Православные исихиасты (и не только православные) полагают, что грех должен проявиться, созреть, налиться, как плод, как карма — и умереть в человеке. "Не согрешишь — не покаешься" — не зря так говорят.
Грешник, осознавший свой грех, иногда ближе к Богу, чем праведник. Он чаще думает о Боге, или — о наказании, о возмездии. В сущности, между верой в Бога и страхом возмездия существует несомненная для меня связь, и возникает подозрение, что явления эти — одного порядка. Что-то сродни инстинкту самосохранения. Нет, инстинкту сохранения души.
Не признавая Бога, прячась от Него, грешник ведёт себя, как маниакальный преступник, который втайне хочет быть остановленным, наказанным. Он выдаёт себя, подчёркивает свой грех, выпячивает своё отвратительное уродство, как будто показывает — смотрите, это мой грех, и он руководит мною...
Может, поэтому мечты о запретных наслаждениях, порочные желания, грёзы о грехе, иногда так похожи на уродливое, порой — даже гротескное, проявление безотчётной тоски по Богу, который, кажется, в такие времена отворачивается от человеков, а иногда и от народов...
Илл. худ-ка Галина Лукшина (Киев)
"Выход"
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.