Запланированный старт «Гадеса» совпал со стартом «Единорога», и теперь послы шли практически параллельным курсом благодаря предоставленным «Мирным» космическим лоциям.
По идее, Демарин мог уже торжествовать и отмечать небольшую, но весьма весомую победу, только вот экспедиция еще не была закончена, а потому крейсеру предстояло продолжить путь, а отважным космонавтам, после дипломатических ухищрений, грозили весьма долгие космические будни. Вновь двигаться на малой скорости немного муторно, если только не знать, что оно того стоит.
Неожиданностью стало то, что, пройдя несколько парсеков ближайшей к системе Хрисеиды галактики, «Мирный» неожиданно оказался в кольце истребителей, конфигурацией напоминающих навозных жуков. Подобный сюрприз капитана, мягко говоря, удивил, но, по счастью, принятое радистом сообщение оказалось на системном английском.
«Вы находитесь на территории Каорианской империи. Назовите себя, не применяйте оружие, и тогда вы не будете уничтожены. Генерал Птахотеп Нилмен»
— Понятно, эта колония, открытая экипажем «Амон-Ра», — сделал единственный логичный вывод Демарин. — Ну-ка, соедините нас.
Собеседник оказался черноволос и черноглаз, с гладкой бронзовой кожей и подведенными ресницами. Похоже, оказавшись вдалеке от родной планеты, все люди искали утешения в обычаях и традициях.
— Я уполномочен говорить от имени властелина империи, Осириса Рамзеса, — произнес Нилмен, — кто вы и что вам здесь нужно?
— Мы представители планеты Станислава в системе Ксено, — ответил капитан, — командир данного корабля Михаил Васильевич Демарин, капитан космофлота.
— Мы не слышали о такой планете, — заметил генерал.
— Немудрено, но именно наши предки первыми ушли с Земли на «Юрии Гагарине».
В глазах генерала мелькнуло понимание.
Нилмен пригласил Демарина на борт флагмана «Атон-Ра», на что тот ответил согласием и просьбой привести с собой сопровождение (Кир мысленно согласился с капитаном, с этими ребятами следует держать ухо востро, без телепата не обойтись). В самом крайнем случае, если оба влипнут, Стар способен телепортировать их обратно на корабль, а там как получится.
С другой стороны, телепортация тоже не выход, даже крейсеру не дать бой такому скоплению кораблей, если вовремя не подоспеет напарник-дублер, хотя и в этом случае экспедицию придется напрочь свернуть, обозленные египтяне из своей системы Сины не выпустят. Придется действовать на свой страх и риск.
На борту космонавтов ждал на удивление теплый прием, генерал даже не поскупился стол накрыть и, подобно александрийцам, травить собеседников был не намерен. Мундир египтянина оказался черным с золотом, отдаленно напоминающим форму Комитета Галактической Безопасности, знаком различия Око Ра в петлице, а руки неожиданно украшали золотые запястья.
— Великодушно прошу простить меня за холодный прием, но мы должны были убедиться, что вы не из султаната Сулеймы, — сразу же оговорился он.
Оказалось, что турецкий корабль «Измир» дотянул когда-то до соседней системы, где они и осели на планете земного типа. Лишь только окрепла цивилизация (что не удивительно при наличии чертовой прорвы жен у каждого мало-мальски богатого человека), султан Сулейман Х объявил священную войну против неверных, а ближайшими неверными оказались соседи. Не удивительно, что властелинам оказалось не до контактов с базилевсами, а кот поддержку Станиславы (оценив пришедший крейсер) оказалось иметь заманчиво.
У планеты Каори оказалась одна колония — Кемет, планета сухая и пустынная, так что туда для освоения и разработки природных ресурсов высылали преступников. Немало помог в защите границ союзник, небольшая империя, расположенная на планете Зайст, где приземлился когда-то «Уоллес», шотландский транспортник первопроходцев. Императрица Кендра не просто союзница властелина Рамзеса, она жаждет мести за убитых Сулейманом братьев.
Демарин снова подумал, что их занесло практически в роман, но ждать чего-то иного было бы глупо, люди всегда остаются людьми, как подметил еще легендарный Станислав Лем, устами пилота Пиркса сказавший, что космос не делает из человека ангела. Точной цитаты капитан, разумеется, не помним, но тут важна не точность, а сама суть.
— Если ваше правительство не будет возражать, посол Нилеза отбудет в систему Ксено немедленно, — заключил генерал.
— Да, мы свяжемся с председателем, а затем с вами, — согласился капитан.
Для ведения войны любой союзник в цене, это очевидно.
Надо бы еще для очистки совести и с императрицей переговорить, но тут уж как штаб прикажет (Демарин подозревал, что суть приказания сведется к «крути педали, пока не дали»).
Как выяснилось, с приказом он не ошибся.
На Каори же предстояло вылететь Алексею Сварогову, армейский опыт которого и карьера по подготовке телохранителей в военное время тоже не помешают.
«Гадес» достиг Станиславы без каких-либо проблем, отчего царевна Наталия решила, что начинанию отца сопутствует удача, да и союзник был весьма ценен, если судить по тем технологиям, что были представлены в виде крейсера «Мирный». Вдвойне радует, что здесь много русских, которые всегда были друзьями эллинов, и их эллины всегда были рады видеть у себя.
Вот интересно, а правду ли сказал капитан о землянах? Открытым текстом он, конечно, мало что сказал, но намекнул весьма доходчиво, и в душе Наталия согласилась, что, раз уж об их кораблях забыли, то Земля на достижения не имеет права. Говоря словами русских друзей, на чужой каравай рта не разевай.
Ее уже встречали, причем во главе был высокий красивый японец, тот самый Хидео-сан, о котором говорил капитан Демарин, председатель Верховного совета Станиславы. Они церемонно раскланялись друг с другом, несмотря на то, что планета была демократической — этикет всегда универсален, а вежливость показывает культурный уровень. Царевне пришлось по душе, что председатель столь прост и изыскан в обращении.
— Очень рад видеть нового друга, — произнес он по-русски, — мы никак не рассчитывали, что экспедиции древности увенчались успехом, «Мирный» шел в ваш сектор исключительно на удачу.
— Для меня тоже оказалось приятным сюрпризом, что космическое человечество представлено отнюдь не только нашей планетой, — учтиво отозвалась Наталия, — и потому мой досточтимый отец, базилевс Александр XXIII изъявил желание отправить меня в ваш альянс.
— Капитан предупредил нас, — отозвался Хидео-сан, — но могу ли я задать вам вопрос?
— Я буду рада ответить, если это в моей компетенции, — осторожно отозвалась царевна.
Совершенно неожиданно для нее Хидео-сан спросил о системе Сина и Каорианской империи. Плохо, если капитан достиг хотя бы Кемета, корабль мог пострадать как от Рамзеса, так и от Сулеймана. Наталия не стала скрывать, что Александра в курсе конфликта, но вмешиваться в него не намерена, поскольку соседи в открытую о помощи не просили, а сами они весьма мирные люди, и флот несколько уступает каорианскому и флоту империи Зайст.
Хидео не преминул спросить, стала бы царевна советовать такой державе, как Станиславский альянс, вступать в союз с кем-то из данных планет, на что Наталия заметила, что с Сулеймой союза не получится точно, а вот насчет остальных возможны варианты, пока угроза экспансии султаната из гипотетической не стала реальной. Штатный телепат незаметно коснулся разума председателя, подтверждая, что царевна не лжет.
Нелепо было представить, что Акутагава Хидео-сан и Наталия Александрийская сразу же станут союзниками, но, похоже, именно это сейчас и происходило — оба были кровно заинтересованы в сотрудничестве своих планет, каждый оценил ум другого и уже прекрасно понимал, что это большое преимущество. Теперь предстояло закрепить успех и наладить плодотворное сотрудничество.
Если бы Демарин знал, он мог бы гордится и собой, и своим экипажем, а также вынести отдельную благодарность второму пилоту за «работу по совместительству» (телепатией тоже надо уметь пользоваться). Сам же Кир решил как можно скорее слетать к отцу и рассказать ему ровно столько, сколько может помочь Комитету.
Во второй половине дня прибыл посол Тутмос Нилеза с планеты Каори, но сразу он намекать на военный союз не стал, поскольку тоже не был глуп, но присматриваться начал. Телепаты пока что не ощущали угрозы, но за послом на всякий случай решили присмотреть.
Тем не менее, Хидео-сан разделял мнение капитана «Мирного» — хорошо, что крейсер перехватили именно воины Каори, и он не достиг Сулеймы.
Будущее пока было туманно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.