3. Загадочная миссия. / Трактат о счастье. Часть I / Оганезов Армен
 

3. Загадочная миссия.

0.00
 
3. Загадочная миссия.

Я проспал около 15 часов, вспомнил, что произошло, и стал прислушиваться к своим ощущениям. Обычно после душа и завтрака я садился за компьютер. Сегодня же работа над романом показалась бессмысленной, ведь у меня есть более важное дело...

Я вскочил с постели, быстро помылся, оделся и выбежал на улицу. Через полчаса шёл по набережной Фонтанки, бросая рассеянный взгляд на проплывающие мимо прогулочные катера. Сидевшие на открытой палубе туристы лениво созерцали окружающий пейзаж под звучащий из громкоговорителя монотонный голос гида. "Какие беспечные… — пронеслось в голове. — Ни о чём не думают, никуда не торопятся". Я вдруг остро почувствовал, что вырван из этой размеренно текущей жизни. Невольно поймал себя на мысли, что не понимаю, как очутился у Фонтанки и с какой целью вышел из дома? Что же это со мной происходит?

Я шёл от Ломоносовского моста в сторону Аничкова. Людей было на удивление мало, поэтому сразу бросился в глаза одинокий силуэт девушки, прислонившейся спиной к тумбе. Длинное, почти до щиколоток, цветастое воздушное платье и распущенные чёрные вьющиеся волосы никак не сочетались со стоящим рядом у решётки Скейтбордом. Девушка поймала мой удивлённый взгляд и едва заметно улыбнулась. Я вдруг почувствовал непреодолимое желание заговорить с ней.

— Как Вы катаетесь на Скейтборде по гранитным набережным? Здесь же все плиты кривые?

— А я рядом, — усмехнулась она и жестом показала на разметку велодорожки на проезжей части дороги.

— Не страшно? Ведь здесь столько машин.

— Не, я не попаду под колёса автомобиля.

— Откуда такая уверенность?

— Я экстрасенс, и предвижу будущее.

— Что, серьёзно?! Тогда помогите разобраться, что со мной происходит?

— Подойдите ближе.

Я приблизился к ней. Девушка пристально посмотрела в глаза и медленно произнесла:

— Вы писатель...

— Да… Как Вы догадались? — удивился я.

Девушка, не отрывая взгляда, продолжала:

— Они ждут эту книгу..., и только Вы сможете её написать...

— Кто ждёт? Что написать?

— Люди… Какое-то учение, научный трактат...

— Позвольте… Какой трактат? Я же не научный работник?

— Не знаю...

Девушка отвела взгляд и после небольшой паузы добавила:

— Я не вижу Ваше будущее, но чувствую сильную энергетику. Можно Вас взять за руку?

Слегка замявшись, я протянул ей свою ладонь. Девушка обхватила моё запястье… Тело её вдруг вздрогнуло, глаза расширились, лицо исказилось от страха. Испуганно отдёрнув руку, она залепетала:

— Простите..., простите..., — я не знала, что Вы… Вы...

— Что я?! — оторопел я от её реакции.

Девушка бросила на дорогу Скейтборд, запрыгнула на него и помчалась от меня прочь.

Я растерянно смотрел ей вслед, не понимая, что произошло? Что страшного она могла увидеть? Стал анализировать всё сказанное ею. Фраза «Вы писатель», подтверждает, что она экстрасенс. «Они ждут эту книгу..., и только Вы сможете её написать...». Написать книгу? Так вот что мучит меня с самого утра. От этой догадки я почувствовал некое воодушевление. Далее она говорила об учении, научном трактате… Чушь какая-то. Вопросов стало больше, чем ответов.

Я продолжил движение по набережной Фонтанке. Дошёл до Аничкова моста, свернул на Невский проспект и уверенно зашагал в сторону Канала Грибоедова. В отличие от набережной, на Невском было много людей. Избегая столкновения с движущимся человеческим потоком, я резко притормаживал перед неожиданно остановившимися посреди тротуара зеваками или уворачивался от несущихся на меня, увлечённо разглядывающих витрины магазинов прохожих. В такие часы движение по Невскому проспекту напоминало мне рафтинг. Минут через пятнадцать я всё-таки добрался до канала Грибоедова.

Это место, как всегда, было переполнено народом. Справа и слева вдоль тротуара располагались лотки со всевозможными ручными поделками, сувенирами, хот-догами, мороженым и холодными напитками. Между лотков, как на базаре, табунами ходили туристы, желающие всё увидеть, всё потрогать, всё попробовать и что-нибудь увезти с собой из Питера.

Я на полном ходу врезался в толпу, хотя и не понимал, а что, собственно, мне здесь нужно? Чуть дальше, ближе к храму «Спаса на Крови» располагались ряды уличных художников. Кто-то продавал свои абстрактные или авангардистские картины, нарисованные аэрозолями, кто-то рисовал дружеские шаржи с натуры.

Шарахаясь от первых, как от дезинсекторов, я задержался у художника-портретиста, который рисовал картины на заказ. Он как раз закончил чёрно-белый эскиз молодой женщины. Рисунок получился весьма реалистичным. Довольная заказчица расплатилась с художником. Он профессионально упаковал портрет, протянул свёрток женщине и вдруг заметил меня и застыл. Я на всякий случай оглянулся, не понимая, кто или что его могло так удивить? Художник не сводил с меня глаз.

— Здравствуйте, — поздоровался я с ним, чтобы прервать неудобную паузу.

— Вы?!

— Мы знакомы? — удивлённо спросил я.

— Секундочку, — произнёс художник.

Он вытащил из огромной сумки свёрток, развернул и показал мне картину. На этот раз я потерял дар речи. Это был мой портрет со светящимся над головой шаром. В руках была большая книга, которую я протягивал кому-то за пределы картины. На книге красовалось название «Трактат о с… е». Второе слово закрывала моя рука. Видны были только первая и последняя буквы «с» и «е».

— Что это Вы изобразили на картине? — с надеждой спросил я.

— Не знаю… Я проснулся среди ночи, и меня потянуло к мольберту. Рука сама летала над холстом, хотя я и не понимал, что рисую… Только сейчас я понял, что это был Ваш портрет. Может, Вы мне объясните, что всё это значит?

— Хм… Портрет действительно мой… Кое-что из того, что вы нарисовали, уже случилось, кое-что — предстоит в будущем. Девушка-экстрасенс была права. Пока же я сам мало что понимаю...

— Может, этот портрет поможет Вам решить загадку? — улыбнулся художник.

— Дело в том, — замялся я, — что не захватил с собой наличных денег...

— Ладно, подарю её Вам, мне эта картина всё равно не нужна.

Художник тщательно упаковал холст и протянул мне длинный свёрток.

— Спасибо! Не подскажете, что там на книге написано? «Трактат о ...» чём?

Художник виновато развёл руками.

— Я нарисовал всё, что «увидел».

— Да…, загадка. Ещё раз Вам огромное спасибо. До свидания.

Картина, возникшая столь таинственным образом, ещё больше убедила меня в том, что я должен написать трактат. Вот только о чём? Зацепка из двух букв уже была. Почему-то подумал, что на улице Рубинштейна я смогу узнать, какое это слово. Пока я размышлял, ноги уже сами несли меня по нужному маршруту.

С Невского проспекта я свернул на улицу Рубинштейна, которую называют главной ресторанной улицей Петербурга. Кто-то подсчитал, что в двадцати семи домах на ней располагаются около пятидесяти питейных и закусочных заведений. Для одних эта улица знаменательна своей архитектурой, чего стоит только «дом-утюг» с башней у пяти углов. Для других она знаменательна известными людьми, которые проживали на ней в разные годы. Для третьих — улица Рубинштейна знаменательна театрами — Музыкальным Театром «Зазеркалье» и Малым драматическим театром — Театром Европы.

Проходя мимо зазывно открытых дверей кафе и ресторанов, вдруг вспомнил, что я сегодня ещё не завтракал, и стал присматриваться к летним верандам на тротуаре. Умиротворённо развалившиеся в креслах посетители аппетитно уплетали бутерброды, запивая их кофе из довольно изящных чашек. Вот очередные веранды кафе со смешными названиями заведений «Счастье» и «Фартук». Первое мне показалось благозвучнее, поэтому решил в него заглянуть.

Устроившись поудобнее в плетёном кресле, заказал себе кофе с круассаном. За соседним столиком маленькая девочка раскрашивала цветными карандашами картинку. Её родители почему-то сидели с грустными лицами. Мужчина держал женщину за руку. Похоже было, что они чем-то сильно озабочены. Девочка покосилась в мою сторону, затем, отложив карандаши, повернулась и пристально посмотрела мне в глаза.

— Дядя, а Вы волшебник? — обратилась она ко мне.

— Нет, с чего ты взяла? — удивился я.

— Я знаю, что Вы всё можете. Пожалуйста, сделайте так, чтобы моя мечта исполнилась.

— Но я не волшебник… — попытался было я возразить, но светящиеся надеждой глаза девочки вынудили меня ей подыграть. Я повернул к ней ладонь правой руки и произнёс таинственным голосом:

— Пусть твоя мечта исполнится.

Девочка продолжала смотреть на меня немигающим взглядом. У мужчины зазвонил телефон. Он небрежно поднял трубку и вдруг резко насторожился.

— Из больницы, — бросил он маме девочки. — Алло… Алло… Слушаю… Да ..., да ..., — лицо его прояснилось, на глазах проступили слёзы. — Да-да..., выезжаем.

Всё это время девочка с мамой не сводили с него глаз.

— Оля вышла из комы! — радостно произнёс мужчина.

Молодая женщина заплакала и бросилась обнимать мужа. Девочка улыбнулась и повернулась ко мне.

— Спасибо, дядя.

Я не знал, что ответить. Всё, что произошло, глубоко тронуло меня, хотя я к этому не имел никакого отношения. Однако странное совпадение… Мужчина срочно попросил счёт, расплатился банковской картой и оставил пару тысяч чаевых.

— Ваше кафе действительно приносит счастье! Спасибо за всё! — поблагодарил он официантку и встал из-за стола. Девочка последовала за родителями, но вскоре обернулась и снова улыбнулась мне.

"Приносит счастье…", — мысленно повторил я слова мужчины. — "Счастье… Первая буква «с», последняя — «е»". Меня словно пронзило током: "Ну конечно же, «Трактат о счастье». Вот какую книгу я должен написать!".

 

  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • САМОЛЕЧЕНИЕ ПО ДОКТОРУ КЕВОРКЯНУ / Павлухин Сергей
  • Наливай / В ста словах / StranniK9000
  • Дежурное блюдо / Кулинарная книга - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Лена Лентяйка
  • Сапоги № 15/2 / Z.M.E.Y.
  • Курочка ряба (Бойков Владимир) / Мечты и реальность / Крыжовникова Капитолина
  • О потерянной дружбе / Евлампия
  • 1 / Комикс "Три чёрточки". Выпуск первый / Сарко Ли
  • Корнишон для Джонни Деппа / братья Ceniza
  • до абсурда / Пахнет липами / Анна
  • Свеча / Свеча в руке / Хрипков Николай Иванович

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль