История Рани и Плум… / Между молнией и вихрем / Гофер Кира
 

История Рани и Плум…

0.00
 
История Рани и Плум…
(…записана в Долине Трех Ручьев. Позже на обороте обоих листов появились расписки о получении семи ящиков хоно-травы, взятых на сушку, и двадцати ящиков чеснока для консервации. Хранится как документ учета сырья)

 

«Если ты читаешь это, значит, я отдала тебе эту запись, убедившись, что ты готова рассуждать здраво и избавилась от своей безумной блажи и любовной горячки.

Для начала объясню тебе, сестра, почему я записываю эту историю. Допускаю, что каждый раз, когда я обращаюсь к тебе так, в тебе восстает желание меня поправить. Но все-таки ты мне именно сестра, младшая, и я должна заботиться о тебе и оберегать. Родных у нас с тобой нет. Нет и того, кто поведал бы о наших предках полнее, чем это сделаю я. Все, что осталось от нашего рода — это история, которую я изложу ниже.

Трагедия, после которой мы с тобой остались одни, тебе известна, но ты была слишком мала, чтобы помнить, чем жила под общей крышей вся наша семья. Полагаю, в поселке ты не раз слышала, как нас называли выскочками без клана и без двора, нелюдимыми зазнайками. Это и так, и не так.

Первое, на что обращают внимание люди, — это имя. В нашем роду в именах было лишь три буквы. У тебя и у меня трехбуквенные имена сохранились. У моих детей уже не так. Я не смогла отстоять перед мужем эту традицию, хотя сейчас сожалею, что сдалась, ведь он не так уж и рвался настоять на своем. Наш с тобой род всегда был малочисленным, в нем рождалось очень мало детей, многие ветки обрывались. Поэтому твое детство прошло всего лишь среди шести родственников, и все были старше тебя. Вряд ли ты была довольна таким положением, особенно когда смотрела на многодетные семьи поселковых кланов. А ведь именно наш предок создал все эти кланы… Горькая ирония — отказать себе в том, что дал другим!.. Но это был его сознательный выбор.

Помимо коротких имен есть у нас и особая кровь. Она чем дальше, тем больше растворяется, но все-таки кое-что в нас еще осталось, кое-что заявляет о себе. Твои попытки непременно заполучить этого маса — тому доказательство. В нашей крови живет стремление вести за собой, направлять, увлекать, указывать. Это стремление необходимо держать в узде, чтобы оно не причинило вреда другим. Ты не сотворишь чудо, если вдруг покажется, будто в тебе есть нечто исключительное, и ты этой иллюзии поддашься. Наша кровь до сих пор склонна заставлять нас выбирать пути и вести по ним других, а иные способности и умения растворились в поколениях. Увы, я даже не могу привести тебе примеры — настолько они недоступны. А наша тяга к дорогам в никуда — полная бессмыслица, редкая и опасная. Потому что на самом деле мы — обычные люди.

И вот теперь я перейду к истории, которую мне рассказал дед. Ты знаешь его как убийцу главы клана Эгов, за что все мы заплатили непомерно дорого. Я плохо его помню, но все-таки «плохо» — это не совсем то же самое, что «никак», верно?.. Деду эта история досталась от его матери. Долгие обороты после того, как мы осиротели и лишились дома, я держала ее в тайне, желала забыть и похоронить. Но потом поняла, что мне легче дышится с мыслью, что если уж эта история исчезнет, то не из-за меня.

Отдаю ее тебе. Если посчитаешь нужным, ты и сохранишь традицию имен нашей семьи, и передашь историю нашего предка дальше, в поколения… при условии, что за тобой встанут эти поколения, в чем, учитывая твой выбор, лично я сомневаюсь. Впрочем, сейчас это неважно, хоть и очень важно вообще.

Надеюсь, ты вынесешь из истории Рани и Плум урок и сделаешь выводы. В противном случае ты меня сильно разочаруешь и заставишь пожалеть, что я не стерла эту историю из своей памяти.

 

Основатель нашего рода был и великим, и ущербным. Это противоречие было следствием его натуры и его судьбы, которую он принял, едва пришел в Ось. Ты уже догадалась, о ком я говорю?.. Да, хотя правильней было бы их называть Защитниками разумной жизни, а вовсе не Охотниками на чудовищ. То, что в Оси считается главным их делом, не главное по сути.

Его звали Рани, и, как ты сама видишь, в его имени больше трех букв. Его спутницей была женщина по имени Плум. Они пришли на шестой угол, и ближайшей бедой, которую Рани услышал в Оси, было Мертвое Болото. Он счел, что разумной жизни в нашем мире больше всего угрожают именно земли с ядовитыми испарениями, а не чудовища или разлом. У Плум не хватило здравомыслия спорить с ним. Она не нашла доводов, хотя очевидно, что Ось стабильно существует с Мертвым Болотом вместе. С чего бы оно внезапно, без явных перемен, стало опасным для нашего мира?

Но Рани был упрям и уверен, что он правильно ставит цели перед собой и напарницей и правильно ведет их обоих. Они с Плум пришли на болото и уперлись в разлом, который резал первый угол пополам вместе со всеми его болотными ядами и гнилью. Рани изучил местность достаточно быстро, чтобы принять решение, но не достаточно детально, чтобы решение было эффективным. Они с Плум попытались просто выбросить Мертвое Болото за край мира. Но Рани не учел, что Плум, на которую ложится основная тяжесть этой работы, может просто не выдержать объема поднимаемой материи и надорваться.

Так и случилось.

Болото поднялось под толчками Плум и начало утягиваться на край, но подхватило и их самих. Рани потащило снизу, вдоль разлома, бросило на угол и вышвырнуло в междумирье, а Плум увлекло наверх, и край мира скрутил ее насмерть. Поспешный Рани попытался вернуться прежде, чем нужно, и лишился обеих ног, когда его разрезало и выкинуло в Сухие Равнины. И вот, итогом его необдуманных решений стало искалеченное тело, потеря верной напарницы и плохо сделанная работа. Ведь болото не исчезло и отравляет Ось до сих пор.

Рани подобрали поселковые охотники. Он бредил, потерял много крови, шло воспаление в покалеченных ногах. В слабом бормотании охотники разобрали, что его имя Ран — так он и стал зваться в поселке, когда поправился и остался среди людей. Несмотря на увечье, он женился. Подлинную историю свою рассказывал только своим детям. Больше никто не знал, кто он такой, откуда и каковы его возможности. С Охотниками на чудовищ, посещающих Ось, он встреч не искал.

Отринуть прошлое, наполненное страшной ошибкой, но сохранить память о той ошибке — вот что стало его выбором. Он позволил проявиться своей сути, своей склонности вести других к новому, — но лишь в том, что он разбил жителей на кланы, научил строить дома и очерчивать дворы не так, как делали прежде. Еще убедил разделить занятия между кланами. Поселок обрел правила и порядок, среди которого ты выросла. Но сам Ран не присоединился к этому порядку и жил в стороне. Как и все его потомки, которые приняли его кровь. Наш дед однажды пошел у этой крови на поводу. Что лежит в основе его решения убить главу другого клана, никто не скажет, но то, что оно обернулось огромным горем, и говорить не стоит…

Для нас в этой истории имеет значение лишь одно: мы — потомки того, кто ошибался. Учитывай это, сестра. Учитывай это каждый раз, когда тебе захочется послушать свой внутренний голос и принять решение частью сущности, все еще сидящей у тебя в крови. Нам хочется вести, но можем ли мы вести в правильном направлении и к верным целям? Ты неизбежно будешь чувствовать в себе тягу показать, куда ступить, чтобы перейти пропасть по краю. Но разве ты, потомок Рана, потомок того, кто ошибался, способна видеть надежную тропу?»

 

  • 05. E. Barret-Browning, подъемлю церемонно / Elizabeth Barret Browning, "Сонеты с португальского" / Валентин Надеждин
  • О человечности в бесчеловечном мире / Блокнот Птицелова/Триумф ремесленника / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Зеркало (Лешуков Александр) / Зеркала и отражения / Чепурной Сергей
  • Снова критику / Веталь Шишкин
  • Не Печкин я, а дон / Рюмансы / Нгом Ишума
  • Эрос / Запасник-3 / Армант, Илинар
  • Смерть гаишника / Гнусные сказки / Раин Макс
  • Узелки / Дневниковая запись / Сатин Георгий
  • Голосование от Бермана! / Огни Самайна - „Иногда они возвращаются“ - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Твиллайт
  • Я / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Засентябрило / Васильков Михаил

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль