На Пасху мы празднуем убийство Бога и Его воскресение. Муки Его, предательство, истязания на Кресте. Как странно… Празднуем Его распятие, хвастаемся рецептами пасхальных куличей, оригинальной раскраской пасхальных яиц, вкусом праздничных блюд. Гордимся — у кого вкуснее. Что-то людоедское есть в нас, несмотря на поэтический ритуал, в который мы облекаем свою радость, связанную с Его смертью и воскрешением. Красота оправдывает всё.
Он совсем недолго побыл со своими близкими после того, как воскрес. Как призрак, появился — и как призрак, исчез. Да и был ли, физически, Он вообще после своей смерти среди тех, с кем преломлял хлеб еще недавно?
Я подумал вдруг: а может, они сочинили этот эпизод, чтобы растворить чувство вины и, как одинокие дети, скрасить своё сиротство? Недаром же Фома Неверующий стал одним из значимых персонажей этой древней трагедии. Всё-таки, человек, потрогавший раны — это аргумент… Удостоверение чуда.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.