Космическая научно-исследовательская станция «Визитер».
День сорок второй.
— Оль, раз уж тебе не спиться, поможешь мне с образцами? — спросила Татьяна, поворачиваясь на крутящемся кресле в сторону Ольги, сидящей на маленьком белом диване у входа.
— Давай, — отозвалась та, — что нужно делать?
— Надень халат и перчатки.
— И все?
— Нет!
Ольга встала и подошла к дверям лаборатории. Слева от них во встроенном шкафу она взяла с вешалки дежурный халат, послушно облачилась в него и вернулась обратно в Татьяне. Последняя протянула девушке пару чистых перчаток. Ольга надела и их и показала руки Тане.
— Поставь в центрифугу. Пусть определит состав, — доктор подала Оле несколько стеклянных пробирок с сероватой жидкостью внутри.
Ольга молча взяла их пальцами и направилась к центрифуге. Она установила пробирки в прибор и закрыла крышку. Неожиданно из динамика громкой связи раздался голос «Визитера»:
— Внимание экипажа! — сказал низкий металлический голос. — Опасность повреждения внешней обшивки корпуса. Требуется устранить угрозу.
— Что еще за напасть? — напряженно спросила Татьяна.
— Похоже, что-то снаружи, — предположила Ольга. — Идем в рубку, — скомандовала она.
Оля, с опаской посмотрев на потолок, сняла с рук перчатки и засунула их в урну для переработки отходов. Потом сняла халат и, подойдя к двери, повесила его туда же, откуда взяла. Татьяна вскочила со своего кресла и тоже сняла халат. Бросив его на спинку стула, она стащила с рук перчатки, которые присоединились к Ольгиным. Через несколько минут обе девушки уже входили в командный модуль, где находились Руслан и Алексей.
— Засекли что-нибудь? — спросила Оля у Алексея, клацающего по клавиатуре.
— Да, — отрывисто ответил он и отвернулся к панели управления.
Позади бесшумно открылась дверь, и в рубке появился не выспавшийся Велинджер. Его смена закончилась час назад и, судя по его виду, отдохнуть он не успел.
— Что у нас? — спросил он.
— Пока не знаем, — ответил Алексей, — но, похоже, какой-то предмет врезался в нас.
— Повреждения есть?
— Разгерметизации нет, но возможна вмятина.
— Метеорит?
— Сомневаюсь. Метеор либо разнес бы нам корпус, либо пролетел бы мимо, даже соприкоснувшись, а этот… как будто бы катается по внешней обшивке.
— Где?
— В районе грузового шлюза.
— Там кто-нибудь есть?
— Да, отправил туда Аскольда и Андрея.
— Хм, — Иван потер глаза и подошел к одному из компьютеров; активировав экран, он запустил несколько отчетов и повернулся к заместителю. — Скорее всего, мусор. Возможно, попал в наше магнитное поле и был притянут, — пояснил командир и обратился к «Визитеру»: — «Визитер», ты определил угрозу?
— Физический объект не природного происхождения, — ответила машина.
— Размеры?
— Нет данных.
В командную рубку вошел Андрей.
— Этот объект катается по внешней обшивке с правой стороны грузового шлюза, — сообщил он. — Думаю, он там зацепился за корпус. Пока все нормально, но боюсь, что это ненадолго.
— Ясно, — сказал Иван. — Нужно немедленно убрать его оттуда. «Визитер», твое мнение?
— Угрозу необходимо устранить, Велинджер, но я не рекомендую выход в открытый космос.
— Там работы на полчаса, — заявил Андрей. — Выйти, определить предмет и отрезать.
Иван думал несколько минут. С одной стороны, Андрей был прав. Работа предстояла несложная: взять электроножницы и отрезать зацепившийся предмет — справиться даже новичок. С другой стороны, выход в открытое пространство, которое они не могут контролировать, может окончиться травмой или даже смертью члена экипажа. Рисковать человеком Иван не мог себе позволить, однако на карту были поставлены жизни остальных семи членов экипажа, и именно от командира зависело, как они сложатся дальше.
— Хорошо, — наконец, решился он, — Цезарь, готовься. Выйдешь на полчаса, если за это время не справишься, возвращаешься назад.
Ольга, не вмешивающаяся до этого момента в разговор, сдвинулась с места и сделала шаг по направлению к командиру.
— Иван, — обратилась она к нему, — можно тебя на минуту?
— Да, — ответил он, — если, по делу.
Ольга подошла к мужчине и сказала вполголоса:
— Послушай, ты же понимаешь, что это серьёзный риск получить декомпрессию…
— Я так же понимаю, что это еще и серьезный риск потерять экипаж и корабль.
— Ты уверен, что с этой работой справиться только человек?
Иван замер на секунду и нахмурил брови.
— Андрей, подожди, — остановил он Цезаря. — Что ты предлагаешь? — обратился командир к Фере.
— У нас есть «Лили», — недоуменно воскликнула она.
— Андрей, твое мнение?
— Она не предполагалась для такого использования, я могу попробовать ее, но это будет всего лишь попытка.
— В чем проблема?
— Она достаточно массивна. Хотя, если демонтировать передвижную платформу и оставить лишь подвижный сегмент, то… вполне сгодиться.
— Тогда, твой выход пока отменяется. Пусть попробует «Лили», а если не получиться, тогда готовься сам.
— Понял.
— «Визитер», активируй «Лили». Для нее есть работа, — скомандовал Иван, обращаясь к кораблю.
— Слушаюсь, Велинджер, — ответил низкий металлический голос.
Андрей выскочил из командной рубки и направился в грузовой отсек. Велинджер повернулся к Руслану.
— Асгард, наладь связь с Цезарем, — сказал он и зашагал в направлении кулера с дистиллированной водой.
Проходя мимо Ольги, он немного склонил голову и заглянул ей в глаза.
— Соображаешь, — похвалил он девушку, а Фера поджала нижнюю губу, чтобы сдержать ползущую по ней улыбку.
*****************************
Андрей спустился на уровень «А», в грузовой отсек. Набрав на панели пятизначный код, он открыл широкую двойную дверь модуля и вошел в просторное помещение, оснащенное открытыми боксами для хранения различного оборудования, робототехники, продуктов и нескольких еще не заполненных отделений, предназначенных для перевозки проб и образцов, добытых в ходе экспедиции.
Цезарь пересек отсек и оказался у бокса с роботами. Он подошел к одному из стендов. Тот представлял собой прочный металлический саркофаг с высокими автоматическими дверями и темным толстым стеклом в их середине. Плазменный экран, вмонтированный в двери, находился на уровне глаз. Он уже был активирован и демонстрировал 3D-изображение робота, находящегося внутри. В правой части экрана выводилась информация о параметрах машины, технических характеристиках и уровне заряда батареи. Андрей ткнул пальцем в экран и отключил первоначальный журнал; перейдя в параметры, он выбрал ручной режим. Через пол минуты двери медленно разъехались, и Цезарь поднял глаза вверх. С двухметровой высоты, жужжа и настраивая фокус, на него взирал глазок видеокамеры, которой была оснащена механическая рука-манипулятор.
Цезарь отошел в сторону, взял в руки джойстик управления и вывел робота из бокса. Несколько раз покрутив приводом, мужчина заставил металлическую руку сгибаться, разгибаться, двигаться в разные стороны и крутиться вокруг себя. Благодаря мягким соединениям и очень чувствительным пальцам, разработанным по образу и подобию человеческих конечностей, эта машина могла совершать удивительно точные манипуляции с погрешностью, выверенной до миллиметра.
С помощью все того же джойстика, Цезарь подкатил «Лили» к шлюзовой переходной камере, отсоединил четыре массивных механизма, удерживающих робота на передвижной колесной платформе, и закрепил машину на рельсе электрической лебедки. После этого, Андрей покинул переходной модуль и заблокировал за собой дверь. Минуту спустя он вошел в закрытый бокс, расположенный в середине грузового отсека и находящийся на небольшом возвышении. Сквозь огромные прозрачные окна бокса управления хорошо просматривался весь грузовой отсек. Также, здесь находились несколько мониторов для наблюдения, аппаратура для манипуляций и управления, компьютеры и запасные скафандры.
Андрей уселся в кресло перед одним из мониторов и выдвинул клавиатуру. Набрав несколько команд, он проверил, надежно ли закрыт люк переходного отсека; удостоверившись в этом, дал команду на снижение давления в камере. Справа на экране монитора появилась шкала уровня давления, разделенная на сектора: зеленый сверху, желтый посередине и красный в самом низу. Уровень давления начал снижаться и, когда компьютер показал, что отсек готов к открытию, Цезарь запустил интерактивный экран, передающий изображение с камеры «Лили».
Андрей включил громкую связь и сказал в динамик:
— Велинджер, у меня все готово. «Лили» на старте, — отчитался он.
— Отлично, — ответил командир, — мы видим ее. Давайте потихоньку.
Андрей открыл люк переходной камеры, потом вытянул на эклектической лебедке робота во внешний модуль, закрыл за собой люк и открыл дверь в космос. Одной рукой он аккуратно взялся за чувствительный джойстик, а второй дал команду компьютеру выдвинуть подвижную платформу грузового шлюза. Как только та полностью открылась, Цезарь потянул джойстик вперед и лебедка медленно вывела «Лили» в открытый космос. Андрей повернул руку робота вправо, потом влево и осмотрелся. Совсем рядом со шлюзом, зацепившись за выступающую часть корабля, болталось… что-то. Мужчина убрал руку с джойстика.
— Велинджер, — позвал он, — вы это видите?
— Да, но пока не можем понять что.
Андрей покрутил зум камеры, приближая и отдаляя изображение.
— Похоже, это какой-то прибор. Не большой. Скорее всего, ты был прав, это мусор.
— Попробуй его снять и втащить внутрь, — сказал командир.
— Подождите, зачем внутрь? — услышал Андрей голос Ольги. — Мы не знаем что это, оно может быть опасно. Мы должны просто отцепить его от обшивки и выбросить в космос.
— Возможно, он снова будет притянут магнитным полем, — ответил ей Иван, — и куда он удариться в следующий раз, никто из нас предположить не может. Я не стану рисковать.
— Есть инструкция, согласно которой нам запрещено принимать на борт посторонние предметы.
— Так… — протянул Иван, — Оль, ты понимаешь, что происходит? — девушка не ответила. — Значит, нет, — заключил Велинджер. — Я объясню: неизвестный предмет зацепился за внешнюю обшивку корабля и царапает ее. Если он повредит корпус, нас ждут неприятности, посерьезней нарушения инструкции.
— Но мы команда, и, если вы хотите втащить на борт то, что может угрожать нашей безопасности, то давайте это хотя бы обсудим.
— Хочешь утроить дебаты?! Проголосовать?! Мы не в парламенте заседаем! — повысил голос Иван. — Он опасен там, снаружи. Хочу напомнить тебе, что командир корабля я и у меня есть полномочия, принимать самостоятельные решения, — отрезал Иван.
В переговорном устройстве повисла долгая пауза, которой воспользовался Андрей.
— Так что делать, Велинджер? — спросил он.
— Втаскивай на борт, потом разберемся, — глухо сказал Иван.
— Принято, — ответил Андрей и снова взялся за джойстик.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.