Доски под ногами слабо вибрировали и прогибались — Игорь поймал себя на мысли, что забыл обойти погреб, но мысленно же пожал плечами — да ладно, обойдется.
учитывая, что в этот момент Тиин используется едва ли не впервые (и добавив к этому довольно много созвучных имен-титулов вообще) — не воспринял его связанным с Вилом
В каком смысле — перебор? Это просто ругательство. Довольно грубое.
что ругательство понятно.
частота слова в этой главе ужасающе большая
в остальных манера выражаться, даже на эмоциях, у героев уже другая. Либо тут надо сгладить, либо в остальном тексте выдерживать линию.
даже у ругательств есть синонимы, интеллект героев выше того уровня, при котором одно и то же слово используется часто, к месту и без.
Магистры с помощью Поля устанавливали климатический режим, благоприятный для каждого края; однако диких земель, разделявших края, это не касалось — они были предоставлены сами себе, люди не жили там и заходить туда старались как можно реже: дикие земли были неуправляемы...
вполне себе вставка «как из учебника». И ничего, самое то, что надо
Тогда что? Логично предположить, что дворники там небедные)
неубедительно) порядок слов чтобы показать, что дворники небедные говорится «дворник за полгода зарабатывает на элитный автомобиль») а вот ваша версия вызывает недоумение.
Хью Джекман в «Шоумене»
так себе пример — Джекман и в шоумене совсем не выглядит хрупким. Это более чем субъективно, но это важный момент, практически любая характеристика строится на некотором эталоне, сравнении с ним. Если он широкоплечий, то его плечи шире, чем у кого-то. А вы вот говорите, что у большинства плечи шире, чем у него.
Видимо, дело в том, что моя манера показывать мир несколько отличается от визуальной.
возможно, это и есть «корень зла». Т.к. я вполне визуал.
Схожие слова — это ведь не случайно. Цель — показать, что за привычным антуражем могут скрываться совсем непривычные явления.
не улавливаю такого
и сам механизм мне не очень понятен. Если описано, что герой ел, к примеру, яблоко или варил-жарил рыбок в котелке, то я представлю именно яблоко и небольших речных серебристых рыбок в чешуе. И вряд ли пойму что «имелся в виду» плод метрового диаметра в скорлупе, но не орех, к примеру. Даже если будет сказано, что он использовал для еды молоток и зубило. Назвать что-то другое новым непривычным словом — почему нет, а вот называть шестиногого ящероподобного хищного зверя лошадью — не ок, а главное — зачем? В чем плюсы подобного подхода, при явно заметных минусах?
Но конечно, тут есть опасность, что визуалы воспримут это как занудство и убегут))
да, ца редко может охватывать всех)
А что не так с его происхождением? ) В смысле — какой вывод вы делаете из его происхождения в этом аспекте?
ничего «не так») просто в контексте происхождения более понятно, почему выбрана стоимость коня в крестьянском доходе.
Тар — местная единица измерения.
обычно для такого используют сноски с описанием-пояснением. Именно для исключения подобных читательских мыслей.
Я не могу прочесть об этом лекцию на пару глав в начале книги, ибо не думаю, что художественное произведение украшают главы из учебников
в этом и искусство — превратить «главы из учебников» в художественный текст, вплести в сюжет. Не обязательно вываливать на читателя всю подноготную, биографию и устройство мира. Но какой-то базис должен быть. И уже в связке с ним намеки имеют силу, а не беспомощно повисают в воздухе.
В расчете на то, что читатель всё-таки будет делать выводы о мире из того, что о нём говорит автор, а не об авторе — из того, что он говорит о «заранее известном» читателю мире ))
без упоминания про наезд выглядело бы нейтральней)
я, как читатель, сделал и озвучил выводы, сделанные на основе того, что автор о нем сказал. Если они не совпадают с тем, что автор хотел сказать —
и стоил полугодового дохода зажиточной крестьянской семьи.
имхо, так себе оценка. Даже не ссылаясь на фэнтези (помня, что вы это отрицаете), крестьянин, пусть даже и зажиточный — «профессия» с низким доходом. (Если это не так, то, возможно, надо обозначить это четче). Соответственно скакун «голубых» кровей должен быть дорогим, а сравнение приуменьшает его цену. Выглядит как «спорткар, который стоил полугодового дохода дворника» — так себе ценность
Впрочем, сравнение несколько смягчено чуть далее, когда было упомянуто происхождение Луча.
в таре или в двух шагах
сначала подумал, что опечатка таре-паре. Но тогда смысл и логика исчезают. Что это?)
он готов был удить рыбу дни и ночи напролёт.
в таком шумном месте, видимо, не оч успешно
статный, широкоплечий, изящный. Рядом с рослыми жителями окрестных земель он мог бы показаться хрупким,
в недоумении от описания. статный — стройный, пропорционального телосложения. широкоплечий — если это оч заметно (а раз упомянуто, то да), то статный-широкоплечий уже немного конфликтуют. Но ладно. Изящный — изысканный, тонкий, красивый, пропорциональный. Вот как-то не очень совместимо с предыдущими двумя, особенно со вторым.
Дальше, чтобы статный широкоплечий мужчина выглядел хрупким, окрестные жители должны быть не просто «рослыми». Полагаю, даже разница в росте в две головы не факт что даст такой эффект. А это уже совсем нетипичное различие, соответственно, либо герой имеет рост и тело ребенка, либо в этих землях живут не просто рослые, а прямо скажем, великанистые люди.
Хрупкость — это про телосложение, а взгляд и глаза — про характер и внутреннюю силу. Это разные характеристики, компенсация одного другим сомнительна.
Завязка продолжается, но уже немного подзатянуто. Что не нравится — повествование в основном строится на диалогах. При этом очень мало описано, картинка возникает с трудом. Описания людей порой слишком схематичны: красивый — оценка, причем весьма субъективная. Разные читатели воспримут по-разному.
Начало этой главы, первый абзац. Стремительно несущийся всадник, динамика, взмыленный конь, развевающийся плащ и… пространные рассуждения о внутреннем мире всадника, его созерцательном отношении к миру и том, как мир видит его — конь налетает на невидимую преграду, скорость со 100 до 0 за полсекунды зачем?
О, я понял, почему мне настойчиво видится фентези) мало отличительных деталей, поэтому пустота + кони, рыцари, менестрели, замки и магия = сознание дорисовывает фентезийный мир
таки се ля ви)
Совсем горькая сказка. Тоскливая.
Единственное, что не понял — гг стал менее осторожным из-за фармакологии или просто так совпало?
Да, лучше без в, интонационная пауза просится.
учитывая, что в этот момент Тиин используется едва ли не впервые (и добавив к этому довольно много созвучных имен-титулов вообще) — не воспринял его связанным с Вилом
что ругательство понятно.частота слова в этой главе ужасающе большая
в остальных манера выражаться, даже на эмоциях, у героев уже другая. Либо тут надо сгладить, либо в остальном тексте выдерживать линию.
даже у ругательств есть синонимы, интеллект героев выше того уровня, при котором одно и то же слово используется часто, к месту и без.
Класс
Хорошая сказка)
Самый благодарный читатель и критик — немой (или сам автор, хорошо его «слышащий»)
Отличный рассказ! Грустный и страшный
обязательно надо почитать роман)
это недетские сказки
ну вот
вполне себе вставка «как из учебника». И ничего, самое то, что надосуслика видишь? а он есть©
да)вот знаки кстати вполне нормально смотрятся
Знаете, есть фильмы с режиссерскими комментариями. Книга с авторскими комментариями и FAQ будет восприниматься лучше, думаю) а уж сколько авторов любую критику воспринимают в штыкиконечно)) с новыми силами
в командировку
порадовать не получится. Критик взял выходной)
топ:
1 — №2
2 — №6
3 — №5
и сам механизм мне не очень понятен. Если описано, что герой ел, к примеру, яблоко или варил-жарил рыбок в котелке, то я представлю именно яблоко и небольших речных серебристых рыбок в чешуе. И вряд ли пойму что «имелся в виду» плод метрового диаметра в скорлупе, но не орех, к примеру. Даже если будет сказано, что он использовал для еды молоток и зубило. Назвать что-то другое новым непривычным словом — почему нет, а вот называть шестиногого ящероподобного хищного зверя лошадью — не ок, а главное — зачем? В чем плюсы подобного подхода, при явно заметных минусах?
да, ца редко может охватывать всех) ничего «не так») просто в контексте происхождения более понятно, почему выбрана стоимость коня в крестьянском доходе. обычно для такого используют сноски с описанием-пояснением. Именно для исключения подобных читательских мыслей. в этом и искусство — превратить «главы из учебников» в художественный текст, вплести в сюжет. Не обязательно вываливать на читателя всю подноготную, биографию и устройство мира. Но какой-то базис должен быть. И уже в связке с ним намеки имеют силу, а не беспомощно повисают в воздухе. без упоминания про наезд выглядело бы нейтральней)я, как читатель, сделал и озвучил выводы, сделанные на основе того, что автор о нем сказал. Если они не совпадают с тем, что автор хотел сказать —
трудно читать комментарии?) чукча не читатель, чукча пейсатель?)
но топик хоть осилили бы, нетукужмногабуков
Впрочем, сравнение несколько смягчено чуть далее, когда было упомянуто происхождение Луча.
сначала подумал, что опечатка таре-паре. Но тогда смысл и логика исчезают. Что это?)
в таком шумном месте, видимо, не оч успешно в недоумении от описания. статный — стройный, пропорционального телосложения. широкоплечий — если это оч заметно (а раз упомянуто, то да), то статный-широкоплечий уже немного конфликтуют. Но ладно. Изящный — изысканный, тонкий, красивый, пропорциональный. Вот как-то не очень совместимо с предыдущими двумя, особенно со вторым.Дальше, чтобы статный широкоплечий мужчина выглядел хрупким, окрестные жители должны быть не просто «рослыми». Полагаю, даже разница в росте в две головы не факт что даст такой эффект. А это уже совсем нетипичное различие, соответственно, либо герой имеет рост и тело ребенка, либо в этих землях живут не просто рослые, а прямо скажем, великанистые люди.
Хрупкость — это про телосложение, а взгляд и глаза — про характер и внутреннюю силу. Это разные характеристики, компенсация одного другим сомнительна.
Завязка продолжается, но уже немного подзатянуто. Что не нравится — повествование в основном строится на диалогах. При этом очень мало описано, картинка возникает с трудом. Описания людей порой слишком схематичны: красивый — оценка, причем весьма субъективная. Разные читатели воспримут по-разному.
Начало этой главы, первый абзац. Стремительно несущийся всадник, динамика, взмыленный конь, развевающийся плащ и… пространные рассуждения о внутреннем мире всадника, его созерцательном отношении к миру и том, как мир видит его — конь налетает на невидимую преграду, скорость со 100 до 0 за полсекунды зачем?
О, я понял, почему мне настойчиво видится фентези) мало отличительных деталей, поэтому пустота + кони, рыцари, менестрели, замки и магия = сознание дорисовывает фентезийный мир