Розы на обеденном столе склонили головки, смирившись со своим безвременным уходом. Их пунцовые лепестки покрылись морщинками, закрутились по краям в сухие трубочки.
Аринка разочарованно вздохнула: роскошный букет, принесенный папой перед отъездом в командировку, не дожил до торжества — дня рождения мамы. Ей до слез было жалко цветы, прожившие столь недолгий век, и маму. Аринкин подарок — акварель с изображением букета ромашек и колокольчиков — лежал в ящике письменного стола в ожидании важного события, но Аринке казалось, что подарков маме мало. Нужно было придумать что-то такое, что заменило бы увядшие цветы, и она нахмурила бровки, раздумывая, что бы это могло быть.
На столе ее ждала записка, написанная торопливым маминым почерком: “Доченька, ешь на завтрак пампушки с вареньем. Я ушла в магазин”. Золотистые, еще теплые оладушки лежали в кастрюльке на плите. Открыв крышку, Аринка вдохнула с наслаждением их чудесный аромат и понесла кастрюльку на обеденный стол. Почуяв запахи еды, на кухню явился рыжий кот Василий. Он прошелся вокруг стола, заливисто мурча, умильно заглядывая в глаза хозяйки нежным трепетным взором: “Угости, Аринушка. Угости.” Арина отломила кусочек оладушки и положила в кошачью миску.
— Ешь, Васька, мамины оладьи. Вкусно.
Кот охотно проглотил угощение и вернулся к столу за добавкой. Сел напротив хозяйки, уставился в лицо настойчивым умильным взглядом, и ждал. Он был большой любитель блинной выпечки, да и пироги с мясной начинкой уважал.
— Мама испекла нам пампушки. А мы-то что ей на праздник подарим? Думай, Василий, думай! — сказала Аринка озабоченно. — Салат? Слишком просто!
— Цветы? Нет времени идти в магазин — мама скоро вернется.
Василий протяжно мяукнул, потерся о ноги Аринки, cоглашаясь: “Да, Ариша, да. Нужно что-то придумать для мамы”. Замурчал громко, вспрыгнул на окно и стал размышлять, задумчиво наблюдая за суетившимися под окном голубями. А когда придумал, коротко мяукнул, подзывая хозяйку, и шепнул на ушко свое предложение. Обрадовалась Аринка, захлопала в ладоши: “Ай да кот, ай да молодец! Подсказал, что маме подарить”. Испечет Арина маме яблочный пирог под названием штрудель. Прошлым летом на даче, собрав богатый урожай яблок, они варили компоты, варенье и пекли пироги с яблочной начинкой. Одним из самых любимых всеми пирогов был штрудель. Заглянула Аринка в морозилку, нашла упаковку теста и положила размораживать. Отобрала несколько крупных, сохранившихся с лета яблок, вырезала сердцевинку, настрогала мякоть тонкими ломтиками, засыпала сахаром, добавила цедру и изюм, полила лимонным соком и оставила начинку на столе томиться, впитывать сладкий сироп.
А кот тем временем ходит вокруг хозяйки кругами, трется о ноги, мурлычет тихонько: “Правильно делаешь, Аришенька, правильно! Будет маме подарок, будет мама довольна.”
Пока Аринка готовила начинку, тесто разморозилось, стало мягким, вязким. Попробовала Аринка пластину на разделочной доске скалкой раскатать, да не получилось. Тесто, словно живое, норовит выскользнуть из рук, липнет к доске, змейкой обвивается вокруг деревянной скалки.
Замурчал Василий, забеспокоился, что не успеет Аринка испечь пирог к приходу мамы, прыгнул на стул посмотреть, как Арина колдует над тестом, превращая его в тонкий лист.
“Посыпь на доску немножко муки, обваляй в муке тесто — будет пласт не таким клейким,” — дал совет.
Послушалась кота Аринка, присыпала пластину мукой, раскатала тесто тонким-тонким слоем, выложила поверх него начинку, закрутила в колбаску и защипнула края.
“Разогрей духовку, Аришка, не забудь!” — мурчит Василий, трется довольно о ножку стула, щурит яркие глаза, изгибает колесом полосатую спинку.
— А ведь и в самом деле в холодную духовку пироги не ставят! — Аринка отругала себя за забывчивость, включила духовку, разогрела и поставила внутрь пирог. Сквозь прозрачное стекло ей было видно, как растет, поднимается, покрывается золотистой корочкой штрудель. Плывет по всей квартире божественно вкусный аромат. Стал пирог большим, тугим и разошелся с краю, видно, неплотно защипнула его Арина Потекла изнутри на противень густая яблочная начинка. Расстроилась Аринка, недолго думая открыла духовку, а оттуда горячий пар как фышкнет в лицо. Опалил Аринкины ресницы и брови, ожег щеки. Больно девчонке, а сесть за стол и нареветься всласть нельзя — вернется мама домой и расстроится. Ну какой же это праздник, когда вся семья сидит за столом и горюет. Подошел к Аришке верный друг Василий, вскочил на колени, помурчал на ушко, мол, потерпи, до свадьбы заживет — и прошла, утихла боль. Заулыбалась Аринка, прижалась обожженной щекой к мягкой шерсти своего любимца. А тем временем и пирог в печи созрел, стал большим золотистым душистым. Пришла пора штрудель из духовки вынимать. Ходит льстец Васенька по кухне и мурлычит: “Ай да знатный пирог у Аришки получился! Ай да молодец девчонка!”
Заслушалась Аринка сладких песен своего любимца, да и забыла про пирог. Подгорел штрудель, стал из золотистого темно-коричневым. Расстроилась Аринка: как ей такой пирог маме на день рождения подарить? Однако делать нечего: пирог из духовки вынула, поставила на стол, разрезала на равные кусочки, не удержалась — попробовала. Оказалось — вкусно.
Вдруг услышала Аринка, как ключик в двери повернулся, — это мама пришла. Принесла мама сумку, полную продуктов, и про Васю не забыла — принесла ему угощение: хрустящие подушечки c начинкой из лосося, курицы, и утки.
Вечером вся семья пировала в гостиной, празднуя мамин день рождения. Мама ела пирог и нахваливала Аринку. Пусть некрасивый получился подарок, но, выполненный с любовью, был вкуснее и дороже самого лучшего торта фабричного производства.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.