Ох, это явно было желанием показать читателю нечто экстраординарное, удивить его (печально знакомое мне чувство), но оно заводит на неверный путь. А солнце они видели? Тысячи лет люди спокойно жили, ориентируясь по углу склонения солнца, с разными по длине часами летом и зимой, и это не мешало им гармонично существовать в поселениях.
Проще всего было бы водяные/песочные часы устроить, вообще на раз.
Думаю, есть внимательные люди, которые не сбиваются, но и считать надо всегда одинаково. Я досчитать до двух тысяч могу минут за десять (или меньше? Не помню, была такая практика на собранность и концентрацию), и это вообще никак не коррелирует с реальными временем.
Так что цель в таких сценах должна быть всё-таки не в настоящей точности, иначе и правда глупо.
У меня Гед не столько измеряет время, сколько занимает его, а если и изменяет, то не абсолютное, конечно, а относительное, чисто своё, сколько вышло. И сбился раз двадцать наверняка.) Так и напишу.)
Спасибо за ответ! У меня, в принципе, очень схожее с вашим представление, скоро найду для всего этого нужную красивую описательную форму. Тоже люблю недоступное, тайное, трудоёмкое искусство, иначе мир превратился бы совсем в другое фентези. Большие силы, впрочем, всегда тщательно оберегаются, и никогда не даются просто так, поэтому бояться, что мир развалится, не стоит).
Насчёт философии: у меня, например, «материя» магии — свечение — это материя самой жизни, исток жизненной силы чего бы то ни было, а жизнь злые люди чувствуют не меньше добрых, поэтому взаимодействие доступно всем. Ну, одарённым, тренированным, знающим, что делать, — вот этим. То, что написала о добре, я встречала у Авиенды в «Капитане» (ныне популярной прекрасной Жени Александровой). В целом, настрой на волну добра даёт преимущество и способность проскочить годы технического обучения, подключиться к истоку магии напрямую. Что-то вроде стихийного таланта. Возможно, это отрывочные умения, но иногда прямо уровня бог).
Или вот ещё Рейстлин — обладает возможностью создать мир, а создать жизнь — нет. Почему? Потому что человек был не очень? Тёмный, не любил?
Философия не обязательно должна быть про добро, но я не могу вспомнить иной, мало материала в памяти. У Фиал, основательны Клуба романистов, магия работала на тепле, тоже как сути жизни, но я, к сожалению, не прочла ее книгу целиком и не могу рассказать точно.
Я не отслеживаю, даже тему мема не помню)), но бывает, что смотрю зажигательные дуэты астронома Сурдина и астрофизика Семихатова, а они порой обсуждают Маска. Прекрасные пожилые джентльмены, и самый неформальный выпуск у них как раз о Маске — это первое видео на отдельном канале Вселенная плюс. Ютуб.
А-а-а, слово «мгновение». Я настолько отвлеклась от его истинного значения, заменяя им везде секунду, которая лично мне звучит анахронизмом, что не сопоставила очевидные вещи)))). Так-то секунда — это удивительно долго, и произнести как раз можно. Но не за настоящее мгновение . Совершенно верно.
Это вроде как вторая жизнь какого-то очень старого конструктора, не удивлюсь, если еще начала 2000-ых. Я вспомнила о нем, когда увидела мем с печальным Рогозиным, нашей ракетой в виде стройной башенки и летящей в небе иностранной ракетой в виде хвостатой кометы. Тогда, вероятно, произошло одно из наших многочисленных крушений и какой-то из пусков Маска, повод не помню, но смотрелось сочно. И грустно, конечно. Теперь никак не могу найти эту картинку. Настоящая такая хроника событий, манускриптная.
Вполне можно, а почему зацепило глаз? Ощущение, что считал «семь тысяч двести пятьдесят один...», а легче просто «двести пятьдесят один» и помнить, сколько раз уже доходил до тысячи? Да так и было, пожалуй, но, видимо, фраза оставляет впечатление, что нет? Поясните)
Ах! *прижимает руки к груди* Для автора, который всегда был увлечен магией меньше, чем другими аспектами книги, это настоящая победа!
А теперь мне нужно будет немного углубить эту сферу, подтянуть до остальных.
Вот знаете, как с магией бывает? У некоторых авторов она техническая: нарисовал схему, пульнул ее по воздуху — она кого-то ударила; ну или маг произнес определенные слова. А у других магия — это как расширенные пять чувств, она интуитивна и не требует технический средств, а работает от ощущения человеком каких-то связей в окружающем мире. И иногда магия философская и работает, например, от сердечной теплоты, понимания мира, других людей или других экосистем (какая-нибудь лесная, неподвластная глупым и жадным горожанам).
Я хочу оставить философский и интуитивный аспект, а технический убрать, никогда не ощущала к нему сродства, и проскальзывает он у меня только потому, что прорабатывались другие сферы.
Кажется, я хотела спросить вас о том, какую систему используете в своем творчестве вы, но, видимо, так и не спросила. Что думаете о философской магии?
Фразы я еще перепроверю. Иногда для этого приходится ждать пару месяцев, если не больше, пока они забудутся и прочитаются, как чужие.
Сейтера да, заносит под настроение, но даже без такой невротичности можно беситься от одних черт в человеке, и гордиться другими. Особенно это касается детей, ведь отношение к ним сильно отличается от отношения ко всем другим людям. Сын замечательный, а бесить начал лишь в последние два-три года (сейчас ему 14), и замечательность при этом никуда не делась, она продолжает занимать в отношении процентов восемьдесят, и там много поводов гордиться. В остальные двадцать процентов Сейтер отводит душу руганью и кулаками, но базово полагает свою семью любящей и крепко связанной (хм, похоже, они с моей бабушкой слеплены из одного теста). Людей, которые не умеют разделять свои и чужие границы, не умеют видеть и уважать чужую личность, всегда кроет с несоответствия их ожиданиям.
Поищу места, где добавить больше позитива для баланса. И проверю, не зажестила ли в выражениях, чтобы не казалось, будто сын стал ему чужой. Потому что это не так.
Нет, мы же с вами его закопали. Сейчас сотру. Однако, я тут встретила в исторических текстах ров у Шато-Гайяр, а ведь он стоит на скале. Но в описании обороны упоминается ров (возможно, без воды, просто перепад скальных выступов). Осталось поискать больше информации, больше рисунков и фотографий. Ров — это что-то такое очень вкусное и харизматичное для меня, хотелось бы его вернуть в свой замок, но в Шато-Гайяр он явно не у наружных стен, а у внутренних. Так что пока надо вычистить текст. Спасибо!
Upd. Снаружи сухой ров, внутри вижу место для воды. Мне не подходит
Для вас старое окончание не являлось обрывом эпизода? Это хорошо, а то я уже думала, что только мне одной было нормально.
Возможно, тот отклик, что я получила, был как раз о самом повествовании, у него ведь есть своя композиция. Своя логика, как вы правильно заметили.
«Свой враг» мне тоже не нравится, спасибо, что отметили. Показалось, что я там запутаю читателя людьми вокруг Сейтера, «беренцев» уже преизбыток, решила навесить такой ярлык, но вышло странно, согласна.
Рада, что вы оценили эти мысли Годрика! Было очень грустно писать его сцену.
Я знаю еще один диалог, который хорошо бы растянуть, и сделаю это в несколько заходов. Это разговор Сейтера и короля на тему «что делать с недовольными», там не хватает философии Сейтера, реальных обсуждений и раскачки. Сейтер, конечно, нервный тип, и он знал, что хочет сказать, без всякой раскачки, однако мы его по тексту совсем не слышим. Постараюсь добавить ему позицию, аргументы, мысли.
Здесь появилась новая небольшая сцена с Фронаданом, его бой. Добавлена как раз, чтобы помочь читателю с именами и показать персонажа Хеймдала прямо через действие, а не через косвенные рассказы задним числом в следующей главе. Ну, и дать Фронадану подействовать, а нам на это посмотреть.
Сцена начинается где-то на 65% промотки страницы. После этой сцены немного изменена сцена Симели, там убран шпион (потому что все-таки сложно представить, что шанс обратиться к нему может быть упущен). И изменена ее позиция во время погони Гранджа — со слабой на сильную. Когда-то в клубе романистов мне намекали на недостаточный драматизм в ее линии, и я как-то уж слишком задавила героиню и запугала. Ищу новый вкус этой линии, ну, вы увидите по флэшбэкам.
Здесь появились две новые сцены в конце: одна от Годрика, другая от Сейтера.
Мне уже говорили, что композиционно здесь нужна сцена «как все было», теперь она есть. Плюс теперь мы лицезреем Берига и еще двух сподвижников Сейтера, которых увидим дальше. По идее, это поможет управиться с количеством имен в памяти. В главе допросов после убийства короля я заменила какое-то новое, нигде не упоминавшееся имя, на имя рыцаря, которого мы видим здесь — Леонард.
Эта глава обновилась процентов на семьдесят, точнее, разрослась на это количество текста. После старого вступления идет новая сцена-флэшбэк для Симели + потом новая сцена для Фронадана с новым заходом в старое окончание.
Спасибо большое! Со своей стороны буду стараться ради этого изо всех сил. И, как говорят в азиатских произведениях, давайте вместе хорошо потрудимся! Каждый над своим текстом.
Ох, авторы книг без романтики, попаданцев и корейцев обычно это понимают, нас читают не так уж много. =) Но вы все правильно сказали. Я ценю ваш интерес! Все мои друзья знают, что у меня появился новый читатель, да еще такой внимательный, так что поздравили и порадовались.
Ох, это явно было желанием показать читателю нечто экстраординарное, удивить его (печально знакомое мне чувство), но оно заводит на неверный путь. А солнце они видели? Тысячи лет люди спокойно жили, ориентируясь по углу склонения солнца, с разными по длине часами летом и зимой, и это не мешало им гармонично существовать в поселениях.
Проще всего было бы водяные/песочные часы устроить, вообще на раз.
Думаю, есть внимательные люди, которые не сбиваются, но и считать надо всегда одинаково. Я досчитать до двух тысяч могу минут за десять (или меньше? Не помню, была такая практика на собранность и концентрацию), и это вообще никак не коррелирует с реальными временем.
Так что цель в таких сценах должна быть всё-таки не в настоящей точности, иначе и правда глупо.
У меня Гед не столько измеряет время, сколько занимает его, а если и изменяет, то не абсолютное, конечно, а относительное, чисто своё, сколько вышло. И сбился раз двадцать наверняка.) Так и напишу.)
Спасибо за ответ! У меня, в принципе, очень схожее с вашим представление, скоро найду для всего этого нужную красивую описательную форму. Тоже люблю недоступное, тайное, трудоёмкое искусство, иначе мир превратился бы совсем в другое фентези. Большие силы, впрочем, всегда тщательно оберегаются, и никогда не даются просто так, поэтому бояться, что мир развалится, не стоит).
Насчёт философии: у меня, например, «материя» магии — свечение — это материя самой жизни, исток жизненной силы чего бы то ни было, а жизнь злые люди чувствуют не меньше добрых, поэтому взаимодействие доступно всем. Ну, одарённым, тренированным, знающим, что делать, — вот этим. То, что написала о добре, я встречала у Авиенды в «Капитане» (ныне популярной прекрасной Жени Александровой). В целом, настрой на волну добра даёт преимущество и способность проскочить годы технического обучения, подключиться к истоку магии напрямую. Что-то вроде стихийного таланта. Возможно, это отрывочные умения, но иногда прямо уровня бог).
Или вот ещё Рейстлин — обладает возможностью создать мир, а создать жизнь — нет. Почему? Потому что человек был не очень? Тёмный, не любил?
Философия не обязательно должна быть про добро, но я не могу вспомнить иной, мало материала в памяти. У Фиал, основательны Клуба романистов, магия работала на тепле, тоже как сути жизни, но я, к сожалению, не прочла ее книгу целиком и не могу рассказать точно.
Я не отслеживаю, даже тему мема не помню)), но бывает, что смотрю зажигательные дуэты астронома Сурдина и астрофизика Семихатова, а они порой обсуждают Маска. Прекрасные пожилые джентльмены, и самый неформальный выпуск у них как раз о Маске — это первое видео на отдельном канале Вселенная плюс. Ютуб.
А-а-а, слово «мгновение». Я настолько отвлеклась от его истинного значения, заменяя им везде секунду, которая лично мне звучит анахронизмом, что не сопоставила очевидные вещи)))). Так-то секунда — это удивительно долго, и произнести как раз можно. Но не за настоящее мгновение . Совершенно верно.
Это вроде как вторая жизнь какого-то очень старого конструктора, не удивлюсь, если еще начала 2000-ых. Я вспомнила о нем, когда увидела мем с печальным Рогозиным, нашей ракетой в виде стройной башенки и летящей в небе иностранной ракетой в виде хвостатой кометы. Тогда, вероятно, произошло одно из наших многочисленных крушений и какой-то из пусков Маска, повод не помню, но смотрелось сочно. И грустно, конечно. Теперь никак не могу найти эту картинку. Настоящая такая хроника событий, манускриптная.
Покажите потом, что «вышили» ))
Вполне можно, а почему зацепило глаз? Ощущение, что считал «семь тысяч двести пятьдесят один...», а легче просто «двести пятьдесят один» и помнить, сколько раз уже доходил до тысячи? Да так и было, пожалуй, но, видимо, фраза оставляет впечатление, что нет? Поясните)
Ах! *прижимает руки к груди* Для автора, который всегда был увлечен магией меньше, чем другими аспектами книги, это настоящая победа!
А теперь мне нужно будет немного углубить эту сферу, подтянуть до остальных.
Вот знаете, как с магией бывает? У некоторых авторов она техническая: нарисовал схему, пульнул ее по воздуху — она кого-то ударила; ну или маг произнес определенные слова. А у других магия — это как расширенные пять чувств, она интуитивна и не требует технический средств, а работает от ощущения человеком каких-то связей в окружающем мире. И иногда магия философская и работает, например, от сердечной теплоты, понимания мира, других людей или других экосистем (какая-нибудь лесная, неподвластная глупым и жадным горожанам).
Я хочу оставить философский и интуитивный аспект, а технический убрать, никогда не ощущала к нему сродства, и проскальзывает он у меня только потому, что прорабатывались другие сферы.
Кажется, я хотела спросить вас о том, какую систему используете в своем творчестве вы, но, видимо, так и не спросила. Что думаете о философской магии?
^___^
Это конструктор на гитхабе, вот ссылка:
htck.github.io/bayeux/#!/#!%2F%23!%2F
Лучше заходить с компьютера, мне вчера с планшета не проматывались все фигурки в категориях.
Не уверена, что это универсальный набор, но при хорошем воображении можно сделать разные сюжеты))).
О, хорошая статистика восприятия, спасибо!
Фразы я еще перепроверю. Иногда для этого приходится ждать пару месяцев, если не больше, пока они забудутся и прочитаются, как чужие.
Сейтера да, заносит под настроение, но даже без такой невротичности можно беситься от одних черт в человеке, и гордиться другими. Особенно это касается детей, ведь отношение к ним сильно отличается от отношения ко всем другим людям. Сын замечательный, а бесить начал лишь в последние два-три года (сейчас ему 14), и замечательность при этом никуда не делась, она продолжает занимать в отношении процентов восемьдесят, и там много поводов гордиться. В остальные двадцать процентов Сейтер отводит душу руганью и кулаками, но базово полагает свою семью любящей и крепко связанной (хм, похоже, они с моей бабушкой слеплены из одного теста). Людей, которые не умеют разделять свои и чужие границы, не умеют видеть и уважать чужую личность, всегда кроет с несоответствия их ожиданиям.
Поищу места, где добавить больше позитива для баланса. И проверю, не зажестила ли в выражениях, чтобы не казалось, будто сын стал ему чужой. Потому что это не так.
Спасибо!
Нет, мы же с вами его закопали. Сейчас сотру. Однако, я тут встретила в исторических текстах ров у Шато-Гайяр, а ведь он стоит на скале. Но в описании обороны упоминается ров (возможно, без воды, просто перепад скальных выступов). Осталось поискать больше информации, больше рисунков и фотографий. Ров — это что-то такое очень вкусное и харизматичное для меня, хотелось бы его вернуть в свой замок, но в Шато-Гайяр он явно не у наружных стен, а у внутренних. Так что пока надо вычистить текст. Спасибо!
Upd. Снаружи сухой ров, внутри вижу место для воды. Мне не подходит
Для вас старое окончание не являлось обрывом эпизода? Это хорошо, а то я уже думала, что только мне одной было нормально.
Возможно, тот отклик, что я получила, был как раз о самом повествовании, у него ведь есть своя композиция. Своя логика, как вы правильно заметили.
«Свой враг» мне тоже не нравится, спасибо, что отметили. Показалось, что я там запутаю читателя людьми вокруг Сейтера, «беренцев» уже преизбыток, решила навесить такой ярлык, но вышло странно, согласна.
Рада, что вы оценили эти мысли Годрика! Было очень грустно писать его сцену.
О, вот это вообще замечательно!
Я знаю еще один диалог, который хорошо бы растянуть, и сделаю это в несколько заходов. Это разговор Сейтера и короля на тему «что делать с недовольными», там не хватает философии Сейтера, реальных обсуждений и раскачки. Сейтер, конечно, нервный тип, и он знал, что хочет сказать, без всякой раскачки, однако мы его по тексту совсем не слышим. Постараюсь добавить ему позицию, аргументы, мысли.
Спасибо, поправила!
Долой неорганичные флэшбэки.)
Здесь появилась новая небольшая сцена с Фронаданом, его бой. Добавлена как раз, чтобы помочь читателю с именами и показать персонажа Хеймдала прямо через действие, а не через косвенные рассказы задним числом в следующей главе. Ну, и дать Фронадану подействовать, а нам на это посмотреть.
Сцена начинается где-то на 65% промотки страницы. После этой сцены немного изменена сцена Симели, там убран шпион (потому что все-таки сложно представить, что шанс обратиться к нему может быть упущен). И изменена ее позиция во время погони Гранджа — со слабой на сильную. Когда-то в клубе романистов мне намекали на недостаточный драматизм в ее линии, и я как-то уж слишком задавила героиню и запугала. Ищу новый вкус этой линии, ну, вы увидите по флэшбэкам.
Здесь появились две новые сцены в конце: одна от Годрика, другая от Сейтера.
Мне уже говорили, что композиционно здесь нужна сцена «как все было», теперь она есть. Плюс теперь мы лицезреем Берига и еще двух сподвижников Сейтера, которых увидим дальше. По идее, это поможет управиться с количеством имен в памяти. В главе допросов после убийства короля я заменила какое-то новое, нигде не упоминавшееся имя, на имя рыцаря, которого мы видим здесь — Леонард.
Здесь появилась новая сцена-флэшбэк для Симели в последней трети главы.
День добрый! Начинаю обзор новинок).
Эта глава обновилась процентов на семьдесят, точнее, разрослась на это количество текста. После старого вступления идет новая сцена-флэшбэк для Симели + потом новая сцена для Фронадана с новым заходом в старое окончание.
Вроде бы, вся невразумительность ушла.)
Спасибо большое! Со своей стороны буду стараться ради этого изо всех сил. И, как говорят в азиатских произведениях, давайте вместе хорошо потрудимся! Каждый над своим текстом.
Ох, авторы книг без романтики, попаданцев и корейцев обычно это понимают, нас читают не так уж много. =) Но вы все правильно сказали. Я ценю ваш интерес! Все мои друзья знают, что у меня появился новый читатель, да еще такой внимательный, так что поздравили и порадовались.
Мне ли удивляться, честное слово. Договорились!