О конкурсах и конкурировании / Игра в веревочку / Зауэр Ирина
 

О конкурсах и конкурировании

0.00
 
О конкурсах и конкурировании

Нам очень нравится чувствовать. Но со временем все меньше и меньше вещей вызывают в нас чувства. Мы взрослые и уже всё видели. Только дети (или взрослые, сохранившие детское мироощущение) довольствуются тем, что есть, и не нуждаются в специальной обстановке для чувств. Нам же надо каждый раз иное, потому что старое уже не вызывает сильных ощущений — или вообще никаких. А мы хотим участвовать и соучаствовать в эмоциональных событиях.

Острое желание чувствовать иногда дает на выходе конкурсы или соревнования. Придумывать их интересно, но выносить трудно. Люди никогда не будут настолько добры и корректны, чтобы конкурс обошелся без скандала. Более того — корректность и доброта там не желанные гости, они мешают достичь цели конкурса — урвать побольше чувств. Потому до предела накалённая обстановка — такой она обычно и бывает, ведь соперничество и наблюдение за ним поднимают в людях не самые добрые чувства — устраивает многих. Атмосфера вакханалии личных мнений, раскаленная сковородка, которой становится сайт/клуб, заставляет плясать всех. Соперничают даже не участвующие в Конкурсе. На время его действуют иные законы. Более жестокие — в стиле «все дозволено». Все судьи, и все судят друг друга. Острота возникающих ситуаций дает повышенную активность — что есть хорошо для сайта/клуба. Тихие конкурсы считаются скучными; мирное спокойствие вызывает досаду, и никому не нужно, ведь только острота ситуаций позволяет «ощущать жизнь» во всей полноте.

Но активность эта, эта острота в труху перемалывает отдельных участников. Скандалы делают жизнь личности интереснее, только если она любит, умеет и хочет расширять себя за счет чувственных событий сомнительного толка. А если нет — все с точностью до наоборот. Люди, которые избегают скандалов и толп, не могут оправдать и одобрить провокации, ссоры и прочие безобразные сцены. Они не понимают, для чего раскачивать качели, которые и так прекрасно качаются. Для них реально именно это — мир УЖЕ полон чувств и возможностей чувствовать, и нарочное создание острых, резких и всяких ситуаций — излишество и напрасная трата времени, вызывающая тоску и сожаление. А это не те чувства, которых мы так жаждем.

И, пожалуй, самое страшное — это система оценивания; тем страшнее, что она выглядит правильной. Судьи и комментаторы видят вещь, она выделяется в своей группе, и получает высокие оценки, потому что произвела лучшее впечатление. Вот оно-то и оценивается зачастую. Свое собственное впечатление и свои собственные вкусы и предпочтения. Сиюминутное удовольствие читать то, что завтра, может быть, не захочется перечитать. Ни завтра, никогда. И — все правильно, ведь конкурс проходит не завтра, а сейчас. И чем еще руководствоваться человеку, если не своей системой оценок? Ценность рассказа вне конкурса не учитывается, это так же никому не нужно, как мир и покой в его пределах. Есть лишь то, что под ногами, перспектива не важна. Не получив удовольствия от вещи, мы доставляем его себе сами, критикуя вещь.

Самим справедливым был бы такой, где авторы сами давали бы себе оценку — если бы они были честны и прямы и не снисходительны к себе. Мы имеем право не быть снисходительны только к себе — и не должны быть к себе снисходительны, если хотим расти. Чужое немилосердие и жестокость не сделают нас больше; они ничего не дадут и тому, кто был жесток и немилосерден. Ничего, кроме минутного удовольствия. Но мы идем на это, потому что слишком хотим чувствовать.

Но доставить удовольствие читателю — цель не каждого автора. Некоторые вещи пишутся с целью возмутить, сбить с толку, заставить искать инфу, думать, бросать чтение, возвращаться к нему и снова думать. Но не это не совпадает с целью конкурса. Как и если бы судьи и комментаторы высказывались со спокойным достоинством вместо открытой или скрытой агрессии. Такое не доставит комментатору желанного удовольствия, но возможно доставит автору — тем, как вы держали себя в руках. Но никто почему-то не использует удовольствие от достойного поведения. Впрочем, каждый считает достойным своё. Например, расстрел авторов из всех калибров, узаконенный правилами конкурса — вместо помощи авторам. А количество читателей — плохая замена помощи.

19.04.14

  • "Концерт" / Прикосновение Эроса / Армант, Илинар
  • Тумблер-коллаж «Любовь в эпоху Средневековья». Зотова Марита / Сто ликов любви -  ЗАВЕРШЁННЫЙ  ЛОНГМОБ / Зима Ольга
  • Больные слова / Post Scriptum / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Чужеродный мальчик / Введение в Буратиноведение (Жора Зелёный) / Группа ОТКЛОН
  • Домовой / Миниатюрное / Бука
  • Последний репортаж / Трояновский Дмитрий
  • СМОТРИТЕЛЬ / Caprika
  • День второй / Эверблиум. День 2. Нежданный День Рождения Лина и Плезент-Лейк с Сюрпризом... то есть, Плезент-Крик. / Котляров Никита
  • Однажды в лесу / СмоРодина
  • Апок №61 / Ограниченная эволюция / Моргенштерн Иоганн Павлович
  • Я - демон! (Крыжовникова Капитолина) / Лонгмоб "Байки из склепа" / Вашутин Олег

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль