Приходи-приходи. Инфо — это ведь совсем другое. Мне тоже было удивительно видеть столько негатива, казалось бы, не нравится — пройди мимо. Мне твои статьи нравятся, независимо от того, беру я что-то себе на вооружение или нет. Все это в любом случае интересно. А участие в сессии со своим текстом должно дать другое взаимодействие.
Даже если я не успею до конца конкурса, то все равно напишу отзыв и свои впечатления, это же важнее всего)). Что там конкурс, подумаешь.)) Реклама разве что
Я, как и многие, люблю истории красавиц и чудовищ, правда на те истории, что предлагает мейнстрим, иногда смотреть страшно, но что уж тут поделать)). Это ничуть не отменяет ценности других историй.
Я очень мало читаю художественного, но думаю, что до вас с Кирой дойду)). Надо как-то бороться с этой особенностью и лучше делать это с удовольствием))
Какой отличный пост вышел! Я прочитала все комментарии и прямо свечусь от радости — столько теплых слов. Мои будут такими же.
Меня сюда привела очаровательнейшая Авиенда, помогла со всем разобраться и отправила в Клуб романистов. Спасибо ей! Там, в Клубе, и я обитаю. Что уж говорить — больше и нигде на сайте, потому как социальные сети и мобы очень ловко замещают писательство. Нельзя мне туда, пока не встану на ноги.
Но Клуб все же стал частью моей жизни, и даже если я не на сайте, мысленно я все равно там. Я пришла на МП ровно в тот день, когда закрыли набор на вторую романную сессию и считаю это своим счастливым случаем. Нигде я не видела такой классной рабочей атмосферы, здесь все прут напролом и учатся столь рьяно, как будто им потом экзамены сдавать. (Хотя ККП, в своем роде, экзамен ) Эффективность моя превысила всякие ожидания. И со старожилами, ну, теми, которые в Клубе, я подружилась мгновенно. А как с ними не подружиться? Все работают, все принимают друг в друге участие, никто не раздает реверансы за реверансы. Это я на Прозе.ру как-то прочла, что там ходят друг другу кланяться — так и есть. А здесь — работают! Просто праздник какой-то. Лучше друзей и не придумаешь.
И я жду не дождусь новой сессии — без нее ничего не пишется!
Да я как-то… Рецензента, еще и пинать?.. Ну уж нет)))
имей в виду, что я а) не истина в последней инстанции, б) читала книги, у которых был на первом плане сюжет, на втором — герои, и нормальные были книги — изданные и хорошо себя зарекомендовавшие)
Это, безусловно, хорошо.)) Но ведь каждый рецензент говорит свою правду, искреннюю, так что я ко всему отношусь серьезно)
Ой, я поняла, что не так спросила про Кэларьяна. Можно уточню? По нему у тебя в свете твоей правды, твоего взгляда, есть претензия на недостаточность эмоций, раскрытия и т д? Как с другими? Мне для сравнения очень интересно!
Согласна. Орги не должны пропускать нарушение правил. Понятно, что Мааэринн не хотел казаться предвзятым, и должна была модерить Мелоди. Просто тут уже затронут такой пласт, что надо было высказаться в целом.
Я абсолютно согласна с твоим посылом, вот ждала, пока кто-то это напишет. Всегда нужно стремиться к идеалу. Всегда. К тому, чтобы вообще не ругаться, не мстить, не переходить на личности. Даже если до идеала не допрыгнешь, все равно окажешься гораздо «лучше» тех, кто вообще никуда не стремился. Уж простите за топорные формулировки, не хочу никого обидеть, просто, чтоб понятна мысль была. Я, например, войн не веду, не отыгрываюсь за старое, не мщу и т. д. Мне как-то неловко и боязно — разведешь войну, это ж навсегда в веках останется, это ж все видят, все втянуты, потом самому не выбраться. Зачем? Зачем это мне? Но когда ситуация уже требует технического решения, я не боюсь сказать прямо о том, о чем обычно говорить не хочется. Просто уже поздно для других слов.
Скрытая война лучше открытой, потому что она затрагивает малую часть сообщества, и оно тогда живет, а не агонизирует. Никакой войны не должно быть. Но жизнь такова, что она случается. Давайте решим, как мы с ней тогда поступаем? Вместо криков? (Прямо становление государственности в миниатюре)
Не первый раз замечаю нарушение правил, но чтобы настолько — впервые. Правила пишутся не с потолка, а потому что без них любое сообщество скатится в разборки и развалится.
Всем, кто приводит в пример какие-то скрытые и завуалированные войны, отвечу — представьте, новичку со стороны они не видны. И если вы не понимаете ценности этого, то дальше и обсуждать нечего. Давайте без красивых слов и идеалов проясним: войны есть в любом сообществе, но открытая грязь его губит, а тонкая или понятная лишь некоторым — нет. Иначе никакие новички никуда не придут или мгновенно вляпаются, усиливая конфликт, и сообщество никогда не излечится. Баланс держится на том, что в войну вовлечена лишь часть людей. Не вовлекайте всех поголовно. А то такое чувство, что жалея всех обиженных авторов, мы сейчас разрешим произвол, и всем чудесным образом станет лучше. Ну, обиженным, может, и станет. На время. А другим? Если у кого-то такая тонкая душевная организация, что он не может выдержать скрытой войны, то он, простите, и открытой не выдержит. Если кому-то не хватает ума вести войну изощренно, то его осуждают даже не из-за высоких идеалов, а просто потому, что его действия разрушительны для сообщества. Иначе почему здесь нельзя крыть матом и напрямую обзываться? Правило «не обсуждать личность автора» на конкурсе из той же серии. Что здесь не понятного?
Такая у меня позиция. И я срываюсь, бывает, но, вроде, не в таких масштабах.
Спасибо за рецензию, в ней столько подтверждений, что мой замысле удался! Книга удалась! Ну, героев я еще подтяну, решила дать больше конкретики, фактов, историй, черт. Хотя, когда окидываю взглядом насыщенный всем этим образ Кэларьяна, понимаю, что с такой нагрузкой на остальных роман может сильно разрастись)). Ну и пусть. Главное, чтобы цепляло еще больше, я уж постараюсь.
Еще заметила, что мужчинам-читателям, в основном, героев хватает, а женщинам — нет)). Так что полезная статистика по ЦА.
Есть книги, которые читаешь и видишь, как автор сочинял персонажей, события, прописывал детали мира и атмосферы. И при этом понимаешь, что это всё выдумано для конкретного сюжета и конкретной идеи. И что если закрыть книгу – этот мир перестанет существовать.
В книге Маши мне не раз приходила в голову мысль, что я просто один из наблюдателей, которому дали заглянуть в действительно существующий и дышащий другой, параллельный мир.
Мир не концентрировался только и чётко вокруг происходящих событий, а был гораздо шире и дальше.
Вот прочитала это и поняла, что да, к этому я и стремилась. Вода там, не вода, детали, — но мой ориентир, моя любимая книга фентези, она меня вот этим подкупила. И толкнула писать так же. (Это огромный романище, Тэд Уильямс «Память, горе и тернии») Как здорово теперь слышать такой отзыв.
Также хорошо раскрыты принцы Сейтар и Бренальд.
Я уже писала Арисе, что меня смущало копание в душах и белье героев, но это, в основном, касается старых персонажей, которые прожили со мной половину жизни. Отсюда и смущение, это живые люди. А эти двое принцев ожили недавно, про них я как-то легко все растрезвонила (хотя еще больше утаила, конечно). Вот такие психологические пироги. Буду над собой работать)))
А здесь я коротко выскажусь по сюжету и композиции романа. Коротко: мне понравилось))
Коротко и ясно, а автор счастлив)).
Спасибо тебе, не только за рецензию, а за все советы и вычитки, которыми мы обменивались на сессии, за обсуждения и готовность в любой момент помочь! С таким коллегой работать в два раза проще! Надеюсь, так и продолжим
Да, с героями я тебя правильно поняла. Хотя новые объяснения ведут к каким-то уж больно глобальным вопросам-ответам, и я не знаю, хочу ли писать\читать такие объяснялки в книге. Но суть мне понятна — не хватило, и я сама собиралась добавлять ответов и объяснений.
(Уместно добавить, что мне порой сюжет больше интересен, чем люди, так что результат закономерен, пусть это и не тот эффект, который я бы хотела получить)
что тебе мешает заставить Кэларьяна ловить диковинную рыбку в лунке или просить Карланту сходить на йети?
Йети! Мешает то, что мне нравятся книги, где мир, как наш, а отличие видно далеко не всем жителям. И йети там нет. Бестиарий он на то и бестиарий, что в нем чепуха, а жирафа Кэларьян, возможно, и видел)) О магии тоже никто толком не знает, отношение на уровне суеверий. Это еще буду описывать тоже, да-да-да). Но поскольку я тут решила все же зверолюдов оставлять в мире, их везде впишу. Вот так непринужденно, как ты и предлагаешь)))
Навскидку помню в 17 главе — «Бренельд заметно успокоился, и зря — именно сейчас был самый опасный момент. »
А, ну я тогда я немного успокоилась, это мой обычный косяк микрологики и объяснений. Суть этой фразы в том, что они проехали участок пути, где еще можно выбраться из возможной ловушки, а теперь въезжают туда, где гораздо опасней, а тупой Бренельд не может оценить обстановку. Обстановку вот этих нескольких минут, а не грядущей сцены))). Наверное, там еще не четко фокал обозначен или я при переделках косякнула. Это не должно быть в его фокале, конечно. Спасибо, что вспомнила! Попробую подчистить это и поискать другое.
Их там вроде больше была, но я в цитатник отнесла)
Я рада, что, в конечном итоге, тебе понравилось, несмотря на многие фи)). А я могу записать себе несколько жирных плюсов.
Самая интересная здесь тема — это герои. Прекрасно, что не у всех есть к ним претензии, но основания для подобных претензий действительно есть. Попробую объяснить, это забавно))
Вот есть Карланта, ей, как человеку, совершенно не стеснительно было бы узнать, что ее мысли выставлены напоказ каким-то там читателям, она бы вам ручкой помахала и еще что-нибудь о себе рассказала. Но другие… Они бы, кхм, читателей на месте пристукнули. И меня заодно. Так что это всегда было проблемой — потрошить их души)). Как будто разбрасываешь по сторонам чужое грязное белье . Конечно, это всего лишь отражение моей жизненной позиции, и она не должна влиять на книгу)). Но даже то, что ты прочла в этом варианте текста, уже является работой над собой)). Я добавила героям эмоций, но, видимо, хорошо бы добавить конкретики. Я именно так расшифровала твою претензию. Допустим
Почему Фронадан струной звенит, когда видит леди Гретту и вспоминает, мол, она была другой.
Раньше и этого не было). Но я сейчас попробовала представить разницу между «просто звенит» и рассказом, что там между ними было, как, и что он тогда и теперь об этом думает, — да, пожалуй, это два абсолютно разных куска информации. И с конкретикой мы поймем героя лучше, потому что у нас у самих будет определенное мнение насчет того, что с ним было, а в сравнении мы поймем, кто он такой.
Ты об этом говорила, да?
А что скажешь по поводу Кэларьяна?
Этот роман о политике. Вы в нее поверите, вам ее объяснят. Она действительно написана достойно
Ну, мне есть, чему радоваться!
Кстати, сын Сейтера потерялся в шатре у земель Берении.
Да, когда я обрубила текст для подгонки под первый том для конкурса, я собрала не все хвосты)). После событий эпилога там сразу и про него дальше было, но теперь этого нет. Обязательно упомяну его и еще штук пять хвостов, которые, слава богу, ты либо не заметила, либо не стала указывать. Может, оно еще сокрыто здесь:
Роли некоторых людей так и остались для меня загадкой. <...> Но все остальные ниточки канули в лету, создав массовку, но никак не сыграв, заполнили драгоценное место в повествовании, но не дали ничего, кроме вопросов. С одной стороны, это лишь первый том, но с другой — а не забуду ли я про них ко второму тому?
Надеюсь, что все-таки ничего не кануло и не забудется. Дать вопросы — тоже роль)), но все они еще появятся дальше. Опять же, когда я продвинусь к концу, могут родиться такие классные крючки, которые при вписывании в первый том уберут это ощущение.
Ежели вдруг вы собьетесь на незнакомых словах (а если вы не грызете исторические романы, то вы наверняка собьетесь на первом же описании рыцаря в обмундировании), то вам придется очень тяжко.
А я так старалась попроще, без терминов!
Сама концовка, как последние страницы книги, вышла очень достойной и сильной. Мое фи удовлетворено.
Концовка оправдала возложенные на нее ожидания.
Это, конечно, счастье! ))
рыцарь в латах, плескающийся в воде заставил меня остановиться.
Они с лошадью держатся за лед, а так бы без звука утонули, конечно.
Я не помню, чтобы собак пускали за королевский стол даже побираться под ногами, так что могу быть скора на обвинение, но мне показалось это странным.
Сходу за 14 век, за позднее развитое Средневековье вообще не отвечу — слишком там уж все пафосно уже было. А без вкуса исторического романа тебя бы это напрягло или нет?))
Про бестиарий выше уже говорила. Он как бы не к месту… Мы не встречаем созданий из этой книги, мы едва-едва касаемся магии. Да и в самый конец книги — по меньшей мере недальновидно.
Хорошее замечание, потому что у меня сто разных ответов и причин, а это в любом случае не дело)). В бестиарии есть и жирафы, скажем, и то же свечение, которое мы уже видели — как бы не должно удивлять. Драконы вообще в книге нагрузки не несут (кроме отвлечения Карланты) и не знаю, появятся ли, но читатель об этом не догадывается, конечно, так что косяк. Насчет других существ я долго сомневалась, но сейчас решила, что они появятся, и обязательно заключу на них договор с читателем раньше.
Немного сбивают ремарки всезнающего автора, навродя «но герой еще не знал, что это только начало».
Что, прям так много мест, где так вышло? Нет, я, в общем, всезнающий автор, но вот чтоб такое ощущение — неее, как-то слишком). Так, навскидку, не вспомнишь, где так получилось?
Ух, все приятные слова и похвалы меня очень порадовали, особенно такие тонкие материи и ощущение, как
Хотелось бы отметить, что книга произвела на меня хорошее впечатление отчасти потому, что, закрывая ее, недочитанную, перед сном, я бы хотела просто там побывать. Просто заглянуть на весь этот ажиотаж, просто посмотреть. Не во все книги мне хочется ступить ножкой)
И очень здорово, что ты выбираешь цитаты, любой автор согласится, что это безумно приятно.
Нет, как видела в таверне Алекса, я не читала. Читала промежуточный вариант, когда побольше было сказано про детство. Просто пересказом, что ушла в лес, но это запоминалось. Было уделено некоторое место и дальше ее находил дядя, ругался, ей было обидно, и это закрепляло в памяти факт побега.
А мне вот как-то хорошо зашло, что мы видим ее с таким разрывом. И то, что сначала не узнаем.)) Я тут ни с чем не спорю, даже удивляюсь, может, что так легко все вышло. А в новой версии сказано, что Джейна бросилась в лес искать маму и потерялась? Думаю, когда я прочла об этом ее поступке в старой версии, второй побег уже не удивил. Характер Джейны и ее способность на что-то эдакое мне были известны.
Приходи-приходи. Инфо — это ведь совсем другое. Мне тоже было удивительно видеть столько негатива, казалось бы, не нравится — пройди мимо. Мне твои статьи нравятся, независимо от того, беру я что-то себе на вооружение или нет. Все это в любом случае интересно. А участие в сессии со своим текстом должно дать другое взаимодействие.
Я могу помогать с табличками и тех. обеспечением. Например, там, где требуются двое.
Ну, и буду писать второй том, конечно же!
По кружечке в ожидании))
Даже если я не успею до конца конкурса, то все равно напишу отзыв и свои впечатления, это же важнее всего)). Что там конкурс, подумаешь.)) Реклама разве что
Я, как и многие, люблю истории красавиц и чудовищ, правда на те истории, что предлагает мейнстрим, иногда смотреть страшно, но что уж тут поделать)). Это ничуть не отменяет ценности других историй.
Я очень мало читаю художественного, но думаю, что до вас с Кирой дойду)). Надо как-то бороться с этой особенностью и лучше делать это с удовольствием))
Хорошая рецензия, пусть и не обо всем сразу. Зато о главных героях я узнала из нее больше, чем из всех остальных.
Океюшки, спасибо за ответ! Все поняла))
Какой отличный пост вышел! Я прочитала все комментарии и прямо свечусь от радости — столько теплых слов. Мои будут такими же.
Меня сюда привела очаровательнейшая Авиенда, помогла со всем разобраться и отправила в Клуб романистов. Спасибо ей! Там, в Клубе, и я обитаю. Что уж говорить — больше и нигде на сайте, потому как социальные сети и мобы очень ловко замещают писательство. Нельзя мне туда, пока не встану на ноги.
Но Клуб все же стал частью моей жизни, и даже если я не на сайте, мысленно я все равно там. Я пришла на МП ровно в тот день, когда закрыли набор на вторую романную сессию и считаю это своим счастливым случаем. Нигде я не видела такой классной рабочей атмосферы, здесь все прут напролом и учатся столь рьяно, как будто им потом экзамены сдавать. (Хотя ККП, в своем роде, экзамен ) Эффективность моя превысила всякие ожидания. И со старожилами, ну, теми, которые в Клубе, я подружилась мгновенно. А как с ними не подружиться? Все работают, все принимают друг в друге участие, никто не раздает реверансы за реверансы. Это я на Прозе.ру как-то прочла, что там ходят друг другу кланяться — так и есть. А здесь — работают! Просто праздник какой-то. Лучше друзей и не придумаешь.
И я жду не дождусь новой сессии — без нее ничего не пишется!
Ой, я поняла, что не так спросила про Кэларьяна. Можно уточню? По нему у тебя в свете твоей правды, твоего взгляда, есть претензия на недостаточность эмоций, раскрытия и т д? Как с другими? Мне для сравнения очень интересно!
Ты сейчас мимо не прошла, и это хорошо, согласись?
В общем, если бы это наше согласие влияло еще и на других людей — было бы чудесно.
Согласна. Орги не должны пропускать нарушение правил. Понятно, что Мааэринн не хотел казаться предвзятым, и должна была модерить Мелоди. Просто тут уже затронут такой пласт, что надо было высказаться в целом.
Я абсолютно согласна с твоим посылом, вот ждала, пока кто-то это напишет. Всегда нужно стремиться к идеалу. Всегда. К тому, чтобы вообще не ругаться, не мстить, не переходить на личности. Даже если до идеала не допрыгнешь, все равно окажешься гораздо «лучше» тех, кто вообще никуда не стремился. Уж простите за топорные формулировки, не хочу никого обидеть, просто, чтоб понятна мысль была. Я, например, войн не веду, не отыгрываюсь за старое, не мщу и т. д. Мне как-то неловко и боязно — разведешь войну, это ж навсегда в веках останется, это ж все видят, все втянуты, потом самому не выбраться. Зачем? Зачем это мне? Но когда ситуация уже требует технического решения, я не боюсь сказать прямо о том, о чем обычно говорить не хочется. Просто уже поздно для других слов.
Скрытая война лучше открытой, потому что она затрагивает малую часть сообщества, и оно тогда живет, а не агонизирует. Никакой войны не должно быть. Но жизнь такова, что она случается. Давайте решим, как мы с ней тогда поступаем? Вместо криков? (Прямо становление государственности в миниатюре)
Не первый раз замечаю нарушение правил, но чтобы настолько — впервые. Правила пишутся не с потолка, а потому что без них любое сообщество скатится в разборки и развалится.
Всем, кто приводит в пример какие-то скрытые и завуалированные войны, отвечу — представьте, новичку со стороны они не видны. И если вы не понимаете ценности этого, то дальше и обсуждать нечего. Давайте без красивых слов и идеалов проясним: войны есть в любом сообществе, но открытая грязь его губит, а тонкая или понятная лишь некоторым — нет. Иначе никакие новички никуда не придут или мгновенно вляпаются, усиливая конфликт, и сообщество никогда не излечится. Баланс держится на том, что в войну вовлечена лишь часть людей. Не вовлекайте всех поголовно. А то такое чувство, что жалея всех обиженных авторов, мы сейчас разрешим произвол, и всем чудесным образом станет лучше. Ну, обиженным, может, и станет. На время. А другим? Если у кого-то такая тонкая душевная организация, что он не может выдержать скрытой войны, то он, простите, и открытой не выдержит. Если кому-то не хватает ума вести войну изощренно, то его осуждают даже не из-за высоких идеалов, а просто потому, что его действия разрушительны для сообщества. Иначе почему здесь нельзя крыть матом и напрямую обзываться? Правило «не обсуждать личность автора» на конкурсе из той же серии. Что здесь не понятного?
Такая у меня позиция. И я срываюсь, бывает, но, вроде, не в таких масштабах.
Ура, вот и ты!
Спасибо за рецензию, в ней столько подтверждений, что мой замысле удался! Книга удалась! Ну, героев я еще подтяну, решила дать больше конкретики, фактов, историй, черт. Хотя, когда окидываю взглядом насыщенный всем этим образ Кэларьяна, понимаю, что с такой нагрузкой на остальных роман может сильно разрастись)). Ну и пусть. Главное, чтобы цепляло еще больше, я уж постараюсь.
Еще заметила, что мужчинам-читателям, в основном, героев хватает, а женщинам — нет)). Так что полезная статистика по ЦА.
Вот прочитала это и поняла, что да, к этому я и стремилась. Вода там, не вода, детали, — но мой ориентир, моя любимая книга фентези, она меня вот этим подкупила. И толкнула писать так же. (Это огромный романище, Тэд Уильямс «Память, горе и тернии») Как здорово теперь слышать такой отзыв. Я уже писала Арисе, что меня смущало копание в душах и белье героев, но это, в основном, касается старых персонажей, которые прожили со мной половину жизни. Отсюда и смущение, это живые люди. А эти двое принцев ожили недавно, про них я как-то легко все растрезвонила (хотя еще больше утаила, конечно). Вот такие психологические пироги. Буду над собой работать))) Коротко и ясно, а автор счастлив)).Спасибо тебе, не только за рецензию, а за все советы и вычитки, которыми мы обменивались на сессии, за обсуждения и готовность в любой момент помочь! С таким коллегой работать в два раза проще! Надеюсь, так и продолжим
Да, с героями я тебя правильно поняла. Хотя новые объяснения ведут к каким-то уж больно глобальным вопросам-ответам, и я не знаю, хочу ли писать\читать такие объяснялки в книге. Но суть мне понятна — не хватило, и я сама собиралась добавлять ответов и объяснений.
(Уместно добавить, что мне порой сюжет больше интересен, чем люди, так что результат закономерен, пусть это и не тот эффект, который я бы хотела получить)
Йети! Мешает то, что мне нравятся книги, где мир, как наш, а отличие видно далеко не всем жителям. И йети там нет. Бестиарий он на то и бестиарий, что в нем чепуха, а жирафа Кэларьян, возможно, и видел)) О магии тоже никто толком не знает, отношение на уровне суеверий. Это еще буду описывать тоже, да-да-да). Но поскольку я тут решила все же зверолюдов оставлять в мире, их везде впишу. Вот так непринужденно, как ты и предлагаешь))) А, ну я тогда я немного успокоилась, это мой обычный косяк микрологики и объяснений. Суть этой фразы в том, что они проехали участок пути, где еще можно выбраться из возможной ловушки, а теперь въезжают туда, где гораздо опасней, а тупой Бренельд не может оценить обстановку. Обстановку вот этих нескольких минут, а не грядущей сцены))). Наверное, там еще не четко фокал обозначен или я при переделках косякнула. Это не должно быть в его фокале, конечно. Спасибо, что вспомнила! Попробую подчистить это и поискать другое. Благодарствую!Ты очень быстрая! Спасибо!
Я рада, что, в конечном итоге, тебе понравилось, несмотря на многие фи)). А я могу записать себе несколько жирных плюсов.
Самая интересная здесь тема — это герои. Прекрасно, что не у всех есть к ним претензии, но основания для подобных претензий действительно есть. Попробую объяснить, это забавно))
Вот есть Карланта, ей, как человеку, совершенно не стеснительно было бы узнать, что ее мысли выставлены напоказ каким-то там читателям, она бы вам ручкой помахала и еще что-нибудь о себе рассказала. Но другие… Они бы, кхм, читателей на месте пристукнули. И меня заодно. Так что это всегда было проблемой — потрошить их души)). Как будто разбрасываешь по сторонам чужое грязное белье . Конечно, это всего лишь отражение моей жизненной позиции, и она не должна влиять на книгу)). Но даже то, что ты прочла в этом варианте текста, уже является работой над собой)). Я добавила героям эмоций, но, видимо, хорошо бы добавить конкретики. Я именно так расшифровала твою претензию. Допустим
Раньше и этого не было). Но я сейчас попробовала представить разницу между «просто звенит» и рассказом, что там между ними было, как, и что он тогда и теперь об этом думает, — да, пожалуй, это два абсолютно разных куска информации. И с конкретикой мы поймем героя лучше, потому что у нас у самих будет определенное мнение насчет того, что с ним было, а в сравнении мы поймем, кто он такой.Ты об этом говорила, да?
А что скажешь по поводу Кэларьяна?
Ну, мне есть, чему радоваться! Да, когда я обрубила текст для подгонки под первый том для конкурса, я собрала не все хвосты)). После событий эпилога там сразу и про него дальше было, но теперь этого нет. Обязательно упомяну его и еще штук пять хвостов, которые, слава богу, ты либо не заметила, либо не стала указывать. Может, оно еще сокрыто здесь: Надеюсь, что все-таки ничего не кануло и не забудется. Дать вопросы — тоже роль)), но все они еще появятся дальше. Опять же, когда я продвинусь к концу, могут родиться такие классные крючки, которые при вписывании в первый том уберут это ощущение. А я так старалась попроще, без терминов! Это, конечно, счастье! )) Они с лошадью держатся за лед, а так бы без звука утонули, конечно. Сходу за 14 век, за позднее развитое Средневековье вообще не отвечу — слишком там уж все пафосно уже было. А без вкуса исторического романа тебя бы это напрягло или нет?))Хорошее замечание, потому что у меня сто разных ответов и причин, а это в любом случае не дело)). В бестиарии есть и жирафы, скажем, и то же свечение, которое мы уже видели — как бы не должно удивлять. Драконы вообще в книге нагрузки не несут (кроме отвлечения Карланты) и не знаю, появятся ли, но читатель об этом не догадывается, конечно, так что косяк. Насчет других существ я долго сомневалась, но сейчас решила, что они появятся, и обязательно заключу на них договор с читателем раньше.
Что, прям так много мест, где так вышло? Нет, я, в общем, всезнающий автор, но вот чтоб такое ощущение — неее, как-то слишком). Так, навскидку, не вспомнишь, где так получилось?Ух, все приятные слова и похвалы меня очень порадовали, особенно такие тонкие материи и ощущение, как
И очень здорово, что ты выбираешь цитаты, любой автор согласится, что это безумно приятно.Спасибо за проделанную работу!
Нет, как видела в таверне Алекса, я не читала. Читала промежуточный вариант, когда побольше было сказано про детство. Просто пересказом, что ушла в лес, но это запоминалось. Было уделено некоторое место и дальше ее находил дядя, ругался, ей было обидно, и это закрепляло в памяти факт побега.
Мне тоже нравится разрыв)
А мне вот как-то хорошо зашло, что мы видим ее с таким разрывом. И то, что сначала не узнаем.)) Я тут ни с чем не спорю, даже удивляюсь, может, что так легко все вышло. А в новой версии сказано, что Джейна бросилась в лес искать маму и потерялась? Думаю, когда я прочла об этом ее поступке в старой версии, второй побег уже не удивил. Характер Джейны и ее способность на что-то эдакое мне были известны.
Вот это верно. Все бы переживали, я тоже. Нет отклика — это значит, что не пришел ответ с отказом?
Лучше имеется в виду по умолчанию, иначе это было бы уже сумасшествием. Хотя порой оно и есть