Agata Argentum. Обзор "Фифти-фифти" / Дикое арт-пати / Зауэр Ирина
 

Agata Argentum. Обзор "Фифти-фифти"

0.00
 
Agata Argentum. Обзор "Фифти-фифти"

 

«Фифти-фифти» или же — пятьдесят на пятьдесят, — название конкурса-арт-пати, а еще точнее — дружеского творческого собрания ради творчества. Удалось ли оно? На мой взгляд — более, чем 50/50, т.к. удачных творческих произведений и идей, потенциально способных перерасти в нечто большее и яркое — более половины. Да и все представленные материалы свидетельствуют об индивидуальном творческом подходе участников, об их замыслах, порожденных одним из заданий конкурса и их собственной фантазией. Потому… наверное, важно пожелать каждой из идей доброго пути и развития, а авторам — дальнейших успешных поисков и реализации.

 

Итак, попытка подвести итоги конкурса сообразно моим впечатлениям и восприятию.

 

Тема писательства как такового представлена, скажем так, с «азов», от истока — в добром стихотворении «Начало», лично мне напоминающем неморализаторски-искренний стиль А.Барто. Все мы, ныне пишущие, возможно, хоть раз или больше когда-то и читали и писали тайком. вплоть до фонарика под одеялом. Стилистически и настроением стихотворение возвращает читателя в эти времена.

 

Однако писательство, искусство владеть Словом и учиться быть Творцом — не столь простое дело, как часто может представляться человеку. Часто желание высказаться, желание стать кем-то, в т.ч. Писателем, есть, а умения, способностей и таланта может и не хватать. Во что превращается ничем не подкрепленная страсть? На этот вопрос в той или иной мере можно поискать ответы в ряде следующих конкурсных, в основном сатирических, произведений.

 

В стихотворении «Бывает и так» видим классический портрет «графомана клинического». «дослужившегося» аж до пресловутой шестой палаты со своей пагубной всепоглощающей страстью. Да, любая страсть, в принципе, балансирует на грани, и юмор, а особенно — самоирония — важное подспорье для сохранения человеком личностного баланса.

 

Памфлет «Графоман-подвижник» как раз портретно-обобщенно обрисовывает образ все того же «графомана клинического», совершенно не способного увидеть себя со стороны, и уверившегося в собственном «таланте» без капли самокритичности.

 

В то же время юмористический рассказ «Йовась-пассионарий» уже насыщен конкретными портретными деталями отдельно взятой личности, графомана, вознесшегося в мыслях до уровня «спасителя человечества» и т.д. Емкие и острые характеристики, образы рассказа раскрывают перед читателями весьма колоритную и даже в отрыве от тематики смешную картину.

 

Однако не все так плохо, если остается «Способный дарить вдохновение». Любой человек остается человеком. важно вовремя ему об этом напомнить. Так и в данном рассказе вроде как внешне устрашающая и непривлекательная собака напоминает своему хозяину, тоже чисто поверхностно — обычному непривлекательному графоману — о том, что он кому-то дорог, что он человек, и что его жизнь тоже важна в этом мире. Сатирические нотки начала рассказа к финалу переходят к лирическим. затрагивая какие-то потаенные струны восприятия читателей.

 

Ведь не у каждого человека найдется поблизости такая понимающая душа. И чья в том вина? Попробуем найти ответ в рассказе «Праздничное настроение», где человек очевидно разуверился во всем и вся, а собственный жизненный путь и карьеру строил исключительно за чей-то счет, принося неприятности и горе другим, а в итоге — оказавшись наедине с пустотой собственной души и бытия. Гротескный сарказм рассказа обнажает беспросветную. т.к. самовольно избранную боль персонажа. К сожалению, рассказ более, чем реалистичен.

 

Да, каждый выбирает свой путь — кто в силу характера, кто — в силу способностей моральных и интеллектуальных. Так в стихотворении «Сказка о полной Луне», в принципе, видим изображение полной и самозабвенной глупости, отвечающей известному афоризму о том, что «дурак, совершенствуясь, становится круглым». Весьма едкий и в то же время художественный юмор и сарказм стихотворения в чем-то для меня роднят его с сатирой Салтыкова-Щедрина.

 

Но почему бы и не попытаться стать гением? Ведь, как говорят, «все в руках человека» (и добавляют — «главное, не надорваться»). При желании и при уповании на власть интеллекта и силу воли, все же можно попытаться не ходить кругами, а попытаться достичь вершин. Всегда ли удачной бывает ставка на верховенство разума, можем увидеть в рассказе «Над толпой», где универсальное изобретение позволяло сделать гения из любого человека. а, по сути, — просто открывало перед людьми недра их собственного подсознания. И оказалось, что важно — увидеть и уметь воспользоваться.

 

Быть если не гением, то тем, кто действительно понимает себя и окружающих — важно для каждого человека. для его нормального взаимодействия с миром. В эссе «Разбери ситуацию и собери притчу» дан весьма доходчивый и практичный рецепт того, как одновременно понять себя, собеседника и ситуацию, и заодно написать универсальную притчу, которая позже и автору напомнит что-то важное, и совершенно посторонним читателям кроме эстетического удовольствия принесет и вполне практическую пользу.

 

Ибо… если Слово (то самое, что было вначале) загубить под шелухой наносного, в итоге приходим к положению вещей. описанному в стихотворении «Не буду», где «Собрат-писатель рвет строку у брата» и весьма желательно «Вогнать в шаблон своих пегасов резвых.

Чтоб брать призы — так надо стать как все»… Кому желательно, спрашивается, и для чего быть «как все», если каждый из нас рожден уникальным созданием в этом мире?..

 

Чем руководствуется человек в своих поступках, что может оказывать на него влияние?

 

Совесть… В стихотворении «Лабиринты совести» имеем некий эмоционально-интроспективный сгусток впечатлений, размышлений, ощущений, связанных с ощущением субъектом данной категории. На совести многое зиждется. однако многие считают ее чуть ли не атавизмом… Убийственное по своей эмоцио-психологической насыщенности все же пока кажется незавершенным. Оно задевает уровень подсознания, чуть ли не ранит его, мало воспринимаясь сознанием. Для полноценного восприятия необходимо равновесие внутреннего посыла и изложения, над чем советую автору подумать.

 

Аналогичные замечания — и относительно миниатюры «Не корми собой бездну». Эмоционально-психологический посыл многократно превосходит не только количество знаков, но и высказанное ими очевидно. Как минимум две трети «айсберга» остается «под водой» для тех, кто решится окунуться в ледяную бездну. Имхо — стоит доработать.

 

Хотя, в мире, где все — игра, стоит ли гоняться за чьими-то истинами, забывая о своем собственном? Ироничная философия стихотворения «Ассоциации игры» в довольно ясной и четкой форме обрисовывает общие правила бытия человека, увлекающегося игрой и играми в ущерб самопознанию и саморазвитию.

 

В некоторой степени продолжает тему души стихотворение «Когда душа живет отдельно», более затрагивающее своим эмоционально-чувственным посылом, нежели техникой. Строки, безусловно, трогательные и искренние, а их автору хочется пожелать дальнейшего развития на пути к единству формы и содержания.

 

И снова о душе, о ее открытости, и о том, что познание чьей-то души, открывание своей для кого-то — уже праздник — в стихотворении «Мимоходом» — одновременно легком и глубоком, навевающем свое настроение ожидания праздника и чуда несмотря на то, что далеко не всегда наша открытость и искренность находит понимание. В свое время найдет, главное — верить в это.

 

Попытка философского осмысления жизненного пути, подведения его итогов — в следующих трех стихотворениях.

«Одиночество грязным вельветом» Мое личное пожелание тут — дать произведению «отлежаться» (в принципе, это касается почти любого свежего творения), перечитать, и, возможно, подкорректировать нюансы. Сейчас оно — «на грани» — как будто где-то что-то царапает, а другое — цепляет. Бесспорно, есть чувство, мысль, идея. Возможно, слегка пройтись по форме.

 

«Мимоходом перейдя границу» — аналогично, удачные образы соседствуют с не всегда идеальной рифмой, вызывающей вопросы и спотыкания у читателей. Доработать дабы форма не мешала воспринимать суть.

 

И стихотворение «Точка», продолжающее тематику поиска души и ее путей, назначения в этом мире. Написано вполне четко, лаконично и резко — как черно-белая гравюра. Философские строки. Пожелание, как и относительно предыдущих стихотворений — доработать. Хотя в данном случае в основном касательно пунктуации, в остальном тут написано чисто и четко.

 

Человек может лучше понять-осознать себя, сместив локус контроля (точку зрения и восприятия), увидев себя немного со стороны. Часто, особенно в художественной литературе, в роли такого стороннего созерцателя могут выступать дети, животные, даже роботы или же — извечно-традиционно — второе я «сильных мира сего» — шуты. Каждый, выходящий за грань среднестатистической «нормальности» может представить незаангажированный взгляд на оную «нормальность» и степень ее адекватности.

 

Итак, что меняется «От перемены места»? Король и шут в установленной системе могут меняться местами, не изменив ни хода будничных событий, ни сути своих «должностей», где «На троне сидящий дурак — король, А прочим — шутить и петь». Хорошая, острая сатира стихотворения вполне емко и лаконично вскрывает суть традиционных общественных устоев.

 

Тот же вопрос обмена местами и ролями в социуме затронут и в рассказе «Свободный шут, или Разговор под вечер», где становится очевидным, насколько сильно человеком и его жизнью может руководить его роль в обществе. Рассказ мне показался скорее началом чего-то большего, по крайней мере. интерес узнать, что произойдет дальше, остался.

 

Весьма схожие впечатления оставил и рассказ «Каждому по потребностям или Спой, паяц», где от перемены слагаемых общества могут кардинально поменяться их судьбы, ничем не затрагивая общие устои. После такого рассказа поневоле задумаешься. — столь ли многое зависит от того, что мы «должны» делать, или, все же, важнее то, чего мы действительно хотим?

 

Возможно, больше ответов на эти вопросы или, по крайней мере, путей для размышлений, найдем в эссе «Краденые истины», содержащем россыпь жизненных афоризмов. Довольно интересная работа, дающая стимул и простор собственным мыслям читателя.

 

Собственно, когда человек устает от мира реального, он находит спасение в фантазиях и в вере. Это вещи неравноценные и не связанные, но одинаково успокаивающие нашу боль от жизни.

 

В рассказе-фентези «Вера?» видим чистый мир восприятия ребенка, преобразующего окружающую действительность. Технически и стилистически к рассказу есть вопросы, но основной посыл — делать добро, верить в спасение — ясен и преподнесен художественно достоверно. Второй вопрос (заключенный в самом названии) — кто знает больше, скептик или верующий, — остается открытым для читателей.

 

В миниатюре «Дежурный искин» видим мир, где связи между людьми настолько истончились, что только искусственный интеллект «железяки» и может попытаться их восстановить, сохранив равновесие жизни.

 

Тему технологизации мира и отчуждения человека продолжает рассказ «Настоящий зоопарк» — этакий мини-хоррор, прямо оглушающий своей атмосферой и совершенной беззащитностью человека перед машинами и сторонним интеллектом/силой.

 

Посттехнократический мир в итоге постепенно возвращается к истокам, и даже робот переходит на иной уровень, — учится испытывать чувства, — как в рассказе «Где ночуют облака». Лирическая история балансирует между сказкой и фантастическим рассказом, все же приближаясь к глубокой и доброй сказке для взрослых. Для одиноких взрослых, еще более, чем в детстве, надеющихся на чудо. Художественно убедительная история полностью захватывает своей атмосферой, и читатель начинает жить жизнью персонажей — мечтательного робота, его хозяина, и кошки, ожидающей своего хозяина.

 

Еще один рассказ, глубоко затрагивающий чувства читателя, переносящий его в мир детства, в мир первых печалей — «Имя для чуда». Небольшой и эмоционально насыщенный рассказ не оставляет читателей равнодушными. Чувства ребенка описаны короткими отрывистыми предложениями, что только обостряет переданную боль. Очень трогательный и теплый рассказ, к которому ни добавить, ни убавить.

 

Продолжая тему «братьев наших меньших», читаем «Котомонологи», где на стихотворение-поcыл, лирическое и меланхоличное, дан стихотворный же ответ, пронизанный легким юмором, иронией и этаким взглядом сбоку на стандартную будничную жизнь человека. Оба стихотворения яркие и запоминающиеся.

 

На что человек тратит свою жизнь, к чему стремится? Подобные вопросы задает и автор рассказа«Пират и гадалка», повествующий о выборе, который рано или поздно делает в своей жизни каждый. Понравился хороший слог повествования, стиль изложения. Возможно, рассказ может быть прологом к большому роману, но это уже на усмотрение автора.

 

Вопросы, беспокоящие сознание человека — много их или мало? На что-то мы даем ответы, а от чего-то предпочитаем отмахнуться. А на иные вопросы сами ждем ответа, ищем его и требуем у жизни. Рассказ «Новые вопросы» — о том, сколь важными вопросами способен задаться человек; меняют ли они что-то в мире, важны, или задаются по привычке, инертно и бездумно. Стилистически и художественно рассказ на высоком уровне, к автору не возникает вопросов и претензий, а после прочтения еще какое-то время остаешься под очарованием атмосферы созданного писателем мира.

 

Но иногда все вопросы и ответы исчезают, и вокруг человека возникает, как в рассказе «Белый шум. Из памяти». Шум умершего прошлого и пока еще непришедшего будущего? Белизна боли и боль разочарования — все то, что плотным коконом окружает человека, когда ему совсем плохо. Обычно проходит время и звуки возвращаются. Почему они могут исчезать снова?.. Пожалуй, автору стоит стремиться к большей открытости в слове, чтобы не было разночтений, чтобы разорвать этот «белый шум» и пробиться к свету и звукам.

 

И снова краски, но теперь как раз насыщенные россыпью многоцветия жизни — в рассказе«Пасьянс». Истории-зарисовки нанизываются одна на другую, как раскладываются карты в сложнейшем пасьянсе судеб. Нить повествования ведет читателя по извилистому лабиринту фантазии от сказки к реализму, вмещая все разнообразие дней жизни человека. Отдельного внимания заслуживает и трактование автором символики мастей карт — тут и нотки иронии, и талантливые мазки кисти портретиста, моментально схватывающего и передающего характеры. Яркий атмосферный и очень «живой» рассказ.

 

И, в завершение, о рассказе «Только не сейчас». Мир, где, наконец-то, стало так просто, что аж слишком. Сюжет, в принципе, вполне подходит для создания масштабной антиутопии — жизнь по правилам («без сложностей») и жизнь вне правил, вопреки им, но — с красотой настоящего искусства, с радостью мышления, с тяжестью принятия решений, и с собственным выбором человека. Что мы без выбора, без красоты, без сложностей, которые нужно решать?.. Очень хотелось бы прочитать продолжение этой истории — слишком уж она актуальна.

  • Аннушка / Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Мааэринн
  • Хэнд Мэйд / Сборник первых историй / Агаева Екатерина
  • Песенка демона / Немножко улыбки-2 / Армант, Илинар
  • Следы на снегу / РУБЧЕНКО ПАВЕЛ
  • Звери / Посмотри вокруг... / Мария Вестер
  • А между нами тонет Время / Личное / Лешуков Александр
  • Мечты о лете (Рина Кайола) / Лонгмоб «Мечты и реальность — 2» / Крыжовникова Капитолина
  • Остров / Парус Мечты / Михайлова Наталья
  • Как хорошо в ладу с самим собою... / Вирши / scotch
  • Темный гость (Павел Snowdog) / Лонгмоб "Байки из склепа" / Вашутин Олег
  • Безмятежные топи Сизого леса / ЧуднОй винегрет / ЧУма

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль