. Чуть впереди в нестройном ряду зданий улиц был провал, где на логичном месте строения были лишь пара деревьев и небольшая, заросшая зеленью куча битого кирпича. Стена соседнего здания была оплетена сетью из медных труб, уходящих в стены на разных этажах. Они были покрыты конденсатом и издавали глухое тихое шипение. Рядом с ними на земле была довольно большая лужа, которая судя по краям была уже здесь не первый год. Именно туда и направился незадачливый Вин, все еще не понимая — в реальности он или в подобии сна.
Когда он подошел к луже, в нос ударил резкий запах сырости. Часть труб была замшелой, либо покрытой плесенью. Задумавшись еще на секунду, Вин подбросил семя в воздух. Через секунду оно с тихим плеском упало в воду и скрылось под ее поверхностью. Пару мгновений парень еще смотрел на это место, а после на его лице промелькнула ирония.
— Ну конечно, помогло просто здорово, — сказал он вслух. — Мне аж полегчало.
Разочарованно отвернувшись от лужи, Вин уже было начал думать о своей дальнейшей судьбе, но тут он услышал исходящий от лужи шум. Вода в ней внезапно забурлила, а спустя мгновение из нее выпрыгнуло странное существо. Размером с голубя, оно было больше похоже скорее на крупную летучую мышь, но все же отдаленно. Имея светлый окрас, существо не вызывало отторжения и не казалось опасным.
— Это еще что… — сказал Вин, напугано наблюдая за происходящим.
Оказавшись на краю лужи, существо сделало пару неловких шагов, издало жалобный звук и обессиленно рухнуло на траву.
Вин еще секунду простоял в оцепенении, а затем быстро присел на корточки и взял не без опаски существо в руки. Оно проявило признаки жизни, открыло глаза и вновь издало звук, более тихий чем первый. Открыв пасть, оно легонько ущипнуло парня за рукав, и обессиленно опустило голову.
— Тебя явно мучает голод, — задумчиво произнес Вин, попутно рассуждая, что ему делать с этим новым живым "подарком". С собой еды у него не было, да и ему голод начинал напоминать о себе, пускай и ненавязчиво. Наконец он решил осмотреть местность, попутно разыскивая еду. Положив существо под куртку, он быстрым шагом вернулся на тротуар и направился в сторону ближайшей улицы.
По пути ему встречалось все еще мало людей. Это не могло не радовать, ведь Вин привлекать к себе лишнее внимание не особо хотел. Пройдя около сотни метров, он оказался уже рядом с жилыми домами. Впереди был небольшой перекресток, где было куда оживлённее и шумнее. Вин замедлил шаг, продолжая осматривать все вокруг. Жилые дома здесь были построены из кирпича и камня, достигая трех этажей в высоту. Скупые на украшения, они тем не менее казались куда уютнее, нежели высокотехнологичные жилища из стекла, пластика и бетона из мира Винченцо. То там, то здесь под окнами были крохотные балкончики, на которых стояли вазоны с яркими цветами. Они добавляли красок не самой жизнерадостной картине этого района.
На одной из вывесок вдоль улицы Вин заметил надпись "Еда&Ткани". Немного удивившись странному сочетанию товаров, он хотел было отправиться туда, как простой мысленный вопрос заставил его остановиться. Действительно, а за что он решил приобрести еду? Порывшись в карманах, парень достал пластиковую личную карточку с чипом. Это был его главный документ, на котором были все главные данные о его личности. Фото и общая информация были записаны прямо на карте, а на чипе помещались отпечатки пальцев, кредитная история и список всех отметок по работе и здоровью. Этот поистине сверхважный документ, который служил заодно и для оплаты за товары и услуги — был в этом мире не более чем оригинальная визитка.
Других более-менее ценных вещей у Вина с собой не было. Исключением был универсальный коммуникатор, тот самый прозрачный кристалл, средство для связи и развлечений. Однако устройство отчаянно сообщало о потере связи и Вин посчитал лучшим его выключить. Мысль продать его местным торговцам казалась поначалу нелепой, но нарастающее чувство голода, жалобные звуки неизвестного существа и осознание о необходимости иметь средства к существованию взяли верх.
Совсем рядом с тем магазином был другой, его вывеска которого гласила "Механика для жилища". Поправив куртку, Винченцо зашел в здание.
Изнутри магазин был довольно темным и тесным. Массивный низкий прилавок разделял помещение пополам, вдоль стен и под потолком шли стеллажи из дерева и полки. На них были десятки всевозможных устройств из латуни, бронзы, меди, назначение которых было столь разнообразным, что фантазии порой не хватало найти неприменимую им деятельность, от механических кофеварок до автоматических керосиновых ламп, уборочных машин и связанных с часами раздвигателей штор. Посреди этого обилия металла и дерева находился невысокий щуплый человек, с впалым лицом и немного испуганным взглядом из под маленьких линз необычных очков. Человек нетерпеливо перебирал пальцами по ткани на прилавке и поглядывал на нового посетителя. И Вин наверное долго бы еще рассматривал многочисленные товары магазина, если бы его не окликнул тихий настороженный голос продавца:
— Ну-с, что вам подсказать, молодой человек? Вам нужно что-то определенное, а может хотите закупить набор сразу для целой комнаты?
— Я… — начал было Вин, но продавец увлеченно продолжал.
— Или возможно что-то сломалось и требуется ремонт? Топливо понадобилось, масло? Или...
— Я бы хотел вам кое-что предложить, — зажато произнес Вин.
— Хм. Мы здесь продаем наши товары, а не берем чужие… если конечно у вас не что-то способное заинтересовать других.
— Именно. Взгляните. — с этими словами Вин достал коммуникатор, включил и положил на прилавок.
— Кристалл? Побрякушка из стекла? Хм. — продавец с недоверием покосился на устройство. В это мгновение коммуникатор заработал и над ним в луче света загорелся экран. Заиграла приветственная мелодия.
— Оно светится! — изумленно сказал продавец. — и играет музыку!
— Не только, — сказал Вин и запустил видео. Открылся небольшой отрывок фильма и из устройства раздались голоса.
Хозяин магазина завороженно смотрел на экран с минуту, и Винченцо решил, что этого достаточно. Взяв в руки кристалл, он сжал его грани и тот погас.
— Занятная вещица, — озадаченно произнес продавец.
— Полагаю, вас заинтересовало мое предложение? Таких сделали всего пару штук, и я могу продать вам один.
— Сколько вы хотите за вашу диковину?
— Оставляю предложение цены за вами, — хитро улыбнулся Вин.
— Хорошо… мое предложение — 250 монет. Согласны?
— Слабо вы оцениваете ценные вещи, — скривился Вин. — 350 монет.
Торговец задумался еще на мгновение и махнул рукой.
— Ладно, согласен! Держи свои деньги… Только объясни, как этой штукой пользоваться.
Вин вкратце объяснил все основные функции коммуникатора. Умолчал лишь об одном — заряд энергии должен был в конце концов иссякнуть. Но для факта продажи это было не столь важно, к тому же энергии должно было хватить по крайней мере еще на неделю.
Существо за пазухой недовольно заворчало. Торговец вздрогнул от неожиданности.
— Это еще что такое?
— Ничего особенного, — взволнованно ответил Вин и стал отходить к двери. — Просто с утра не поел и теперь живот бурчит.
— Хм. Занятно. — ответил торговец и скрылся за прилавком, припрятывая свое новое приобретение.
Вин торопливо зашел в соседний магазин. Как оказалось, 350 монет — это весьма много: выпечка и кусок копченого мяса, небольшой бутыль неизвестного напитка, который по мнению продавца был заслуживающим внимания — все это обошлось всего лишь в 12 монет. Возможно, на этом пока расходы и закончились, если бы не ехидное замечание продавца насчет одежды Вина. Немного пофантазировав, ему удалось придумать более-менее адекватную историю— объяснение про чужеземца и выторговать ботинки и немного заношенный плащ. Это обошлось еще в 50 монет. Заодно удалось узнать название города и немного о нем.
— Вы хотите узнать о городе? Хорошо. Конечно, не часто к нам заходят гости со столь дальних земель… Так вот. Вы находитесь в Блаустоне — это центр провинции Топких земель. Провинция небольшая, да и от столицы удаленная — потому и людей живет здесь немного, жизнь тихая. Название Топкие земли не случайно — отсюда начинаются Южные болота, идущие вдоль всего предгорья. Нездоровая местность, да… Есть такие места, куда люди не ходят, а если и ходят — не возвращаются. Бог только знает, что там… Да нам и не важно! Есть река, идущая по краю провинции, леса — это наш хлеб, десяток деревень и рабочих поселков… В Самом Блаустоне живет тысяч пять человек. Было и больше, да только заводы здешние зачахли, думаю, вы замечали рядом их жалкое существование… Своей пригодной земли у нас нет, потому понемногу торгуем с соседями, но не слишком хорошо. Да пожалуй и все. Не лучшее место для путешественника, правда?
— Да, звучит не утешительно… Но, раз я уже здесь — воспользуюсь гостеприимством.
— Это всегда пожалуйста! — улыбнулся торговец. — Особенно если заглянете со звонкой монетой, ха-ха!
Путь дальше через город проходил по тихой улочке, где царила немного сонная домашняя жизнь. Весь набор звуков и запахов, насыщавших это место, был совершенно незнаком жителю мегаполиса, где все казалось искусственным. Дикий симбиоз живого металла и камня, обработанных руками человека, и пробивавшейся повсюду дикой природы. Казалось, что могущество человека, обещавшее править безраздельно, здесь уступило в силе первозданному. Но обе силы будто были больны, и теперь лишь теряли силы. Даже в людях не было той энергии, которая присуща жителям привычного Вину мира. Неторопливые, словно обессиленные, они бездумно шли по им известным делам и не замечали друг друга. Сам образ жителей этого мира был весьма своеобразен — насколько успел рассмотреть любопытный Винченцо. Одежда была покроя Викторианской эпохи и в основном сочетала четыре цвета — черный, коричневый, зеленый и красный. Единожды он видел женщину и мужчину в более солидных костюмах из светлой ткани — было очевидно их принадлежность к богатой части населения. Впрочем, это было скорее исключение из правил.
Особенно непривычной была речь жителей. Она была понятна, но ударения ставились зачастую совершенно непривычно, а отдельные звуки затягивались, тогда как остальное говорилось довольно быстро. Несмотря на то, что Вин не собирался здесь задерживаться, эти заметки были ему необходимы.
Улица делала поворот, уходя в сторону центра города. На брусчатке стоял диковинный аппарат, напоминающий пузатую бочку на ножках, только из латуни. "Бочка" состояла из двух частей, верхняя вращалась, изнутри доносился звук работающих механизмов. К ней крепилось подобие метлы с длинной ручкой — аппарат периодически взмахивал ей на манер дворников, сметая песок и листья с брусчатки. При этом «бочка» издавала грустный скрип.
Изредка мимо проезжали архаичные паромобили, заглушая грохотом все звуки. После них в воздухе пахло горелым и летали частички золы. Нечто подобное уместно было бы в фильме или в живом музее — но не в повседневности.
Вин решил остановиться в небольшом сквере. Там были четыре тяжелых скамейки, рядом с которыми стояли тяжелые газовые фонари. Вокруг росли старые деревья, широко раскинув свои мощные ветви. Часть зелени на них пожухла, разбавляя цвета оранжевыми пятнами. Вин перекусил сам и накормил своего маленького "попутчика". Существо жадно набросилось на еду и принялось ее поглощать с довольным урчанием. Вин наблюдал за этим, дожевывая кусок булки с ломтем мяса сверху. Закончив с трапезой, существо запрыгало, изображая радость. Вин невольно оглянулся, опасаясь взглядов людей с улицы. Устранив проблему голода, мозг вновь переключился на главную задачу — что же делать дальше?
Эта фраза невольно была произнесена вслух. Сидящее рядом существо притихло и посмотрело на Вина. Тот лишь перевел взгляд на шелестящие над головой листья.
— Йаа… Я...
Парень невольно дернулся. Рече-подобные звуки принадлежали именно существу.
— Что?
— Я… я знаю… как помочь...
— Вот те раз, ты еще и разговариваешь! — воскликнул Вин, вскинув руки. — Черт, я сейчас похож на того торговца...
— Я знаю как помочь, — повторило существо. — Нужно вырасти.
— Вырасти? — переспросил Вин. — А ты оказывается разумнее чем я думал. И что для этого нужно? Еще еды?
— Нет. Найти… Найти Газоро...
— Какого Газоро?
Существо явно напрягалось, стараясь говорить на человеческом языке. Вскоре оно умолкло и расположилось отдохнуть на руках парня. Было очевидно, что существо имело магическое происхождение. Но откуда здесь магия? Да что там — откуда вообще этот мир и где он находится? У Вина не было никаких догадок на этот счет.
Газоро оказался подозрительным человеком. Простые прохожие на вопрос о нем утверждали лишь отрицательно, зачастую даже не догадываясь о существовании такового. Лавочники, торговцы даже если и пытались припомнить — отвечали, что не помнят никаких примет загадочной личности. Тогда за выяснением ответа Вин направился в городскую администрацию, узнав дорогу от тех же горожан. Существо к счастью вело себя тихо и не привлекало к себе внимания.
Неожиданно, уже на подходе, один человек смог наконец дать искомый ответ. Правда, не совсем ожидаемый.
— Вы ищете Газоро? Зачем он вам?
— У меня… У меня к нему личный разговор.
— Только безумные ищут к нему дороги. Лучше оставьте затею, да будьте здоровы!
Ошарашенный Вин проводил взглядом мужчину, не проронив ни звука. Но уже через мгновение кинулся вдогонку.
— Послушайте, мне действительно надо к нему. Что за безумные, о которых вы говорили?
— Безумцы, — проворчал на ходу мужчина. — А как еще назвать человека, который приезжает к нам, ищет этого Газоро, а затем пропадает без следа? Нечисто с этим типом, и вам его знать не советую.
"Во что я ввязался, черт возьми?" — подумал про себя Вин, и все же решил идти до конца.
— Не знаю, что про него говорят, но мне переговорить с этим человеком. Вы можете сказать, где он?
Мужчина остановился и с удивлением, перемешанным с любопытством, взглянул на парня.
— Ты такой же упрямый как и те безумцы. Черт с тобой, хочешь пропасть — твое дело. Дом Газоро знает каждый житель города — он с почерневшими стенами и бурой лестницей, возле пруда. Посреди него еще стоит статуя мужчины с бородой — это наш местный герой, Валир.
— Большое спасибо! Вы очень помогли мне.
— Как же… Будем надеяться, что вы не повторите участь тех простаков.
Путь к пруду оказался короче, чем ожидалось. Старое изваяние Валира с грустью смотрело в мутные воды, в которой изредка проходили всплески от мелкой рыбешки. Один берег пруда понемногу зарастал камышами, оттуда доносился тихий шелест.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.