Так и вижу девочку-подростка, старательно записывающую в дневничок (обязательно с замочком и пони) некие слегка ритмизованные мысли о мальчике с которым непременно нужно расстаться (так романтичнее, и правильнее, и вообще...).
Из этого ряда только последняя строка и выбивается.
Определюсь с самого начала — верлибр обожаю. Более того, активно пишу в этом жанре. Поэтому сегодня будет крайне тяжело определиться с выбором. И сразу прошу прощения за возможные резкости — то, что близко, задевает сильнее.
1 —
Живя
— мои филологические гены восстают против этого деепричастия. Мне кажется, что по-русски так не говорят.
Живя средь облаков, не видела красы их.
И вниз тогда спустилась.
— снизу, конечно, виднее… Это всё равно, что оценивать красоту машины из смотровой ямы в автосервисе.
Следующий вопрос: ЛГ не ощущает землю, передвигаясь по ней, блуждая. Из этого могу сделать вывод, что она бесплотна. Тогда я скромно интересуюсь — как же она может строить дом? Ведь ровным счётом так же, как землю, героиня не может чувствовать ни камень, ни дерево, ни черепицу…
Сразу выбивает из текста и следующая строчка про пол, ставший ногами.Обычно ноги нужны для передвижения в пространстве. Пол дигаться никак не может. Иначе получится не дом, а шагающий экскаватор. И то, при условии, что стены и потолок будут двигаться вместе с ним.
Вообще, что-то странное творится с этим домом и лирической героиней. Следите за рукой: сначала она — звезда (что там ещё может жить меж облаков?), затем бесплотный призрак, шастающий по земле, затем — дом. А потом вдруг этот дом начинает бегать по траве! Она в избушку на курьих ножках вселилась? Или в одну из хрущёвок, бодро шагающих по планете в заставке советской кинокомедии «Ирония судьбы или С лёгким паром!»? Или, может быть, автор перечитал Неруду («А самолёты выводят своих детей на прогулку?» «Книга вопросов»)?
Смущает и «бездушная душа». Нет, я вовсе не против оксюморона, как литературного и, в данном случае, поэтического приёма, но здесь, как мне кажется, это изыск ради изыска. Объясняю: бездушная душа — душа, не имеющая… души, то есть, себя самой. Получается, что её не существует… Душа Шредингера просто.
При этом я прекрасно понимаю замысел — это метафорическая история рождения жизни или конкретного маленького человека. Да, идея хороша, но над исполнением стоит ещё поработать.
2 — Интересный ход — отождествлять собственное старение со старением дома, тем самым придавая совокупности мёртвых материалов черты живого организма, которому не чужды человеческие чувства и переживания. Браво хотя бы за это.
3 — Браво! Пробрало до мурашек.
Ногами в сапожках переступает малышка, куклу к груди прижимает.
— не самая удачная строчка. Не совсем понятно, что там малышка переступает, а кроме того, при первом прочтении проглатывается кукла и получается что кто-то переступает ногами, прижимая малышку к груди. И, да, а чем ещё, кроме ног, переступать можно? Головой, руками, носом?
Еще один минус, царапнувший моё восприятие — непонятно, что, собственно, произошло. То есть, из-за чего появились осколки, напугавшие девочку. Понятно, что в доме ремонт, но зачем в процессе ремонта выбивать стёкла? Или это произошло случайно? Или кто-то бросил камень? Или соседские мальчишки играли в футбол?
Сам образ выбран отменно и также отменно проработан, но, взятый в отрыве от контекста, не бьёт наверняка, проходя где-то по касательной.
4 — Здесь просто снимаю шляпу. Даже говорить ничего не хочется. Думаю, для каждого из тех, чью семью не обделил щедрый шквал солдатских похоронок, тема войны — свята. А в этом стихотворении она подана изумительно тонко, пронзительно через рыжее солнце, новые ступеньки, звучащие — совсем немного — по-другому.
Браво!
5 — Детское оно очень. Наивное. Это вовсе не значит, что оно — неинтересное, высосанное из пальца, не имеющее художественной ценности. Нет. Просто в современном мире, где доброта, в основном, ограничивается словами и измеряется в процентах электората, поддержавшего кандидата на выборах, когда любовь продаётся на каждом столбе и находится в прямой зависимости от количества нулей после единицы на банковском счёте избранника, подобные строки воспринимаются, как глас вопиющего в пустыне.
6 — А это, скорее, дневниковая запись, чем полноценное стихо. Цепляет только последняя строчка.
7 —
плющОм
— иначе получается, что вы плюшевой игрушкой дом укрыли.
Интересная идея, хорошая работа с образами. Понравилось.
8 — Акынство чистой воды. Это более-менее воспринимается, когда заключено в изящную клетку рифм и ритмов. Здесь — увы! — я не нашёл ни того, ни другого.
Спасибо.
Благодарю за подробный разбор.
Принято.
Благодарю.
Спасибо.
У нас добавился новый участник.
Если не сложно, прошу сказать несколько слов и о нём.
Тем интереснее результат.
Перенос.
Ок.
Ари уже ответила.
Мне добавить нечего.
Ждём творений необузданной фантазии.
Значит, обязательно придут стихи.
Что-нибудь обязательно придумается.
Жду с нетерпением.
Поздравляю победителей и участников.
Игра была замечательной, непредсказуемой и интересной.
Топик с новым заданием будет выложен завтра.
Хорошей игры и поэтического вдохновения!
Ну или про мальчика и мальчика… Какая, в сущности, разница?
Да и не упрёк это вовсе — «каждый пишет, как он дышит»…
Образ такой складывается.
Так и вижу девочку-подростка, старательно записывающую в дневничок (обязательно с замочком и пони) некие слегка ритмизованные мысли о мальчике с которым непременно нужно расстаться (так романтичнее, и правильнее, и вообще...).
Из этого ряда только последняя строка и выбивается.
Не за что.
Обращайтесь.
Совсем забыл про завиток.
Определюсь с самого начала — верлибр обожаю. Более того, активно пишу в этом жанре. Поэтому сегодня будет крайне тяжело определиться с выбором. И сразу прошу прощения за возможные резкости — то, что близко, задевает сильнее.
1 —
— мои филологические гены восстают против этого деепричастия. Мне кажется, что по-русски так не говорят. — снизу, конечно, виднее… Это всё равно, что оценивать красоту машины из смотровой ямы в автосервисе.Следующий вопрос: ЛГ не ощущает землю, передвигаясь по ней, блуждая. Из этого могу сделать вывод, что она бесплотна. Тогда я скромно интересуюсь — как же она может строить дом? Ведь ровным счётом так же, как землю, героиня не может чувствовать ни камень, ни дерево, ни черепицу…
Сразу выбивает из текста и следующая строчка про пол, ставший ногами.Обычно ноги нужны для передвижения в пространстве. Пол дигаться никак не может. Иначе получится не дом, а шагающий экскаватор. И то, при условии, что стены и потолок будут двигаться вместе с ним.
Вообще, что-то странное творится с этим домом и лирической героиней. Следите за рукой: сначала она — звезда (что там ещё может жить меж облаков?), затем бесплотный призрак, шастающий по земле, затем — дом. А потом вдруг этот дом начинает бегать по траве! Она в избушку на курьих ножках вселилась? Или в одну из хрущёвок, бодро шагающих по планете в заставке советской кинокомедии «Ирония судьбы или С лёгким паром!»? Или, может быть, автор перечитал Неруду («А самолёты выводят своих детей на прогулку?» «Книга вопросов»)?
Смущает и «бездушная душа». Нет, я вовсе не против оксюморона, как литературного и, в данном случае, поэтического приёма, но здесь, как мне кажется, это изыск ради изыска. Объясняю: бездушная душа — душа, не имеющая… души, то есть, себя самой. Получается, что её не существует… Душа Шредингера просто.
При этом я прекрасно понимаю замысел — это метафорическая история рождения жизни или конкретного маленького человека. Да, идея хороша, но над исполнением стоит ещё поработать.
2 — Интересный ход — отождествлять собственное старение со старением дома, тем самым придавая совокупности мёртвых материалов черты живого организма, которому не чужды человеческие чувства и переживания. Браво хотя бы за это.
3 — Браво! Пробрало до мурашек.
— не самая удачная строчка. Не совсем понятно, что там малышка переступает, а кроме того, при первом прочтении проглатывается кукла и получается что кто-то переступает ногами, прижимая малышку к груди. И, да, а чем ещё, кроме ног, переступать можно? Головой, руками, носом?Еще один минус, царапнувший моё восприятие — непонятно, что, собственно, произошло. То есть, из-за чего появились осколки, напугавшие девочку. Понятно, что в доме ремонт, но зачем в процессе ремонта выбивать стёкла? Или это произошло случайно? Или кто-то бросил камень? Или соседские мальчишки играли в футбол?
Сам образ выбран отменно и также отменно проработан, но, взятый в отрыве от контекста, не бьёт наверняка, проходя где-то по касательной.
4 — Здесь просто снимаю шляпу. Даже говорить ничего не хочется. Думаю, для каждого из тех, чью семью не обделил щедрый шквал солдатских похоронок, тема войны — свята. А в этом стихотворении она подана изумительно тонко, пронзительно через рыжее солнце, новые ступеньки, звучащие — совсем немного — по-другому.
Браво!
5 — Детское оно очень. Наивное. Это вовсе не значит, что оно — неинтересное, высосанное из пальца, не имеющее художественной ценности. Нет. Просто в современном мире, где доброта, в основном, ограничивается словами и измеряется в процентах электората, поддержавшего кандидата на выборах, когда любовь продаётся на каждом столбе и находится в прямой зависимости от количества нулей после единицы на банковском счёте избранника, подобные строки воспринимаются, как глас вопиющего в пустыне.
6 — А это, скорее, дневниковая запись, чем полноценное стихо. Цепляет только последняя строчка.
7 —
— иначе получается, что вы плюшевой игрушкой дом укрыли.Интересная идея, хорошая работа с образами. Понравилось.
8 — Акынство чистой воды. Это более-менее воспринимается, когда заключено в изящную клетку рифм и ритмов. Здесь — увы! — я не нашёл ни того, ни другого.
ТОП
1 — №4
2 — №7
3 — №3
Игра была хорошей и интересной.
Ведущей за организацию — браво.
И тысяча благодарностей участникам, критикам, читателям — без вас этой игры бы не было.