«Дверь с изображением песочных часов. Видимо, это особое место», — подумал Юный Рери, приоткрывая новую главу в своей жизни. Это была пустая комната, посредине которой витала некая сущность. Ее форма менялась, ежесекундно показывая мальчику то маленькую серую сферу, то огромное раздувшееся игольчатое существо, то перетекающую реку, то некое подобие лица, которое заинтересованно наблюдало за вновь вошедшим. Воздух вокруг него искрил и тихонько гудел. «Оно старается подстроиться под мое восприятие», — подумал мальчик. И был прав.
— Кто ты?
— Я вычислитель 10987009, — сказало существо в центре комнаты глубоким голосом без эмоций, приняв форму Юного Рери.
— Разреши, я буду называть тебя Вычислителем. Мне так проще.
— Неважно, кто я и как ты меня назовешь. Я вне твоего понимания и физического восприятия. Для меня важно, кто ты такой, Юный Рери?
Существо приблизилось к Перворожденному, приняв форму вопросительного символа.
— Откуда тебе известно мое имя? — удивленно спросил мальчик, инстинктивно сжав рукоять клинка.
— Я не знаю источник. Я всего лишь конечное звено, в котором накапливается информация. Твое имя мне известно, это все, что я могу сказать, — ответил на вопрос Вычислитель, приняв форму клинка.
— Почему же это так важно для тебя, кто я такой?
— Для того, чтобы починить разбитое зеркало, необходимо собрать все осколки и склеить их вместе. Тогда перед тобой предстанет целостная картина, в которую ты сможешь заглянуть и понять, кто ты такой. Я тот, кто пытается собрать осколки воедино и понять суть вещей. А ты, Перворожденный, одна из недостающих и самых важных частей этого зеркала, — сказал монотонным голосом Вычислитель, приняв опять форму мальчика.
— Почему я так важен? — удивленно спросил Перворожденный.
— Я всего лишь интерпретирую информацию, которая во мне заложена. Это все, что я о тебе знаю.
— Скажи мне, Вычислитель, можешь ли ты предсказывать будущее? Что ждет меня в конце пути? Найду ли я ответы на свои вопросы?
— Я могу на основе своих измышлений построить модель, которую можно использовать в качестве предсказания. Но зачем тебе это? Вероятностей развития событий миллионы. Но ни одна из них, по моим подсчетам, не ведет к благополучному исходу.
— Но что же тогда делать? Дай мне совет на основе наиболее вероятного исхода развития событий, — умоляюще попросил мальчик.
— Я здесь не для того, чтобы давать советы. У меня есть более важные задачи, и я их выполняю.
Вычислитель отстранился от мальчика, приняв первоначальную форму, давая тем самым понять, что разговор окончен. Но Юный Рери не собирался просто так сдаваться:
— Разреши задать еще несколько вопросов, которые давно возникли у меня в голове.
— Задавай, — произнес Вычислитель.
— Возможно ли, что все уже предопределено какими-то высшими силами, а мы просто марионетки в их руках и движемся по строго намеченному пути? Вся жизнь, все наши поступки — это четко заложенный кем-то алгоритм действий, по которому мы скользим с рождения до самой смерти?
— Вероятность того, что все в этом мире предопределено, существует. Но я вынужден не делать такого допущения, иначе теряется сама суть окончательной картины, нашего склеенного зеркала. Зачем собирать осколки, если и без этого уже все становится понятным и прозрачным? — ответил Вычислитель, превратившись в некое подобие зеркала.
— Расскажи мне, что это за место, Замок Асмаунт?
Вычислитель принял форму мальчика:
— Для меня это всего лишь одна из множества точек, не имеющих особого смысла. Просто координата в пространстве. Я принимаю этот мир по-иному, нежели привык воспринимать его ты. Чем это место является для тебя, ты уже решишь сам.
— Хорошо. Спасибо и на этом, Вычислитель. А теперь мне пора. Все нити должны соединиться там, у самого выхода. Я чувствую, осталось совсем немного, и я буду на месте.
— Позволь мне вмешаться в процесс твоего жизненного цикла. Ты важнейшая часть составляющей вероятности развития будущего. Я хочу понять тебя, вычислить то множество неизвестных, которые связаны с тобой, — он опять принял форму вопросительного символа.
— И что я должен буду сделать?
— Тебе всего лишь нужно лечь спать. А я уже позабочусь об остальном.
— Хорошо, будь по-твоему, — сказал мальчик, укладываясь на пол.
Его тут же окутало белое и пушистое одеяло, погрузив Юного Рери в глубокий сон. А рядом, ласково улыбаясь и поглаживая его голову, на мальчика смотрела названная мать — старуха Гисменит.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.