23. Холод / Инициатор / Ворон Ольга
 

23. Холод

0.00
 
23. Холод

23. Холод.

Холод. Вокруг и внутри был холод. Знакомый и оттого страшный. Ожиданием конца.

И со всей силы она корябала накрывшую её тюрьму крышку. Но мраморный потолок не поддавался. Только летела пыль на лицо да болезненно сводило запястья от напряжения.

Потом стало так обжигать ледяным дыханием от стен, что заставило сжаться в комок, сберегая внутреннее тепло и стараясь не прикасаться к кирпичной кладке склепа. Следом пришла боль. Трансформация снова началась, но уже не могла закончиться — сил не хватало. Алиса дрожала, словно под разрядом тока, кусая губы в хлам и раздирая плечи когтями. И — не чувствовала этого. Боль была внутри — словно льдистыми скальпелями препарировали вживую. Потом тело закостенело. Боль ещё оставалась — кусающая мясо, обгладывающая кости и лакающая кровь в жилах. Но двигаться Алиса уже не могла.

Она смотрела в темноту и ощущала, как сковывает веки, как останавливает внутри какой-то важный механизм, маятник, всегда стучащий в рёбра — влево — вправо, влево — вправо, — и теперь медленно затихающий.

И погружалась в пустоту…

Пустота медленно, словно прибывающая вода, заполняла склеп, поднималась, обволакивая осторожно, нежно, сперва едва прикасаясь к замёрзшей, почти не чувствительной коже, а потом проникала внутрь, вливаясь и заполняя.

И Алисе уже не хотелось сопротивляться. Она лежала, прислушиваясь к ощущению белой студеной пустыни в себе, и видела, как кружит, бесясь мелкими брызгами снега, вьюга…

Смотрела… затихала…

Смотрела…

Её пробудило тёплое и нежное поглаживание по лицу. Открыла глаза навстречу солнцу — белому в чёрном небе — и замерла, впитывая всю радугу цвета, обрушившуюся на зрачки, сияющими лучами.

— Алиса…

Приподнялась на локтях. Не сразу поняла, что поднятый горизонт — всего лишь края кратера, в середине которого находилась. Мелкая галька от края до края — до самого яркого голубого неба — и ничего, за что мог бы зацепиться взгляд.

— Алиса.

Голос звал куда-то за края песчаной пиалы. И она поднялась и пошла. Больше здесь не было ничего, к чему стоило бы идти…

Раскалённая галька жгла босые ноги, а песчаный ветер царапал обнажённую кожу. Но пуще всего досаждало солнце, вбиваемое в затылок раскалённым гвоздём.

Стены котлована оказались сыпучими — только ступила, как галька с шорохом, похожим на шипение растревоженной змеи, опутала ноги и поползла вниз, утягивая за собой. Потянулась, вцепилась когтями в стену, стиснув зубы, легла животом, обжигаясь, но упорно карабкаясь наверх. Рывок вверх, рывок — галька осыпается, с шелестом, похожим на смех. Рывок, ещё рывок.

Оказавшись наверху, не успела отдохнуть, как голос снова позвал:

— Алиса.

Словно шёпот камыша в заводях. Словно шорох пальцев по волосам. Словно ток крови в вене.

Она подняла голову.

Прямо под ногами — только сбежать с высокой насыпи бортика кратера — расстилалась зелёная долина, перечёркнутая бурыми водами быстро бегущей реки. Через изумрудную ткань плотного леса возносились кипенные верхушки-треугольники, искрящие от солнца разноцветными звёздами. А между ними самым большим сооружением выделялась усеченная пирамида с белоснежной поверхностью, отражающей солнце. И тянулся гул, едва уловимый даже её слухом, гул, притягивающий и пугающий.

— Алиса…

И, уже не задумываясь, она спрыгнула с гребня. Приземлилась, опираясь на руки и ноги, словно на лапы. Отряхнулась, с голой кожи сбрасывая песчаный налёт. Принюхалась, поводя головой. И побежала в лес, с насыпи, всё больше разгоняясь и разбрасывая гальку ударами босых пяток. Вскоре ноги пружинисто вбивались в пружинящую мягкой травой землю, а над головой, задевая, провисали тяжёлые ветви, увитые тяжёлыми гирляндами цветов.

Она бежала почти до самого основания здания, выложенного из огромных белых блоков.

И лишь услышав голоса людей, остановилась и дальше продвигалась осторожно, жадно прислушиваясь к чужой, но чем-то знакомой речи.

Там, впереди, возле лестницы, стояли и ходили люди. Десятки людей. Тёмнокожих, тонкокостных, гибких необычной, незнакомой грацией, равной хищной. Они спорили и усиленно махали руками, словно это помогало им в препирательстве. Но не это привлекало Алису. Замерев, она вцепилась в гладкий ствол незнакомого дерева и вытянулась всем телом к белой стене впереди.

Её кожу потряхивало нервическими спазмами, а зубы под разомкнутыми губами вытягивались.

Запах. Одуряющий запах шёл от людей.

Волшебства, воспевающего жизнь. Силы, бегущей по жилам. Крови, давящей на сердце. Незапретной крови…

Алиса вздрогнула, сильнее вцепившись в дерево.

Люди пришли к единому мнению и теперь громогласно выкрикивали истину, рождённую в споре. И радовались этому, словно дети. А потом одним порывом сорвались с мест и побежали, скрываясь от Алисы в тёмном провале входа. Пряный запах крови шлейфом тянулся за убежавшими и, не удержавшись, она рванулась следом. В два звериных прыжка пересекла залитую солнцем площадку перед входом и оказалась перед чёрным порталом. Оттуда тянуло холодом, сыростью и будоражащим до дрожи запахом крови и цветов.

Она стояла на самом краю, меж светом и тьмой и смотрела в чёрный зев.

И тихий голос звал с самого дна прохода, шипя и змеясь по стенам:

— Ааа-лии-ссссаааа…

Одним прыжком она влетела внутрь и застыла, подобравшись для броска и боя. Глаза подстроились, до боли натянув накалённую струну в голове. Но вокруг было спокойно. Стены смотрели нарисованными глазами красного цвета, и усмехались кривыми синими ртами, и никого живого. Но Алиса чувствовала присутствие неизвестного, сильного и уверенного. И оттого смораживалось нутро.

Запах повёл её по спирали узкого коридора, уходящего под землю. И с каждым шагом он усиливался, пока не стал почти нестерпим для трепещущих ноздрей и по стенам туннеля не заплясали отблески огня.

Она шагнула из темноты коридора на свет. И остановилась. Балкончик без ограды — метр на метр — и дальше, впереди, огромный, освещённый тусклыми огромными лампами на стенах, круглый зал. На полу, далеко внизу, лежали тела. Многие уже не двигались, изломанными фигурами, словно тонкими кляксами, пятная каменное дно, но другие ещё шевелились, в красной влаге становясь похожими на слизней. И запах — цветочный, одуряющий запах — восходил такой плотной массой, шибая по ноздрям, что Алиса потерялась, закрывая глаза. Прижалась плечом к стене, чувствуя дрожь в коленях и подкатывающую к горлу голодную тошноту.

— Йаахассс.

Алиса стремительно обернулась.

За спиной стояла девочка, с головы до ног завёрнутая в бордовую ткань.

Красные глаза, синий рот и перечёркивающий лоб крест с нарисованной точкой такого сажевого цвета, что он безумно притягивал взгляд. Девочка смотрела внимательно, но совсем не испуганно, разглядывая гостью, как рассматривают знакомого, давно не заходящего.

— Да, — прошептала Алиса, не отрываясь, смотря на чёрную дыру пространства в белом лбу. Её мутило от накатывающего тугими волнами запаха и хотелось встать на четвереньки и тянуться к чей-нибудь ещё бьющейся шее.

Девочка осмотрела Алису, кивнула — чёрная дыра отлила серебреными искрами — и улыбнулась, обнажив узкие длинные зубы.

— Сошо тафа хоойшсэш сшиасс…

И, вытащив из складок материи, ослепительно белую ладонь, показала вперёд, на копошащееся внизу богатство.

Алиса стиснула острые зубы, взглянув на девочку. А та засмеялась тонко, словно колокольчик, и снова указала когтем вниз, понукая к пониманию:

— Сшиасс, сшиасс, сошо!

Запах пряной крови будоражил, скручивая нутро до колик.

Алиса отвернулась от девочки и снова посмотрела вниз, где лежали безвольные люди. Масса едва шевелилась, но ни стонов, ни криков не было слышно — всё глушил низкий рокочущий гул, тянущийся из-под земли, оттуда, где высилась гора тел. Алиса сглотнула, смотря на чёрно-красные капли и ручейки по знойно загоревшей коже…

И, себя не чувствуя, прыгнула.

Босые ступни ударили в гору податливых тел, словно в перину.

Юноша под ногами уже не шевелился, он лежал, смотря вверх блестящими живыми глазами и из поломанного предплечья, из-под белого куска кости, пронзившего кожу, влажно подтекала красная струя. Свежая, насыщенная, незапретная…

Алиса дрожала, смотря на кровавые пятна на белой коже.

А потом опустилась на четвереньки и прижалась к змеящейся струе.

Пальцами стиснула мясо над разрывом, когтями втиснулась в мышцы, меся их, словно принуждая пропускать кровь быстрее. И открыв рот, хватала пульсирующую струю. Глотала, глотала.

— Алисссса…

Она с трудом оторвалась от порванной вены и мутным взглядом посмотрела вперёд. На горе тел, не придавливая их и не отбрасывая теней, стоял человек в чёрной тоге. И он казался смутно знакомым. Может быть потому, что кожа его была почти меловой, а зубы за сизой улыбкой очень мелки и остры. А может быть потому, что волосы спадали сивыми прядками, обрамляя изувеченной белыми рубцами лицо с серыми, едва просачивающимися цветом, глазами. Знакомый, да, но не памятью, нет, а чувством не поддающемся осознанию, тянущемся огненной струной из внезапно ставшего жарким озерца под сердцем.

Но ей было не до осознания чувств. Голод мучил тело, крюча и корёжа, иглами холода входя в ладони и стопы, болью отдаваясь в хребте и веках. И ничего не интересовало больше, чем кровь, до которой — всего один рывок.

Алиса сжалась и, глядя исподлобья, показала зубы незнакомцу. «Моё!» — говорил оскал белых острых зубов, очерченных кровавыми струями.

Неизвестный почти неслышно засмеялся, махнул рукой и отступил. И пока она пила, утоляя небывалый голод в попытке выгнать из вен прижившийся там холод, смотрел за ней пытливо и добродушно.

А её кружило небывалое чувство насыщения. Чувство счастья, разливающегося теплом и любовью ко всему миру, по венам.

  • Афоризм 592. О жизни. / Фурсин Олег
  • В душе накопилась усталость / Печальный шлейф воспоминаний / Сатин Георгий
  • РИНДЕВИЧ КОНСТАНТИН, "Два правила" / "Необычное рядом" - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС. / Артемий
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Любому, кто готов собой рискнуть / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Ненавижу / Манс Марина
  • Розовые очки / Чугунная лира / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Иллюстрация к рассказу «Точка возврата» / Коллажи / Штрамм Дора
  • *** / По следам Лонгмобов / Армант, Илинар
  • Жертва склероза / Ищенко Геннадий Владимирович
  • 2. автор  Птицелов Фрагорийский - Стеклянный графин / Лонгмоб: 23 февраля - 8 марта - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль