Глава 7. Конец связи. / Визитер (отредактированный) / Хоуп Тура
 

Глава 7. Конец связи.

0.00
 
Глава 7. Конец связи.

Космическая научно-исследовательская станция «Визитер».

День сорок седьмой.

Руслан сидел на своем рабочем месте и второй, за сегодня, раз пытался отправить на Землю накопившиеся сообщения экипажа. Это занятие было намного приятней, чем сбрасывать сухие технические отчеты о проделанной работе и состоянии своих коллег. Оценка психологического состояния людей, находящихся на борту, была отдана полностью на откуп «Визитеру». Машина равнодушно фиксировала скорость реакции человека, способность выполнять работу, учитывала многие другие факторы, даже уровень агрессивности, и ставила баллы. «Как в школе» — подумал Руслан. Причем, результат от полученных данных не обнулялся перед каждым снятием показателей, а учитывался весь накопленный опыт, с того самого момента, когда член экипажа только ступил на борт корабля. Таким образом, накосячив в прошлом, невозможно было исправиться или внести коррективы и, если «Визитер» присвоит тебе оценку ниже пяти по шкале психологического благополучия, то впоследствии, он будет наблюдать за человеком еще пристальнее. И здесь учитывались не только объективные качества: общение с коллективом, работа, скорость реакции; но и субъективные. В памяти компьютерного разума были заложены подробные психологические анкеты и результаты тестов каждого члена экипажа, и он регулярно сверял их с текущими. В общем, обмануть «Визитера» было практически невозможно. Да никто и не пытался, насколько было известно Руслану.

Мужчина вспомнил об Ольге. Вернее, о ее стычке с Иванной. За это обе могли получить от «Визитера» по пять баллов и стать первыми претендентами на особое внимание с его стороны. И Татьяна, как психолог миссии, быстро сообразила, что нужно делать в такой ситуации. Руслан подумал, что обе девушки, теперь, должны быть благодарны врачу за то, что получили по семь баллов из возможных десяти.

Руслан постучал по клавиатуре и вновь задал команду «отправить сообщение». Откинувшись на стуле, он стал ждать отчета об отправке. Время шло, и у мужчины снова появилось несколько свободных минут. Вообще, сам Руслан давно уже перестал называть сообщения экипажа таковыми, они были для него письмами домой, пришедшие ответы — письмами из дома. Связист называл себя почтальоном и с удовольствием наблюдал за радостью, появляющейся в глазах членов экипажа, получивших обратные сообщения.

Экран моргнул… отказ…

— Да что ж такое?! — пробормотал мужчина и тут же услышал голос за спиной:

— Проблемы?

Руслан обернулся. В рубке управления стоял Аскольд.

— Да связь барахлит, — отмахнулся Асгард.

— Давно?

— Пару дней. Вчера отправлял — уходило. Правда, не с первого раза. Я грешил на солнечный ветер, но сегодня… чувствую, что причина не в этом.

— Точно не в этом, — заверил его Аскольд.

— Откуда знаешь?

— У меня с телескопом проблема. И как раз, два дня как…

В рубку вошел Иван.

— Как дела? — спросил он.

— Связь не работает, — доложил Руслан.

— И телескоп тоже, — добавил Аскольд.

— Причина?

— Не известно, — почти в один голос сказали связист и штурман.

— Что говорит «Визитер»?

— Пока не спрашивали, — ответил Аскольд.

— Зря, — прокомментировал командир и обратился к кораблю: — «Визитер», ты зафиксировал неполадки в системе связи и позиционирования?

— Да, Велинджер, — сразу ответил металлический голос, — механическое повреждение передатчика связи и прибора телескопического наблюдения.

— Причина?

— Столкновение с физическим объектом.

— С «Орисом», — обреченно сказал Руслан, «Визитер» не ответил.

Иван нажал кнопку громкой связи и произнес:

— Ольга, зайди в рубку управления.

Через десять минут бортинженер бесшумно открыла дверь в командный модуль и вошла.

— Что случилось? — с порога спросила она.

— У нас поврежден передатчик связи и телескоп, — сообщил ей командир.

— Я проверю протоколы…

— Не нужно, — оборвал ее Иван. — «Визитер» сообщает, что повреждения внешние.

— Спутник, — догадалась девушка.

— Похоже на него. Как быстро мы сможем отремонтировать?

Ольга отрицательно покачала головой.

— На работающих двигателях не сможем. Нужно выходить наружу. Что-то конкретное смогу сказать только после того, как выясним, насколько сильное повреждение.

Термохимические двигатели были отключены спустя двое суток после старта с орбиты Луны. Теперь, «Визитер» ускорялся лишь благодаря ионным толкателям, но их мощность значительно уступала химическим. Однако, при уже набранной скорости, эти установки продолжали разгонять корабль. Кроме того, не приходилось тратить драгоценное топливо на корректировку курса, который «Визитер» производил раз в сутки, и включал толкатели, если это было необходимо, чаще уставленных сроков. Выход члена экипажа в космос означал не только определение степени повреждения оборудования, но и сам ремонт, а это было кропотливым занятием, и спешка здесь могла сыграть отрицательную роль. Ведь даже учитывая, что время включения двигателей было известно, производимые работы могли оказаться намного сложнее и потребовали бы неоднократных выходов, что в условиях отсутствия информации об окружающем пространстве, могло стать смертельным. Иван обдумывал сложившуюся ситуацию несколько минут, прикидывая все возможные риски: от пролетающих мимо со скоростью пули мельчайших объектов до психологического настроя команды, и пришел к выводу, что ситуация не настолько критичная, чтобы рисковать жизнью. Аскольд, Руслан и Ольга молча дожидались решения командира.

— Значит, до Марса мы летим без связи, — наконец подытожил он.

— Да, но ведь аварийные маяки работают, — сказала Ольга. — Именно поэтому, «Визитер» не оповестил весь экипаж об отключении связи.

— Верно, — подтвердил Руслан.

— Тогда Земля будет знать, что с нами все в порядке, — снова сказала девушка.

— Да, но понервничать мы их заставим, — проговорил Аскольд.

— Придется, — ответил Иван, — рисковать экипажем я не стану.

— Я все-таки проверю протоколы, — настояла Ольга, — может причина вовсе не физическая.

— Ты считаешь, что мог произойти сбой в оборудовании? — спросил Иван.

— Эту возможность нельзя полностью исключить. Если это так, то нам, можно сказать, повезло. Просто произведем перенастройку, и все заработает, как надо.

— Сколько тебе потребуется времени?

— Несколько часов.

— Хорошо, тогда проверяй. По окончании доложишь.

Ольга заспешила к выходу. Находясь уже у дверей, ведущих в коридор, она вновь услышала голос Ивана.

— Оль! — окликнул он ее. — Как там дела у Андрея?

— Понятия не имею, — улыбнулась она в ответ. — Он никого к своему спутнику не подпускает. Сказал, что закончит в ближайшее время.

— Ладно, — махнул рукой командир, — времени у него полно, пусть копается.

Ольга кивнула и покинула отсек управления.

  • Дорога Жизни. / Фурсин Олег
  • Последний рыцарь пал... / С. Хорт
  • Мелодекламации и песни П. Ф. от разных исполнителей / Дневник Птицелова. Записки для друзей / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Пара лет одиночества / Эйта
  • Афоризм 017. Искра Божья. / Фурсин Олег
  • Таблетки бессмертия / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Компаньоны / Грохольский Франц
  • Грустная сказка / Жемчужные нити / Курмакаева Анна
  • Армаггеддон / Амди Александр
  • Лиса-осень и лиса-лето / Agata Argentum / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Лакук - Жабкина Жанна / Игрушки / Крыжовникова Капитолина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль