Космическая научно-исследовательская станция «Визитер».
День сорок пятый.
Ольга с Татьяной вошли в грузовой модуль вслед за Иваном. Алексей, Руслан и Аскольд появились спустя пять минут. Как раз в это время, Андрей открывал камеру для сан.обработки, в которую поместил объект, снятый с обшивки корабля. Мужчина взял в руки пульт управления подвижной колесной платформой и выкатил ее из санитарной камеры. На платформе лежал предмет, представляющий собой металлический цилиндр размером полтора метра в длину и девяносто сантиметров в ширину. На внешнем корпусе объекта крепились плоские отражатели напоминающие крылья, но они были сильно повреждены.
Андрей обошел предмет вокруг, внимательно разглядывая. Остальные члены экипажа выстроились полукругом возле подвижной платформы. В этот момент дверь грузового отсека открылась, и на пороге появилась Иванна.
— Что я пропустила? — спросила она.
— Все, — прошептала Ольга, а Татьяна легонько пихнула ее в бок, напоминая о недавней стычке.
Иванна услышала Ольгу, но ограничилась лишь мимолетным взглядом в ее сторону. Иван подошел к Андрею и спросил у инженера:
— Что скажешь?
Андрей слегка улыбнулся и скрестил руки на груди.
— А это, уважаемые коллеги, познакомьтесь — орбитальный лунный спутник типа «Орис». Такие раритеты запускались на орбиту нашей соседки лет семьдесят назад. Мы еще в учебке вскользь изучали их на истории робототехники. Кстати, эта модель оказалась очень не эффективной и была снята с производства спустя пару лет.
— Интересно, что он здесь делает?
— Думаю, все очень банально. Наш пассажир кружился вокруг Луны. Видите, какой он помятый? — спросил Андрей, указывая на дыры и вмятины в корпусе спутника, — малыш вступил в неравную схватку с метеоритами и… проиграл.
— Руслан, — обратился Велинждер к связисту, — подготовь сообщение на Землю. Запроси данные обо всех лунных спутниках этого типа. Андрей разберет его и сообщит тебе серийный номер.
— Ну так что Оль, — спросил Андрей у напарницы, — все еще считаешь, его опасным?
— Все еще считаю, что мы должны выбросить его, — ответила она.
— Да не парься ты. Посмотри, какой он милый…
— Милый?!
— Я поковыряюсь с ним, подключу к «Визитеру», — сказал инженер, обращаясь к Велинждеру, — посмотрю, что с ним случилось. Может, выясню что-нибудь полезное.
Иван кивнул, а Андрей подцепил отверткой погнутую крышку на корпусе спутника и аккуратно ее снял. Заглянув внутрь, он увидел отверстие, уходящее вглубь Ориса, и просунул туда руку.
— Здесь какие-то провода, — прокомментировал мужчина и попытался вытащить свою руку обратно. — Черт! — выдохнул он.
— Что случилось? — спросил Иван, подходя к Андрею и приседая рядом с ним.
— Рука застряла, тут какая-то заслонка закрылась.
Иван заглянул в дыру.
— Дай отвертку…
Велинджер просунул руку в дыру и, подцепив отверткой заслонку, освободил инженера. Тот вытащил руку и осмотрел ее. Перелома не было, но на запястье, в месте сдавливания, имелся большой порез. Кроме того, пальцы и сама рана были покрыты каким-то черным порошком. Татьяна подошла к мужчинам и взглянула через плечо Ивана.
— Идем в лабораторию, — сказала она Андрею, — промою и перевяжу.
Мужчина послушно встал и последовал за врачом. Остальной экипаж проводил его взглядом. Уже подойдя к самому выходу из грузового отсека, Андрей обернулся и, увидев насколько внимательно оставшиеся рассматривают спутник, сказал:
— Ничего без меня не трогать!
****************************************
Спустя несколько часов, Ольга заступила на свою смену. За прошедшее время она успела покинуть грузовой модуль, вернуться в свою каюту, принять душ и немного вздремнуть. Кроме того, девушка не отказала себе в удовольствии поиграть в бессмертные «Танчики» и посвятила этому занятию целых полчаса. «Визитер» победил в трех раундах с разгромным счетом, отправив всю ее виртуальную технику на помойку.
— Поздравляю, «Визитер», — обреченно сказала Ольга, подняв глаза и посмотрев в камеру над входной дверью, — ты успешно справился с заданием.
Поставив портативный компьютер на столик рядом с кроватью, Ольга встала и подошла к шкафу с одеждой. Натянув на себя черные зауженные брюки, она впихнула ноги в специальные насовские[3] кроссовки, способные не только защищать человеческую стопу от повреждений, но и поддерживать мышцы в тонусе, что в условиях пониженной гравитации, было весьма актуально. Девушка сменила футболку и надела сверху кофту с капюшоном. Потом вышла из своей каюты и закрыла дверь.
Сообщив командиру, что заступила на смену, Ольга направилась первым делом в грузовой отсек, предположив, что искать своего напарника — Андрея, стоит именно там. И не ошиблась. Войдя внутрь модуля, находящегося на уровне «А», Ольга сразу же увидела инженера, стоящего на коленях перед спутником и снимающего с последнего очередную деталь. Вокруг подвижной платформы, на которой лежал полуразобранный гость «Визитера», были аккуратно разложены уже снятые механизмы и составные части корпуса. Ольга подошла ближе, но Андрей, казалось, даже не заметил появления девушки, настолько увлеченно он работал.
— Ты в курсе, сколько времени? — спросила Ольга, которая находилась в отсеке уже несколько минут.
— Да, будильник сработал, — отмахнулся Андрей и снова полез в спутник.
— Твоя смена закончилась, — уточнила Ольга. — Ты проверял системы корабля?
— «Визитер» проверил и отрапортовал, что все в норме…
— Эм, — протянула девушка, — теперь «Визитер» будет выполнять за нас наши обязанности?
Цезарь отложил ключ, который держал в руках и повернулся к напарнице.
— Оль, — обратился он к ней, — ты намерена учить меня работать?
— Нет, — ответила она, — я намерена принять у тебя смену.
— Ну, так принимай.
— Как твоя рука? — спросила девушка.
— Да нормально, — отмахнулся мужчина.
— Ясно. Тогда распишись в журнале.
Ольга осмотрелась вокруг и подошла к боксу, в котором находился робот «Лили». Двери бокса были закрыты.
— Деактивировал уже? — спросила она, кивнув на бокс манипулятора.
— Да, — подтвердил он, — как только закончил проверку.
— Я управляла похожими на тренажере во время тестов. Но эти более чувствительные, чем предыдущее поколение…
— Эти… совершенные, — с известной долей восхищения заметил Андрей; посмотрев на двери бокса, он добавил: — на сегодняшний день, конечно.
Ольга только улыбнулась в ответ. Робототехника была страстью ее напарника. Он великолепно в ней разбирался, мог сам собрать роботизированный механизм, мог управлять несколькими сразу. Собственно говоря, именно за это его и выбрали в первый летный экипаж. Тем более, что Андрей был единственным гражданским мужчиной этой миссии.
Ольга включила интерактивный экран, вмонтированный в двери бокса, в котором находилась «Лили» и просмотрела журнал сценариев и выполненных команд.
— Да, — сказала она, присматриваясь к «Лили», находящейся за многослойным непробиваемым стеклом, — мощная штуковина. Как насчет стабильности программы, часто подглючивает? — спросила Ольга у Андрея.
— Ни разу не замечал.
— На радиоактивность проверял? — Оля отвернулась от манипулятора и кивнула на спутник.
— Немного завышен, но в целом ничего опасного.
— Да?! — удивилась девушка. — Интересно, почему? Ведь мы уже достаточно далеко улетели от Земли.
— Ну, хоть в чем-то ему должно было повезти, — усмехнувшись, ответил Андрей.
Мужчина закончил разбирать очередную внутреннюю деталь спутника, поднялся на ноги и подошел к интерактивной панели. Зайдя в электронный журнал дежурств, он проставил необходимые отметки и отчитался о проделанной работе. Потом поставил электронную подпись и повернулся к Ольге.
— Все в порядке, — сказал он.
Девушка не ответила. Вместо этого, она подошла к высокой колесной тумбе, предназначавшейся для хранения инструментов, и взяла в руки планшет, лежавший на ней. Ольга активировала экран, на котором тут же высветился последний созданный документ.
— Это отчет? — спросила она.
— Да, я выложу в сеть, как только полностью доработаю и утвержу у Велинджера, — ответил, уже уставший от вопросов, Андрей.
Он подошел к Ольге и забрал из ее рук компьютер.
— Подожди… — спохватилась она, — что это там? — спросила девушка.
— Где?
Ольга протянула руку и ткнула пальцем в изображение на экране планшета, который Андрей держал в своих руках. Картинка тут же ожила и показала все, что удалось снять камере, установленной на манипуляторе, в момент снятия спутника с обшивки корабля. Ольга подождала немного и остановила видео на нужном моменте.
— Вот это, — указала она.
— Это, Оля, — нарочито медленно ответил Андрей, — зеркало отражателя или солнечной батареи…
— Я знаю, что это зеркало, но… что оно отражает? Вот этот голубоватый свет… это что?
— Господи, Оля, — обреченно выдохнул Андрей, — да что угодно… свет от «Визитера», преломленный солнечный… Ты же видишь, насколько повреждены зеркала. Да и какой в этом смысл?
Ольга убрала руку и нахмурилась.
— Может и никакого, — пробормотала она. — Ладно, почитаю потом твой отчет. Тогда и будем делать выводы.
[3] Разговорное выражение, имеется ввиду американское Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (англ. National Aeronautics and Space Administration, сокр. NASA) — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США, подчиняющееся непосредственно вице-президенту США. Ответственно за гражданскую космическую программу страны, а также за исследование воздушно-космического пространства.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.