Акротири-Марика. Рецензия на произведение Аф Морган Лидии «Школота»
 

Акротири-Марика. Рецензия на произведение Аф Морган Лидии «Школота»

+19

Конкурсный топик

 

Первую главу я читала еще через конкурс Вольного. И с тех пор там все еще висит стилистический ляп — арррры!!!

Ладно, оу-кей, не стилистический ляп, чтобы прямо ляп, но из серии «а я так вижу», но буду настаивать!

Так, неведомо для себя, она оставила в доме магическую лазейку для стихий внезапных перепалок и нелепых ссор.

За полночь пришла с посиделок мама.

На Ленкин выкрик из-за запертой двери: «Санька с папой у бабушки!»

тоскливо ответила:

— Угу…

Затем долго-долго лилась вода в ванной, а когда, наконец, перестала литься, и того хуже! До белого света из спальни родителей через распахнутые окна доносились до Ленки сдавленные мамины рыдания и глубокие вздохи.

Что меня здесь сбивает? То что вся глава как-то от лица Ленки, а тут вдруг мы оказываемся с другой стороны двери от этой самой Ленки…

То есть я бы сказала как-нить так-нить:

— Санька с папой у бабушки! — крикнула Ленка, продолжая сидеть за запертой дверью.

— Угу… — тоскливо донеслось от мамы.

Или вот:

Здесь  же, в закутке под  лестницей, куда редко добиралась швабра уборщиц,  пряча  в рукав сигареты, покуривали по  ночам  ускользнувшие из своих спален на четвертом  этаже  пансионеры интерната.

Получается, что сигареты в рукав прячет швабра…  

 

По тексту меня раздражали (а) довольно пространные пояснялки про только что вступившего в разговор героя, которые «зависали» диалог или действие. Все-таки можно было подождать более удобного момента или всунуть эти пояснялки куда-нить, где герои не вынуждены неподвижно замереть с раскрытыми ртами, ожидая, пока читатель получит справку.

А также сбивало с событийного ряда (б) заскакивание автора вопередь паровоза с репликами: «А что сейчас расскажу! Все планы провалятся и всё не так получится!»

Читатель в моём лице злился и норовил поперепрыгивать лезущие в глаза авторские комментарии. Из-за этих «а и б» рассказ не струился ровно, а постоянно петлял, заворачивал, наступал сам себе на хвост и обрастал ненужными для меня словесами и экивоками.

 

Еще одна самая-самая главная-не главная мелочь — это то, что я в принципе с глубокого детства не читаю про школу, да еще в такой «уха-ха-гоп-прыг» стилистике, когда текст ёрничает и подкалывает сам себя. Когда автор разудало участвует в действии — мне просто неудобно в столь шумном тексте находится. Сразу автоматом включается желание превратить чтение в «разорваты-растоптаты» и гордо ускакать читать что-нибудь не такое демонстративное «разухабистое и подростковое».

Потому что подростковое я не читаю с глубочайшего младенчества.

 

Да еще название «Школота-гопота-умца-умца-траляляля».

 

На этом мои ругалки закончены.

То есть, это всё было на тему: почему я бы книгу не читала.

 

Теперь хвалилки.

Больше цитат не будет, мне не хочется рвать эту консолидированную ершистую мощь на кусики.

 

Текст очень цельный и гармоничный. Автора не штормит стилистическими поисками. Не мучает неуверенность начинающего. Автор прет как ледокол «Ленин», не спотыкаясь и не блуждая. Такое ощущение, что за плечами автора многие лета успешного писательства, а очередную книгу он просто сел и написал. И это здорово.

 

Сначала мне казалось, что эту книгу можно дать прочесть людям, которым нравится жанр разговорной байки или выступления декламаторов. Потому что она де факто написана, как конспект рассказа со сцены — автор живо светится из каждой строчки и каждого слова.

 

История по-хорошему настырной девицы, которая держит свою судьбу на коротком поводке и, несмотря на некоторые сомнения и проблемы, считает, что лучше делать ошибочно, чем не делать вообще. Такая позиция импонирует. Вообще книга в целом — это такой виртуально-эмоциативный пинок под задницу для бледных немочей, которые ноют и хнычут, что у них «не судьба». Какая судьба? Это ТВОЯ судьба, нет? Что бы с тобой не происходило, ты сам вполне можешь поймать судьбу за хвост и сунуть носом туда, куда надо тебе. Твоя жизнь — в твоих руках!

И зря говорят, что школа — это подготовительный класс к жизни. Нет, школа здесь — это самая настоящая жизнь: жесткая и яростная, проживаемая героями книги с распахнутой душой, горячо бьющимся сердцем, искренне и полнокровно.

 

При всем моем негативном вступлении, я беру свои слова обратно: книгу стоит прочитать каждому. Особенно вступающему во «взрослую» жизнь человеку или тому, кто жалуется, что его не заметила синяя птица счастья. Потому что эта книга полна активной жизненной позиции и хорошей позитивной ярости.

Спасибо, Лидия.

Ты открыла мне глаза на то, что и вроде бы ненавистная мной тема «про школу» может быть сильнее «Павки Корчагина»…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль