Мы уже переходили на ты. Точно где-то было. Хорошо?
вот герои ведут какой-то долгий (порой скучный) диалог, или обдумывают решение проблемы, а на заднем плане, к примеру, играют дети, или разворачивается спонтанное представление. Ценитель движения во мне искренне радовался происходящему, а мир сразу казался живым и не зацикленным на ожидании, когда повествующий персонаж завершит «квестовый разговор» или пересечёт «маркер, начинающий событие».
Очень порадовало это замечание! Я считаю, что техника очень важна, для меня сюжет не искупает ошибки подачи, так что ставлю себе жирный плюс. (Если не обращать внимания на скучный диалог! )
Ещё хочется отметить способ подачи важной информации: тут кусочек, там кусочек. В какой-то момент картинка собирается, а читатель, то есть я, сидит и радуется − это же не на тарелочке ему выложили биографию, это он сам запомнил и сложил пазл.
Ура, снова плюс! Рада, потому что я над этим много работала (и то не со всеми героями удалось, как надо). Не хотела вываливать разом, сама люблю вот так собирать в чужих книгах.
В книги были моменты, при чтении которых внутри загорался огонёк, олицетворяющий стремление учиться. Казалось, что вот сейчас я узнаю что-то новое. Порядок проведения званного обеда, процесс охоты или погляжу на образцовый диалог, отражающий тонкую дипломатическую игру… ан нет. Эти интересности подаются пересказом автора. (придирка из серии «вот было бы круто, если бы…»).
О, вот тут у меня к тебе вопрос. Я не хочу оспаривать это личное впечатление, но хотела бы понять, как ты предпочла бы получить такую инфу. Может, подкинешь идею, прием, а то я не поняла, почему не удалось поучиться. Порядок обеда. Кто, кроме автора, может уместно рассказать о нем? Автор и говорит, что в первой перемене такие-то блюда, во второй такие, на третье приносят вина и закуски (тоже сказано, какие!), а до еды все мыли руки. Рассадка по иерархии, сказано даже, кто где и почему сидит. Это на севере с графом-политиком если обедать. Ну, охота не охвачена, разве что внимательный читатель узнает, что кабаны — это ужас, как страшно, и ждут их пешими (если вообще приспичило рисковать). Я сама вряд ли была бы способна понять, настигают их с лошади или нет. Образцовый диалог опустим, это дело моего ума, развития и работы с примерами)). Какие ты видишь варианты подачи?
Радует размах проработки мира. Очень. Проверить не могу, как писалось выше, рыцари для меня есть нечто далёкое, но общий антураж в воображении сложился красиво. Очень нравится постановка магии, надеюсь дальше её будет больше и подробнее ибо да. Я не против затесаться в ряды читающих эту серию.
А если честно, я считаю, что мир мне еще прорабатывать и прорабатывать… Но порадовала хорошо зашедшая магия — собираю статистику.
Вот, к примеру, есть королевская армия. Понятное дело, что какие-то там бароны на отшибе вряд ли соберут войско, способное с ним тягаться. Но, опять же по незнанию того, кто и кем располагает, всё выглядит как строгий авторский план, с которым нет возможности поспорить.
Очень и очень верный блок замечаний. Личное или нет, я уберу это непонимание. Долой непонимания! Моим читательницам обычно не интересны армии, читатели часто имеют знания по этой теме, но среди тех и других наверняка есть те, кто считает так же, как ты. Спасибо, я этот момент упустила. Из серии «в голове автора есть все, на бумаге — 20%»
И тут, внезапно, вспоминается что совсем недавно на реке прорубили прорубь.
Спасибо и за это. Всего-то напишу где-нибудь парой строк, мельком для подсознательного паззла, что была прорубь или были купания и т. д. Я однозначно за ниточки, тянущиеся к ключевым событиям издалека.
Признаю, после срезанных баталий принцев на севере
Срезанных, в смысле, не додаденных? Отсутствующих?
Про эпичность ответить нечего, это личный вкус и такой уж вышел первый том. Считаю, что этого достаточно, но кто знает, что придет на ум, когда подойду к концу цикла? Может, помещу туда битву или что-то другое, родившееся из новых идей.
Тут мы подходим к ответу на последний вопрос о продолжении и вообще к концу рецензии, где сказано столько хороших слов, что я просто радостно прокричу: спа-си-бо! Продолжение буду писать на грядущей сессии, попробую написать такой же том (кажется, их будет три), но потяну ли — не знаю. Есть написанные черновики трех-четырех глав и все, остальное — планы раной степени проработанности. Очень рада, что тебе хочется прочесть продолжение!
О, игру детей в принцев на севере? Спасибо! Этот эпизод всем нравится, буду считать его своей визитной карточкой, так как он родился из работы с литературными правилами и доказывает, что самообучение не прошло зря).
Ничего себе! А я-то думала, что тот грузовик с пряниками, который однажды уже перевернулся на моей улице, давно уехал, а он снова засыпает меня вкусными подарками!
Спасибо за вашу рецензию! В ней очень много полезного и того, что я раньше не слышала. Все это складывается в копилку правок, не сомневайтесь.
Собственно, эту книгу мне посоветовали, сказав, что она очень даже ничего.
Кто, кто эти чудесные люди, что советуют меня читать? И вам, и автору соседней рецензии? ))) Я хочу их поблагодарить!
Правда, карту удалось в голове сложить только в самом конце. Это, скорее, моя личная придирка
Нет, что вы, не личная, а вполне объективная. Карта у меня есть, старая, красивая, но неактуальная. Так получается, что сюжетная и военная необходимость здорово меняют ландшафт: когда я поняла, что армиям придется отступать, быть отрезанными от своих и попасть в ловушку выбора между риском и обреченностью, я увидела, что города, реки и горы надо расставить иначе)).
Про магию и историю мира я вас слышу, ставлю галочку в колонку тех, кто хочет «больше, еще больше!» и обязательно все это продумаю и взвешу. Не считаю этот том готовым — после окончания цикла придется все балансировать и причесывать.
За каждого свой стиль повествования, каждый думает по своему и смотрит на своё.
Счастье для автора! Это большое дело, спасибо, что отметили!
А ещё они все (почти) жуть как наблюдательны.
А вот это очень интересно! Никто не указывал, но ведь, и правда, есть такое. Надо же. Но, как вы правильно пишете, причина в авторском стиле, а не в характере героев. Я это тоже запомню, как легкий призрак косяка, но даже не знаю, что делать). Даже принцу-дураку суждено двигаться в эту сторону . Я еще сначала подумала, что это касается только моих оборотов «похоже, он думал то-то», «будто он считал так-то», когда фокальный герой смотрит на других, но вы упоминаете и короля, а значит, все куда масштабней. Интересно.
Так же удивила порывистость северянки, что ломанулась на стены
Да, понимаю, о чем вы. В фентези вообще все постоянно куда-то ломятся, но этот шаблон уже поднадоел. У меня тут не получилось добавить пару-тройку реплик, где я хотела раскрыть позицию девушки «они напали на наш дом» и черту характера, которая делит людей на разные категории. Одни ведь при угрозе запрутся в доме и будут ждать до последнего, а другие, наоборот, выбегут бить врага на подходах. Ум и тактика тут неважны, только характер. Проработаю.
Немного задел эпизод с пристрелкой. По идее она луком пользуется всю жизнь, и сразу бы определила, если стрела легче
Попробую написать фразу так, чтобы не задевало, потому что всё она, конечно, могла определить, но пыталась найти объяснение, почему не попала в человека. Потому что не может вот так первая взять и укокошить кого-то, и решила, что это стрела легкая. Или это все же было ясно?
Может это я перестарался и настроил лишних теорий. Видя всю эту наблюдательность персонажей, я ждал от них чего-то столь же неординарного. Но в конечном итоге всё свелось к банальной борьбе за трон, которая угадывалась с первой жертвой.
Ух. Печально, но единственный ответ — это первая книга, которую вообще не хотелось бы отрывать от второй, но, говорят, реалии издательского дела требуют разбивки. А у меня совершенно случайно подходящий объем заканчивался на этом витке сюжета, я немного закруглила концы, то да сё и вот получился первый том. Явился страшный маг, а борьба за трон перевернула жизни героев с ног на голову, — я посчитала, что пока этого хватит, а вот да-а-альше… ))
Не знаю почему, но где-то к середине книги у меня сложилось впечатление, что автор что-то утаивает, недоговаривает.
Вы не один такой, на то есть основания и я уже обещала исправиться).
Несмотря на общий тон рецензии, я рад, что прочитал книгу. Она определённо одна из лучших, что встретились на конкурсе.
Как же здорово это слышать! Прямо получила заряд энтузиазма на всю следующую сессию и воспряла духом. Спасибо за все эти чудесные слова и замечания! Я очень-очень рада!
Ух тыыыыыы! Я уже и не ждала новых рецензий, а тут целых две! Обычно я на каждую отвечаю не меньше часа, так что отмечусь, что прочитала, отвешу благодарственный поклон и побегу читать вторую.
Огромное спасибо за все личные придирки, это важная обратная связь. Что еще высказывать автору, если не личный взгляд? Я согласна с некоторыми из них (ну, с именами сложно соглашаться, это свойство вне статистики, я сама длинные имена в книгах запоминаю по первому и последнему слогу, не прочитывая) и запишу их в список правок. Считаю, что нет предела совершенству и если пара мелочей способна расширить ЦА или убрать читателю сморщенный нос — это дорогого стоит!
Ура-ура-ура *убегает читать следующий отзыв*
Я еще вернусь для ответа и пары уточняющих вопросов. Можно?
Я очень надеюсь, что этого не случится. Правила, споры, — все преходяще. Можно в будущем сделать другие правила и продолжать радоваться общению с теми, кто разделяет твои убеждения. Собственно, как еще выживать в этом мире? )))
Все наладится.
P.S. Может, я настоящая зануда, раз так резанула поправка. Но и идеалист тоже. Просто не такой ранимый.
Зря я не читала споры до конкурса. Потому что теперь не понимаю, почему вообще баллы, а не оценки? Почему не такая система: я прочла 5 романов и, голосуя, сравниваю: так, вот этот шедевр единственный заслужил десятку, он крут; вот этот роман казался очень крутым, но нет, теперь я ему только восьмерку могу дать, уже не восторгает после шедевра; а вот этот просто средняком прошел, ему пятерка; в этом язык такой, что глаза сломаешь, герои никакие, но вечные ценности и вообще история, конечно, заслуживают хоть тройки или двойки. А всего у меня сколько «баллов» для влияния на прочитанные романы? Да все те же 50! И в чем отличие от нынешних правил? В том, что можно присудить роману больше 10. И плата за это отличие — возможность поставить не просто больше, а всё. Нужно было такое дорогое отличие? Я не понимаю, зачем оно.
Простите, люди добрые, если все это уже обсуждалось. Я великодушный тормоз, я так и собиралась оценивать, собсно. Как просит Фиал. Просто правила позволяют иначе и это факт. С которым поздно что-то делать.
Привет, Фиал. Не знаю, буду ли дочитывать оставшиеся 350 комментариев или нет… Что ты там еще писала, что писали другие… Того, что сверху прочитала, уже хватило. Ты спрашиваешь, почему сложно? Потому что люди могут этого не хотеть. Я совершенно точно никому не поставлю ноль (да у меня и повода, и особых возможностей нет) и никогда бы не поставила, пожалуй. Ты призываешь не к справедливости, а к великодушию, которым другие люди обладать не обязаны. Как бы этого ни хотелось. К великодушию нельзя призвать — можно только ограничить правилами. Если не удалось придумать их в этом году, то, мне кажется, честным со стороны орга было бы сделать это в следующем.
Я не сразу решилась написать свое мнение, а только, когда дочитала до комментариев анса и Лидии. И правда, ведь баллы не оценка. Ноль — это восхищение кем-то, гораздо круче этого нулевого романа в сравнении. В твоих призывах есть логический косяк: раздавать баллы в сравнении как раз уместно с нулями, потому что гениальный шедевр может запредельно оторваться в личном рейтинге от всех остальных романов. Если уж призывать к тому, к чему призываешь ты, то называть это надо абсолютной оценкой. И призывать задумываться над каждым романом в отдельности, какую оценку от 0 до 10 он заслуживает, как в школе. Вот это было бы призывом к честности и справедливости (и если бы это были оценки). А если у нас баллы, да еще относительность и сравнение романов между собой — то самое логичное распоряжаться баллами без ограничений. По-моему (а я все же залезла в комменты ниже) весь спор из-за противопоставления «баллы-оценка» и «свобода выбора-великодушие». Свои баллы я бы поставила так, как предлагаешь ты, никому не дала бы нуля. Но это никак не связано с моей совестью! Только с добротой, сочувствием к коллегам, мягкостью и прочая.
Я тебя очень мало знаю, но, как кто-то писал выше, тоже люблю. Вот так, просто за то, что знаю о тебе от других людей. И мое отношение к тебе от несогласия с постом не меняется, даже наоборот. Но я считаю, что ты не права. Поправка несвоевременная и ты подменяешь понятия ради победы идеалов, которые разделяют не все. Я разделяю. Я прекрасно понимаю, что ты не будешь оценивать рецензии на свой вкус, ты хочешь увидеть наличие обоснования у рецензента (и поэтому тебя можно просто обмануть: мы все писатели, что ж мы, не сочиним обоснование?) Но тема эта шита белыми нитками. Либо баллы, либо оценки, — третьего не дано. Дано только быть щедрым в любых ограниченных рамках. И то дано не всем. Понимаешь?
Ты спросишь, нравится ли мне, что кто-нибудь, Тири вот например, может взять и в одно лицо решить судьбу конкурса. Нет, совсем не нравится. Даже больше, на понимании этого факта угасли все мои надежды и эмоции от личного участия в конкурсе, ведь никто из ведущих рецензентов меня не читал. Но я решила, что просто в следующем году приму участие в обсуждении новых правил, придумаю свои варианты и т. д. Что мне, плакать теперь что ли? Не буду))).
Очень удачный выбор героя и сцены для пролога! И с гашением огня от прикосновений к Служителю интересно, память сразу растревожилась, что там Джейна-то на суде с огнем делала? Тоже гасила или что, сейчас полезу смотреть)))). Мне понравилась эта деталь, важная штука для понимания того, что и чем грозит магам при этих касаниях.
Оффтопик
Мелочи
склонила голову. Сотни тревожных мыслей пронеслись в голове.
Голова
хорошо знакомое лицо старого знакомого
Знакомость
он уже столько раз был в них в гостях
у них
И только когда почтенный Служитель покинул их дом, она смогла едва перевести дух.
Вскоре Служитель по-доброму распрощался с хозяевами, тепло коснулся плеча Иолы, с пониманием качнул головой, будто согласился с её просьбой, и ушёл.
Личное — это то, что важно каждому автору. Если у читателя появилось вот такое личное, значит я пишу не зря. Научные комментарии радуют сильно, но иначе. А такие — гораздо сильнее. Ну, и с недораспустившимся текстом ты вполне научно попала в точку)), я планирую его углублять.
Иногда я думаю, что персонажи этой истории слишком этичны и современны для жителей того мира
Когда-то это было истинной моей целью, сейчас не знаю, что сама об этом думаю. Тебе было приятно обнаружить такую разницу? Это порадовало или нет? Я, например, люблю художественные книги, в которых судьба героев устраивается лучше, чем в реальном мире. О реальности я читаю другие книги, не менее захватывающие, но не художественные, ну или, по крайней мере, не фентези.
Герои… Ах! Сейтер и Бренельд на втором месте! Да, они влезли в мою голову, растолкав всех локтями и существенно расширив текст. Иногда мне кажется, что отдельная книга про них (плюс жена-сын) была бы более четкой, ясной и легко принимаемой (коммерчески выгодной), но в то же время ущербной по сравнению с тем, что я пишу сейчас. Никогда не смогла бы разорвать эту историю на куски, буду работать над тем, чтобы каждая ветка была интересной и люди находили свое. В принципе, сейчас так и происходит)). Вообще, я приятно удивлена таким рейтингом героев, особенно вспоминая чудесный вечер, когда мы с тобой читали вслух 16-18 главы, я процитировала какой-то отзыв о Сейтере, ты защитила его от мелочных нападок (я тут раздулась от гордости и радости) и вдруг ка-а-ак рявкнешь: «Ненавижу!» Я была в этот момент беспредельно счастлива))
А Бренельда, похоже, никто без инсайдерской информации не любит, ну и ладно. Не заслужил. Зато с информацией некоторые (хорошо, это пока одна Талина) за него уже болеют!
И за Кэларьяна я очень рада. Сейчас его история удается мне легче всех других. Это замечательно, учитывая, что на ней завязан глобальный конфликт, но и удивительно, ведь ГГ старик — явление неоднозначное. (Я не хочу сказать, что он самый главный герой, но он глубоко проработан)
Ух. Спасибо, что ты пришла сюда поддержать меня и письменно высказать свое мнение! Сколько бы мы ни говорили вслух, здесь я нашла новые для себя моменты, и это здорово. Хотя это больше касается каких-то не совсем радостных для меня вещей (обещающих новую работу над улучшением), но в реале мы об этом не говорили, а ведь это важная статистика. Что, допустим, при всей любви (не побоюсь этого слова. Можно?) к тексту, ты видишь его нераспустившимся садом. И это меня не огорчает, а показывает, что я могу лучше. И если сделаю лучше, то затрону больше сердец . Так что работать, работать, работать!
P.S. И я рада новому упоминанию о Мартине и спекуляциях на жестокости. Я все еще жду статью с комментариями по ПЛиП! Надеюсь, она когда-нибудь появится.
Спасибо, такие отзывы дарят немного покоя, хотя я все равно уверена, что над языком нужно поработать. Но раз люди могут так сказать — значит, все уже в рамках приличного))
Вот-вот, этот ответ и есть самое важное в теме: можно составить список жанров, которые совсем не перевариваешь, и они тебе не попадаются. Тепличное такое условие, так что спасибо оргам, что оно есть! Я, допустим, внесла в прошлой сессии попаданцев и юмор и всю сессию жила припеваючи. К концу даже что-то убрала из ЧС, работа ведь, надо расширять горизонты и помогать коллегам.))) В общем, все для людей, не волнуйся.
Мы уже переходили на ты. Точно где-то было. Хорошо?
Очень порадовало это замечание! Я считаю, что техника очень важна, для меня сюжет не искупает ошибки подачи, так что ставлю себе жирный плюс. (Если не обращать внимания на скучный диалог! ) Ура, снова плюс! Рада, потому что я над этим много работала (и то не со всеми героями удалось, как надо). Не хотела вываливать разом, сама люблю вот так собирать в чужих книгах. О, вот тут у меня к тебе вопрос. Я не хочу оспаривать это личное впечатление, но хотела бы понять, как ты предпочла бы получить такую инфу. Может, подкинешь идею, прием, а то я не поняла, почему не удалось поучиться. Порядок обеда. Кто, кроме автора, может уместно рассказать о нем? Автор и говорит, что в первой перемене такие-то блюда, во второй такие, на третье приносят вина и закуски (тоже сказано, какие!), а до еды все мыли руки. Рассадка по иерархии, сказано даже, кто где и почему сидит. Это на севере с графом-политиком если обедать. Ну, охота не охвачена, разве что внимательный читатель узнает, что кабаны — это ужас, как страшно, и ждут их пешими (если вообще приспичило рисковать). Я сама вряд ли была бы способна понять, настигают их с лошади или нет. Образцовый диалог опустим, это дело моего ума, развития и работы с примерами)). Какие ты видишь варианты подачи?А если честно, я считаю, что мир мне еще прорабатывать и прорабатывать… Но порадовала хорошо зашедшая магия — собираю статистику.
Очень и очень верный блок замечаний. Личное или нет, я уберу это непонимание. Долой непонимания! Моим читательницам обычно не интересны армии, читатели часто имеют знания по этой теме, но среди тех и других наверняка есть те, кто считает так же, как ты. Спасибо, я этот момент упустила. Из серии «в голове автора есть все, на бумаге — 20%» Спасибо и за это. Всего-то напишу где-нибудь парой строк, мельком для подсознательного паззла, что была прорубь или были купания и т. д. Я однозначно за ниточки, тянущиеся к ключевым событиям издалека. Срезанных, в смысле, не додаденных? Отсутствующих?Про эпичность ответить нечего, это личный вкус и такой уж вышел первый том. Считаю, что этого достаточно, но кто знает, что придет на ум, когда подойду к концу цикла? Может, помещу туда битву или что-то другое, родившееся из новых идей.
Тут мы подходим к ответу на последний вопрос о продолжении и вообще к концу рецензии, где сказано столько хороших слов, что я просто радостно прокричу: спа-си-бо! Продолжение буду писать на грядущей сессии, попробую написать такой же том (кажется, их будет три), но потяну ли — не знаю. Есть написанные черновики трех-четырех глав и все, остальное — планы раной степени проработанности. Очень рада, что тебе хочется прочесть продолжение!
О, игру детей в принцев на севере? Спасибо! Этот эпизод всем нравится, буду считать его своей визитной карточкой, так как он родился из работы с литературными правилами и доказывает, что самообучение не прошло зря).
Ничего себе! А я-то думала, что тот грузовик с пряниками, который однажды уже перевернулся на моей улице, давно уехал, а он снова засыпает меня вкусными подарками!
Спасибо за вашу рецензию! В ней очень много полезного и того, что я раньше не слышала. Все это складывается в копилку правок, не сомневайтесь.
Кто, кто эти чудесные люди, что советуют меня читать? И вам, и автору соседней рецензии? ))) Я хочу их поблагодарить! Нет, что вы, не личная, а вполне объективная. Карта у меня есть, старая, красивая, но неактуальная. Так получается, что сюжетная и военная необходимость здорово меняют ландшафт: когда я поняла, что армиям придется отступать, быть отрезанными от своих и попасть в ловушку выбора между риском и обреченностью, я увидела, что города, реки и горы надо расставить иначе)).Про магию и историю мира я вас слышу, ставлю галочку в колонку тех, кто хочет «больше, еще больше!» и обязательно все это продумаю и взвешу. Не считаю этот том готовым — после окончания цикла придется все балансировать и причесывать.
Счастье для автора! Это большое дело, спасибо, что отметили! А вот это очень интересно! Никто не указывал, но ведь, и правда, есть такое. Надо же. Но, как вы правильно пишете, причина в авторском стиле, а не в характере героев. Я это тоже запомню, как легкий призрак косяка, но даже не знаю, что делать). Даже принцу-дураку суждено двигаться в эту сторону . Я еще сначала подумала, что это касается только моих оборотов «похоже, он думал то-то», «будто он считал так-то», когда фокальный герой смотрит на других, но вы упоминаете и короля, а значит, все куда масштабней. Интересно. Да, понимаю, о чем вы. В фентези вообще все постоянно куда-то ломятся, но этот шаблон уже поднадоел. У меня тут не получилось добавить пару-тройку реплик, где я хотела раскрыть позицию девушки «они напали на наш дом» и черту характера, которая делит людей на разные категории. Одни ведь при угрозе запрутся в доме и будут ждать до последнего, а другие, наоборот, выбегут бить врага на подходах. Ум и тактика тут неважны, только характер. Проработаю. Попробую написать фразу так, чтобы не задевало, потому что всё она, конечно, могла определить, но пыталась найти объяснение, почему не попала в человека. Потому что не может вот так первая взять и укокошить кого-то, и решила, что это стрела легкая. Или это все же было ясно? Ух. Печально, но единственный ответ — это первая книга, которую вообще не хотелось бы отрывать от второй, но, говорят, реалии издательского дела требуют разбивки. А у меня совершенно случайно подходящий объем заканчивался на этом витке сюжета, я немного закруглила концы, то да сё и вот получился первый том. Явился страшный маг, а борьба за трон перевернула жизни героев с ног на голову, — я посчитала, что пока этого хватит, а вот да-а-альше… )) Вы не один такой, на то есть основания и я уже обещала исправиться). Как же здорово это слышать! Прямо получила заряд энтузиазма на всю следующую сессию и воспряла духом. Спасибо за все эти чудесные слова и замечания! Я очень-очень рада!Ух тыыыыыы! Я уже и не ждала новых рецензий, а тут целых две! Обычно я на каждую отвечаю не меньше часа, так что отмечусь, что прочитала, отвешу благодарственный поклон и побегу читать вторую.
Огромное спасибо за все личные придирки, это важная обратная связь. Что еще высказывать автору, если не личный взгляд? Я согласна с некоторыми из них (ну, с именами сложно соглашаться, это свойство вне статистики, я сама длинные имена в книгах запоминаю по первому и последнему слогу, не прочитывая) и запишу их в список правок. Считаю, что нет предела совершенству и если пара мелочей способна расширить ЦА или убрать читателю сморщенный нос — это дорогого стоит!
Ура-ура-ура *убегает читать следующий отзыв*
Я еще вернусь для ответа и пары уточняющих вопросов. Можно?
Все наладится.
P.S. Может, я настоящая зануда, раз так резанула поправка. Но и идеалист тоже. Просто не такой ранимый.
Зря я не читала споры до конкурса. Потому что теперь не понимаю, почему вообще баллы, а не оценки? Почему не такая система: я прочла 5 романов и, голосуя, сравниваю: так, вот этот шедевр единственный заслужил десятку, он крут; вот этот роман казался очень крутым, но нет, теперь я ему только восьмерку могу дать, уже не восторгает после шедевра; а вот этот просто средняком прошел, ему пятерка; в этом язык такой, что глаза сломаешь, герои никакие, но вечные ценности и вообще история, конечно, заслуживают хоть тройки или двойки. А всего у меня сколько «баллов» для влияния на прочитанные романы? Да все те же 50! И в чем отличие от нынешних правил? В том, что можно присудить роману больше 10. И плата за это отличие — возможность поставить не просто больше, а всё. Нужно было такое дорогое отличие? Я не понимаю, зачем оно.
Простите, люди добрые, если все это уже обсуждалось. Я великодушный тормоз, я так и собиралась оценивать, собсно. Как просит Фиал. Просто правила позволяют иначе и это факт. С которым поздно что-то делать.
Привет, Фиал. Не знаю, буду ли дочитывать оставшиеся 350 комментариев или нет… Что ты там еще писала, что писали другие… Того, что сверху прочитала, уже хватило. Ты спрашиваешь, почему сложно? Потому что люди могут этого не хотеть. Я совершенно точно никому не поставлю ноль (да у меня и повода, и особых возможностей нет) и никогда бы не поставила, пожалуй. Ты призываешь не к справедливости, а к великодушию, которым другие люди обладать не обязаны. Как бы этого ни хотелось. К великодушию нельзя призвать — можно только ограничить правилами. Если не удалось придумать их в этом году, то, мне кажется, честным со стороны орга было бы сделать это в следующем.
Я не сразу решилась написать свое мнение, а только, когда дочитала до комментариев анса и Лидии. И правда, ведь баллы не оценка. Ноль — это восхищение кем-то, гораздо круче этого нулевого романа в сравнении. В твоих призывах есть логический косяк: раздавать баллы в сравнении как раз уместно с нулями, потому что гениальный шедевр может запредельно оторваться в личном рейтинге от всех остальных романов. Если уж призывать к тому, к чему призываешь ты, то называть это надо абсолютной оценкой. И призывать задумываться над каждым романом в отдельности, какую оценку от 0 до 10 он заслуживает, как в школе. Вот это было бы призывом к честности и справедливости (и если бы это были оценки). А если у нас баллы, да еще относительность и сравнение романов между собой — то самое логичное распоряжаться баллами без ограничений. По-моему (а я все же залезла в комменты ниже) весь спор из-за противопоставления «баллы-оценка» и «свобода выбора-великодушие». Свои баллы я бы поставила так, как предлагаешь ты, никому не дала бы нуля. Но это никак не связано с моей совестью! Только с добротой, сочувствием к коллегам, мягкостью и прочая.
Я тебя очень мало знаю, но, как кто-то писал выше, тоже люблю. Вот так, просто за то, что знаю о тебе от других людей. И мое отношение к тебе от несогласия с постом не меняется, даже наоборот. Но я считаю, что ты не права. Поправка несвоевременная и ты подменяешь понятия ради победы идеалов, которые разделяют не все. Я разделяю. Я прекрасно понимаю, что ты не будешь оценивать рецензии на свой вкус, ты хочешь увидеть наличие обоснования у рецензента (и поэтому тебя можно просто обмануть: мы все писатели, что ж мы, не сочиним обоснование?) Но тема эта шита белыми нитками. Либо баллы, либо оценки, — третьего не дано. Дано только быть щедрым в любых ограниченных рамках. И то дано не всем. Понимаешь?
Ты спросишь, нравится ли мне, что кто-нибудь, Тири вот например, может взять и в одно лицо решить судьбу конкурса. Нет, совсем не нравится. Даже больше, на понимании этого факта угасли все мои надежды и эмоции от личного участия в конкурсе, ведь никто из ведущих рецензентов меня не читал. Но я решила, что просто в следующем году приму участие в обсуждении новых правил, придумаю свои варианты и т. д. Что мне, плакать теперь что ли? Не буду))).
Атмосферно написано! И, как всегда, очень внимательно. Было интересно)
Очень удачный выбор героя и сцены для пролога! И с гашением огня от прикосновений к Служителю интересно, память сразу растревожилась, что там Джейна-то на суде с огнем делала? Тоже гасила или что, сейчас полезу смотреть)))). Мне понравилась эта деталь, важная штука для понимания того, что и чем грозит магам при этих касаниях.
Мелочи
Голова Знакомость у них Как будто два раза ушел.Замечательная рецензия! Я как будто бы сама прочла хорошую книгу — такое же удовольствие.
Ура! Спасибо за рецензию!
Личное — это то, что важно каждому автору. Если у читателя появилось вот такое личное, значит я пишу не зря. Научные комментарии радуют сильно, но иначе. А такие — гораздо сильнее. Ну, и с недораспустившимся текстом ты вполне научно попала в точку)), я планирую его углублять.
Когда-то это было истинной моей целью, сейчас не знаю, что сама об этом думаю. Тебе было приятно обнаружить такую разницу? Это порадовало или нет? Я, например, люблю художественные книги, в которых судьба героев устраивается лучше, чем в реальном мире. О реальности я читаю другие книги, не менее захватывающие, но не художественные, ну или, по крайней мере, не фентези.Герои… Ах! Сейтер и Бренельд на втором месте! Да, они влезли в мою голову, растолкав всех локтями и существенно расширив текст. Иногда мне кажется, что отдельная книга про них (плюс жена-сын) была бы более четкой, ясной и легко принимаемой (коммерчески выгодной), но в то же время ущербной по сравнению с тем, что я пишу сейчас. Никогда не смогла бы разорвать эту историю на куски, буду работать над тем, чтобы каждая ветка была интересной и люди находили свое. В принципе, сейчас так и происходит)). Вообще, я приятно удивлена таким рейтингом героев, особенно вспоминая чудесный вечер, когда мы с тобой читали вслух 16-18 главы, я процитировала какой-то отзыв о Сейтере, ты защитила его от мелочных нападок (я тут раздулась от гордости и радости) и вдруг ка-а-ак рявкнешь: «Ненавижу!» Я была в этот момент беспредельно счастлива))
А Бренельда, похоже, никто без инсайдерской информации не любит, ну и ладно. Не заслужил. Зато с информацией некоторые (хорошо, это пока одна Талина) за него уже болеют!
И за Кэларьяна я очень рада. Сейчас его история удается мне легче всех других. Это замечательно, учитывая, что на ней завязан глобальный конфликт, но и удивительно, ведь ГГ старик — явление неоднозначное. (Я не хочу сказать, что он самый главный герой, но он глубоко проработан)
Ух. Спасибо, что ты пришла сюда поддержать меня и письменно высказать свое мнение! Сколько бы мы ни говорили вслух, здесь я нашла новые для себя моменты, и это здорово. Хотя это больше касается каких-то не совсем радостных для меня вещей (обещающих новую работу над улучшением), но в реале мы об этом не говорили, а ведь это важная статистика. Что, допустим, при всей любви (не побоюсь этого слова. Можно?) к тексту, ты видишь его нераспустившимся садом. И это меня не огорчает, а показывает, что я могу лучше. И если сделаю лучше, то затрону больше сердец . Так что работать, работать, работать!
P.S. И я рада новому упоминанию о Мартине и спекуляциях на жестокости. Я все еще жду статью с комментариями по ПЛиП! Надеюсь, она когда-нибудь появится.
Тут уж не могло быть сомнений, что понравилось)))
Буду ждать и читать ответно
Да, конечно, лишнее, спасибо!) Очепятка.
*шепотом: меня читают!
Будет очень приятно поработать вместе!
Вот-вот, этот ответ и есть самое важное в теме: можно составить список жанров, которые совсем не перевариваешь, и они тебе не попадаются. Тепличное такое условие, так что спасибо оргам, что оно есть! Я, допустим, внесла в прошлой сессии попаданцев и юмор и всю сессию жила припеваючи. К концу даже что-то убрала из ЧС, работа ведь, надо расширять горизонты и помогать коллегам.))) В общем, все для людей, не волнуйся.
Отлично! Вместе с Арисой поработаем — мне нравится!