Эльбст покраснел до корней волос, и что-то ему подсказывало, что этот чертов незнакомец, свалившийся им на голову, как снег среди лета, видел в темноте не хуже него самого.
— Кто ты вообще такой? — раздраженно воскликнул он. Этот был действительно насущный вопрос. Возможности своей спутницы Матиас в общих чертах представлял и более-менее представлял чего можно ожидать. А вот этот человек-загадка сильно настораживал.
— Я? — в голосе нежданного гостя скользнула нотка удивления. Но ответить он не успел. Знакомый до колик мужской голос жестко ответил за него:
— Его зовут Эвриал. Он поможет провести Имодести к источнику и проследит, что бы она дошла. Это все, что тебе нужно знать.
Матиас повернул голову и с ненавистью уставился на дымчатую, светящуюся фигуру повелителя, стоящую рядом с прячущейся от него за асура девчонкой. Эльбст подумал, что такая стеснительность от страха, и очень удивился, узнав истинную причину:
— Не смотри на меня! — истерично воскликнула она, останавливая попытку повелителя подойти поближе. — Нет! Меня укусила одна из этих тварей, я страшная…
Повелитель послушно замер. Он поднял руку, собираясь коснуться несговорчивой девицы, но, то ли вспомнил, что в эфирном теле и у него это не получится, то ли передумал по каким-то своим соображениям, но руку опустил. Постояв немного в полной тишине, нарушаемой исключительно трелью ночных птиц и стрекотанием сверчков где-то в лесу, повелитель, наконец, решился подать признаки жизни:
— Ты прекрасна, — в его голосе не было ни фальши, ни обмана. Только любовь и нежность. Матиас только сейчас понял, что Денетсу Бэлен действительно её любит. По-настоящему, искренне. Черные провалы вместо глаз, черная кровь, заполняющая жилы и уродующие лицо то тут, то там появляющиеся кусочки болотного цвета толстой кожи, пока ещё лишь отдаленно напоминающие куски той, что у сикомэ. Но они ясно говорили о том, что её время истекает, и быстро. Сейчас девушку, ещё час назад даже его, Матиаса удивившую своей довольно экзотической красотой, с трудом можно было бы назвать даже просто неприглядной. А повелитель смотрел на неё с любовью и нежностью. Теперь слова, сказанные им Матиасу на дне морском, воспринимались совсем иначе:
— Я никого не вижу во всем мире кроме Имодести. Не будет её, не будет мира.
Эльбст тогда е придал этим словам значения. Его гораздо больше волновала угроза, которая сейчас тоже слышалась иначе: «Если та, кого я люблю, не вернется ко мне с этого острова живой и невредимой, тогда этот остров придет за теми, кого любишь ты…». У Матиаса внутри все похолодело от ужаса, когда ему открылся истинный смысл сказанного повелителем.
Водный дух ошибочно предположил, что повелитель мстительно отдаст его семью этим тварям на съедение. А истина куда проще, и от этого ужаснее. Он просто снимет с этого проклятого острова барьеры и спустит сикомэ на весь мир. Не будет девчонки, не будет мира. Вот так просто...
Если это произойдет, то повелитель действительно уничтожит все живое.
Сикомэ — кровожадные садисты, чуть выше людей и намного их сильнее, с развитой мускулатурой и острыми зубами. Они жрут все живое, в том числе и себе подобных. Раньше за их численностью следили шатори — свирепые существа, отличающиеся необычайной физической силой и яростью, на голову выше всем мужчин, с телами, покрытыми длинной шерстью, похожей на щетину и огромными когтями. Эти две расы природные враги. Для последних остров был пастбищем. Именно они загнали сикомэ под землю, где они устраивают гнезда, похожие на улей, и по сей день, и отлавливали тех немногих, которые рисковали высунуться на поверхность в поисках еды. Люди, появившиеся на острове, совершенно не интересовали шатори в качестве еды, и если бы эти дураки не сунулись к ним первыми — жили бы себе поныне. А так началась бойня. Проигравшие, решили уйти красиво и подожгли остров, истребив всех шатори. Кучка дураков! Они лишь спустя долгие столетия поняли что натворили. Без естественных врагов, регулирующих их численность, сикомэ расплодились без меры. Боги выставили барьер, надеясь, что эти твари подохнут на острове без еды. Но сикомэ и тут их обошли, удивив всех своей приспособляемостью и выживаемостью. Не имея других источников пищи, они начали поедать друг друга.
Возможно, боги и смогли бы придумать что-то стоящее, что бы избавиться от этой напасти раз и навсегда. Но у них вспыхнула междоусобица, потом ещё одна, и ещё одна… В конце концов, они махнули на эту проблему рукой по принципу чего глаза не видят, того сердцу не жаль.
С тех пор прошло не одно тысячелетие. Этих тварей на острове расплодилось слишком много. Даже странно, что они пока встретили лишь несколько особей. Они, конечно, не забирались в глубь острова… Но даже для окраины их слишком мало. Значит, чем дальше в глубь острова, тем больше их будет.
Неужели этот безумец настолько влюблен, что готов уничтожить все живое?
— Нет… — голос девушки вернул его к реальности. — Нет…
— Да, — коротко перебил её повелитель, и Матиас абсолютно четко осознал, что да, он настолько безумен, что бы поддерживать жизнь на земле только для неё.
Денетсу Белен растаял в воздухе, словно никогда и не был рядом. Собственно, чего можно было ожидать от этого марева? Просто призрак. Ни веток не сломает, ни траву не примнет, ни других следов пребывания на острове не оставит. Так, безмолвная тень.
— Ушел… — опустошенно проговорила Имодести.
— Он вернется, — попытался ободряюще встрепать ей волосы Эвриал, но бросил эту затею после того, как у него в руках осталось несколько прядей. Асур тихонечко отбросил их в сторону, пока девушка не увидела, и преувеличенно бодро заявил: — На кой он нам обще сдался, если здесь есть я?
— А как ты тут оказался? — Имодести, наконец, смогла заставить себя сосредоточится и подумать. Почему-то присутствие крестного рядом перестало быть таким правильным и естественным. Где-то на задворках сознания шевельнулась мысль, о том, что это из-за яда, медленно превращающего её в сикомэ. Шевельнулась и затихла, перестав подавать признаки жизни. А вот инстинкты подняли голову и все громче и громче начинали взывать к ней. «Не верь! — кричало все в ней. — Убей! Съешь!». И девушке приходилось прикладывать все больше и больше усилий, чтобы не прислушиваться к ним.
— Все просто, — Эвриал улыбнулся так, как только он умеет — легко, беззаботно и бесшабашно. — Денетсу Белен явился к асурам и вытребовав встречу со мной рассказал что ты учудила и где тебя искать…
— Ты асур??? — изумленно воскликнул Матиас, которому казалось, что после появления повелителя уже просто нечему удивляться. — Но ты же её крестный???
Эвриал рассмеялся. Забавный он, этот эльбст.
— И что?
Матиас не нашелся, что возразить, встав перед асуром на одно колено:
— Нижайше прошу простить мне мою дерзость, — полным смирения и раскаянья тоном, не поднимая глаз четко попросил он. — Возьмите мою жизнь в искупления моего проступка.
Первой отреагировала Имодести, спросив у Эвриала:
— Что это с ним? Может и его… это… одна из тварей…
— Если бы одна из тварей его «это», — ехидно передразнил её крестный, впрочем отдавая себе отчет в том, что поймет его только коленопреклоненный эльбст. — То это вполне объяснило бы, зачем ему с ними целоваться…
Матиас покраснел, как маков цвет, но промолчал. Асур… живая легенда! Его с детства учили почитать и уважать древнейший из живущих на земле народов. Благодаря им жизнь существует сейчас в такой пышности и разнообразии. Благодаря асурам боги не истребили низших духов — земных, лесных, водных духов и прочих. В отличие от людей, эльбсты умели быть благодарными и не забывать своих защитников.
— Ладно, — наконец, выдал свой вердикт Эвриал, после некоторого раздумья. — У тебя есть шанс искупить свою вину. Помоги мне провести Имодести к источнику и мы квиты…
— Мой долг перед вами куда больше, — мягко перебил его Матиас вставая с колен. — Я буду рад сложить здесь голову, что бы вернуть хоть малую толику того, что задолжал мой народ.
Этот обмен любезностями мог бы продолжаться ещё долго, если бы не Имодести. Девушка тактично напомнила, о своем крайне тяжелом положении закашлявшись кровью.
— Это плохо, — нахмурился Матиас, а следом и асур. — Организм перестраивается. Скоро, очень скоро изменения станут не обратимыми…
— Тогда хватит тут загорать, — перебил его Эвриал. — Пошли!
Взяв Имодести за руку, он первым пошел вперед.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.