На том конкурсе вообще было много приличных работ. Не в процентном отношении, а в абсолютном (рассказов было более 80, из них около 20% заслуживают внимания). Можете просмотреть список победителей, зарегистрироваться на том сайте (если пока не зарегистрированы) и написать авторам. Кое-кто из них и на этом сайте присутствует. Например, Хрустальный Феникс (рассказ «Граф»), Евгений Аллард («Проект „Звёздная пыль“) или kxmep (»Хронь"). Все названные произведения подходят под тематику сборника.
Если хотите, могу прислать свой личный топ-20 с того конкурса. Он немного не совпадает с официальными итогами.
Рассказ участвовал вот в этом конкурсе, разделил 4-5 место. Возможно, будет также опубликован в «Пересадочной станции», но отбор туда по итогам конкурса, как я понимаю, пока не проводился.
Пока не очень представляю, как бы это могло быть. Возможно, не очень понял вашу идею, но в любом случае сейчас уже ничего не изменишь. Разве что после конкурса.
Идея эротических фантазий в бреду мне очень понравилась, а вот описание фантазий нет. Как-то выбивается оно из всего текста.
Так задумано. Именно для отделения бреда от реальности. Той же цели служит и перескок времени из прошедшего в настоящее, использованный в этом отрывке. Банальность и шаблонность там тоже преднамеренно-пародийная. Жаль, что это оказалось непонятно. Возможно, нечётко прописано.
Катастрофа Земли не может произойти в один миг. Даже если будет применено сверх мощное оружие, все равно останутся выжившие. На мой взгляд, надо было более точнее описать, что конкретно произошло. И не увлекаться красочными метафорами в начале.
Про метафоры согласен, тем более что они скорее шаблонные, чем красочные. А вот с гибелью Земли… для меня важно по замыслу (и романа, и рассказа), чтобы герои по крайней мере считали, что Земля погибла полностью и они остались одни. Поэтому содержание катастрофы придётся прорабатывать весьма тщательно.
Оттенок и нюанс — это синонимы.
Не совсем, по моему. По крайней мере, эти слова не тождественны, пусть и имеют что-то общее в значении. Оттенок относится ко всей картине в целом (общая «окраска» состояния группы), нюанс — скорее частная деталь (кто с кем как взаимодействует и на кого влияет, к примеру).
В этом месте, конечно, нужна детальность катастрофы.
Будет. В романе. В рассказе это отвлекало бы от главного, поскольку пришлось бы этому уделить слишком много внимания.
1) Расстояние от Солнца до ближайшей звезды (Проксима Центавра) составляет 1,3 парсека; А тут аж целых 6 парсеков. Это очень большое расстояние.
2) И сейчас люди в поисках звезд, рядом с которыми могут быть планеты, пригодные для жизни. И думаю, что в будущем было бы найдено не одна такая звезда, а множество. Мне кажется, стоит указать, что найдено много планет, но это лучше всего подходит.
1. Знаю, так задумано.
2. Я внимательно слежу за новыми открытиями в этой области. Сейчас уже известно несколько сотен экзопланет, в том числе и потенциально пригодные для жизни. Более того, в рассказе есть конкретное, пусть и слегка завуалированное, указание на реальную планетную систему, обнаруженную не так давно. (Звезда Барнарда — это только первый прыжок их путешествия, примерно в нужном направлении — но не конечная цель. Попробуйте угадать, куда они летят. ) Почему именно туда, а не поближе? Зонд туда слетал. А слетал потому, что телескопы показали наличие планеты на нужном расстоянии от звезды и с нужной массой (не газовый гигант). Но одно дело потенциальная жизнепригодность, и совсем другое — реальное наличие атмосферы нужного состава и подходящие температуры на поверхности. А это никаким Хабблом или Кеплером не откроешь. Только зонд-беспилотник.
Вначале он плыл, то есть на корабле была невесомость. Хотя уже сейчас есть оборудование, имитирующее земное притяжение. А потом на корабле вдруг возникло это притяжение. И все стали просто ходить. Не понял перехода.
Плыл он на туристском орбитальном челноке, где нет технической возможности имитировать гравитацию.
А последняя сцена — на огромном межзвёздном «Колумбе», где гравитация имитируется центробежной силой, вращением тороидального жилого отсека вокруг своей оси. Туристы потерпят полчаса невесомости, а жить и трудиться месяцами в таком состоянии несколько сложнее. Тем более что адаптация от невесомости к гравитации по прибытии на планету была бы просто кошмаром для команды. Поэтому на корабле — искусственная псевдогравитация. Вполне осуществимая даже нынешними технологиями.
Если персонажи говорят на английском. То на английском есть слово underground, которое переводиться под землей. Но в английском с землей не связано. И в данном случае, земля употребляется не в смысле планеты Земля, а в смысле земли, то есть грунта.
Родной язык героини — русский или белорусский, на нём она и думает. Хотя общается с командой на «стандартном терране» — языке, созданном на основе английского, но с сильно упрощённой грамматикой. Но об этом языке — в романе.
Только сейчас осознал: определяя жанр рассказа, судил по содержанию будущего романа. Которое известно, в общем-то, только мне, и то не до конца. Кто его знает, что там будет. Вон даже и в рассказе героиня оказалась в постели совсем не у того героя, который был ей предназначен по синопсису романа.
И, да — всё-таки даже и роман получается на стыке жанров. Социальная НФ, антиутопия, постапокалипсис, «твёрдая» НФ, даже элементы утопии, как ни странно. Да ладно, неважно это. Главное — написать.
вот у меня такое ощущение осталось. где-то там была фраза об этом.
Вот эта фраза, наверное:
Terra… какая уж теперь может быть terra? Разве что Он смилостивится и сотворит людям новую Землю, взамен той, которую они только что уничтожили — жестоко, варварски и бездарно.
Но то, что люди сами виноваты, не обязательно подразумевает бомбу…
Не в прогрессивности дело, а в том, что мистицизм = непознанное и средствами рациональными не особо познаваемое. Поэтому для увлечения им, мне кажется, надо иметь особый склад ума, с консерватизмом не очень сочетающийся. Чистое имхо и вкусовщина. Не принимайте сильно всерьёз.
Скорее наука и технология обозначены пунктиром из-за ограниченности объёма. Но жанровую принадлежность это, имхо, не меняет. А вы бы как определили жанр?
2) И сейчас люди в поисках звезд, рядом с которыми могут быть планеты, пригодные для жизни. И думаю, что в будущем было бы найдено не одна такая звезда, а множество. Мне кажется, стоит указать, что найдено много планет, но это лучше всего подходит.