Юный Рери с быстротой молнии поднялся по ступеням, ведущим на следующий уровень Замка Асмаунт. Ему хотелось поскорее стереть из памяти тот кошмар, который пришлось пережить в покоях красавицы Растимэ. Он бежал до тех пор, пока не уперся в дверь с изображением женщины с зашитыми глазами и ртом, держащей в правой руке меч, а в левой птицу. Рядом была выведена надпись, которая гласила: «Здесь находятся те, кто принял решение встать по правую руку от Правосудия, приняв путь сопротивления и непокорства существующему миропорядку». Именно отсюда приводили приговоренных к смерти в комнаты Растимэ. Юный Рери с трудом открыл тяжелую дверь, и перед ним предстала во всем величии тюрьма Замка Асмаунт.
Вся тюрьма состояла из двухэтажных ярусов, посреди которых проходил длинный коридор. Сами камеры, где обитали заключенные, представляли собой небольшие клетки, полностью автономные и не требующие какого-либо вмешательства в их работу со стороны. Отходы жизнедеятельности удалялись из камеры единой сетью запутанных туннелей. Пища поступала по другой сети из нижней кухни, где заведовал повар Гаспар. Вода же без перерыва циркулировала по желобам, которые проходили паутиной через все камеры. Несмотря на то, что никаких отходов нигде не оставалось, в коридоре стоял стойкий запах сырости и полнейшей безнадежности.
Заключенные циклами проводили в камерах время безо всякой надежды когда-либо выйти на волю. Единственным развлечением были разговоры друг с другом и ловля мелких зверей, которые иногда на свое несчастье забредали в эту часть Замка. Дверь в камеру открывалась только в двух случаях. Сразу после оглашения обвинительного приговора, когда приводили новенького и в случае, если заключенному посчастливилось получить смертный приговор от рук красавицы Растимэ. В остальных случаях люди погибали естественной смертью от старости, от постигшей болезни, либо сводили счеты с жизнью, понимая, что этот мир более ничего не сможет им дать. Их тела удалялись той же системой, которая утилизировала отходы жизнедеятельности. Некоторым счастливчикам везло, и они сходили с ума, доживая потом свою жизнь в уютном мирке, созданном их больным разумом.
Побег из этой тюрьмы был невозможен. У заключенных просто не было никаких контактов с внешним миром, откуда им могли принести инструменты для совершения побега. Единственная радость, которая у них была, это Растимэ. Частенько она заходила со своими телохранителями пройтись по коридорам тюрьмы. И тогда, когда она появлялась, все звуки стихали. Никто не смел нарушить тот волшебный момент, когда та проходила мимо заключенных, смотрела каждому из них в глаза и давала тем самым надежду хоть на минуту оказаться в ее объятиях и затем умереть.
На стене в самом конце коридора висел гигантский портрет лысого тучного мужчины, одетого в черные кожаные штаны, которые чрезмерно обтягивали толстые ляжки, кожаные ремни с металлическими пряжками опоясывающие грузное волосатое тело и черную накидку, которая была натянута на каркас, закрепленный на его широких плечах. В правой руке он держал меч, нацеленный прямиком на заключенных. Именно он, судья Тартус, символизировал правосудие в этом месте.
Кто он и откуда взялся, история умалчивает. Поговаривают, что когда-то будущий судья пресмыкался перед сильными мира сего, и ему решили доверить самую грязную работу — убирать неугодных. Для этого было принято решение построить самую большую тюрьму во Внешнем мире — Замок Асмаунт. Все приговоры, которые выносил судья Тартус, были обвинительными. Ни разу за все время работы ни один подсудимый не был оправдан и не смог выйти на волю.
Обвиняемым в преступлении всегда предоставлялся адвокат. Это был один человек по имени Мастиус. Он выстраивал весь процесс так, чтобы подвергнуть сомнению любую улику, ведущую к доказательству вины заключенного, вместо того, чтобы выстраивать вокруг этой улики позицию защиты. К тому же его постоянно мучали боли в животе, отчего адвокат старался ускорить весь процесс, сокращая выступление защиты до минимума. Отказаться от услуг адвоката было нельзя. Обвинительный вердикт выносился самим судьей и оспариванию не подлежал, даже если впоследствии выяснялись обстоятельства, доказывающие невиновность подсудимого. И вердикт этот был один — пожизненное заключение в стенах Замка Асмаунт. Для освобождения переполненной тюрьмы сто раз за цикл принималось решение о назначении наказания в виде смерти от руки красавицы Растимэ, которая сама когда-то была приговоренной к пожизненному заключению в стенах Замка, но впоследствии пленила самого судью Тартуса, и тот, чтобы спасти ее от безумия в стенах тюрьмы, принял решение провести с ней опасный опыт под руководством алхимика. Эксперимент впоследствии вышел из-под контроля и привел к жутким побочным явлениям, выражавшимся в трансформации личности. Но судья сразу нашел применение новым способностям девушки. Он сделал из Растимэ кровавого палача, исполняющего приговор по его распоряжению. Сам он после произошедших с ней изменений перестал навещать ее, оставив девушку на волю судьбы.
И вот теперь Юный Рери шел по коридору, с ужасом всматриваясь в каждую клетку, где несчастные без надежды на освобождение коротали время, выскребая собственными ногтями надписи на каменных стенах. К тому же никто из них еще не понял, что все без исключения обречены на скорую ужасную смерть от голода. Они теперь все были лишены поставки пищи из нижней кухни Замка, а резервный источник доставки продуктов архитекторами тюрьмы не предусматривался. Возможно, кто-то из них и протянет больше остальных, если вдруг повезет поймать пробегающего мимо какого-нибудь зверька. А пока они все обратили внимание на юного посетителя, который аккуратно вышагивал по коридору, стараясь не шуметь и не привлекать к себе внимание.
— Мальчик! Помоги мне, — закричала одна из заключенных первого яруса, припадая лицом к металлической решетке. — Устрой так, чтобы я пошла на свидание с красавицей Растимэ. Окончи мои муки, не дай сойти с ума. Шесть циклов я заточена в этих стенах.
Ее крики прервали сотни других голосов, слившиеся в единую какофонию копошащейся людской массы:
— И мне!
— Мальчик, и мне помоги!
— Стой! Помоги, не уходи!
— Подожди, остановись, умоляю!
Юный Рери закрыл уши руками и прибавил шаг, понимая, что ничем уже не может помочь этим несчастным. В который раз он почувствовал себя бессильным перед окружающими обстоятельствами. От осознания собственного ничтожества у него наворачивались слезы. Он вспомнил о Гисменит, об ее успокаивающем старческом голосе и теплых объятиях. И только этот образ, который сопровождал его весь путь по коридору, не дал Перворожденному сойти с ума, оставив кошмарное место с сотней требующих и умоляющих голосов далеко позади.
***
— Восславьте меня, страждущие, ибо я ваш спаситель. Только я могу помочь вам всем, освободив от тех мук, которые вы вынуждены переживать день за днем. Пойдемте же отправимся все вместе в путешествие длиною в целую вечность и найдем ответы на самые сокровенные вопросы. Не сомневайтесь, так как сомневаюсь я, доверьтесь мне целиком и полностью, и я не подведу вас. Кто ты, несчастная? Как твое имя? Виновна ли ты, Нария? Нет? Тогда ты свободна, Нария. Я выношу свой вердикт. Как тебя зовут, старик? Откуда этот ужас в твоих глазах? Ты принял меня за какое-то создание ночи? Ты ошибся. Я не дитя ночи, я дитя хаоса. И я выношу вам всем приговор: не виновны! Вы все свободны. Отныне это место будет символизировать свободу. Вечный памятник, который я оставлю благодарным потомкам. И вы — основа моего послания. Фундамент, на котором будет построен новый мир.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.